Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов


lit.na5bal.ru > География > Конспект
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
тЕМА: «вода в жизни человека»
образовательная область позновательное развитие


Выполнила:

Корсунцева Виктория Васильевна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк, Соль-Илецкого района

Руководитель:

Михеева Елена Владимировна,

к.п.н., доцент



Оренбург

2017
СОДЕРЖАНИЕ




Раздел

Стр.


I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

8

IV

Приложение

10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов.
К сожалению, в нашем обществе люди до сих пор не научились бережно относиться к дарам природы. Они загрязняют окружающую атмосферу, вырубают леса, убивают животных, неэкономно относятся к водным ресурсам. И поэтому очень актуально именно в детском саду расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Занятие на тему «Вода» реализуются в образовательной области: познавательной, коммуникативной, физической.

Занятие направленно на расширение и обогащение представления детей о различных природных условий. На формирование у детей знания о значение воды в жизни человека. А также дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ и научить их понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка реализует занятие «Вода».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ




Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Вода в жизни человека




2.

Доминирующая

образовательная область

познавательное развитие




2.

Доминирующий вид

деятельности


Игровая

Коммуникативная - беседа

Продуктивная – моделирование композиции с использованием элементов ледяной цветной мозаики

восприятие художественной литературы – чтение стихотворения




3

Методы и приемы реализации содержания занятия




3.1

Общепедагогические методы и приемы


Методы формирования сознания: разъяснение, беседа о воде

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (совет в проведении опытов, просьба в выполнении заданий).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр иллюстраций,

занимательные и игровые ситуации – создание лаборатории.




3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов

деятельности

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Экспериментальная деятельность (опыты)

Моделирование композиции с использованием элементов ледяной цветной мозаики




3.

Интеграция образовательных областей


Речевое развитие: беседа «Для чего нужна вода»;

Физическое развитие: проведение физминутки.

Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками.

Художественно-эстетическое – создание композиции с использованием элементов ледяной цветной мозаики




4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)




5.

Цель

Расширять и уточнять представления детей о природе и свойствах воды.




6.

Задачи

Планируемые результаты




6.1

Формировать знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле

Знают свойства воды и для чего она нужна на земле




6.2

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать.

Самостоятельно делает выводы, проявляет любознательность в проведении опытов




6.3

Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Бережно относится к природным ресурсам




7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления







Затруднения

Способы преодоления




ПРИМЕР

Проведение опытно – эксперементальной деятельности

Индивидуальные рекомендации, совет




8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики , вода, подносы; мука, сахарный песок, соль, лед, цветные льдинки.




9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака. ( загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).





ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ




Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть




1.1


Введение в тему

Загадка о воде

Чтение стихотворения о воде под звук воды.




1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа «Для чего нужна вода»

Игра «Какая бывает вода?»




1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли о том, для чего нужна вода, создать лабораторию, создать художественную композицию




II.

Основная часть:




2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вспомнить пословицы и поговорки о воде, беседы по заданной теме и чтение художественной литературы





2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Создание лаборатории (проведение опытов с водой)

Д/и «Доскажи словечко»

Просмотр презентации о воде

Загадывание загадки о снеге (вывод, снег тоже вода)

Сделать выводы о воде и снеге




2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Проведение опытов в лаборатории

Творческая работа (в процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание оригинальности композиции, значимости цветового решения)




III.

Заключительная часть




3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)




ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ



Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание лаборатории дома и проведение опытов совместно с родителями.

Создание альбома «Вода в жизни человека» в группе




II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности




2.1

Ребенок сам

Проводит опыты с водой




2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает собирать материал для создания альбома «Вода в жизни человека»





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

  5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

  6. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

Задача: выявить свойства воды (не имеет запаха).

Материалы: стеклянные банки с широким горлышком; пирожок, цветы.

Описание: Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах мы чувствуем даже за дверью кухни. Тонкий аромат издают цветы, духи. (предложить детям понюхать пирожок или цветы)

А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод:вода не имеет запаха
ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: В гости пришла Капелька.

Кто такая Капелька? С чем она любит играть?

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови»(рассматривание картинок через банку). Что увидели Почему так хорошо видно картинку?

Вывод: вода прозрачная.
ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос«Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.

Вывод:Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

• «Играем с льдинками»— свободная деятельность детей:

они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что

происходит с льдинками.
ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ ВОДА

Задача:уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материалы: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Описание: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук водастановится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Делают вывод: вода – добрый помощник человека
ТАЮЩИЙ ЛЕД

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание. Дед Знай предлагает отгадать, где быстрее растет лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

Вывод:что в горячей воде лёд тает быстрее;
ИГРАЕМ С КРАСКАМИ

Задача: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:Краски, словно радуга, красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные, синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconИсследования
Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, приливы и геотермальная теплота,...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconМинистерство природных ресурсов и экологии республики хакасия
Об утверждении Стратегии обращения с отходами и вторичными ресурсами Республики Хакасия до 2030 года

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Студент должен овладеть основами экологии, а также приобрести практические навыки в самостоятельной оценке природных ресурсов и определении...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconОбразовательная программа исследование природных ресурсов и охраны окружающей среды
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconЗадача моей работы рассмотрение классификации природных чс
В своем реферате я хочу рассмотреть классификацию природных чрезвычайных ситуаций

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconКонкурс проводится на базе Института природных ресурсов Томского...
Рф на период до 2025 г., утвержденных Правительством РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р, по направлению исследований в Арктике. В рамках...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconПроект по экологии «Наши младшие друзья»
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы “
Решение научных и жизненных проблемы требует изучения природных явлений и процессов с разных сторон, исследования каждого явления...

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов iconСценарий проблемно-эвристического урока по окружающему миру в 4 классе...
«открыть» новое знание: в нашей Ленинградской области животноводство имеет особенности, которые зависят от природных условий

Экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов icon«Модель методики использования сетевых ресурсов для группы школьников»...
Название работы: «Модель методики использования сетевых ресурсов для группы школьников»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную