МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89 Г. КРАСНОДАР Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны» Участники проекта – учащиеся 2 «Б» класса МБОУ СОШ № 89 Руководитель проекта – учитель начальных классов Казанджан С. И. Краснодар 2011 – 2012 уч. год Социально значимый проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны». Авторы проекта: учащиеся 2 «Б» класса. Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Актуальность Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся. В 2015 году вся страна будет отмечать 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Цель проекта: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ. Задачи проекта:
Продолжительность проекта: 20 октября - 20 мая 2011 – 2012 уч. г. Тип: коллективный, интегрированный. Вид: информационно-поисковый. Учебно-педагогические задачи. - приобщение к полезной деятельности; - привлечение к поисковой работе; - развитие творческих способностей; - развитие эстетического вкуса; - развитие интереса к изучении истории Родины. Форма защиты: презентация накопленных знаний на защите проекта. Детская цель проекта: собрать информацию по теме. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиосистемы, компьютер, сканер, Интернет, учебная и учебно-методическая литература. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: - владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста); - владение определенными знаниями по русскому языку, окружающему миру, кубановедению, литературному чтению, изобразительному искусству; - умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации. Мотивация к познанию: личный интерес учащихся, самореализация. План проведения проектаПредварительная работа:
Основная часть:
Подведение итогов:
План действий: 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о подвиге народа в Великую Отечественную войну? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов. 6. Определение перспектив проектирования. Этапы реализации проекта «Мои родные – герои Великой Отечественной войны». 1 этап погружение в проект Тема проекта: «Мои родные – герои Великой Отечественной войны». Возрастная категория учащихся: 2 класс. Формирование цели и задач Проблемные вопросы: Что мы знаем о Великой Отечественной войне? Наш край в годы Великой Отечественной войны. Кто из родных был участником войны? Дидактические цели проекта: - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; - понимание учеником исторических сведений о войне, о героях, о родных – участниках войны; - научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические задачи: Найти исторические сведения о Великой Отечественной войне, о родных – участниках ВОв. Создать книгу памяти класса, презентации «Орден в моем доме». Выдвижение гипотез решения проблем: Мы провели викторину и увидели, что ребята мало знают о Великой Отечественной войне, об истории города в военные годы. Творческое название проекта: «Мои родные – герои Великой Отечественной войны». 2 этап – организация деятельности 1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. 2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе: Спросить дома Сходить в библиотеку Поискать самим Воспользоваться энциклопедиями Хорошо подумать самому 3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе: Прочитали материал по теме в учебнике. Воспользовались научно-популярной литературой. Провели опрос. Выборочное исследование. Сделали вывод. 3 этап – осуществление деятельности Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями. 4 этап – презентация Защита полученных результатов и выводов на специальных занятиях. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом летопись класса - «Мои родные – герои Великой Отечественной войны». 5 этап – итоги и презентации работы. Наша книга памяти и презентации «Орден в моем доме» были представлены учителям начальных классов нашей школы. В ходе проведения проекта ребята узнали о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, о своих родных – участниках войны, о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. Итогом проведения проекта стало создание летописи класса - «Мои родные – герои Великой Отечественной войны», а также презентации презентации «Орден в моем доме». Заключение В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все учащиеся класса. Каждый вовлечен в мыслительную и творческую деятельность, приобрел новые знания путем парной и групповой работы. В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция. У них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников | ![]() | Название работы: «Герои Великой Отечественной войны города Комсомольска-на-Амуре» |
![]() | Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска | ![]() | Второй мировой войны и победы над нацизмом. Особенно широкие масштабы официальное празднование юбилея приняло в России и ряде стран... |
![]() | Участники проекта: учитель логопед – Денефнер Г. А., Тарнавская М. А., музыкальный руководитель – Медведева Л. Н., инструктор по... | ![]() | Великую Отечественную войну и Победу в ней по истечении 72 лет. Как сохраняется, воспроизводится историческая память о событиях Великой... |
![]() | Научный руководитель проекта: Ирина Юрьевна Цирулик, учитель изо и технологии моу сош «Веста», г. Черноголовка | ![]() | Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома? |
![]() | Великой Отечественной войны; расширить знания о героической истории нашего народа; привить нравственно-эстетические качества, чувство... | ![]() | «Детская книга войны» и презентации «АиФ. ру «Детская книга войны». Целевая аудитория – учащиеся 5-11 классов. При подготовке мероприятия... |