Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель


lit.na5bal.ru > Философия > Урок
Технологическая карта урока чтения – 3 Б класса

учитель: Лебедева Варвара Васильевна.

УМК «Школа России»

Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)

Класс: 3 (част1)

Тема: «Древние рукописные книги».

Тип: изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с историей появления Древних рукописных книг. Учить анализировать текст.

Задачи:

1.вовлекать учащихся в активную учебную деятельность;

2.развивать устную речь учащихся, словесно-лексическое мышление произвольное и не произвольное внимание;

3. учить читать выразительно, понимать смысл прочитанного, раскрыть содержание понятий летопись, пергамент;

4.воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);




Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;






Личностные:

-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;


Межпредметные связи: связь с русским языком (понимание лексического значения новых слов)

Ресурсы урока: презентация с озвучиванием файлов, раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация познавательной деятельности.

Учитель читает загадку:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(Книга.)

Учащиеся отгадывают загадку, определяют тему урока.

Актуализация необходимых знаний.

Учитель побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- Почему книга- самое великое чудо?

- Нам известны времена, когда люди не умели ни писать, ни читать. Все знания передавались от старших к младшим. Как вы думаете, когда появилась первая книга и как ее создавали?

Формулируют учебные задачи урока (изучить развитие письменности и узнать как создавались первые рукописные книги) и высказывают свои предположения и мнения о создании первых рукописных книг.

Организация познавательной деятельности.

-Давайте узнаем, верны ли ваши предположения и послушаем как развивалась письменность.

(просмотр презентации)

Организует обмен мнениями, задает вопросы, объясняет значение новых слов.

- Расскажите, как развивалась письменность?

- Сколько берестяных грамот было найдено?

- Что такое пергамент? Как выглядели книги из пергамента?

- Кто переписывал древние книги? Легко ли это было делать?


Внимательно смотрят презентацию, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы учителя.

Работа по учебнику.

Организует самостоятельную работу учащихся, указывает на ошибки при чтении текста.

Организует работу по содержанию.

- Как выглядели рукописные книги?

- Кто их обычно писал и переписывал?

- О чем рассказывалось в летописях?

- До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Организует работу в парах с пословицами.

- Соедини линией части каждой пословицы, объясни ее смысл.

1) Кто много читает, 1) а правду сказывают.

2)Книги не говорят, 2)друг человека.

3)Книга, 3) тот много знает.

4) Книга, 4)скуки не знать.

5)Книги читать, 5) маленькое окошко, через него

весь мир видно.

Читают текст учебника по цепочке выразительно, отвечают на вопросы из учебника.

Работают со словарем, объясняют значение новых слов.

Объясняют значение пословиц.

Выделяют правила обращения с книгой.

Рефлексия.

Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:

- Что нового узнали на уроке?

-Что было особенно интересным?

- Что вы уже знали и сегодня вспомнили?

- Оцените свою деятельность на уроке.


Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответствующие фразы

Домашнее задания.

Подготовить сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства»

Или «В мастерской первопечатника» У.с.8-9 (по выбору)

Прослушивают и фиксируют в дневнике.

Самоанализ.

Достижения

Сложности

Предложения.










Поделиться в соцсетях



Похожие:

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта практического занятия
Технологическая карта мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта урока литературы в 5 классе
Учитель: Верткая Светлана Александровна, первая квалификационная категория, моу сош №17 г. Карталы Челябинская область

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconУрока: образовательные
Технологическая карта урока литературы в 10 классе «Тематика, проблематика драмы Н. А. Островского «Бесприданница»

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconУрока: урок открытия новых знаний. Планируемые результаты
Технологическая карта урока литературы по теме «И. А. Крылов. Басня «Волк и ягнёнок»

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта урока «Особо охраняемые природные территории и объекты»
Урок составлен в соответствии с современными требованиями фгос. Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТиповая технологическая карта (ттк) разметка мест установки коммутационных аппаратов
Типовая технологическая карта разработана на разметку мест установки коммутационных аппаратов

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова»
...

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир»...
Формировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconТехнологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им...
Тема: Технологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им Н. К. Крупской Мелекесского района Ульяновской области и ее...

Технологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель iconЛитература: Интернет-ресурсы, Учебник биологии 10 класс( углублённое...
Коммуникативные : умение работать в группе, сообща решать поставленные задачи, выдвигать гипотезы, проделывать опыты


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную