Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок»


lit.na5bal.ru > География > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка занятия

объединения «Домашний дизайн»

Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок»

img_0656


http://images-partners.google.com/images?q=tbn:and9gcqebi5d-bgoumbol5qiujci7e6pbjh1gi7z7nxxjf8ohyqnos2hxetlia:http://www.alfabank.ru/f/1/society/wwf/tigr.jpg

Автор:

Козострига Татьяна Михайловна,

педагог дополнительного образования

Амурск

Пояснительная записка
Актуальность. На занятиях объединения «Домашний дизайн» игрушкиаточно известно о природе Хабаровского края. учащиеся изготавливают различные игрушки - животных. Мне кажется интересным обратить внимание детей на то, какими эти животные бывают в природе. Особенно актуально говорить о животных того региона, где дети проживают.

Декоративно-прикладная работа на основе регионального компонента помогает решению проблемы нравственного воспитания детей, прививает любовь к малой Родине, учит бережно относиться к культурному наследию. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.

Детям 8 -10 лет из собственного опыта уже достаточно известно о природе и животных Хабаровского края. Они знают виды животных, их различия, места обитания.

Данное занятие является итоговым. Дети создают образ игрушки. Задача педагога - помочь проявить творчество, фантазию в ее оформлении.

Цели предыдущих занятий:

- выкраивание и соединение деталей туловища;

- наполнение деталей, соединение готовых частей игрушки;

Интеграция различных образовательных областей способствуют расширению представления детей о хозяине дальневосточной тайги – тигре. Проведению занятий по изготовлению игрушки предшествовала подготовительная работа: тельность детей младшего школьного возраста - ---------------------------------------------

- дети познакомились с литературой, в которой содержится описание природы обитания тигра на Дальнем Востоке;

- узнали об особенностях поведения, о местах обитания животного;

- нашли сказки, пословицы и поговорки народов Приамурья о тигре и его повадках;

- рассматривали фотографии, иллюстрации с изображением тигра;

- самостоятельно работали с литературой, выбрали модель игрушки для изготовления.

Новизна. Особенностью занятий по изготовлению игрушки «Тигренок» является интеграция знаний и умений учащихся по географии, филологии, изобразительной деятельности, технологии, а также разноуровневый подход (изготовление игрушек различной сложности в соответствии с уровнем подготовки и возрастом учащихся).

Целевая группа: учащиеся 8-10 лет


Тема занятия: Изготовление игрушки «Тигренок»

Цель занятия: Создание образа, оформление игрушки.

Задачи:

образовательные

- развивать познавательный интерес;

- закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях по изготовлению игрушек;

Воспитательные

- формировать нравственные качества детей: любовь к малой родине, бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус;

развивающие

- развивать эмоциональную сферу учащихся;

- вовлечь детей в творческую работу.

Тип занятия: закрепление знаний и умений

Форма проведения: групповая

Оборудование:

- шаблоны:

- карандаши, мелки;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисточки;

- ткань;

- нитки, иголки

Оформление:

- иллюстрации с изображением тигра;

- образцы игрушек «тигренок».
Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Продолжаем работу по теме «Изготовление игрушки «Тигренок». Все части тела игрушки изготовлены, соединены, наполнены набивочным материалом. Вам предстоит проявить фантазию, творчество в её оформлении, создании образа. Цель занятия – создание образа, оформление и игрушки. ель занятия - создание точной

Педагог проверяет готовность обучающихся к занятию, наличие необходимых инструментов и приспособлений.

2. Основной этап

А) Теоретическая часть занятия

- Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем работу по изготовлению игрушки «Тигренок».

- На первом занятии мы с вами знакомились с дальневосточной природой, рассматривали иллюстрации, читали отрывки из рассказов писателей о дальневосточной природе. Мы выяснили, что большую часть пространства занимает тайга. А в тайге водится много животных, таких как медведь, кабан, косуля, енот, лось и др. Но поистине царем зверей является уссурийский тигр. Тигр занесен в Красную книгу, это животное нуждается в защите.

- На предыдущих занятиях мы с вами уже выполнили часть работы: раскроили детали основы, соединили их между собой, заполнили их набивочным материалом в зависимости от модели игрушки.

- Вы выполняете поделки различной степени сложности. Но у каждого тигренка при оформлении мордочки используются одинаковые детали: накладка на мордочку, носик, точки-усы, глазки и язычок.

- Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с иглой и ножницами, клеем. (Учащиеся проговаривают правила)

Б) Практическая часть занятия

- Приступаем к практической работе. (Приложение 2.) Не забывайте правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, клеем. Будьте внимательны друг к другу. Правильно выполнить работу поможет технологическая карта (Приложение 1.)

Вместе с детьми педагог обсуждает последовательность выполнения работы:

- обвести по шаблонам детали и вырезать их;

- определить расположение деталей;

- нашить или наклеить детали на голову тигренка.
Самостоятельная работа учащихся.
По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы, педагог проводит текущий инструктаж.

Во время практической работы педагог оказывает помощь учащимся, обращает внимание на общие ошибки.
3. Итоговый этап занятия

- Каждый из вас продумал образ своей игрушки и оформил ее. Продолжим декорирование игрушки. Для этого можно:

- повязать галстук-бабочку;

- прикрепить бантик;

- приколоть цветок и др.

- Итак, все закончили оформление мордочки тигренка. Какие симпатичные тигрята получились.

- Ребята, как вы считаете, все справились с заданием?

- Какое настроение у ваших игрушек?

- Что нового вы узнали на занятиях по изготовлению игрушки «Тигренок»?

- Занятие окончено, закончилось и путешествие в мир природы родного края. Вы сшили игрушку «Тигренок», а настоящие тигрята пусть продолжают жить на дальневосточной земле. Берегите и охраняйте родную природу.

(Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.)

Ожидаемый результат

1. Через занятия декоративно-прикладным творчеством дети учатся любить родную природу.

2. Учащиеся совершенствуют навыки ручного труда, учатся последовательно и аккуратно выполнять работу.

3.Дети приобретают качества творческой личности, проектируют и самостоятельно выполняют творческий замысел.

4. По окончании занятия дети умеют:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы;

- эстетично оформлять изделие.

Методические рекомендации для проведения занятия:

- при подготовке к занятию целесообразно провести подготовительную работу: дать задание детям найти литературный материал о животных Дальнего Востока; найти и прочитать сказки, рассказы о тигре; найти фольклорный материал;

- практическая работа должна соответствовать уровню подготовки детей;

- важно пробуждать самостоятельность детей, поощрять самостоятельный выбор и изготовление детьми игрушки (Приложение 3).;

- показ приемов работы должен быть вариативным, не замыкаться на каком-либо конкретном образце;

- во время практической работы необходимо свести к минимуму заимствование детьми композиционных штампов, возможность подражания другим детям.

Список использованной литературы


  1. Дальневосточные путешествия и приключения. Хабаровск, Хабаровское книжное издательство, 1979.

  2. Золина Т.М. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк / Т.М Золина, Т.И.Иванова. – М.:ЭКСМО; СПб.: Терция, 2007. – 176 с.; ил..- (Акаднмия «Умелые руки).

  3. Кучеренко С.П. Звери у себя дома. Хабаровское книжное издательство, 1979.

  4. Лежнева С.С., Булатова И. И. Сказка своми руками: Для дошкольного и младшего школьного возраста. – изд. 2.- Мн.,: Полымя, 1994. – 63 с.; ил.

  5. Мягкая игрушка. – М.: «Рипол Классик»; СПб.: «Валерии СПБ», 2001.–336 с., ил. (Серия «Энциклопедия рукоделия».)

  6. Сысоев Всеволод. Удивительные звери. Повесть, рассказы, очерки. - Хабаровское книжное издательство, 1973. - 320 с.



Приложение № 1

Технологическая карта оформления мордочки игрушки
1. Из белого трикотажа выкроить накладку на мордочку.

2. Собрать ткань на нитку швом «через край», слегка стянуть, набить ватой и затянуть нитку.

3. Середину накладки перетянуть темной ниткой.

4. Пришить накладку к голове игрушки потайным швом.

5. Пришить глаза. Для этого можно использовать пуговицы, бусинки подходящего размера.

6. Прикрепить носик-пуговку.

7. Вышить темной ниткой точечки-усы, или сделать усы при помощи лески.

8. Под накладкой пришить язычок, вырезанный из красного драпа или фетра.


Приложение № 2

img_0656


Игрушка «Тигренок»

Подберите для тигра полосатую ткань (лучше трикотаж). Выкроите туловище с припуском на швы 0,5 см. Расположение полосок показано на рисунке. Сложите деталь по линии сгиба лицевой стороной внутрь и прошейте по боковой стороне швом «строчка». Выверните на лицевую сторону. По верхнему срезу туловища соберите заготовку на нитку швом «через край», стяните и закрепите нитку.

тигр 1


img010тигр


Из белого трикотажа выкроите накладку на мордочку, соберите на нитку швом «через край», слегка стяните, набейте ватой и затяните нитку. Получилась деталь в виде фасоли. По тому же принципу сделайте лапки.


Приложение № 3

Варианты игрушек, предложенные учащимся для изготовления
Портрет тигра

Портрет тигра выполняется на основе нижней части пластиковой бутылки. Отрежьте эту часть, отступив от дна бутылки на 2,5 см. Обтяните основу трикотажной полосатой тканью таким образом, чтобы полоски шли параллельно двум любым соседним «ножкам» основы. Эти две «ножки» станут ушами тигра, а противоположная им «ножка» - шеей. Оставшиеся «ножки» будут щеками тигра.

img008

Перед затягиванием нитки можно подложить между трикотажем и основой немного набивки в область накладки на мордочку. Это облегчит оформление головы, так как будет проще пришивать накладку и глаза тигра.

Вырежьте из картона донышко. По той же выкройке, но с припуском на шов 1,5 см выкроите деталь из ткани. Картонную деталь обтяните тканевой.

Для того чтобы портрет тигра приобрел более рельефные формы, прошейте промежутки между ножками бутылки несколькими нитками (по всем направлениям через центр), связывая начало и конец каждой нитки с задней стороны портрета. Там же закрепите небольшую петельку. Пришейте донышко к портрету потайным швом.

Из белого трикотажа выкроите накладку на мордочку, соберите на нитку швом «через край», слегка стяните, набейте ватой и затяните нитку. Середину накладки перетяните темной ниткой. Пришейте накладку к голове потайным швом. Пришейте глаза-бусинки подходящего размера. Прикрепите носик-пуговку и вышейте темной ниткой точечки-усы. Под накладкой пришейте язычок, вырезанный из красного драпа или фетра.

Мягким карандашом обозначьте контур головы и пришейте к нему тесьму «сороконожку» потайным швом. Концы тесьмы скрепить.

img010img009

Тигренок в клеточкуimg011

c:\users\temp\desktop\папоо.tif

Предлагаемая полуплоская висячая игрушка может стать оригинальным дополнением в интерьере детской комнаты. Для ее выполнения возьмем любую подходящую по цвету ткань. Если у вас есть кусочки искусственного меха, то некоторые детали игрушки будут меховые, если нет, то придется подобрать ткань двух цветов.

Вырежем по выкройке две детали головы, сошьем по изнанке, оставив незашитым место горловины, вывернем и набьем. Так как ткань клетчатая, обратите внимание на то, чтобы не было перекоса – на такой ткани это будет особенно заметно. Выкроим двойные уши (одна часть меховая, другая из простой ткани), сошьем по изнанке, вывернем и пришьем к голове, не набивая. В передней части головы пришьем или приклеим более темную полоску лба. Сделаем из меха два шарика – щечки и также пришьем к лицевой части головы.

Туловище тигренка клетчатое – вырежем его из ткани по выкройке, как голову, с припуском на швы, сошьем и набьем. Так как игрушка полуплоская, набивка должна плотно располагаться по всей детали, придавая ей вид пышной лепешки.Соединим голову и туловище. Задние лапы сделаем круглыми, пушистыми, а передние – склеим из меха и ткани. Хвост меховой или из ткани. Из небольшого куска трикотажной ткани вырежем по выкройке нос, соберем в тканевый шар, немного сплюснем сверху и снизу и пришьем или приклеим над щечками.Для оформления игрушки потребуются кусочки белой и черной кожи или плотной бумаги. Вырежем из кожи или бумаги глаза с ресницами, как показано на рисунке. Склеим отдельные детали между собой, а затем приклеим к голове. Из той же кожи или бумаги вырежем несколько небольших кружочков и приклеим на щеки, а треугольники когтей приклеим на лапы. Из ткани вырежем кружочки-пятки и тоже приклеим на лапы. Завяжем тигренку на шее небольшой бант из атласной ленты и сделаем в затылочной части головы маленькую петлю, чтобы игрушку можно было повесить на стене.

Тигр

img011


Для изготовления тигра понадобится драп или фетр красного цвета.

Сложите деталь туловища по указанным линиям и прошейте все четыре слоя материала, воспользовавшись вспомогательным рисунком, помещенным в описании льва. Затем пришейте подставку-ноги, оформите брюшко и голову.

Готового тигра украсьте вышитыми полосами. Вышивать надо большими стежками-штрихами, вдев в иглу сразу две нити – желтую и черную. Из таких же ниток можно скрутить тигру шнурок-хвост.img009


Сложите деталь туловища внутрь по боковым линиям сгиба, обозначенным на выкройке, а затем по центральной линии. Отступив 0,7-0,8 см от края, прошейте одним стежком сверху и снизу все четыре слоя материала, соединив точки а и б, в и г, как показано на рисунке. Не набивая туловища, пришейте к его основанию (более широкой части) подставку-ноги.
img012

Заложив в деталь живота комок ваты, сложите ее по пунктирной линии и зашейте швом «через край».

Вставьте получившееся брюшко в пришитое к подставке туловище и закрепите его концы сверху и снизу со стороны спины.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconКонспект занятия Тема: «Дымковские барышни»
Предварительная работа: изготовление презентации, подбор музыкального сопровождения, изготовление образца дымковской барышни из пластилина,...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка теоретического занятия мдк 04. 02. Безопасная...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка мастер-класса по теме «Изготовление керамического сувенира «ворона»
Изготовление сувенира «Ворона»: Методическая разработка мастер-класса по теме «Изготовление керамического сувенира «ворона». / Разработала...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка открытого занятия Тема: Грудное вскармливание
Методическая цель: Оптимизация обучения с использованием моделирования профессиональной деятельности, элементов игровых технологий...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка открытого занятия
Методическая разработка предназначена для студентов 1 курса спо специальностей технического, социально-экономического и естественнонаучного...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconКонспект занятия «Графическая монотипия. Изготовление лубочной картинки»....
Название работы: Конспект занятия «Графическая монотипия. Изготовление лубочной картинки»

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка по проведению открытого урока по теме «Трудовой...
Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям, организующим занятия студентов в системе среднего профессионального...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Литература»
Тема: «Проблема счастья (на примере поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине химия Тема:...
Цель занятия: продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений и генетической связи между ними; способствовать...

Методическая разработка занятия объединения «Домашний дизайн» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» iconМетодическая разработка теоретического занятия для преподавателя...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Железы внутренней секреции», составлена в соответствии...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную