|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новоюгинская средняя общеобразовательная школа 636714 село Новоюгино Каргасокский район Томская область ул. Центральная № 74 телефон (253) 37-1- 40 –директор /Факс (253)37-1-40 / E-mail novougino@yandex.ru Рабочая программа учебного предмета «Физика. 10 класс» Разработана: Фадеевой И.В. учителем физики с. Новоюгино 2014 Пояснительная записка Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе:
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса. Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение. Значение физики в школьном образовании в средней (полной ) школе Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Основные цели изучения курса физики в 10 классе:
В задачи обучения физике входит: — развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; — овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; — усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов; — формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения курса физики ученик должен: Знать/понимать:
Уметь:
Содержание тем учебного курса. Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (68часов в год) Механика (26 часов) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики. Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета Падение тел в воздухе Явление инерции Измерение сил, сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации Условия равновесия тел. Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно. Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» Молекулярная физика (16 часов + 1резерв) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрации: Механическая модель броуновского движения Кипение воды при пониженном давлении Устройство психрометра и гигрометра Объемные модели строения кристалла Модели тепловых двигателей. Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №3 «Изучение изопроцесса» Электродинамика ( 20 часов + 3 резерва) Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Демонстрации: Электрометр Электроизмерительные приборы Конденсаторы Проводники Диэлектрики Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» 5. Формы и средства контроля В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ. Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 7:
Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут). Также ученики выполняют домашние задания по карточкам индивидуальной работы (КИР).Учебно - тематический план
|
![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных... | ![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку... |
![]() | Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная... |
![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная... | ![]() | Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004... | ![]() | Программа предназначена для изучения русского языка в 10, 11 классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным... |
![]() | Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Примерной учебной программы... | ![]() | Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Государственного стандарта общего образования, федеральной... |