Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами


lit.na5bal.ru > Финансы > Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 - 8 класса продолжительность мероприятия – 60-70 мин




Тема: Как распорядится личными доходами.



Автор: Виноградова Инна Геннадьевна – зам директора по ВР, учитель музыки.

ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берновская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина»

Адрес: Тверская обл., Старицкий р-н, с Берново, ул. Клубная, д.7, тел. (848263) 44-122
Методы обучения: беседа, работа в группах.

Межпредметные связи: обществознание, экономика, музыка.

Цели:

  • Обучающая - ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи.

  • Развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения.

  • Воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость. Мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее

Задачи:

  • Осмыслить понятия: доход, предприниматель, финансовый консультант, банк, финансовая пирамида.

  • Проанализировать условия жизни и потребности конкретной семьи для принятия решения о предпринимательской деятельности.

  • Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления, способности к анализу сложившейся ситуации, принятию ответственного и своевременного решения.

План занятия.

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Время

I. Организационный момент

Приветствие

1 мин

II. Мотивационное начало урока

Постановка цели занятия.

Фронтальный опрос.

3 мин

III. Основной этап

Определение социального статуса героев

7 мин

Работа в группах

25-30 мин

Физминутка

2 мин

Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения

16- 21 мин

IV. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Подведение итогов: что выгоднее для данной семьи

5 мин

5. Подведение итогов.

Анализ хода и результатов игры.

3 мин


Ход занятия.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Мотивационное начало урока.

Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся.

Задумайтесь над тем, зачем мы собрались? Если ваш ответ: “УЧИТЬСЯ” или “Узнать новое”, то посмотрите на тему нашего занятия и подумайте над следующим вопросом. Что вы хотели бы узнать или понять?

Тема: Как распорядиться личными доходами (слайд 1)

Цель нашего занятия:

- узнать, что такое доход и из каких источников можно получить денежные доходы?
III Основной этап.
1. Определение социального статуса

- Разобраться с этими вопросами нам помогут герои из всеми нами любимой сказки.

(звучит песня из сказки «Буратино» – слайд 2-6 по щелчку)

- Давайте вспомним главных героев и определим их социальный статус. Но прежде подумаем, что такое социальный статус.

Ответ: Социальный статус — положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

(слайд 7) Буратино – деревянный мальчик школьного возраста.

(слайд 8) Папа Карло – столяр, отец Буратино, предприниматель, малообеспеченный.

(слайд 9) Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму.

- Назовем её финансовым консультантом.

(слайд 10) Черепаха Тортила – хранительница золотого ключика (Золотой запас сказочной страны)

- Где можно хранить материальные ценности? (в банке)

- Её мы будем называть банкиром.

(слайд 11-14, по щелчку) Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, хотят отнять у Буратино деньги.

- Они у нас будут финансовой пирамидой.

(все новые слова записываются на доске, к концу занятия учащиеся, с помощью дополнительной литератур, Интернета, должны написать, что они обозначают)
2. Работа в группах с использованием дополнительной литературы и Интернета.

Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.

( слайд 15) Задание для групп.

Буратино (4 класс) – нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.

Папа Карло (8 класс) – составить бизнес-план для достижения цели – открыть кукольный театр.

Мальвина (7 класс) – объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать.

Черепаха Тортила (5 класс) – рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.

Лиса Алиса и Кот Базилио (6 класс) – рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.
(слайд 16-17) Дополнительное задание для группы, которая справиться быстрее.

«Найди пару» - составить пословицы.


Голод не тетка,

Ближняя копеечка

Копейка

Долго спать

Без копейки

Не спеши языком,

пирожка не подсунет.

дороже дальнего рубля.

рубль бережёт.

с долгом вставать.

рубля не бывает.

спеши делом.


(Слайд 18) Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.
(Слайд 19) 3. Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения.

Защита выполненной работы (для каждой группы 3 - 4 минуты).

Записи на доске.

(Слайд 20) Личный доход - личные доходы граждансемей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная платапенсиястипендияпособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, авторские гонорары, доход от продажи личного имущества.

Предприниматель - лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды

Финансовый консультант - это сертифицированные профессионалы, которые обладают знаниями о финансовых продуктах на рынке (депозиты, кредиты, страхование жизни, автострахование, ипотека, инвестиции и др.), о лучших условиях и возможностях для физического лица и его средств.

Банк - финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу

Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.
4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного.
5. Подведение итогов.


Литература.

  1. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1998 г.-447 с.

  2. Пособие с использованием материалов курса Aflatoun Child Savings international при финансовой поддержке фонда Eureko Achmea/

  3. http://ru.wikipedia.org/

  4. http://slovari.yandex.ru

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие в 7 классе на тему «Истоки побед!»
Данное внеклассное мероприятие было подготовлено и проведено для учащихся 7 класса, но может подойти для детей возраста 10-15 лет...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconЗадача №1. 5 (4)
Определить общий уровень разделения труда, используя следующие исходные данные: суммарное время выполнения работ, не предусмотренных...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов
Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса
Цель: расширение кругозора учащихся, развитие интеллектуального потенциала, логического мышления и повышения познавательного интереса...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса
Цель: развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической компетенций; расширение кругозора учащихся; развитие...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие педагогов моу сош №2
Внеклассное мероприятие по математике: «Страницы истории…Война 1812 года…»в 7 классах

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «загадки русского слова»
Цель мероприятия: обобщить и расширить знания обучающихся о славянской письменности и исконно-русских словах на примере решения кроссвордов,...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие «Биологический турнир» (для учащихся 5 класса)
Цель: расширить знания учащихся о многообразии мира; показать роль живых организмов в природе; активизировать познавательную деятельность...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconМатериала
Внеклассное мероприятие, форма использования – групповая. Презентация используется с начала мероприятия и до конца

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности учащихся 4 8 класса продолжительность мероприятия 60-70 мин Тема: Как распорядится личными доходами iconВнеклассное мероприятие для учащихся 5 9 классов «Зову любить землю»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Зову любить землю», посвящённое Терентию Семёновичу Мальцеву


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную