Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта


lit.na5bal.ru > География > Документы
Паспорт проекта

«Защитим Землю от мусора»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, эколог,

родители.

По продолжительности реализации проекта: сентябрь – февраль

Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.

1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.

2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Актуальность темы:

В современном мире актуальна проблема загрязнения окружающей среды. Наблюдая и рассматривая с детьми, что же происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду, решили узнать, как бытовые отходы нарушают экологию и эстетику города, наносят вред здоровью. Поэтому был разработан экологический проект «Защитим Землю от мусора»

Цель: Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Развивающие:

Формировать представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Образовательные:

Сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду: иллюстрированный материал, художественную литературу.

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности исследования и экспериментирования.
Формы реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность;

Беседы;

Исследовательская деятельность;

Экспериментальная деятельность;

Использование презентаций;

Создание книги «Мы за чистую природу»;

Экологическая акция «Не сорите где живёте»

Изготовление пальчикового театра – оригами из листов бумаги (макулатуры) для инсценирования стихотворения «Котята»;

Прослушивание песен по данной теме, разучивание частушек;

Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа» ;

Работа с родителями;

Агитационная работа «Мы за чистый город».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Пополнится словарный запас.

Проявление заботы и уважения к окружающей среде.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для игр, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Эколог

Выпуск газеты «Акции в детском саду»

Подготовка агитбригады «Мы за чистый город»

Изготовление листовок «Не сорите где живёте»

Сотрудничество с родителями

Привлечения родителей к участию в выставке «Папа, мама, я – творим чудеса»

2.Основной этап.

Деятельность педагога:

Заполнение игрового пространства наглядным иллюстративным материалом;

Изготовление бумаги;

Экспериментирование мусором и исследование мусора

Создание книги «Мы за чистую природу»

Создание проблемных моментов, стимулирующих детей совместные с педагогом «открытия в решении спорных вопросов»

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Вид деятельности

Мероприятия

Коммуникативная

1.Беседы: «Мусор вокруг нас», «Помогите природе»

2.Видеоролик канала «Бибигон»: «Как делают бумагу»

3.Презентация «Откуда берётся мусор»


Восприятие художественной литературы

1. Чтение стихотворений «Не оставляй мусор в лесу», «Не мусори в коридорах»

2. Пословицы и поговорки о мусоре.

Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.

Ураган минует – а мусор остается.

Не загрязняй планету – на ней ещё жить тебе, твоим детям и внукам.

Береги свою планету – 
Ведь другой на свете нет!.

Сначала подмети перед входной дверью, а уж потом подметай внутри дома

3.Сочинение экологических сказок, стихотворений.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Мусор в земле»

Уменьшаем мусор в объёме- операция «Выпусти воздух на свободу»

Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа»

Проведение тематического дня «В гости к матушке природе»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен по данной теме, разучивание частушек.

Продуктивная деятельность

1.Создание книги «Мы за чистую природу»

2.«Изготовление новой бумаги»

Игровая деятельность

1. Экологическая акция «Не сорите где живёте»

2.Изготовление пальчикового театра для инсценирования стихотворения «Котята»

Трудовая деятельность

1.Уборка листьев и мусора с участка

2. Изготовление бус из бросового материала

Экология

1.Агитбригада «Мы за чистый город»

Работа с родителями.

Привлечения родителей к участию в выставке «Папа, мама, я – творим чудеса»

3. Заключительный этап:

Оформление выставки – «Папа, мама, я – творим чудеса».

Создание книги «Мы за чистую природу»

Выступление агитбригады «Мы за чистый город»

Презентация проекта.
Результат проекта:

Воспитатели, эколог, музыкальный руководитель удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта « Защитим Землю от мусора».

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, экспериментирования, совместная деятельность детей и родителей, детей и эколога, детей и музыкального руководителя получили положительный результат. У детей повысились знания о правилах поведения в окружающей среде, желание придумывать экологические сказки, стихотворения, соблюдать чистоту вокруг себя. Родители обогатили свои знания в области воспитания детей, у них появилась уверенность в собственных педагогических возможностях, повысилась ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconЛитература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида...

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПроект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Тип проекта:...
Участники проекта: дети и родители средней и старшей групп, воспитатели, музыкальный

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПроект «Читаем вместе» Тип проекта: практико-ориентированный Участники...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» с. Григорьевское

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconСветлана Валентиновна Бекетова Ольга Михайловна Воспитатели гбдоу...
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПаспорт проекта «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Актуальность проекта
Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются...

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта icon«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,...

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную