Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень.


страница1/2
lit.na5bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новоюгинская средняя общеобразовательная школа

636714 село Новоюгино Каргасокский район Томская область

ул. Центральная № 74 телефон (253) 37-1- 40 –директор /Факс (253)37-1-40 /

E-mail novougino@yandex.ru

Рабочая программа учебного предмета

«Физика. 10 класс»

Разработана:

Фадеевой И.В.

учителем физики

с. Новоюгино

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования - базовый уровень. (Министерство образования Российской Федерации «Сборник нормативных документов по физике». Москва: Дрофа,2007).

  2. Попова В.А. Рабочие программы по физике. 7-11 кл. .- М. : Глобус, 2009. (Новый образовательный стандарт) . По УМК А.В. Перышкина, Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Г.Я. Мякишева и др.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса. Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.

Значение физики в школьном образовании в средней (полной ) школе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она

раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных

интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и

тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Основные цели изучения курса физики в 10 классе:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике длят объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды



В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения курса физики ученик должен:
Знать/понимать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная




  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты




  • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.




  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки



Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления




  • Отличать гипотезы от научных теорий




  • Делать выводы на основе экспериментальных данных




  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления




  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях




  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни


Содержание тем учебного курса.

Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (68часов в год)

Механика (26 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (16 часов + 1резерв)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателей.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение изопроцесса»
Электродинамика ( 20 часов + 3 резерва)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики
Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

5. Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 7:


  • Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»

  • Контрольная работа №2 по теме Основы динамики. Законы сохранения»

  • Контрольная работа №3 по теме «Основы МКТ»

  • Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

  • Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»

  • Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока»

  • Контрольная работа №7 по теме «Электрический ток в различных средах»


Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут). Также ученики выполняют домашние задания по карточкам индивидуальной работы (КИР).Учебно - тематический план


РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАСС



Кол-во часов







Физика и методы научного познания

Механика


26+1резерв

  1. Кинематика




Кинематика точки (введение, глава1 – 2)

10

Контрольная работа 1«Основы кинематики»




  1. Динамика

7

Законы механики Ньютона (глава3)

2

Силы в механике (глава4)

5

  1. Законы сохранения в механике

7

Закон сохранения импульса (глава5)

3

Механическая работа, мощность, энергия. Закон сохранения энергии (глава6)

4

  1. Контрольная работа 2 «Основы динамики. Законы сохранения»

1

  1. Статика (глава7)

1

  1. Резерв

1

Молекулярная физика. Тепловые явления

18

  1. Основы молекулярно-кинетической теории (глава8)

3

  1. Температура. Энергия теплового движения молекул (глава9)

1

  1. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (глава10)

5

  1. Контрольная работа №3 по теме «Основы МКТ»

1

  1. Взаимные превращения жидкостей и газов (глава11)

2

  1. Твердые тела (глава12)

1

  1. Основы термодинамики (глава 13) Контрольная работа №4

5

Основы электродинамики

21

  1. Электростатика (глава14) Контрольная работа №5

9

  1. Законы постоянного тока (глава15) Контрольная работа №6

7

  1. Электрический ток в различных средах (глава16) Контрольная работа №7

5

Резерв «Повторение и обобщение»

2

Всего часов за 10 класс

68
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconПрограмма по русскому для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconЗагладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX...
Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconРабочая программа по предмету «География» для 10 класса составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconРабочая программа по предмету «География» для учащихся 11-го класса...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа предназначена для изучения русского языка в 10, 11 классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconРабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена...
Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Примерной учебной программы...

Рабочая программа по физике среднего (полного) общего образования на базовом уровне составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. iconРабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную