Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» г. Рязань Конкурсный материал тема: Организованная образовательная деятельность. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Легенда о Земле» Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Автор: Родимова Надежда Николаевна, музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории 2013-2014 Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Легенда о Земле» Цель: Создать атмосферу праздника, радости, светлого чувства от соприкосновения с миром и окружающей нас природой, художественными и музыкальными произведениями. Задачи: Коммуникативная деятельность. - Развитие способности детей к «объективному», синтезийному восприятию – зрительному, слуховому, тактильному. - Развивать у детей желание оказывать помощь всему живому. - Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Музыкально – художественная деятельность. - Создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами, смыслами навеянными музыкой, репродукциями и художественным словом. Познавательная деятельность. - Уточнить и расширить знания о взаимосвязи человека и природы. - Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира; Чтение художественной литературы. - Учить детей выразительному чтению стихов под музыку (мелодикломация) Продуктивная. - Развивать эстетическое восприятие, учить создавать декоративную композицию в цветовой гамме. Звучит музыка А. Вивальди « Июнь» 1-й вед.: Сначала не было ничего: не было ни солнца, ни звезд, ни неба, на котором они могли бы расположиться, не было и времени, ибо некому было отмерять его. 2-й вед.: Только волны эфира простирались беспредельно. Они возникали из тьмы спящего хаоса, сами собой, прежде иных творений. В волнах зародился огонь. Великой силой этого огня в них рождено было золотое яйцо. 1-й вед.: Затем из золотого яйца возник Бог. Появившись, он разбил яйцо надвое. Верхняя его половина стала небом, нижняя - Землею, а между ними, чтобы разделить их, Бог поместил воздух. 2-й вед.: И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало времени. Три клада у природы есть; Вода, земля и воздух – три её основы. Какая бы ни грянула беда – Коль есть они, всё возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро! Звучит музыка Баха « Танец с шарфиками ». 1-й вед.: Силою мысли своей он породил шестерых сыновей. Шестерых владык - создателей, от которых произошли остальные Боги, а также люди, животные, птицы, змеи. 2-й вед.: Многочисленное потомство Бога населило землю, небо и подземные миры. 3-е детей читают стихотворение « Дом под крышей голубой ». 1-й. реб: Словно крыша над землею, голубые небеса. 2-й реб.: А под крышей голубою – реки, горы и леса 3-й. реб. : Океаны, водопады и поляны, и цветы 1-й. реб. : Страны все, и все Народы, и конечно, я и ты. 2-й. реб.: Кружит в небе голубом, наш огромный, круглый дом 3-й. реб.: Под одною голубою общей крышей мы - живем. 1-й.: Дом под крышей голубой и просторный и большой 2-й.: Дом кружится возле Солнца чтобы было нам тепло . 3-й.: Чтобы каждое оконце осветить оно могло 1-й.: Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя, 2-й.: Как хорошие соседи или добрые друзья. 1-й вед.: Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире, топчем камни, цветы и травы, не подозревая о совершенстве их старения. Если солнце и воздух для всех, Если травы цветы и луга, Птицы звери для всех! Для чего ж тогда я? Тогда я для всего и во всём!!! Песня: « Так уж получилось », сл. Соловьевой, муз. Струве. ( Звучат голоса природы ) 2-й вед.: Утро. Просыпается природа. Оглянитесь вокруг, всмотритесь в буйство красок, яркость зелени, вслушайтесь в ласковое пение птиц. Красоту и радость пробуждающегося утра дарит нам природа. Дети: Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной. Музыкальная композиция « Рождение цветов » муз. В. А.Моцарт 1-я вед.: Я сорвала цветок и он завял, я поймала мотылька и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Дети: Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица, птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится На траве кровавой вздрагивает птица. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А Море без рыб - не море! А Земля без зверей - не земля! Люди - исполины, люди великаны, Есть у вас винтовки, сети м капканы, Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно, Но должно быть сердце, сердце человечье! Люди - человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы, Надо с этим долгом как то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! Песня: « Птичий хор », ел. Р. Фархади, муз. А. Берлине 2-й вед.: Надо природу понимать, надо войти в нее другом, не осудительно, а восхищенно. 1-й вед.: Природа, как могучий генератор, дающий человеку физическую и духовную энергию. Ребенок: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Песня: « Прялица », ел. Соловьевой, муз. Парцхаладзе. Ребенок: Есть просто храм Есть храм науки, А есть еще природы храм -С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток Не оскверняй ее святынь. ( С. Смирнов ) 2-й вед.: Как в природе все стремится к совершенству, гармонии, так и в человеке есть эта неистребимая потребность. 1-й вед.: Стремясь к красоте, художники пишут картины, поэты -стихи, музыканты сочиняют музыку. В любой части нашей земли, люди вдохновленные природой поют и танцуют. Танец « Кантри » Ребенок: Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. Песня « Жук », муз. Олифировой. Ребенок: С детства мы любим играть и смеяться, С Детства мы учимся добрыми быть Вот бы такими всегда оставаться Чтоб улыбаться и крепко дружить. Оркестр « Турецкий марш », муз. Моцарта. 2-й вед.: Очень важно, чтобы, каждый человек научился любить и ценить природу и жизнь станет для него неизмеримо богаче и интереснее. 1-й вед.: Он не будет равнодушным, бессердечным человеком. Природа и человек - единое целое! Песня: « Если все вокруг подружатся », муз. Струве. Звучит музыка « Ауе Мария » 2-й вед.: Мы должны смотреть на землю, как на живое существо, которое живет и дышит. Мы слышим как бьется ее сердце, мы знаем, что она заботится о своих детях. Она дает нам все, в чем мы только можем нуждаться. Мы можем либо разрушить планету, либо исцелить ее. Каждый день посылайте, хоть капельку исцеляющей любви нашей земле и миру! 2-й вед.: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! 1-й вед.: Так хочется, что б каждую минуту, каждое летящее « Сейчас » мы жили как последний день. Живя для Мира, для людей, на общее благо, раскрывая свое сердце для любви к миру. 2-й вед.: Радости и Света Вам, дети. Я предлагаю вам нарисовать своё настроение. |
![]() | Картотека летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста |
![]() | Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию «Воспитание патриотических... | ![]() | Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию Воспитание патриотических... |
![]() | Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Организованная образовательная деятельность для детей старшей возрастной группы по теме: «Игра «Платок» («Яулык») |
![]() | ![]() | ||
![]() | Проект «Маленькими шагами к культуре г. Иркутска» направлен на создание эффективной системы работы по воспитанию нравственно-патриотических... | ![]() | Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего... |