Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ВЫПУСКНАЯ РАБОТА КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тЕМА: «вода в жизни человека» образовательная область позновательное развитие
Оренбург 2017 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурсов. К сожалению, в нашем обществе люди до сих пор не научились бережно относиться к дарам природы. Они загрязняют окружающую атмосферу, вырубают леса, убивают животных, неэкономно относятся к водным ресурсам. И поэтому очень актуально именно в детском саду расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Занятие на тему «Вода» реализуются в образовательной области: познавательной, коммуникативной, физической. Занятие направленно на расширение и обогащение представления детей о различных природных условий. На формирование у детей знания о значение воды в жизни человека. А также дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ и научить их понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка реализует занятие «Вода». ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА Задача: выявить свойства воды (не имеет запаха). Материалы: стеклянные банки с широким горлышком; пирожок, цветы. Описание: Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах мы чувствуем даже за дверью кухни. Тонкий аромат издают цветы, духи. (предложить детям понюхать пирожок или цветы) А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод:вода не имеет запаха ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА Задача: выявить свойства воды (прозрачная, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание: В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть? На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови»(рассматривание картинок через банку). Что увидели Почему так хорошо видно картинку? Вывод: вода прозрачная. ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши. Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Вывод:Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды. ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.) В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед? • «Играем с льдинками»— свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ ВОДА Задача:уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материалы: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. Описание: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук водастановится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой. Делают вывод: вода – добрый помощник человека ТАЮЩИЙ ЛЕД Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, краски, веревочки, разнообразные формочки. Описание. Дед Знай предлагает отгадать, где быстрее растет лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.) • Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод. Вывод:что в горячей воде лёд тает быстрее; ИГРАЕМ С КРАСКАМИ Задача: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. Ход:Краски, словно радуга, красотой своей детей радуют Оранжевые, жёлтые, красные, синие, зелёные – разные! В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится). В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно). Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой). Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. |
![]() | Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, приливы и геотермальная теплота,... | ![]() | Об утверждении Стратегии обращения с отходами и вторичными ресурсами Республики Хакасия до 2030 года |
![]() | Студент должен овладеть основами экологии, а также приобрести практические навыки в самостоятельной оценке природных ресурсов и определении... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... |
![]() | В своем реферате я хочу рассмотреть классификацию природных чрезвычайных ситуаций | ![]() | Рф на период до 2025 г., утвержденных Правительством РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р, по направлению исследований в Арктике. В рамках... |
![]() | Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно... | ![]() | Решение научных и жизненных проблемы требует изучения природных явлений и процессов с разных сторон, исследования каждого явления... |
![]() | «открыть» новое знание: в нашей Ленинградской области животноводство имеет особенности, которые зависят от природных условий | ![]() | Название работы: «Модель методики использования сетевых ресурсов для группы школьников» |