Литература, биология Тема: "Образ природы в повести М. Пришвина "Кладовая солнца"


lit.na5bal.ru > География > Литература
Интегрированный урок.

Разделы: литература, биология

Тема: "Образ природы в повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Цели урока: 

Образовательная:  Познакомить учащихся с изображением природы в повести М.М. Пришвина, со значение лекарственных растений в жизни человека

Развивающая: Продолжить работу над развитием речи учащихся, развивать интерес к изучению природы , охране природных ресурсов, использованию лекарственных растений.

Воспитательная Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к образам родной природы, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир, воспитывать любовь к природе, стремление сохранять её.

Тип урока: урок изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний

Оборудование

1.портрет М.М. Пришвина

2.эпиграф урока: « Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку».

(К.Г.Паустовский)

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими

сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо

открывать и показывать». (М. М. Пришвин )

3.интерактивная доска

4. иллюстрации природы

Ход урока

I.Актуализация. Театрализованная мини - сцена (Настя и Митраша идут в лес за ягодами)

Слайд №1. На фоне музыки « Звуки леса»

Учитель литературы. Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с повестью Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» и поговорим о значении богатств растительного мира в жизни людей.
Учитель биологии. А спутником нашим станет мир растений с его многообразием и особенностями, свойствами и значением растений в жизни человека.

( на доске)

Тема нашего урока: Образ природы в повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Цель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с повестью М. Пришвина

« Кладовая солнца»……

Организационный момент: представление жюри, особенной креативной группы – художники и поэты.

Ребята , вы будете работать группах, я желаю вам быть активными , выполнять работу совместно , помогая друг другу , приобрести новый багаж знаний.

II. Мозговой штурм по повести М.М. Пришвина.
Учитель литературы. (элемент технологии опережающего обучения - рисунки ребят)

По рисункам ребят составляется примерный план изучения произведения

Прикрепляем на доску для основной части урока

Кто является главными персонажами повести «Кладовая солнца»? (Настя и Митраша).

Где живут ребята? (В деревне, недалеко от города Перееславль-Залесский.)

Когда происходят события? (Вскоре после окончания Великой Отечественной войны,)

С кем живут ребята? (Одни, потому что они осиротели.)

Лёгкая ли у них жизнь? (Нет, им приходится самим заниматься домашним хозяйством и помогать колхозу.)

Как Настя и Митраша относятся к трудностям жизни? (Они не унывают, делают всё охотно, с хорошим настроением, за это их любят все жители деревни и стараются им  во всём помочь.)

Зачем ребята отправляются в лес? (Они хотели набрать клюквы. Все говорили, что эта ягода очень полезная.
Тип урока: игра – путешествие



 III. Учитель биологии. Для того, чтобы начать знакомство с биологическими особенностями растения – клюква я предлагаю вам познакомиться с растением

( ответы на доске на первый вопрос)
1. Ребята, а что вы знаете о клюкве?

- Это очень кислая ягода, она растёт в лесу, зимует под снегом и сладкой становиться только после морозов. В ней много витаминов.

На доске ключевое слово – « клюква» , от каждой группы выходят по представителю и вокруг этого слова подставляют слова , характеризующие растение.


2. Знаете ли вы,  к какому семейству, роду, классу относится это растение? (Нет.)

Давайте познакомимся с этим растением.

Ребята выбирают материал , из предложенного на столах( элемент кейсовой технологии)

Учитель биологии.

Карточки №1
- Клюква относится к классу двудольных, семейству брусничные. Это вечнозелёный стелющийся полукустарник, широко распространённый в Европе, Азии и Северной Америке.

-Это растение встречается далеко на Севере, в некоторых районах доходит до Полярного круга.

-В России клюква популярна с самых давних времён. В 18-19веке в Европе о клюкве почти не знали, один французский путешественник рассказывал, что в России он сидел «под сенью величественной клюквы».

-На самом деле болотная клюква   замечательна не размером (это стелющийся кустарничек), а ягодами, которых в урожайных местах можно собрать по полторы тонны с гектара; на плантациях в США собирали 10 и даже 22 тонны

- Сбор ведут с помощью особых гребешков до самого снега. А к весне «болотный виноград» только слаще становится.

- Портиться клюкве не даёт содержащаяся в ней бензойная кислота, убивающая микробов.

IV. Учитель литературы . Чтобы добраться до клюквы, ребятам пришлось пройти немало километров. Их окружали леса, места порой совсем незнакомые, звери, птицы особенные. Вы помните,ребята, жанр произведения? (сказка-быль)

Работа с текстом

Как автор описывает путь Насти и Митраши? Как ведёт себя природа? Нужно проследить каждой группе отдельно.

1 группа « Образы леса»

  1. Пересказ.

  2. Работа с текстом

  1. группа – « Животные и птицы»

1) Пересказ.

2 ) Работа с текстом

3 группа – « Образ сосны и ели»

1) Пересказ.

2 ) Работа с текстом

4 группа - « Ягоды»

1) Пересказ.

2 ) Работа с текстом

Учитель литературы. Вы прекрасно показали нам, какие образы природы сопровождали ребят на пути в Блудово болото. Давайте поработаем с этими же эпизодами, проанализируем средства выразительности. Как же ведёт себя природа?

Работа с текстом

  1. Вспомните, что называется эпитетами? (Красочные определения.)

  2. Найдите их в тексте. (Брусника, кровяно-красная ягода; костяника, красно-рубиновая ягода.)

  3. Что такое метафора? (Скрытое красочное сравнение.)

  4. Приведите примеры метафор? (Листочки, как крылышки; чернички сидят мелким горошком; место кажется кровью полито; рубинчик в зелёной оправе; зелёная ниточка со многими клюквинками; ожерелье крупных кровяно-красных ягод.)


- Ребята, давайте прочитаем отрывки, посвящённые клюкве. (Чтение текста )

Слайд №2
Учитель биологии.( презентация- слайды с ягодами )
-Какие ещё ягоды, кроме клюквы, упоминаются в отрывке? (Черника, брусника, голубика, костяника.)
- Все эти ягоды относятся  к семейству брусничных, произрастают в смешанных лесах средней полосы и в тундре, заходя далеко на север – даже на Новую Землю.
Учитель литературы.

Работа с текстом

  1. Вспомните, что называется эпитетами? (Красочные определения.)

  2. Найдите их в тексте. (Брусника, кровяно-красная ягода; костяника, красно-рубиновая ягода.)

  3. Что такое метафора? (Скрытое красочное сравнение.)

  4. Приведите примеры метафор? (Листочки, как крылышки; чернички сидят мелким горошком; место кажется кровью полито; рубинчик в зелёной оправе; зелёная ниточка со многими клюквинками; ожерелье крупных кровяно-красных ягод.)

Как же ведёт себя природа?

Работа с интерактивной доской.

Отв. уч-ся: (Природа одушевлена) Как называется этот приём? (Олицетворение: неодушевлённые предметы наделяются признаками живых существ.)

Вот мы и поработаем с вами по группам над этим приёмом.

Слайд №3

Работа в группах по карточкам. Каждая группа коллективно работаем над заданием. Раздаются карточки.

– Вставьте примеры олицетворения в предложения:

1) Сплетённые корнями деревья, ____ друг друга сучьями, на всё Блудово

болото ____, ______, ______. ( прокалывая, зарычали, завыли, застонали).

2) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем _______

по невидимым камешкам. (побежал)

3) И вот первый луч наконец-то ______ на щеках у детей.(заиграл)

4) И тогда ______ сосна, и ель _________ . (нажала, зарычала)

5) Деревья так _______ ________. (жалобно стонали)

6) Очень __________ старушки ёлки. (волновались)

7) Солнце в это время _________ оттуда на землю золотые ножки своего трона.

(выбросило)

8) И журавли ____________ три раза не как утром «победа», а вроде как бы :

«Спите, но помните..» (прокричали)

Слова для справок: побежал, застонали, заиграл, завыли, нажала, зарычали, волновались, прокалывая, выбросило, зарычала, жалобно стонали, прокричали

Проверка карточек :выходят к интерактивной доске

прочитайте, что у вас получилось. Представитель от каждой группы зачитывает правильный ответ.

– О чём говорят эти примеры? Какую роль играют изобразительно-выразительные средства в произведениях?

Вывод: олицетворения помогают понять, что человек одушевляет природу, делая её живой.

V. Роль лекарственных растений в жизни человека.
Учитель биологии .

  • Ребята, Михаил Михайлович Пришвин очень красочно и поэтично описал растения наших лесов, но они не только украшают природу, но и приносят много пользы людям.

  • Как называются растения, используемые в медицине?( Лекарственные.)

  • Растения семейства брусничных очень широко используются для лечения различных заболеваний. Особенно популярна именно клюква, её назначают при гипо- и авитоминозах, поскольку в ней содержится очень много витамина С. Ягоды обладают мочегонными и противомикробными свойствами, клюкву используют для лечения и профилактики различных заболеваний почек и желудка.

  • А вы когда-нибудь лечились клюквой? (Да, при простуде клюквенное питьё утоляет жажду и снижает температуру.)

  • Не забывайте о том, что растения приносят очень много пользы, относитесь к ним бережно, не собирайте лишних, только то количество, которое вам может понадобиться.

Слайд №4

VI. Викторина. Работа с интерактивной доской
1. Из списка растений выписать:
I ряд –ягоды;
II ряд –травы;
III ряд –деревья.
Зверобой, черника, берёза, ромашка, брусника, липа, клюква, рожь, каштан, земляника.
Музыка « Звуки леса»
Мини - сцена « Ребята возвращаются из леса» ( в корзинках клюква)


VII. Итог урока. Итак, ребята, сегодня мы поговорили с вами о роли лекарственных растений в жизни человека и о произведении писателя-натуралиста Михаила Михайловича Пришвина, который очень хорошо знал и любил родную природу, и старался в своих произведениях привлечь к ней своих читателей.

VIII. Домашнее задание: на карточках с изображением клюквы.

Тема урока: Люди и природа – единое целое в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца»


13.03.2012 г.

Петрова Л.Н., учитель русского языка и литературы

Никольская В.Г., учитель географии

Цель урока: показать взаимодействие природы и человека.

Образовательная: Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы; изучить ландшафт Мещерского края как типичный для Средне-Русской равнины.

Развивающая: Продолжить работу над развитием речи детей. Научить применять средства ИКТ на уроках литературы и географии. Закрепить навык работы с картой.

Воспитательная: Задуматься об ответственности человека за судьбу природы. Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир.

Тип урока: урок изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний.

Основное содержание урока: природа и люди - единое целое (с точки зрения географии и литературы)

Оборудование урока: портрет писателя М.М. Пришвина (на экране), презентация по географии, викторина-презентация по сказке-были, сборники произведений М.М. Пришвина, таблица «Художественные средства выразительности», атласы, проекты учащихся, карточки ,опережающее задание по группам, карта в электронном виде.


На доске портрет М.М.Пришвина и эпиграфы:

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.

(К.Г.Паустовский)

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими

сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо

открывать и показывать. (М. М. Пришвин )

Проблемный вопрос урока (записан на доске):

Как вы понимаете: быть счастливым – делать добро?

Ход урока

Предварительно класс делится на 3 группы. Каждая группа имеет своё название и состоит из разноуровневых учеников.


1. Вступительное слово.

Литератор.

Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете ,о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Почему возможно объединение таких, казалось бы, разных предметов в одном уроке? Перед нами стоит проблема, ее формулировка - на доске. Мы будем обращаться к этим словам на протяжении нашего разговора и должны подвести итог в конце.

2. Смысловая стадия

Цель: показать взаимодействие природы и человека.

Писатель М.М. Пришвин прост и полон, как сама природа. И именно как природа действует на наше сердце: так бывает при жизни в лесу – вроде уже знаешь каждое дерево, каждый поворот реки, каждое пятно света в листве, а взглянешь наутро, и все целостно и ново и словно нетронуто зрением, как в первый раз.

Š Эта полнота впечатления оттого, что писатель сам не мог наглядеться на мир, и каждый день видел его новым и понимал всем сердцем, и каждый день жизни проводил в природе с таким вниманием к ней, как будто она и есть вся тайна и полнота жизни.

Проверка домашнего задания:

- Что нового вы узнали о М.М. Пришвине?

- Что показалось вам особенно интересным в творческом наследии писателя?

- Какие произведения М. Пришвина вы читали?

- Что вам запомнилось больше всего?

Обратите внимание на слова эпиграфа. В чем смысл этих слов? Кому они принадлежат? Что такое - эпиграф? (Эпиграф – слова перед текстом, призванные раскрыть художественный замысел автора, дать авторскую оценку излагаемым событиям.

К.Паустовский также с большой любовью относился в природе. Его произведения вы все с детства знаете. Вспомните ваши любимые.

Послушайте отрывок из рассказа К.Паустовского «Обыкновенная земля». Выделите главную мысль текста. (Чтение учителем отрывка).

«Однажды, всё, оставив позади себя, я отправился пешком за волшебным колобком в край непуганых птиц записывать сказки»,- написал М.Пришвин.

Сейчас мы предлагаем вам заочно посетить места, где путешествовали М.М. Пришвин и К.Г Паустовский.

Географ (Учитель раздает карточки и предлагает учащимся ответить на вопросы по мере просмотра презентации)

Мещера – сказочный край.

Среди дремучих лесов и бескрайних заливных лугов поймы Оки сохранился удивительный по красоте и разнообразию природы край – Мещера. Мещёра - это тот идеальное место, которое городские жители ищут в хлопотах повседневной жизни, цепляясь за сомнительные и сиюминутные дела, меняя духовные ценности на материальные блага. Мещёра - это древний и мудрый лекарь и целитель, опытный врачеватель всему живому. Мещёра - доверчивое сердце России, спрятанное под покровом зеленых лесов, с девственными, по-детски невинными озёрами, с теплыми реками и чудотворной силой прохладных родников.

Мещёра – это, к счастью, всё ещё дикий и тихий уголок природы с хрупкой чистотой добродушного лика, прозрачными реками и экологически чистыми озерами, дремучими лесами и безмолвными болотами, скрытыми тропинками и безмятежным кристальным небом.

Презентация по теме «Мещера».

Повторение изученного ранее. Основные термины, положения.

Работа с картой.

Посмотрите на карту Мещёры. Какие географические названия вы знаете? Назовите их. Найдите на карте.

Вот об этих заповедных местах и писал Пришвин.

Литератор

Да, красивые, сказочные места. Сказка для М.М. Пришвина - это особое праздничное мироощущение, свойственное детям и тем взрослым людям, которые сумели сохранить в своей душе «ребенка». Поэтому сказка составной частью входит во многие его произведения, в том числе и в самые значительные: «За волшебным колобком», «Родники Берендея», «Осударева дорога», повесть-сказка «Корабельная чаша», сказка-быль «Кладовая солнца». Пришвин как бы создает новую сказку, которая живет в реальном мире, и реальную действительность превращает в сказку. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Давайте вспомним, о ком и о чем идет речь в сказке-были «Кладовая солнца».

3. Работа в группах. ( Каждая группа делает вывод о своих персонажах, в соответствии с проблемным вопросом урока. Выводы записываются на доске.)

Ребята, вам было дано задание по группам проанализировать текст с точки зрения героев, изображения природы и образа автора. Послушаем, что у вас получилось.

1 группа – Герои (Настя и Митраша)

Действующие лица в художественном произведении, обладающие отчётливыми чертами характера и поведения, определённым отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям, показанным в произведении.

Пересказ.

2 группа – Автор (Пришвин)

Создатель (творец) произведения литературы; субъект художественно-литературной деятельности, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения.

3 группа – Природа (Группа работает вместе с географом)

1.В широком смысле – всё существующее, весь мир в многообразии его форм.2. Бывает живой и неживой.

Работа над текстом

Художественный пересказ текста ( подготовленные ученики из 3 творческой группы – «природа» - описание восхода солнца - с.46-47 , сказка о ели и сосне – с.45, описание клюквы на болоте – с. 57-58., описание - палестинки с.59-60 – на выбор.)

Прослушивание отрывка из текста в актерском исполнении («Лет двести тому назад…») – 3 мин.

Географ

А теперь вспомним, где же оказались герои произведения, отправившись за клюквой?

А чем ещё богаты болота?

(Добавить геогр.содержание.)

Литератор

Как вы думаете, помогала ли природа детям? И чем?

Как вы считаете, чего больше: реального или сказочного в произведении Пришвина? Что общего со сказкой? (Зачин, мотив «запрета», его нарушение, испытание, развязка – победа над злом. Элементы волшебной сказки). Это мы сейчас увидим, когда обратимся к тексту произведения.

Природа у Пришвина наполнена разнообразными звуками, яркими красками. Для Пришвина не существует просто «вообще растения» или просто «вообще животного». Он обязательно сообщит их названия, расскажет о повадках, о голосах, внешнем виде, о том, как они передвигаются, что любят, что – нет. Наделяет животных способностью «мыслить», а растения – чувствовать и действовать.

М. М. Пришвин использовал прием слияния сказочного и реального, который дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности на земле. Природа у Пришвина одухотворена. Все описания природы у писателя пронизаны любовью к ней, восхищением её красотой, богатством, разнообразием. Для того чтобы передать эти чувства, он использовал самые разнообразные художественные средства и приемы.

–Давайте вспомним, какие средства художественной изобразительности помогают писателям и поэтам глубже и выразительнее раскрыть тему произведения. (эпитеты, метафоры, сравнения, антитезу, олицетворение и др.)

Вывод: писатель показывает, что чем богаче мир человека, тем больше он видит в природе, тем ярче для него мир.

Как же ведёт себя природа?

Отв. уч-ся: (Природа одушевлена) Как называется этот приём? (Олицетворение: неодушевлённые предметы наделяются признаками живых существ.)

Вот мы и поработаем с вами по группам над этим приёмом.

Работа в группах по карточкам. Каждая группа коллективно работаем над заданием. Раздаются карточки.

– Вставьте примеры олицетворения в предложения:

1) Сплетённые корнями деревья, ____ друг друга сучьями, на всё Блудово

болото ____, ______, ______. ( прокалывая, зарычали, завыли, застонали).

2) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем _______

по невидимым камешкам. (побежал)

3) И вот первый луч наконец-то ______ на щеках у детей.(заиграл)

4) И тогда ______ сосна, и ель _________ . (нажала, зарычала)

5) Деревья так _______ ________. (жалобно стонали)

6) Очень __________ старушки ёлки. (волновались)

7) Солнце в это время _________ оттуда на землю золотые ножки своего трона.

(выбросило)

8) И журавли ____________ три раза не как утром «победа», а вроде как бы :

«Спите, но помните..»(прокричали)

Слова для справок: побежал, застонали, заиграл, завыли, нажала, зарычали, волновались, прокалывая, выбросило, зарычала, жалобно стонали, прокричали

Проверка карточек:

прочитайте, что у вас получилось. Представитель от каждой группы зачитывает правильный ответ.

– О чём говорят эти примеры? Какую роль играют изобразительно-выразительные средства в произведениях?

Вывод: олицетворения помогают понять, что человек одушевляет природу, делая её живой.

4. Рефлексия (На основании выводов)

Пришвин создал сказку для всех. Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому, как солнце откладывает свою энергию в торфяных зарослях, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе.

Солнце не всегда сияет и греет, а есть в природе и тучи, и ненастье. В ней есть всё: и злое, и доброе, и спасение, и гибель. Но из всех созданий один лишь человек способен в непогоду сберечь тепло и свет солнца, потому что он умеет хранить это и передавать другим людям тепло и свет доброты. В этом проявляется мудрость человека. Сродни духовному богатству человека богатство природное: «... вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство».

А что же мы можем сделать, чтобы сохранить для потомков нашу природу «кладовую солнца»? Что значит: быть счастливым – делать добро?

Вывод урока: Давайте же беречь то, что дала нам сама природа! Люди и природа – единое целое.

5. Заключительный этап урока – игра-викторина по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Победитель – ученик, давший самое большое количество правильных ответов.


6. Итоги урока (подведение итогов работы, выставление оценок)


7. Домашнее задание

Представьте, что вам предложили стать директором заповедника. Вам необходимо начать свою работу с создания проекта. К следующему уроку географии вы должны будете создать индивидуальный проект «Мой заповедник». Ваша работа будет оцениваться с двух сторон: географической и литературной (целесообразность, значимость проекта и правильность словесного способа выражения).

В конце урока при наличии времени просмотр отрывка из фильма «Мещерский край».


Словарная работа:

Кладовая

1. Помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов.

2. Место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности.


Приложение


Работа в группах по карточкам.

Вставьте примеры олицетворения в предложения:

1) Сплетённые корнями деревья, ____ друг друга сучьями, на всё Блудово

болото ____, ______, ______.

2) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем _______

по невидимым камешкам.

3) И вот первый луч наконец-то ______ на щеках у детей.

4) И тогда ______ сосна, и ель _________ .

5) Деревья так _______ ________.

6) Очень __________ старушки ёлки.

7) Солнце в это время _________ оттуда на землю золотые ножки своего трона.

8) И журавли ___________три раза не как утром «победа», а вроде как бы :

«Спите, но помните..»

Слова для справок: побежал, застонали, заиграл, завыли, нажала, зарычали, волновались, прокалывая, выбросило, зарычала, жалобно стонали, прокричали

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconУрок литературы в 6 классе по теме: «\"Анализ произведения М. Пришвина \"Кладовая солнца\"»
Урок литературы в 6 классе по теме: «"Анализ произведения М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconИсследовательская работа «Условия процесса выращивания фасоли»
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их...

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconУрок по теме «Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»
Задачи урока : Научить учащихся отдельным элементам изображения природы в традиционной манере японских художников

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconРазработка урока по теме: «М. М. Пришвин. Слово о писателе. Поэзия...
«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают,...

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconСочинение по теме: «Образ Пугачёва в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Написать сочинение по теме: «Образ Пугачёва в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconУрок литературы в 9 классе, «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». (Образ...
Название работы: урок литературы в 9 классе, «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». (Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя...

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" icon1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Повесть...
Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода...

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconТема: Образ ветра в искусстве
Цель: Рассмотреть образ ветра в произведениях искусства: литературе ( поэзии), живописи, музыке

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconУрок литературы в 6 классе Тема: «А. С. Пушкин «Повести Белкина»
«Станционный смотритель» (1 группа), средние по повести «Метель» (2 группа), со слабыми работает учитель ( 3 группа). Первая и вторая...

Литература, биология Тема: \"Образ природы в повести М. Пришвина \"Кладовая солнца\" iconТема: «Родина в лирике Сергея Есенина»
С. Есенина, помочь увидеть ту исключительную роль, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины (с самого начала слившиеся...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную