Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи


lit.na5bal.ru > Экономика > Документы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1
Цель:

приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации.
Задачи:

1. Выбрать статью на микроэкономическую тему (анализ рынка или отрасли, поведение потребителей, деятельность фирмы на конкурентном или неконкурентном рынке, ценообразование, взаимодействие фирм в условиях олигополии, отраслевой рынок труда, «провалы» рынка, неравенство доходов, государственное регулирование и т.д.). Статья может быть на русском или английском языке. Для выбора статьи можно использовать периодические издания: Вопросы экономики, The Economist, Ведомости, Российская газета, Financial Times, Деньги, Коммерсант и т.п. Электронные версии некоторых журналов и их архивы доступны в библиотеке ВШЭ (подробнее http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm)
2. Определить микроэкономическую модель (одну или несколько), которая на теоретическом уровне описывает реальную ситуацию из статьи.

Например, если в статье говорится об изменении цены на товар – уместно использовать модель спроса и предложения, возможно, показатели эластичности спроса, теорию поведения фирмы в условиях конкурентного или неконкурентного рынка.
3. Проанализировать ситуацию, описанную в статье, с помощью положений микроэкономической теории.

Например, для анализа динамики цены следует определить тип рынка (конкурентный, с монопольной властью (фирмы), с монопсонической властью (покупателей), с двусторонней властью), факторы, повлиявшие на спрос или на издержки компании, вид издержек (постоянные или переменные, бухгалтерские или альтернативные), их влияние на предложение товара на рынке (в условиях конкуренции), проанализировать возможность сговора фирм (на неконкурентном рынке), монополизацию рынка, влияние государственного регулирования.

Положения теории следует иллюстрировать соответствующими графиками.
4. Сделать вывод о том, согласуется или противоречит описанная в статье экономическая ситуация положениям экономической теории. В случае несоответствия теории и практики предложить возможные объяснения. Например, на фоне снижения цен на нефть происходит рост цены бензина. На первый взгляд это противоречит положению о влиянии цены ресурса на цену продукта. Объяснить это, очевидно, можно нарушением теоретического принципа «при прочих равных» и одновременным изменением других факторов, приводящих к росту цены на бензин.
Требования к работе:

1. Это индивидуальная самостоятельная работа. Использование готовых аналитических обзоров, рецензий, комментариев специалистов без ссылок на источник недопустимо. Цитирование (с указанием источника) не должно превышать 20% от объема текста.

2. Объем работы не более 3 страниц без приложений.

3. Текст статьи с указанием авторов, названия периодического издания, его номера и даты выхода, обязателен (приложение 1).

4. Дополнительные статистические материалы и таблицы также приводятся в приложениях.

5. Оформление работы стандартное.

6. Работа сдается в установленные сроки (до 1500 24.11.15 г.) в бумажном или электронном виде на усмотрение преподавателя, ведущего семинарские занятия. В случае сдачи позже установленного срока, но не позднее 1500 08.12.15 г., работа оценивается исходя из максимальной оценки 6 баллов. Работы после 08.12.15 оцениваются в 0 баллов.
Критерии оценивания:

При проверке работы оценивается выбор статьи в зависимости от ее сложности и объема (0-1 балл); количество описывающих ситуацию микроэкономических моделей, выявленных студентом (0-2 балла); правильность и полноту проведенного анализа (0-4 балла) и полученных выводов (0-3 балла).
Рекомендуемая литература:

Примеры разбора статей с точки зрения экономической теории можно посмотреть в сборниках кейсов по микро- и макроэкономике. В частности:
1. Савицкая, Е.В. Экономический анализ современных рынков: учеб. пособие / Е.В. Савицкая, Е.В. Лебединская; Гос. ун-т –Высшая школа экономики – 2-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
2. Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов: учеб. пособие для преподавателей / А.В. Аносова, И.В. Зороастрова, А.А. Касаткина и др.; под ред. С.Ф. Серегиной, А.В. Аносовой. – М.: Маркет ДС, 2008.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconПрограмма курса «экономика»
Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы....

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconУчебно-методические указания по курсу «экономика» Для студентов ВиЗО
Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы....

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconКонтрольные вопросы, задачи, тесты к теме
Определите, к какому разделу экономической теории (микро-, макро- или мировой экономике) относится каждое из утверждений

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Автомобили и тракторы» Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины: – формирование знаний по конструкции тракторов и автомобилей, основам теории и испытаниям автотракторных...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconИсследовательская работа по математике «Сравнения в кольце целых чисел и их применения»
Опыт участия в математических олимпиадах различного уровня показал, что задачи, связанные со свойствами целых чисел, имеют, как правило,...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconЗадачи: Образовательные: научить применять полученные знания о координатной...
Развивающие: развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы экономической теории»
Изучение экономики обеспечивает формирование у обучающихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconЦель и задачи цель и задачи
...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconИдентификация и фальсификация непродовольственных товаров, метод их оценки
Формирование новых позиций, положений в любой области знаний начинается с определения основных понятий, терминов, положений. Поэтому...

Цель: приобрести опыт применения положений микроэкономической теории к анализу конкретной экономической ситуации. Задачи iconОнлайн-покупательское поведение с точки зрения экономической теории транзакционных издержек
Этти, основываясь на трех аспектах: неопределенность, доверие и частота покупок


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную