«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности


lit.na5bal.ru > Биология > Конспект
«Колобок в гостях у детей»

конспект непосредственно образовательной деятельности




Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Воспитатель Фирсова Ольга Олеговна.
Образовательная область : Социализация

Интеграция образовательных областей :

  1. «Коммуникация»- актуализация содержания сказок, беседы о их героях.

  2. «Безопасность»- приобщение к правилам безопасных взаимоотношений.

  3. «Познание» (ФЭМП)- закрепление знания геометрических фигур и сравнения по длине двух полосок.

Возраст детей :II младшая группа (3-4 года)

Формы непосредственно образовательной деятельности

Формы организации : группа

Задачи :

Образовательные задачи : Учить детей мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи : Развивать умение слушать и слышать вопросы воспитателя, отвечать полным ответом. Упражнять в согласовании прилагательных и глаголов с существительным.

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и положительное отношение к встрече с героями сказок.

Словарь новых слов : Прилагательные - незнакомый, посторонний.

Предварительная работа : Просмотр и прослушивание аудио- видео материалов в формате MP3 с использованием ноутбука ; чтение художественной литературы ; инсценировка сказок.

Оборудование и материалы : Игрушки : Колобок, кукла Маша, кукла-бабушка; 2 дорожки разной длина, набор плоскостных геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат), пирожки; презентация MicrosoftOffice PowerPoint.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам придёт сказочный герой. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Был похож на мяч немножко,

И катился по дорожкам

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей»

Вот так смех!

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами очень рады видеть тебя живым и здоровым. Но мы знаем, что в сказке с тобой случилась беда. И сегодня с ребятами мы разберемся почему же так случилось.

II. Основная часть.

(На экране слайд с изображением леса)

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку и скажите: как колобок оказался в лесу?

Дети: Он ушел от бабушки, спрыгнул с окошка, покатился по дорожке.

Воспитатель: Действительно. Колобку стало скучно и он спрыгнул с окошка и покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, а колобок предупредил бабушку или дедушку, что он уходит?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если бы он предупредил бабушку и дедушку, что собирается в лес, они его отпустили бы? Почему? Как вы думаете?

Дети: Нет. В лесу одним гулять нельзя, опасно.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли уходить из дома без предупреждения и не отпросившись у взрослых? А если очень сильно хочется?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Конечно, нет. Надеюсь, что и вы не будите уходить из дома без взрослых. Запомните: никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать – где ты находишься!

Воспитатель: Ребята, вспомните, кого колобок встретил в лесу?

Дети: Заяца, медведя, волка, лису.

(На экране слайд с изображением животных)

Воспитатель: Как вы думаете, колобок был знаком с ними раньше, или увиделся впервые?

Дети: Колобок не знал раньше животных и не был с ними знаком, бабушка его испекла и он сразу отправился в лес.

Воспитатель: Правильно. Колобок не встречал и не был знаком с этими животными, значит они для него чужие. А какими другими словами можно назвать тех кого не знаешь или никогда не видел? Таких людей называют незнакомые, посторонние, чужие.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы встретили на улице постороннего человека, как вы себя будите вести? Можно ли разговаривать с незнакомыми на улице? Брать у незнакомых угощение? Садиться к постороннему человеку в машину?

Дети: Нет. Этого делать нельзя!

Воспитатель: Правильно. Всего этого делать не надо, потому что незнакомый может обидеть, причинить вред. Колобок вел себя не правильно- ушёл из дома, гулял по лесу один, разговаривал и пел песенку незнакомцам, и чем все это закончилось.

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: Да, лису ему не удалось обхитрить, и она его съела. Запомните ребята: Нельзя разговаривать, куда-то идти или садиться в машину к незнакомым, посторонним. Лучше всего вообще не отзываться, нужно молча пройти мимо, ускорив шаг или сразу убежать.

Ребята, надеюсь, что вы и колобок запомнили эти правила и будите их выполнять!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! А к нам, кажется, еще кто-то в гости пришел! (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой). Кто это? Не узнали? Тогда слушайте загадку :

Чашек три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле,

Проживают ровно три.

Как увидишь- сразу ясно

В гости к ним ходить опасно!

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала? Молодец!

Значит сказке всей конец!

Дети: Сказка «Три медведя». Это Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Это Маша из сказки «Три медведя»!

(На экране слайд с иллюстрацией из сказки)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она убежала от медведей и хочет вернуться домой. Мы поможем Маше дойти до дома?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Нам придется идти через лес. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: Разные животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, белка.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Посмотрите, тут две тропинки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по какой тропинке мы дойдем быстрее?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А что бы веселее было идти, поиграем в игру «Геометрические фигуры». Я буду показывать фигуру, а вы будите выполнять движение: круг- прыжок, треугольник- хлопок, квадрат –шаг. Будьте внимательны!

Мы пришли на полянку. А на полянке сидит волк.

(На экране слайд с изображением волка)

Воспитатель: Волк говорит: «Отгадаешь, Маша, мои загадки, отпущу домой, а не отгадаешь- со мной жить останешься!». Поможем, ребята, Маше?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос? (Медведь).

2.Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).

3.На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног? (Еж).

4.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто же это? (Лиса).

(По мере отгадывания детьми загадок, на экране появляются слайды с животными).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше, все загадки разгадали правильно. Волк отпустил ее домой!

Воспитатель: А вот и Машина бабушка ее встречает!

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте на прощание, расскажем Маше, какие правила поведения мы вместе с колобком сегодня узнали?

Дети: Нельзя уходить из дома. Нельзя одному гулять в лесу. Нельзя разговаривать с посторонними и уходить с ними.

Воспитатель: Всем ребятам важно знать : Нельзя уходить из дома не предупредив взрослых. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение или садиться к ним в машину!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно запомнили. Машина бабушка очень вам благодарна, что помогли ее внучке и угощает вас вкусными пирожками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей и ее бабушкой! До свидания!


Литература :

-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.

-Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.

-Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.

-От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образавания/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-синтез, 2010.

-Работаем по ФГТ. Материалы III регионального открытого конкурса/ под ред.Т.Ф.Бабыниной.- Казань : Республиканский центр мониторинга качества образования, 2013.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconПлан конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам»
«Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Весна-красна идет»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность,...

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе (Познавательное развитие)

«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-драматизация...
«Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную