Урок литературы в 6 классе


lit.na5bal.ru > География > Урок
Урок литературы в 6 классе

"Ф.И. Тютчев "Неохотно и несмело"
Цель: пробудить интерес учащихся к поэзии; помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение, чувства поэта.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ статьи учебника о Ф.И. Тютчеве

Дыхательная гимнастика

III. Словарная работа 1



Научиться правильно читать слова, поставить ударение.

Не-о-хот-но,не-сме-ло,про-гре-ме-ло, при-на-хму-ри-лась,

по-ры-вы,зе-ле-не-ю-щи-е, ни-вы, о-кай-мил,дож-де-вы-е,

гро-мо-вы-е, взгля-ну-ло, ис-под-лобь-я,смя-тен-на-я.

У. Посмотрите на экран.



Какое время года изображено на картине? Вы когда-нибудь попадали под сильный дождь в грозу? Представьте это себе. Начался сильный дождь, изо всех сил гремит гром и сверкает молния… Вспомните свои впечатления и желания, возникшие в этот момент.

Сегодня мы с вами рассмотрим образ грозы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…». Оно было написано  6 июня 1849 года по дороге в  село Овстуг, имение, куда он иногда приезжал.Тютчев был мастером изображения природы. Один из критиков пишет: «Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях, например, в переходе от зимы к весне… В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы»

IV. Чтение стихотворения “Неохотно и несмело” учителем.



V. Беседа:

- Каково общее впечатление от стихотворения?

- Обратимся к тексту.

1. Каково состояние природы в первом четверостишии? (солнце смотрит неохотно и несмело, земля принахмурилась – настороженность, грусть). Какой приём использует автор? (олицетворение).



2. Как начинается гроза? (второе четверостишие).

- Для чего здесь однокоренные слова? (тонкое наблюдение поэта)



3. Третье и четвёртое четверостишия – разгар грозы. Что вы видите?

- Какими цветами Тютчев изображает молнию?



- Какой приём используется? Для этого прочтите ещё раз описание грозы. (аллитерация)

- С каким чувством вы закончите стихотворение?



VI. Словарная работа 2



-Как вы понимаете значение слов: нива, окаймить, смятение, сияние?

Нива – обработанное поле, пашня, посевы.

Окаймить – очертить.

Смятение – смущение, тревога, переход в беспорядочное состояние.

Сияние – яркий блеск, лучистый свет, радость

- Как вы понимаете образ: «И в сиянье потонула вся смятенная земля»?

Работа в парах

Чтение друг другу по 1 строфе

Физкультминутка

Обучение выразительному чтению

Неохотно и несмело





Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.




Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой.

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.




Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.




 Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.




Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля. 

(Ф. И. Тютчев)




Итоги. Слово учителя.

Итак, Ф.И.Тютчев – могучий колдун слова. Он великолепный певец природы. Несколькими чертами он может описать живое, возвышенное существо – природу. Прочувствовать и понять природу нам помогают и живопись, и музыка.

Рефлексия.

Я надеюсь, что вы получили сегодня и новые знания, и массу положительных эмоций. Охарактеризуйте своё настроение в конце урока тремя эпитетами.(Проверка.)

Спасибо всем за работу.

Домашнее задание.

Вам предстоит передать своё видение грозы на следующем уроке – дома вы научитесь читать выразительно стихотворение «Неохотно и несмело…» наизусть.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок литературы в 6 классе iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 6 классе по теме «Былины киевского и новгородского циклов»
Организация класса до урока: дать задание прочитать заранее и принести на урок тексты былин

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 11 классе по теме «Ещё не раз вы вспомните меня…»...
Название работы: урок литературы в 11 классе по теме «Ещё не раз вы вспомните меня…» (Особенности поэзии Николая Гумилёва)

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 10 классе. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова
Название работы: Урок литературы в 10 классе. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова

Урок литературы в 6 классе iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 6 классе. Урок-диалог: «Уроки доброты»
Цель – раскрытие духовных ценностей героев рассказа, воспитание этих ценностей в себе

Урок литературы в 6 классе iconТема: Победитель… Кто это? Что значит победить?
...

Урок литературы в 6 классе iconКучевасова Татьяна Леонидовна Интегрированный урок литературы и истории...
Интегрированный урок литературы и истории в 9 классе по теме Судьба страны в судьбе поэтов в контексте добра и зла

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 6 классе по теме: «\"Анализ произведения М. Пришвина \"Кладовая солнца\"»
Урок литературы в 6 классе по теме: «"Анализ произведения М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Урок литературы в 6 классе iconУрок-игра Сказки М. Е. Салтыкова Щедрина Урок литературы в 7 классе...
Место выполнения работы: маоу заборьевская сош, г о. Домодедово Московской области


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную