«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод)


lit.na5bal.ru > География > Конспект
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

по теме «Земля – наш общий дом»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Мяч, картинки с изображением неба, земли, солнце, дерево, качающееся от ветра, вода, любая мелодия для игры, зонт с ленточками для игры, предметные картинки ( рыба, сухое дерево, божья коровка, собака), цветные карандаши,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

вызвать у детей интерес и познавательную мотивацию к изучению земли

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1 Орг. Момент:

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встречи здороваться

«Доброе утро».

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите, сколько  к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2 Беседа на тему «Земля - наш общий дом»

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычный мир природы.

- Как вы думаете, что же такое мир природы?

- Как называется наша планета? (Земля).

Это и есть наш общий дом, для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, Он такой разнообразный и неповторимый этот мир природы.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

вид деятельности Игровая,

Коммуникативная


Беседа

Слово педагога,

Речь детей,

Мяч, презентация «Живая и неживая природа»


сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом  с человеком;

 -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения  в природе.

-развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память,        речь,

-формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы.

- развивать логическое мышления;

-формировать умение владеть речью как средством общения,

3 Чтение стихотворения Л.Дайнеко

«Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Из чего состоит наш дом? У нас над головой общая крыша – голубое небо; под ногами общий пол – земля; одна на всех лампа – ласковое солнышко, вентилятор у нас тоже один на всех – ветер.( дети прикрепляют макеты на доску)

- Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему?(Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) 

А вода? Вез воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду.

Повсюду, где бежит вода.

Цветет земля, цветет страна...

Как называется наша страна? (Россия). В нашей стране самая разнообразная, красивая и богатая природа.

Вы должны сердцем почувствовать: не сохраним природу – не будет и России.

Щади зверей и птиц, деревья и кусты, ведь это все слова, что царь природы ты!

Та часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники – это места, где природу охраняют.

Чуден мир земной в своей красоте и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных населяющих Землю. Они живут везде : и на суше , и в воде, и в воздухе , и в почве. И даже глубоко под землей.

- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.

4 Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

- А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа».Я буду бросать вам мяч и называть живая или неживая природа. Если я говорю живая вы называете то, что относится к живой природе, а если не живая, то то что относится к неживой природе.

5 Игра «Карусель»  с ленточками.

Предлагаю отдохнуть  и поиграть в игру 

         Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на и дети должны назвать признаки весны.

- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

5 Беседа «Сможет ли человек один жить на земле?»

- Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет!

Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Хотя человек на Земле - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право  жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который  каждый может гордиться.

- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашего общего дома.

6 Пальчиковая игра ДОМ

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

9 Продуктивная деятельность: У вас на столах лежат предметные картинки ( рыба, сухое дерево, божья коровка) Мы с вами сейчас превратимся в добрых волшебников и поможем растениям и животным. Нарисуем им условия , где они будут счастливо жить. Мы с вами знаем , что необходимо для жизни и роста живых существ. Давайте это нарисуем. ( дети выполняют индивидуально).


Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, подвижная игра, продуктивная деятельность, пальчиковая игра

Слово педагога,

Картинки с изображением неба, земли, солнце, дерево, качающееся от ветра, вода.

Речь детей,

любая мелодия для игры, зонт с ленточками для игры, предметные картинки ( рыба, сухое дерево, божья коровка, собака)

Цветные карандаши,


Пример:

имеются первичные представления о земле как общем доме для всех, о правилах поведения в природе, об охране природы. Владение связной речью, как средством общения.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Мы с вами сегодня путешествовали по какой планете, как нужно заботиться о природе?

Заканчивая наше занятие я хочу узнать у вас - будите ли вы беречь природу, охранять ее, станете ее другом ? Вручаю вам для этого вот такие солнышки и тучки.

Если вы настоящие друзья природы, то вы поднимаете солнышко, а если нет то тучку. Я рада, что вы будете заботиться о природе, а не губить ее.

- Спасибо за занятие! Давайте попрощаемся с гостями.


Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная


Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог


слово педагога,

речь детей


взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconУрок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе»
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconСетка непрерывной непосредственно образовательной деятельности (нод)...

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconСоциальный проект «твой след на планете» Актуальность для социума
Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен...

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconОписание учебного плана мбдоу дс кв №15
Учебный план мбдоудс кв №15, внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного...

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconПланирование тематической недели «Детский сад второй наш дом» в средней...
Название работы: Планирование тематической недели «Детский сад – второй наш дом» в средней группе

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель «Детский сад №4» ОАО «ржд» город Бологое Тверской обл

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Подготовила: фио: Бирюкова Ольга Евгеньевна, воспитатель Первой квалификационной категории мдобу №7 «Солнышко»

«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ннод) iconРасписание непосредственно-образовательной деятельности во 2младшей-средней...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную