Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика»


lit.na5bal.ru > Физика > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Общие положения

Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03.03.02 «Физика» прикладного бакалавриата по направленности «Теоретическая физика», а также «Положением о практике обучающихся в ННГУ, осваивающих образовательные программы высшего образования», утвержденную 01.07.2015 г. ректором ННГУ.

Учебная практика в системе подготовки бакалавров является важным компонентом их профессиональной подготовки к научно-исследовательской, конструкторской и технологической деятельности и представляет собой вид учебно-научной деятельности по получению первичных профессиональных навыков и умений по направленности «Теоретическая физика», направленном на развитие широкого круга компетенций, необходимых для практической деятельности по специальности и в смежных областях.

2. Цели и задачи практики, требования к уровню освоения содержания учебной практики


Цель учебной практики – получению студентами первичных профессиональных навыков и умений по направленности «Теоретическая физика», в том числе – первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи учебной практики:

  • знакомство студентов с основными направлениями научных исследований, ведущихся в базовых структурных подразделениях ННГУ - НИФТИ ННГУ, Научно-образовательных центрах (НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ, НОЦ «Физика твердотельных наноструктур» ННГУ) и кафедрах физического факультета ННГУ.

  • закрепление знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин по направлению «Физика» и в смежных областях;

  • формирование первичных профессиональных умений, навыков и опыта, необходимых для успешной научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работы по направленности «Теоретическая физика» и в смежных областях.

В результате производственной практики студент должен получить знания, умения и навыки, соответствующие следующим компетенциям:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые естественнонаучные знания, включая знания о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях естественных наук (прежде всего химии, биологии, экологии, наук о земле и человеке) (ОПК-1);

  • способность использовать базовые теоретические знания фундаментальных разделов общей и теоретической физики для решения профессиональных задач (ОПК-3);

  • способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-5);

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

  • способность использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка (ОПК-7);

  • способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей деятельности (ОПК-8);

  • способность получить организационно-управленческие навыки при работе в научных группах и других малых коллективах исполнителей (ОПК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1);

  • способность проводить научные исследования в избранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современной приборной базы (в том числе сложного физического оборудования) и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

  • готовность применять на практике профессиональные знания теории и методов физических исследований (ПК-3);

  • способность применять на практике профессиональные знания и умения, полученные при освоении профильных физических дисциплин (ПК-4);

  • способность пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации в избранной области физических исследований (ПК-5);

  • способность понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-6);

  • способность участвовать в подготовке и составлении научной документации по установленной форме (ПК-7);


3. Место учебной практики в структуре ОПОП

3.1 Учебная практика относится к вариативной части ОПОП по направлению 03.03.02 «Физика» (Блок 2 «Практики»). Данный вид практики базируется на дисциплинах, входящих в «Математический и естественной научный цикл» и «Профессиональный цикл» дисциплин.

Учебная практика может проводиться параллельно с процессом обучения, позволяя применять полученные знания в научно-исследовательской работе.

3.2 Прохождение учебной практики является необходимым для допуска обучающегося к итоговой государственной аттестации.

3.3. Базой для учебной практики являются кафедры физического факультета ННГУ, научно-исследовательские лаборатории и отделы Научно-исследовательского физико-технического института ННГУ, научно-образовательные центры ННГУ.
4. Место и формы проведения практики

Учебная практика проводится в двух, последовательно реализующихся, формах:

  • научно-исследовательский семинар (курс «Введение в специальность»), на котором ведущие научно-педагогические сотрудники базовых подразделений ННГУ (кафедры физического факультета ННГУ, научно-исследовательские лаборатории и отделы Научно-исследовательского физико-технического института ННГУ, научно-образовательные центры ННГУ) рассказывают студентам об основных направлениях проводимых ими работ и полученных результатах.

  • научно-исследовательский этап практики, который может реализовываться в двух формах:

  • теоретическая: аналитический обзор состояния мировых исследований и разработок по выбранной тематике, согласованной с руководителем учебной практике;

  • экспериментальная: выполнение лабораторной работы по направленности «Теоретическая физика».


5. Структура и содержание практики

Учебная практика для студентов дневной формы обучения проводится в 4 семестре в объеме 3 з.е. (108 академических часа) и состоит из следующих основных этапов:



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Научно-исследовательский семинар (курс «Введение в специальность»)

Посещение семинара

Отчет по посещаемости

2

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, формулировка поставленных задач, сбор и систематизация фактического и литературного материала




3

Экспериментальный или теоретический этап (в зависимости от темы исследования и поставленной проблемы)

Проведение необходимых исследований, систематизация полученных данных




4

Подготовка и защита отчета по практике

Написание отчета, подготовка наглядных материалов, защита отчета

Оценка по итогам защиты отчета


6. Технологии, используемые при прохождении практики

Обучающийся может использовать новые технологии проведения вычислений и обработки данных, технологии исследования твердых тел, имеющиеся на месте прохождения практики, с учетом новейших научных и технологических достижений в исследуемой области, например технологии параллельных вычислений при расчетах квантовых состояний носителей в материалах спинтроники.

Учебная практика включает в себя сбор и систематизацию фактического и литературного материала, при этом рекомендуется воспользоваться материалами, доступными в библиотеке, в том числе электронной, статьями и монографиями, отражающими современное состояние исследований по анализируемой проблеме, а также материалами научных конференций и рабочих совещаний по близким тематикам.

При подготовке плана и отчета по учебной практике используется шаблон, рекомендованный методической комиссией факультета. Шаблоны нормативных документов размещаются на сайте физического факультета ННГУ в открытом доступе.

В процессе прохождения практики студентам при согласии научного руководителя и организации (кафедры, института, научно-образовательного центра и др.), в которой он проходит практику, доступно научно-исследовательское, производственное оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики.
7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Формой отчетности обучающихся о прохождении практики является защита отчета по практике, который представляет собой аналитический обзор по заданному направлению (соответствующему направленности «Теоретическая физика»).

Обучающиеся обязаны сдать своему руководителю практики письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Образец оформления отчета, его содержание и сроки сдачи устанавливаются программой практики. Формой контроля по практике является зачет с оценкой (зачет), который выставляется в ведомость.

При выставлении оценки за учебную практику оцениваться, в первую очередь, содержательная часть отчета (полнота представления сведений об актуальности данной тематики, описание мировых трендов в данной области и отличие трендов развития этой области в РФ (если это имеет место), текущее состояние исследований по данной теме в ННГУ, соответствие проводимых в ННГУ исследований мировым трендам, рекомендации по созданию новых направлений в рамках данной тематики и др.), а также соответствие формы и содержательной части отчета требованиям ГОСТ 7.32-2001 и локальным нормативным актам ННГУ и физического факультета ННГУ.

Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану. Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.

Отчеты по практике обучающихся передаются руководителем практики на кафедры. Предписания сдаются вместе с ведомостью в деканат (отдел, сектор). После отчисления обучающегося предписания включаются в пакет документов, сдаваемых в отдел кадров студентов.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение практики

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение УП реализуется за счет основных фондов баз практики – профильных кафедр физического факультета ННГУ (кафедра кристаллографии и экспериментальной физики, кафедра теоретической физики, кафедра физического материаловедения, кафедра информационных технологий в физических исследованиях, кафедра электроники твердого тела, кафедра физики полупроводников и оптоэлектроники), ресурсной и учебно-методической базы Научно-образовательных центров (НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ, НОЦ «Физика твердотельных наноструктур» ННГУ), а также аппаратной и технологической базы научно-исследовательских отделов и лабораторий НИФТИ ННГУ (в первую очередь – Отдела твердотельной электроники и оптоэлектроники, Отдела физики металлов и Отдела математического моделирования и методов обработки экспериментальных данных).

Программа одобрена на заседании Ученого совета физического факультета ННГУ

от 17 сентября 2015 г. протокол №2


Руководитель программы практики

и.о. зав. кафедрой теоретической физики

д.ф.-м.н., профессор А.М. Сатанин

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1. Общие положения

Программа производственной практики (ПП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03.03.02 «Физика» прикладного бакалавриата по направленности «Теоретическая физика», а также «Положением о практике обучающихся в ННГУ, осваивающих образовательные программы высшего образования», утвержденную 01.07.2015 г. ректором ННГУ. Производственная практика в системе подготовки бакалавров является важным компонентом их профессиональной подготовки к научно-исследовательской, конструкторской и технологической деятельности и представляет собой вид практической деятельности по осуществлению научно-исследовательской и научно-инновационной работы в высшей школе, включающего организацию научно-исследовательской работы, научно-инновационную (опытно-конструкторскую, технологическую) работу по направленности «Теоретическая физика», а также развитие компетенций, необходимых для практической деятельности по специальности и в смежных областях.

2. Цели и задачи практики, требования к уровню освоения содержания производственной практики


Цель производственной практики – подготовка бакалавров к осуществлению научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работе, овладение студентами методами, формами и видами научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) деятельности, развитие у будущих преподавателей комплекса необходимых навыков и компетенций.

Задачи производственной практики:

  • закрепление знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин по направленности «Теоретическая физика» и в смежных областях;

  • проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских, технологических) работ в рамках заданной тематики;

  • формирование профессиональных умений, навыков и опыта, необходимых для успешной научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работы по ключевым направлениям направленности «Теоретическая физика» и в смежных областях.

В результате производственной практики студент должен получить знания, умения и навыки, соответствующие следующим компетенциям:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые естественнонаучные знания, включая знания о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях естественных наук (прежде всего химии, биологии, экологии, наук о земле и человеке) (ОПК-1);

  • способность использовать базовые теоретические знания фундаментальных разделов общей и теоретической физики для решения профессиональных задач (ОПК-3);

  • способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-5);

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

  • способность использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка (ОПК-7);

  • способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей деятельности (ОПК-8);

  • способность получить организационно-управленческие навыки при работе в научных группах и других малых коллективах исполнителей (ОПК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1);

  • способность проводить научные исследования в избранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современной приборной базы (в том числе сложного физического оборудования) и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

  • готовность применять на практике профессиональные знания теории и методов физических исследований (ПК-3);

  • способность применять на практике профессиональные знания и умения, полученные при освоении профильных физических дисциплин (ПК-4);

  • способность пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации в избранной области физических исследований (ПК-5);

  • способность понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-6);

  • способность участвовать в подготовке и составлении научной документации по установленной форме (ПК-7);



3. Место производственной практики в структуре ОПОП


3.1 Производственная практика относится к вариативной части ОПОП по направлению 03.03.02 «Физика» направленности «Теоретическая физика» (Блок 2 «Практики»).

Данный вид практики базируется на дисциплинах, входящих в «Математический и естественной научный цикл» и «Профессиональный цикл» дисциплин.

Производственная практика может проводиться параллельно с процессом обучения, позволяя применять полученные знания в научно-исследовательской работе.

3.2 Прохождение производственной практики является необходимым для допуска обучающегося к итоговой государственной аттестации.

3.3. Базой для производственной практики являются кафедры физического факультета ННГУ, научно-исследовательские лаборатории НИЧ ННГУ, Лаборатории и отделы Научно-исследовательского физико-технического института ННГУ, Научно-образовательные центры ННГУ. Базовыми подразделениями для реализации стационарной формы производственной практики по направленности «Теоретическая физика» являются кафедра теоретической физики ННГУ, отдел «Физика полупроводников» ИФМ РАН (г.Нижний Новгород), а также НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ.

Выездная производственная практика может проходить в институтах РАН, ведущих ВУЗах как Нижнего Новгорода, так и РФ в целом, в международных научно-образовательных центрах, на ведущих промышленных предприятиях и малых инновационных предприятиях реального сектора экономики, на которых созданы все условия для успешного приобретения квалификации и компетенций, а также с которыми заключены договора о прохождении практики.
4. Формы проведения и содержание производственной практики

4.1 Производственная практика по направлению «Физика» направленности «Теоретическая физика» может осуществляться в следующих формах:

  • выполнение финансируемой1 поисковой научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работы по заданной тематике, в том числе – в рамках хоздоговоров между ННГУ и промышленными предприятиями, финансируемой НИОКР по грантам или проектам Минобрнауки РФ, Минпромторга РФ или Минобороны РФ2;

  • прохождение стажировки в российских или зарубежных научно-исследовательских центрах, ВУЗах, институтах (в том числе – институтах РАН) или промышленных предприятиях3;

  • прохождение междисциплинарной производственной практики в области наноматериалов и нанотехнологий в НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ.

4.2 Производственная практика может быть как стационарной, так и выездной.

4.3 Специфика прохождения каждого конкретного вида практики отражается в индивидуальной программе производственной практики бакалавра, разрабатываемой им совместно с руководителем практики.

4.4 Программа производственной практики бакалавра утверждается руководителем практики, а также согласовывается с деканом физического факультета, руководителем ОПОП и руководителем (замом) подразделения ННГУ или предприятия, в котором будет проходить производственная практика.

В случае прохождения производственной практики в зарубежном ВУЗе или научно-образовательном центре допускается согласование программы практики лицом (сотрудником зарубежного ВУЗа или центра), ответственным за прием и прохождение практики в данном ВУЗе (центре).

4.5 На практику в сторонние российские организации, учреждения и предприятия студенты ННГУ направляются распоряжением проректора по научной работе по представлению институтов (факультетов) на основе договоров между ННГУ и этими организациями, учреждениями предприятиями.

4.6 На практику в структурные подразделения ННГУ студенты направляются распоряжением директора института (декана факультета) по согласованию с руководителем этого структурного подразделения.

4.7 Список студентов и тем производственной практики утверждается в начале каждого семестра деканом факультета и руководителем ОПОП.

5. Содержание производственной практики


5.1. Содержание производственной практики определяется индивидуальной программой, которая утверждается руководителем производственной практики.

В ходе практики студент должен получить опыт в выполнении следующих видов производственной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность

  • научно-инновационная деятельность

  • организационно-управленческая деятельность.

5.2. Программа производственной практики включает следующие обязательные разделы:



п/п

Разделы (этапы) практики

Содержание работ (этапов)

Формы текущего контроля

1

Подготовка производственной практики. Планирование научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работы

Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики в соответствии с заданием руководителя практики. Определение способов представления результатов, установление процедур и критериев оценки результативности выполнения задач практики. Инструктаж по технике безопасности.

Индивидуальный план производственной практики

2

Проведение производственной практики. Освоение компетенций

Проведение необходимых исследований в соответствии с программой практики

Реферат по научно-исследовательской (опытно-конструкторской, технологической) работе

3

Анализ и обобщение результатов освоения программы практики

Систематизация полученных данных. Подготовка наглядных материалов для открытого семинара. Обсуждение результатов с руководителем практики.

4

Представление результатов на открытом семинаре (заседании кафедры, структурного подразделения)

Проведение открытого семинара с представлением результатов производственной практики.

Протокол проведения семинара

5

Подведение итогов

Написание отчета

Отчет о производственной практике


5.3 Программа производственной практики способствует наиболее полному освоению студентом трудовых функций, соответствующих следующим профессиональным стандартам:

  • Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам

  • Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами

  • Специалист в области теоретических методов анализа и исследования физических процессом в твердых телах

  • Специалист в области методов численного расчета квантовых состояний полупроводниковых структур спинтроники и оптоэлектроники

  • Специалист в области теоретико-групповых методов исследования симметрийных свойств квантовых состояний носителей в полупроводниковых и металлических структурах спинтроники

  • Специалист в области теоретических методов исследования транспортных и оптических свойств носителей заряда в полупроводниковых низкоразмерных системах

  • Специалист в области теоретических методов исследования высокотемпературных сверхпроводников и магнетиков с нетривиальным неоднородным распределением намагниченности


7. Особенности организации производственной практики по направленности «Теоретическая физика»

7.1 Одним из ключевых видов производственной практики по направленности «Теоретическая физика» является междисциплинарная производственная практика в области нанотехнологий и теоретических методов конструирования наноматериалов Данный вид производственной практики реализуется в НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ и Исследовательской школе «Наноматериалы и нанотехнологии» ННГУ (http://www.nanotech.unn.ru), располагающих всем необходимым исследовательским и технологическим оборудованием, а также квалифицированным преподавательским составом.

Междисциплинарная производственная практика в области наноматериалов и нанотехнологий осуществляется путем выполнения проектов (модулей) по темам, утверждаемым руководством ОПОП.

Отличительной особенностью междисциплинарных курсовых проектов является комплексный подход, одновременно базирующийся на методах квантовой теории твердого тела, химии твердого тела и механике твердого тела. Это позволяет сформировать у обучающихся целостное научное мировоззрение, позволяющее им эффективно решать сложные научные задачи фундаментального и прикладного характера в области наноматериалов и нанотехнологий.

При реализации данного вида практики следует придерживаться этапности Программы производственной практики, описанной в п.5.2.

7.2 Продолжительность рабочего дня аспирантов при прохождении производственной практики составляет не более 8 часов, не более 40 часов в неделю (статья 91 ТК РФ).


8. Отчет по производственной практике


8.1. Представление отчета по производственной практике проходит на заседании кафедры, к которой прикреплен студент.

8.2. Для отчета студентом представляются следующие документы:

  • отчет о производственной практике, оформленный в соответствии с Приложением 1;

  • протокол проведения открытого семинара (Приложение 2);

  • отзыв руководителя производственного модуля с оценкой работы практиканта (Приложение 3).

8.3. Результаты прохождения производственной практики обсуждаются на заседании кафедры (структурного подразделения) и выставляется оценка («зачет / незачет»).
9. Обязанности руководителя практики

9.1 Общие требования к руководителю производственной практики установлены локальными нормативными документами ННГУ.

9.2 Основные обязанности руководителя производственной практики:

  • формирует индивидуальное задание на практику, исходя из целей практики с учётом специфики подготовки студента по основной профессиональной образовательной программе.

  • утверждает индивидуальную программу производственной практики;

  • контролирует работу студента во время прохождения производственной практики, в том числе – контролирует сдачу студентом экзамена по технике безопасности;

  • консультирует студента при выполнении работ «Анализ и обобщение результатов освоения программы практики».

  • оценивает деятельность студента по выполнению индивидуальной программы производственной практики.


10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение практики

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение производственной реализуется за счет основных фондов баз практики – профильных кафедр физического факультета ННГУ (в первую очередь - кафедры теоретической физики), ресурсной и учебно-методической базы Научно-образовательных центров (в первую очередь - НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ), а также аппаратной и технологической базы научно-исследовательских отделов и лабораторий НИФТИ ННГУ и ИФМ РАН (в первую очередь – Отделы физики полупроводников и сверхпроводимости).

Программа одобрена на заседании Ученого совета физического факультета ННГУ

от 17 сентября 2015 г. протокол №2

Руководитель программы практики

и.о. зав. кафедрой теоретической физики

д.ф.-м.н., профессор А.М. Сатанин
Приложение 1 к

программе производственной практики


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Физический факультет


Кафедра физического материаловедения


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель производственной практики

_________________________


ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Студент ___ группы

Ф.И.О.


Модуль: ______________________________


Руководитель

(организации, структурного подразделения,

в котором проходит производственная практика) / _______________

(подпись) (фамилия и.о.)


Нижний Новгород

2015

  1. Сроки прохождения практики:

  2. Место прохождения:

  3. Содержание отчета – в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001

В отчете излагаются результаты прохождения производственной практики в соответствии с индивидуальной программой практики.

К отчету прилагаются (по согласованию с руководителем практики) аналитический обзор по поставленной проблеме, список литературы, результаты патентных исследований, детальное описание результатов экспериментальных исследований, анализ полученных экспериментальных результатов и др.

Студент _____________________ / ___________________

(подпись) (фамилия и.о.)


Руководитель модуля практики _____________________ / ___________________

(подпись) (фамилия и.о.)
Приложение 2 к

программе производственной практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
ПРОТОКОЛ

проведения открытого семинара

по производственной практике студента ________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата семинара « » _________________ 201__ г.
Присутствовали: указываются ФИО присутствующих на семинаре с указанием их ученых степеней, званий и должностей (мест работы).
Тема доклада – отчета о производственной практике
Краткое описание результатов производственной практики (не более 0,5 стр.)

Краткое описание заданных вопросов

(указывается, кто задавал вопрос и суть вопроса)



Постановили:

Принять / не принять отчет о производственной практике



Председатель семинара


_________________________ / ______________

(подпись) (фамилия и.о.)


Руководитель практики


_________________________ / ______________

(подпись) (фамилия и.о.)

Студент


_________________________ / ______________

(подпись) (фамилия и.о.)



Приложение 5 к

программе производственной практики
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МОДУЛЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ФИО студента: ___________

Кафедра: _________________

Курс (год обучения) ________
Подразделение, в котором проходила практика: __________

Ответственный в подразделении за прохождение практики студентом – руководитель модуля: __________ (ФИО, ученая степень, звание, должность)
Указывается степень выполнения задания практики, уровень теоретической подготовки, умение решать поставленные задачи, дисциплина, степень освоения компетенций.

Замечания руководителя подразделения, в котором проходила практика.

Замечания руководителя к результатам прохождения практики.

Оценка за практику («зачет / незачет») _______________________

Подпись руководителя модуля _________________________


1 участие студента в не-финансируемой (инициативной) НИОКР допускается в исключительном случае по согласованию с руководителем ОПОП – в случае, если научно-исследовательская работа потенциально может привести к получению прорывных научных / прикладных результатов мирового уровня.

2 тема НИОКР должна соответствовать направленности «Теоретическая физика» или смежной тематике.

3 допускается прохождение производственной практики в виде стажировок и курсов повышения квалификации с обязательным получением диплома (сертификата, удостоверения) в научно-производственных центрах крупных российских и международных производителей современного научно-исследовательского и технологического оборудования.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconПрограмма педагогической практики общие положения Программа педагогической...
«Физика» прикладного бакалавриата по направленности «Физика конденсированного состояния», а также «Положением о практике обучающихся...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconПрограмма учебной практики для студентов, обучающихся по направлению...
Программа учебной практики подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconПрограмма производственной практики по профилю специальности составлена...
Настоящая программа практики по профилю специальности устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента по специальности...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconАннотации рабочих программ практик (Б2 Практики) по образовательной программе
Целями учебной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconРабочая программа по биологии для 7 класса основной школы составлена...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconПояснительная записка рабочая образовательная программа по русскому...
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного...
Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconРабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ...

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconРабочая программа учебной практики 23. 01. 14 Электромонтер устройств...
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ивановский железнодорожный колледж

Программа учебной практики общие положения Программа учебной практики (УП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 03. 03. 02 «Физика» iconРабочая программа учебной практики 23. 01. 14 Электромонтер устройств...
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ивановский железнодорожный колледж


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную