Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация


lit.na5bal.ru > География > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа лицей №1420»

Дошкольное отделение, корпус 4

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015/2016 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы вокруг нас».
Авторы: Селезнева Л.Н., Сахарова А.М.


Место выполнения работы: ГБОУ «Школа лицей №1420», дошкольное отделение, корпус №4


Москва,2015

ЦЕЛИ:

- Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-Формирование знаний об экологических связях в природе, жизни насекомых и птиц.

-Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;

-Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.

-Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;

-Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.

-Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;

- Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.рививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.

ЗАДАЧИ:

-Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;

-Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.

- Формировать представление о добре, показать красоту добрых поступков.

- Закрепить знания по теме» Птицы вокруг нас».

- Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений, участвуя в драматизации сказки. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь по теме.

- Развивать общую моторику и координацию движений.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Но сначала, скажите мне, какое сейчас время года?

Правильно, ребята, наступила долгожданная весна. Повсюду слышен птичий перезвон. Это значит, что к нам вернулись ласточки, жаворонки, соловьи, пеночки, мухоловки, кукушки, скворцы и чечевицы. Их не было с нами зимой, они улетали в теплые края. Таких птиц называют перелетными. В северном полушарии, где мы с вами живем, весенние и летние дни очень длинные и теплые. В это время года очень много насекомых, а это основная пища для перелетных птиц и их птенцов.

В конце августа-начале сентября дни становятся короче, ночи-холоднее. Насекомые прячутся. Птицам не хватает корма, и они вместе с подросшими птенцами начинают готовиться к перелету. Хорошо питаются, чтобы перенести дальнее путешествие на юг, где теплее и корма больше.

Птицы летят днем по 3-5 часов, в остальное время они кормятся и спят, собираясь в большие стаи и укрываясь в густых зарослях от хищников. Есть птицы, которые не отдыхают во время перелета. Это журавли. Они летят клином, впереди летит самая сильная птица-вожак, за ним-другие сильные птицы, чтобы сменить вожака, когда он устанет. В конце клина, летят те, кто послабее-молодняк и старики. А чемпионка по беспосадочным перелетам-золотистая ржанка, преодолевая расстояние 3200 км. без отдыха. Она летит и днем и ночью. Самое дальнее расстояние преодолевает полярная крачка-22000 км.

Каждую осень мы провожаем перелетных птиц и с радостью ждем их весной. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Мы привыкли их видеть рядом с домом, в парках, на детских площадках. Мастерим для них кормушки, подкармливаем их зимой. Это голуби, синицы, снегири, сороки и конечно же воробьи.

Отгадайте загадку: Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору шныряет крохи собирает.

Правильно. Воробей.

А вот и он. Слышите?

Воробей:

-Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Мама и папа говорят мне, что когда я вырасту, меня будут все называть по-взрослому, по имени – отчеству – Чик Чирикыч Чирик. Наверное, Вы догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно же, сидеть на веточке и распевать веселые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирикыч, чик – чирик.

-Вы наверняка видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и очень шустрая. Все время прыгаю с места на место. Да, я еще ведь прыгать люблю. А вот ходить не люблю и не умею. У меня ножки коротенькие, мне прыгать удобнее чем ходить.Про меня даже загадку сочинили».

Загадка о воробье: Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает,в поле ночует и зерно ворует?

-Догадались, кто я? Я- маленький Воробьишко. Про мальчишку специально в загадке сказано, что бы вы не догадались, что я птица. Как будто, я- мальчишка. Когда я вырасту меня будут звать «воробей». А пока я маленький, мама – воробьиха и папа-воробей называют меня ласково — «воробьишко».

Воспитатель:

- А теперь и вы, ребята, попробуйте догадаться, как говорят мама-воробьиха и папа-воробей про своего маленького сынишку-воробьишку.

Речевое упражнение «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Они говорят, что когда Воробьишко, вырастет, то у него будут крылья. А пока маленькие — … ? (Крылышки).

Когда он вырастет, у него будет клюв. А сейчас ,маленький …? (клювик).

Когда он станет взрослым воробьем, у него будут большие глаза, а сейчас маленькие… ? Глазки.

Будут большие перья, а сейчас маленькие — … ? (Перышки)

Когда Чик станет большим, у него будет голова, а сейчас … ? (Головушка, головка).

Когда станет большим воробьем, будет большой хвост, а сейчас маленький… ? (хвостик)

-Ребята, наш маленький Воробей Чик-Чирик очень любит придумывать разные сказки, и вот одна из этих сказок, о чик-чиричьей воробьиной жизни.

Сказка «Как Воробьишко Африку искал».

Воробей:

-Жил да был я, не тужил. Дедушка – воробей рассказал мне, что осенью птицы улетают в Африку. Там тепло, много еды и там они зимуют. Как же мне захотелось тоже эту Африку найти и хоть одним глазком на нее взглянуть! Вот и решил я в Африку полететь и попрыгал ее искать. Думаю: дело-то простое в Африку попасть. Сейчас найду перелетных птиц и вместе с ними полечу. Прыг-скок, прыг-скок, чик-чирик, чики-чирики.

Воспитатель:

И тут видит – скворцы, что-то обсуждают, может на юг собираются. Как здорово! Подлетел к ним воробьишко и говорит:

-Возьмите меня с собой в Африку!

Воспитатель:

— А самый старый скворец отвечает:

- А в Африку мы не летим! Мы в Туркменистан собираемся. Там зимы не бывает, там всегда тепло. Сначала наши детки полетят. Они летят медленно, поэтому первыми вылетают. А затем уже мы – старики. Мы быстро летим и их догоним. Ты спроси у других птиц, может быть кто-то из них в Африку летит?

Воробей:

-Ну ладно, попрыгаю-полечу-почирикаю дальше. Может быть еще кого-то из попутчиков найду.

Воспитатель:

Тут подлетела к нему птица-чечевица и спрашивает:

Птица-чечевица:

-Куда собрался, Воробьишко? Что это ты сегодня суетишься, всё прыгаешь да летаешь и со всеми чирикаешь?

Воробей:

-Да вот в Африку хочу полететь, попутчиков ищу. Возьмешь меня с собой?

Птица-чечевица:

-А мы, птицы-чечевицы в Африку не летаем и дороги туда не знаем. Мы на зимовку в Индию летим. Там перезимуем в тепле и обратно вернемся.

Воспитатель:

-Что делать? Пришлось Чику дальше лететь. И тут – такая удача – стая диких уток! На озере сидят, галдят. Может они в Африку летят?

Воробей:

- Чик-чирики, приветики! Можно с Вами в Африку полететь?

Утки:

- Да мы в Африку на зиму не летаем, мы летим поближе в Европу, кто куда – кто в Англию, кто во Францию, кто в Голландию. Там, конечно, не Африка, но теплее чем здесь. Здесь нам оставаться нельзя. Осенью все речки да озера замерзнут – как нам здесь жить? А вот как весна придет, лед растает, так мы и вернемся.

Воробей:

-Да… Придется других попутчиков искать.

Воспитатель:

-А кто это на ветке сидит?

Воробей:

- Кукушка!

Мой дедушка – воробей как раз про них и рассказывал, что они в Африку улетают на зиму и хорошо там зимой живут!

- Тетушка Кукушка! Тетушка Кукушка!

Кукушка:

- Вот это новости! Воробышек! Ты чего сюда прилетел?

Воробей:

- Тетушка Кукушка! Возьмите меня с собой в Африку! Я умею летать!

Кукушка:

- Как же я тебя с собой возьму? Мы – кукушки никогда вместе в Африку не летаем. Только по одной. Мы даже деток наших не берем с собой. Сначала сами улетим, а они здесь останутся — их еще кормят их родители, к которым мы подкинули кукушат. А уж пройдет время, и после нас наши подросшие кукушата в Африку летят. И тоже по одному.

Воробей:

- А откуда кукушата узнают дорогу?

Кукушка:

-А это наша тайна. Ее никто не знает. А ты других птиц найди, которые стайкой в Африку летят. Они тебя возьмут с собой.

Воробей:

А вот и птички — пеночка да мухоловка. Уж они точно в Африку летят.

- Куда путь держите?

Пеночка и мухоловка:

- В Африку.

Воробей:

- Ура! Я тоже хочу в Африку! А где она – эта Африка?

Пеночка и мухоловка:

- Далеко за морем. Очень далеко. Сил нужно много, чтобы долететь до нее.

Воробей:

- Возьмите меня с собой. А что такое море? Я смогу его перелететь?

Пеночка и мухоловка:

- А ты ночью летать умеешь?

Воробей:

- Нет, ночью я сплю.

Пеночка и мухоловка:

- А мы только ночью летим. Иначе нас ястребы, да соколы поймают. А тебе и лететь с нами незачем. Мы птицы перелетные, а ты птичка зимующая. Тебе здесь зимовать нужно. Перелет – дело очень опасное. Ждут нас впереди и ураганы, и холодные дожди, и хищники. В тумане можно сбиться с пути или разбиться о скалы. Не все из нас вернутся сюда весной. Да и на зимовке мы песен не поем, гнезд не вьем. Вот как вернемся весной обратно – то и песни тебе споем, и птенчиков выведем. Были бы здесь зимой мухи, жучки для другие насекомые для еды – мы бы остались тут, не полетели бы. А тут деться нам некуда — надо лететь. Здесь мы от голода зимой погибнем.

Воробей:

- Эх, и почему я ночью не могу лететь, Я бы опасностей не испугался бы. Мы воробьи очень смелые! Придется мне остаться и здесь свою Африку искать. Пойду других птиц расспрошу – где же наша Африка? И где они греются и кормятся?

Воспитатель:

- Наконец, добрался Воробьишко до Тетушки Куропатки.

Воробей:

-Она то уж наверняка знает, где наша Африка, где погреться можно.

- Тетушка Куропатка, Здравствуйте. А Вы куда-нибудь улетаете?

Куропатка:

-Я никуда не улетаю. Я здесь даже зимой живу. Да и зачем мне улетать. Мне и тут хорошо!

Воробей:

- Как же Вы в морозы живете, Вам же холодно и голодно? Наверное, Вы здесь у нас Африку нашли?

Куропатка:

- Африку? А зачем нам Африка? Нам – куропаткам — нисколько не холодно! Мы к зиме становимся белыми как снег. Нас на снегу не видно. Очень мы этим довольны! А наши новые зимние белые перышки намного теплее летних рябых перышек, потому мы и не мерзнем. И вот что еще мы — куропатки придумали. Мы на зиму заводим себе на лапках кружки – такие снегоступы. Она для нас как настоящие лыжные палки, в таких снегоступах – кружках так удобно по снегу ходить! И в снег мы даже не проваливаемся! А корм из-под снега мы коготками добываем. Зачем нам куда-то лететь, если нам и здесь хорошо! Так что не знаю я, где твоя Африка! И знать не хочу!

Воспитатель:

-Полетел Чик-Чирик дальше. Смотрит , сидит на ветке попугай! Не настоящий, а северный попугай. Так клестов у нас называют.

Воробей:

- Прыг-скок! Чик-чирик! Привет, клест! Как живешь? Об Африке не мечтаешь?

Клест:

- Хорошо живу. Шишек вокруг много, дом – гнездо у меня теплое. Птенцы зимой появятся, будем их кормить еловой кашей из шишек. Чего еще надо? Приходи к нам на ель жить – тоже будешь шишки есть.

Воробей:

- Спасибо за приглашение! Да с моим клювом я шишку не разгрызу – голодным останусь. Полечу я дальше свою Африку искать. Кто-то кажется впереди есть и меня уже заметил. Ой, какой большой и страшный! Полечу — познакомлюсь.

- Чик-чирик. А Вы кто?

-Глухарь.

Воробей:

- Дедушка Глухарь! Здравствуйте!

Глухарь:

- Что-то плохо я слышу. Ты погромче скажи!

Воробей:

- Здравствуйте, дедушка Глухарь! А Вы не знаете, где у нас Африка, где погреться можно?

Глухарь:

- Как не знать? Знаю, конечно.

Воробей:

- А мне расскажете?

Глухарь:

- Расскажу и даже покажу. Африка у нас – у глухарей в сугробе! Лучше Африки не найти!

Воробей:

- Какая же она Африка, если снег холодный?

Глухарь:

- Это сверху снег холодный, а внутри сугроба тепло и уютно. Мы в сугробе отдыхаем. Иногда три дня в нем сидим.

Воробей:

- А как же Вы едите?

Глухарь:

- Мы зимой едим мало. Пешком дойдем до ствола дерева, взлетим на сучок, да поедим хвою сосенки. Наедимся вдоволь – и снова – нырк – и в снег. Пройдем под снегом чуть-чуть вперед, чтобы нас не нашли и спим в покое и тепле. И ты к нам приходи – мы тебе место в сугробе найдем.

Воробей:

- Спасибо, только мы — воробьи – в сугробе не спим. Наверное, у нас другая Африка.

- Чик-чирикиданья! А по-воробьиному это называется «до свидания».

Воспитатель:

Хотите узнать, нашел ли Воробей свою Африку? Конечно, нашел. Вот какую!

Все вместе:

Холодно, холодно!.. Солнце не греет.

В Африку, в Африку, птицы, скорее!

В Африке жарко! Зимою, как летом,

В Африке можно гулять неодетым!

Все улетели за синее море…

Только один Чик-Чирик на заборе.

С ветки на ветку воробышек прыг —

Африку ищет в саду Чик-Чирик.

Африку ищет для мамы своей,

И для братишек, и для друзей.

Сон потерял он, забыл про еду —

Ищет, но Африки нету в саду!

Он облетел, обыскал спозаранку

В дальнем лесу за полянкой полянку:

Дождик и ветер под каждым кустом,

Зябко и сыро под каждым листом.

Так и вернулся ни с чем Чик-Чирик,

Грустный, расстроенный, и говорит:

— Мама, где Африка наша с тобой?

— Африка?.. Тут — за печною трубой! (Г. Васильев)

Так и остался воробей жить с нами вместе, ребята. И нашел свою Африку — греясь за печной трубой.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, мы с вами отдохнем и потанцуем. Наши утки покажут нам, как они готовят своих птенцов к перелету в теплые края.

Музыка “Танец маленьких утят”

- Мы с вами отдохнули и я приглашаю всех за столы. Давайте поможем нашему воробьишке обрести новых друзей, чтобы ему не было так грустно, за печной трубой.

Оригами “Воробей” (Приложение 1)

Подводим итоги.

-Какие птицы перелетные и почему их так называют?

-Улетают ли птенцы?

-Есть ли у птиц своя школа с уроками?

-Отдыхают ли птицы во время перелета?

-Чем отличаются стая и клин?

-Кто из птиц летит в Африку?

-Кто чемпион среди перелетных птиц?

Ответы детей.

На этом наше занятие окончено. Спасибо.

Приложение 1

Схема оригами воробей
 


Список литературы:

1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6. План работы на экологической тропе в старшей группе.

2. Баранникова Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова//Современный детский сад.–2008.–№ 4.

3. Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7

4. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: [д/с № 29 с. Русско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного

5. Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.

6. Богданец Т.П. Как развивать экологическое мышление дошкольников в игре//Современный детский сад.–2008.–№ 7.– Игра "Зимующие птички".

7. Большакова М., Воронина С., Сироткина И. Болото как экосистема: Беседы, экскурсии, занятия: ст. дошкол. возраст//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.

8. Бондарцова В.А. "Жизнь на краешке земли": Эколого-краеведческая программа для детей старшего дошкольного возраста//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 9.

9. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5.

10. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами//М.,2005

11. Соломенникова О.А. // Ознакомление с природой в детском саду

12. Соколова С.В. Оригами для дошкольников//С.-П. «Детсто-пресс», 2001

13. Программа “От рождения до школы”// под ред. Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой // Москва 2013

14. Яшина С.В. Организация проектно–исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания "Я исследую мир!" //Методист.–2010.– № 9.Учебная программа; Учебно-тематический план; методические рекомендации.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического мастерства (2015-2016 учебный год) Номинация
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация
«Мозговой штурм»: высказывание идей, их защита, определение наиболее оптимальных подходов и путей решения поставленных задач

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015-2016 учебный год) Номинация
Название работы: Коррекция нарушений речи на логоритмических занятиях с обучающимися 1-2 классов коррекционной школы VIII вида

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация
Мама! Это первое слово, которое произносит человек. Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества. 2014-2015 учебный год. Номинация
Мбоу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация
Место выполнения работы: гкоу рм «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Место выполнения работы: мдоу детский сад общеразвивающего вида №126 г. Комсомольск- на- амуре

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Название работы: Урок истории в 9 классе «Социальная структура Российского общества в начале 20 века»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015-2016 учебный...
Номинация: проектная и творческая деятельность учащихся (литературное творчество)

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную