1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов)


lit.na5bal.ru > География > Методическая разработка
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ


ПМ. 01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

МДК 01. 02 Природопользование и охрана окружающей среды

для специальности

280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Екатеринбург

2015 г

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

5

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

7

КЛЮЧ

19

ЛИТЕРАТУРА

20


ВВЕДЕНИЕ
Настоящий тест составлен в соответствии с ФГОС СПО и является частью процедуры экзамена студентов 2 курса в рамках профессионального модуля ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий, МДК 01.02 Природопользование и охрана окружающей среды, для специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовой подготовки).

Тест направлен на проверку теоретической части экзамена по темам:

Тема 1.4. Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов)

Тема 1.5. Организация гидрометрических наблюдений на гидрологических постах и водномерных пунктах.(36 часов)

Тема 1.6. Использование и охрана земельных ресурсов. (8 часов)

Тема 1.7. Использование и охрана недр. (8 часов)

Коды и наименование формируемых компетенций при изучении тем 1.4 – 1.7 МДК 01.02 (в соответствии с ФГОС СПО) приведены в таблице 1

Таблица 1 - Общие и профессиональные компетенции

ПК 2

Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



Рекомендованное время на выполнение задания не более 20 минут.

Тест состоит из 4 вариантов по 20 вопросов, указан ключ к тестам, критерии оценки. Варианты теста состоят из вопросов, в которых студенту необходимо выбрать правильный ответ из трех или более предложенных.

Все варианты оцениваются одинаково:

- правильный ответ – 1 балл;

- неполный ответ – 0,5 балла;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах на все вопросы тестового варианта общее количество балов составляет– 20 балов. Оценка уровня и качества подготовки студентов проводится с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев:
Критерии оценок выполнения тестового задания
За каждый правильный ответ выставляется один балл:

Оценка «отлично» - 18 -20 баллов: студент владеет знаниями в полном объеме, умеет применять и анализировать полученные навыки, отлично ориентируется в профессиональной терминологии;

Оценка «хорошо» - 15 - 18 баллов: студент владеет знаниями в полном объеме, хорошо ориентируется в профессиональной терминологии, но при выполнении задания допустил незначительные ошибки;

Оценка «удовлетворительно» - 10 - 15 баллов: студент плохо ориентируется в профессиональной терминологии, допустил существенные ошибки;

Оценка «неудовлетворительно» - менее 10 баллов: студент не владеет базовыми знаниями, не знает профессиональные термины;

Данная работа позволяет преподавателю в полной мере оценить объем и качество знаний учебного материала и подготовки к экзамену.

Итоговой оценкой за экзамен является средний балл за выполнение теста и выполнение практического задания.
РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
- во-первых, любое тестовое задание должно быть четко осознано и однозначно понято. Поэтому, уточните не понятные детали у проверяющего преподавателя. Помните, лучше потратить время на прояснение непонятного и переспросить, чем переделывать неудовлетворительно выполненную работу;

- во-вторых, еще до начала работы над заданием проясните, за какой процент правильных (неправильных) ответов могут быть выставлены «5», «4» или «3». Эта информация позволяет лучше распределить усилия;

- в-третьих, перед началом тестирования четко представьте себе, какое время отводится для процедуры тестового контроля;

- в-четвертых, у вас есть право выполнять тестовые задания в любой последовательности, возвращаясь к пропущенным вопросам неоднократно и по своему желанию;

- в-пятых, получив в руки листы с заданиями тестов, просмотрите все типы заданий и уточните те детали, которые остались для вас непонятными. Например, нужно ли вам «поставить птички», обвести кружочки, выписать номера на листок ответа, зачеркнуть нужные клетки и т.п.;

- в-шестых, старайтесь выполнять работу без помарок, т.к. все сомнения в написании вариантов ответов могут быть истолкованы не в вашу пользу. Лучше просто зачеркнуть неверный ответ, а рядом написать тот, что вы считаете правильным или предупредить преподавателя (при сдаче работы на проверку), что вы допустили ошибку и как следует учитывать ваш ответ.

Выполнение тестового задания, это лишь часть экзамена, для итоговой оценки за экзамен необходимо выполнить все задания на всех этапах экзамена. Итоговой оценкой будет средний балл, по итогам всех этапов экзамена.


Инструкция по выполнению теста:
- вопрос может содержать один или два варианта ответа;

- правильный ответ (ы) обводятся кружочком;

- если при проверки теста вы решили изменить ответ, то неправильный ответ необходимо аккуратно зачеркнуть;

- студент должен выполнить свой вариант задания и не имеет право выполнять иной вариант;

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1 вариант
1. Система постоянно и временно действующих водотоков и озер это:

А. Гидрографическую сеть поверхности суши

Б. Речной бассейн

В. Гидрографическая речная сеть
2. Водные объекты на земной поверхности с поступательным движением воды в руслах (естественных или искусственных) в направлении уклона; к ним относятся реки и каналы это:

А. Водоемы

Б. Водотоки

В. Особые водные объекты
3. К морфометрическим характеристикам рек относятся:

А. Длина, ширина, глубина, площадь

Б. Прозрачность, цвет, мутность

В. Химический состав воды
4. К особым водным объектам относят:

А. Охраняемые реки, ручьи

Б. Охраняемые озера, болота

В. Ледники и подземные воды
5. Речная система – это:

А. Совокупность рек, озер, которые входят в единую гидрологическую сеть

Б. Совокупность рек, впадающих в рассматриваемую главную реку, вместе с главной рекой
6. Водохранилище это —

А. Искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве

Б. Искусственный водоем, имеющий все свойства озера

В. Искусственный водоем, не имеющий каких либо природных свойств
7. По величине напора, создаваемого платиной, можно выделить следующие типы водохранилищ:

А. Напорные и безнапорные

Б. Равнинные, предгорные и горные

В. Долинные и горные


  1. Граница, выше которой снег не стаивает полностью даже летом из-за недостатка тепла, называется:

А. Сплошной ледниковый лед

Б. Климатической снеговой линией

В. Горный лед
9. Главным источником питания ледников являются:

А. Реки

Б. Дождь

В. Снег


  1. Котловина или впадина земной поверхности, заполненная водой и не имеющая прямого соединения с морем, называется:

А. Мыс

Б. Озеро

В. Котлован
11. Искусственно созданное озеро это –

А. Пруд

Б. Водохранилище

В. Болото
12. Озера, которые образуются в том случае, когда долина перекрывается в каком-либо месте обвалом, ледником, наносами называются:

А. Моренные

Б. Плотинные

В. Каровые
13. К плотинным озерам относятся:

А. Речные, пойменные, долинные, прибрежные

Б. Каровые, карстовые, долинные

В. Дефляционные, речные, пойменные
14. Озера, которые образовались в результате химической (растворяющей) деятельности подземных и поверхностных вод, называются:

А. Каровые

Б. Карстовые

В. Термальные
15. Наносы подразделяются на:

А. Взвешенные, придонные (полувзвешенные), донные (влекомые) и растворенные

Б. Прибрежные, глубинные, искусственные

16. Надежность анализа проб воды, оцениваемая двумя показателями:

А. Повторяемость (одни и те же условия, один оператор)

Б. Воспроизводимость (одни и те же условия, различные операторы)

В. Статистичность
17. Гравитационная, или свободная, вода –

А. Содержится в неполностью разложившихся остатках растений в почве

Б. Заполняет некапиллярные пустоты породы

В. Заполняет сравнительно мелкие поры породы
18. Какие поплавки служат для измерения скорости течения на заданной глубине?

А. Поплавки интеграторы

Б. Поверхностные поплавки

В. Глубинные поплавки
19. Для отбора проб озерной воды необходимо:

А. Использовать специальные утяжеленные сосуды для глубинного отбора проб

Б. Отбирать пробы на различных уровнях и в разное время года

В. Отбирать пробы с поверхности водоема, на разном удалении от береговой линии
20. Чистый прозрачный лед с голубоватым оттенком, называется:

А. Фирн

Б. Наст

В. Ледниковый лед

2 вариант
1. К гидрофизическим характеристикам рек относятся:

А. Характеристики, характеризующие физические свойства воды (температура, толщина льда, плотность и т.д.)

Б. Характеристики, характеризующие состав и численность живых организмов, биомассу и т.д.

В. Характеристики, характеризующие количество воды и ее движение (уровень и расход воды, скорость течения)
2. Исток это:

А. Место, где в реку впадает другая река

Б. Место начала реки

В. Место, где река заканчивается
3. Что представлено на рисунке:

А. Многорукавное устье

Б. Островной тип устья

В. Лопастное устье
4. Скопление речных отложений на выпуклой стороне излучины, это:

А. Остров

Б. Коса

В. Пляж
5. Гидрологические характеристики, это характеристики которые определяют:

А. Количество воды и ее движение (уровень и расход воды, скорость течения)

Б. Физические свойства воды (температура, толщина льда, плотность и т.д.)

В. Минерализация, концентрация отдельных ионов
6. По способу образования водохранилища подразделяются на следующие типы:

А. Природные и искусственные

Б. Плотинные и не плотинные

В. Речные и озерные
7. Участок реки выше плотины называется:

А. Верхний бьеф

Б. Нижний бьеф

В. Устье водохранилища
8. Чистый прозрачный лед с голубоватым оттенком, называется:

А. Фирн

Б. Наст

В. Ледниковый лед
9. Свойство льда срастаться в одну глыбу вследствие отвердевания жидкой пленки, заключенной между отдельными кусками льда, приведенными в соприкосновение называется?

А. Регенерация

Б. Льдообрзование

В. Режеляция
10. Озера, образованные в результате деятельности ледников, называются:

А. Котловинные

Б. Моренные

В. Дефляционные

11. По водному балансу, озера делятся на:

А. Проточные, и не сточные

Б. Сточные и бессточные

В. Водные и безводные
12. По химическому составу озера делятся на:

А. Минеральные и не минеральные

Б. Соленые и не соленые

В. Пресные и соленые (минеральные)
13. К береговой линии озера относятся:

А. Береговая отмель, побережье, яр

Б. Откос, обрыв, отмель

В. Озерное ложе, берег



14. Сплавина это –

А. Оторванная от береговой линии льдина

Б. Островок растительности, оторванный от берега

В. Отмель, отделенная водой от береговой линии
15. Свет – это

А. Поток частиц, движущихся со скоростью света

Б. Пучок электроволн

В. Сгусток энергии, движущийся с большой скоростью
16. Сосредоточенные выходы подземных вод в виде отдельных струй или потоков называются:

А. Реки

Б. Пластовые выходы

В. Источники (родники)
17. Выберете оборудование, которое применяют для измерения скорости течения?

А. Наметки, лоты, канаты, рейки, секундомер

Б. Поплавки, вертушки, термогидрометры, электроизмерители скоростми, гидрофлюгеры и тп.

В. Створы, термометры, гидрофлюгеры


  1. Котловина или впадина земной поверхности, заполненная водой и не имеющая прямого соединения с морем, называется:

А. Мыс

Б. Озеро

В. Котлован
19. Для отбора проб озерной воды необходимо:

А. Использовать специальные утяжеленные сосуды для глубинного отбора проб

Б. Отбирать пробы на различных уровнях и в разное время года

В. Отбирать пробы с поверхности водоема, на разном удалении от береговой линии
20. Назовите поплавки, которые служат для измерения скорости течения на заданной глубине?

А. Поплавки интеграторы

Б. Поверхностные поплавки

В. Глубинные поплавки


3 вариант
1. Гряда, примыкающая в верхней (по течению) части к берегу и вытянутая вдоль русла под углом к берегу называется:

А. Коса

Б. Гряда

В. Побочень
2. Половодье - это

А. - фаза, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон и характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и продолжительным подъемом уровня воды

Б. - фаза водного режима, которая может многократно повторяться в различные сезоны года и характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей
3. Межень – это:

А. - фаза водного режима, ежегодно повторяющаяся в один и тот же сезон, характеризующаяся малой водностью, длительным стоянием низкого уровня и возникающая вследствие уменьшения питания реки. Основной источник питания, как правило, подземные воды

Б. - фаза, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон и характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и продолжительным подъемом уровня воды
4. Плывущие пятна ледяной пленки, состоящие из кристалликов льда в виде тонких игл, это:

А. Сало

Б. Межь

В. Рефели
5. Перечислите виды течений, которые вы знаете:

А. Поперечное, прямое, косое

Б. Винтообразное, циркуляционное течение

В. Течение поверхностных и донных струй
6. Минимальный уровень, допустимый в условиях нормальной эксплуатации водохранилища, это:

А. НПУ

Б. ФПУ

В. УМО
7. В условиях водохранилищ, создаваемых подпором больших рек, основным фактором, определяющим процесс формирования береговой области, является:

А. Волновое явление

Б. Ветровое волнение

В. Эрозия береговой линии
8. Способность льда течь, под влиянием непрерывно действующей силы называется?

А. Скатывание

Б. Скольжение

В. Пластичность
9. В какой области происходит стаивание льда?

А. В верхней

Б. В средней

В. В нижней
10. Колебания уровня озера бывают следующих видов:

А. Высокие, средние, низкие

Б. Сезонные, годовые, кратковременные

В. Летние, зимние, осенние
11. Колебания уровня воды в озере, вызываемые геологическими факторами (поднятие, опускание озерной котловины и отдельных частей ее) называются:

А. Относительные колебания

Б. Абсолютные колебания

В. Вековые колебания
12. Тонкие пятна на озере похожие на масляные пятна, образованные в результате образования мелких игольчатых кристаллов льда при понижении температуры, называют:

А. Сало

Б. Жир

В. Тонкий кристаллический лед – стеклец


  1. Снег, который выпадает на поверхность озера, температура воды которого равна 0С, не тает, а образует?

А. Шугу

Б. Снежуру

В. Стеклец
14. Таяние снега и льда у берегов озера образуют так называемые:

А. Закраины

Б. Забереги

В. Подвижный лед
15. Отбор проб речной воды необходимо брать:

А. В застойных прибрежных зонах, используя необходимую посуду для отбора проб воды, на удалении от берега 0,5-1 метр

Б. Отбирать пробы на открытой воде, в зоне течения, используя для этого подходящие средства (высокие сапоги или лодка, чтобы удалиться от берега; мост и т. п.)
16. Назовите поплавки, которые служат для измерения скорости течения на заданной глубине:

А. Поплавки интеграторы

Б. Поверхностные поплавки

В. Глубинные поплавки
17. Система постоянно и временно действующих водотоков и озер это:

А. Гидрографическую сеть поверхности суши

Б. Речной бассейн

В. Гидрографическая речная сеть
18. К морфометрическим характеристикам рек относятся:

А. Длина, ширина, глубина, площадь

Б. Прозрачность, цвет, мутность

В. Химический состав воды
19. Температура воды подо льдом в реках составляет:

А. 1-3° выше ноля

Б. 0,1-0,3° выше ноля

В. 0,1-0,3° ниже ноля
20. Выберете определение притоков 1 порядка:

А. Это притоки, впадающие в конечные притоки

Б. Это притоки, впадающие в главную реку

В. Это притоки, впадающие в притоки 2 порядка

4 вариант
1. Полосы неподвижного льда у берегов, это:

А. Побереги

Б. Набереги

В. Забереги
2. Температура воды подо льдом в реках составляет:

А. 1-3° выше ноля

Б. 0,1-0,3° выше ноля

В. 0,1-0,3° ниже ноля
3. Паводок – это:

А. - фаза водного режима, которая может многократно повторяться в различные сезоны года и характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей

Б. - фаза, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон и характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и продолжительным подъемом уровня воды
4. Что представлено на рисунке:
А. Многорукавное устье

Б. Эстуарий

В. Лиманное устье
5. выберете определение притоков 1 порядка:

А. Это притоки, впадающие в конечные притоки

Б. Это притоки, впадающие в главную реку

В. Это притоки, впадающие в притоки 2 порядка
6. Назовите процессы, благодаря которым емкость водохранилища постепенно изменяется:

А. Эрозии почв береговой линии

Б. Заиливанию дна

В. Обмелению водохранилища
7. В период ледостава на водохранилищах могут появляться полыньи, возникающие в –

А. В суженных участках

Б. На участках с повышенной температурой воды

В. Около берегов
8. Образование данных ледников, связано с горными поднятиями:

А. Горных ледников

Б. долинных ледников

В. Многовековых ледников
9. Скопление обломочного материала, на поверхности и в толще ледника или в близи его краев, называется:

А. Айсберг

Б. Морена

В. Глыба
10. Мельчайшие организмы, находящиеся во взвешенном состоянии и пассивно передвигающиеся вместе с водой, называются:

А. Нектон

Б. Бентос

В. Планктон
11. Организмы, живущие на дне озера, называются :

А. Нектон

Б. Бентос

В. Планктон
12. Озера с малым количеством питательных веществ, называются:

А. Олиготрофные озера

Б. Эвтрофные озера

В. Дистрофные озера
13. Озера бедные питательными веществами, называются:

А. Олиготрофные озера

Б. Эвтрофные озера

В. Дистрофные озера
14. Отложения остатков отмирающих живых организмов в озерах, называются:

А. Биогенные отложениия

Б. Автохтонные отложения

В. Хемогенные отложения
15. Поступления в озеро речных и эоловых наносов и продуктов абразии, называются:

А. Биогенные отложения

Б. Автохтонные отложения

В. Терригенные отложения
16. Для отбора проб озерной воды необходимо:

А. Использовать специальные утяжеленные сосуды для глубинного отбора проб

Б. Отбирать пробы на различных уровнях и в разное время года

В. Отбирать пробы с поверхности водоема, на разном удалении от береговой линии
17. Скопление речных отложений на выпуклой стороне излучины, это:

А. Остров

Б. Коса

В. Пляж
18. Назовите виды течений, которые вы знаете:

А. Поперечное, прямое, косое

Б. Винтообразное, циркуляционное течение

В. Течение поверхностных и донных струй
19. Гидрологические характеристики, это характеристики которые определяют:

А. Количество воды и ее движение (уровень и расход воды, скорость течения)

Б. Физические свойства воды (температура, толщина льда, плотность и т.д.)

В. Минерализация, концентрация отдельных ионов.
20. Речная система – это:

А. Совокупность рек, озер, которые входят в единую гидрологическую сеть.

Б. Совокупность рек, впадающих в рассматриваемую главную реку, вместе с главной рекой

КЛЮЧ:

Вар

/№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 в

А

Б

А

В

Б

А

Б

Б

Б,В

Б

А,Б

Б

А

Б

А

А,Б

Б

В

А,Б

В

2 в

А

Б

Б

В

А

В

А

В

В

Б

Б

В

А

Б

А

В

Б

Б

А,Б

В

3 в

А

А

А

А

Б,В

В

Б

В

В

Б

В

А

Б

А

Б

В

А

А

Б

Б

4 в

В

Б

А

А

Б

Б

А

А

Б

В

Б

А

В

А

В

А,Б

В

Б,В

А

Б


ЛИТЕРАТУРА
1. Голицын, А. Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды [Текст] : Учебник / А. Н. Голицин. – 2-е изд., испр. - М. : Издательство Оникс, 2010. – 336 с. ISBN 978-5-488-02340-6.

2. Орлов, В. Г. Основы инженерной гидрологии [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Орлов, А.В. Сикан. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 192 с.: ил. ISBN 978-5-222-15022-1.

3. Тихонова, И. О., Кручинина, Н.Е., Десятов, А. В. Экологический мониторинг водных объектов [Текст] : учебное пособие / И.О. Тихонова, Н. Е. Кручинина, А. В. Десятов.- М.: ФОРУМ, 2012. - 152 с.

ISBN 978-5-91134-666-9.

4. Федоров, А. А. и др. Методы химического анализа объектов окружающей природной среды [Текст] / А.А. Федоров, Г. З. Казиев, Г. Д. Казакова. – М.: КолосС, 2008. – 118 с. ISBN 978-5-9532-0288-6.

5. Чиндяев, А. С., Маевская, М. А., Иматова, И. А. Гидросфера Земного шара [Текст] : Учебное пособие. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2010.-282 с. ISBN 978-5-94984-320-8

6. Дьяченко В. В., Дьяченко Л. Г., Девисилов В. А. Науки о Земле [текст] : Учебное пособие – Москва: ООО «Издательство КноРус», 2010 -289 с.

Интернет-ресурсы:


  1. Википедия - URL: http://ru.wikipedia.org Дата обращения: 26.06.2014

2. Экологический портал - URL: http://www.ecology-portal.ru/ Дата обращения: 21.08.2014

3. Экология - URL: http://rus-katana-dogs.ru/yekologiya-i-prirodopolzovanie.html Дата обращения: 15.08.2014



Поделиться в соцсетях



Похожие:

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) icon«Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Бира»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозёрск»

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) icon«Вода в жизни поселка Бира»
Исследование технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconКонспект внеклассного мероприятия «Живая вода!»
Задачи: расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе; прививать стремление...

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconОценка значимости водных ресурсов в формировании пространственной...
Охватывает все народное хозяйство как единую систему элементов производительных сил с учетом основных условий и факторов их развития...

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) icon«Формирование метапредметных результатов освоения программы учебного...
«Формирование метапредметных результатов освоения программы учебного предмета «Химия» через использование электронных образовательных...

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconМатериал к презентации: использование интернет – ресурсов для аттестации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconМетодическая разработка «Использование Интернет-ресурсов для развития...
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Перспектива» г. Самара

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconНаучно-исследовательская работа по предмету «Биология» Тема: «Рациональное...
Биотехнические мероприятия, воспроизводственные, охране мероприятия, проводимые в Скатинском охотхозяйстве 16

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconОпубликовано: Яныгина Л. В. Инвазии макробеспозвоночных как фактор...
Опубликовано: Яныгина Л. В. Инвазии макробеспозвоночных как фактор формирования донных сообществ крупных водохранилищ бассейна р....

1 Использование и охрана водных ресурсов. (40 часов) iconЭкологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную