Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война»


страница1/6
lit.na5bal.ru > Химия > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балаковский политехнический техникум»


Методическая разработка

интегрированного урока по дисциплинам

Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия,

Химические основы экологии, Аналитическая химия

на тему «Химия и война»

для студентов 2 курса специальностей 240125 и 280711


Подготовила преподаватель:

Т. А. Романова


2015

Аннотация


Урок разработан в соответствии с учебными программами по Химии, Общей и неорганической химии, Органической химии, Химических основ экологии, Аналитической химии. В содержание урока включен объем здоровьесберегающих технологий, расширяющий кругозор студентов, химические опыты, активизирующие познавательную активность, расчетные задачи нестандартного содержания, видеофрагмент. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен студентам с любым типом мышления. Интегрированный подход проявляется в рациональном сочетании сведений из различных областей знаний: химия, математика, биология, экология. Выбранная форма проведения учебного занятия позволяет систематизировать обширный материал. Урок рекомендуется проводить в четвертом семестре, когда изучены основные химические дисциплины специальностей 240125 и 280711. Урок может быть полезен для организации самостоятельной работы студентов, используется материал «за страницами учебника». Отдельные элементы урока могут быть использованы во внеклассной работе.

Содержание



Аннотация 2

Введение 4

1 Цели и задачи 4

2 Студент должен в соответствии с ФГОС СПО 7

I этап Организационный момент 8

II этап: Целеполагание. Мотивация к деятельности. 8

III этап: Актуализация знаний. 10

IV этап: Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности 10

V этап: Самостоятельное выполнение практической части работы 14

VI этап: Обобщение и систематизация знаний 15

VII этап: Подведение итогов. 17

VIII этап: Домашнее задание 17

Литература 18

Приложение 1 19

Приложение 2 20

Приложение 3 22

Приложение 5 24

Технологическая карта урока 26



Введение


В концепции модернизации Российского образования сформулирована основная задача – формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Исходя из современных требований к преподаванию, мы видим следующий эталон преподавания предмета. Итогом учебно-образовательного процесса должно стать формирование у студентов ключевых компетенций в различных сферах: познавательной; профессионально-трудовой; межличностной коммуникации, гражданской сознательности, семейно-бытовой и межнациональной. Исходя из этого, мы столкнулись с рядом проблем:

  • как оптимизировать процесс обучения таким образом, чтобы он стал более качественным?

  • что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

  • как повысить мотивацию и заинтересованность студента в процессе обучения, его ответственность за результат труда?

Как решение проблемы предлагаем следующее занятие.

1 Цели и задачи


Цели занятия:

Дидактическая:

-расширить представления учащихся о ядовитых и отравляющих веществах, их составе, свойствах, способах нейтрализации.

-научить студентов использовать знания по химии для решения бытовых проблем и извлекать прикладную информацию из учебника,

-познакомить со свойствами химических соединений, используемых в военных и мирных целях, специальное изучение которых не предусмотрено программой;

-использовать материал химических дисциплин в качестве источника знаний для истории и наоборот.

Воспитательная:

-продолжить формирование нравственных черт: доверия, ответственности, требовательности к себе, веры в свои возможности;

-формирование мировоззрения и целостного восприятия мира;

-формирование отношения нетерпимости к производству и применению химического оружия.

Развивающая:

-развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств; способствовать развитию логического мышления;

-развитие навыков устной и письменной речи; умение работать с различными источниками информации;

-умения анализировать, прогнозировать желаемые результаты; способствовать повышению познавательной мотивации к изучению дисциплин естественнонаучного цикла.

Вид занятия: конференция

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы занятия

- информационно - развивающие дискуссия

- наглядные (показ видеофрагмента, демонстрация химических опытов);

- практические (творческие упражнения, решение проблемных ситуаций);

Внутрипредметные связи: связь между классами неорганических и органических веществ, влияние строения химического соединения на его физические и химические свойства, применение химических веществ.

Межпредметные связи:

обеспечивающие: практическая направленность, расширение кругозора в области изучения профессиональных предметов

обеспечиваемые: за счет знаний, полученных на смежных предметах.

Оборудование и методическое обеспечение урока:

  • реактивы;

  • химическая посуда;

  • книги;

  • компьютер, мультимедийное оборудование;

  • видеофрагменты;

  • технологическая карта урока;
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМеталлы подгрупп
Щая химия в формулах, определениях, схемах. Справочное руководство. Под ред. В. Ф. Тикавого. Минск: Университетское, 1987; Глинка...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине...
«Химия» является логическим завершением обучения по дисциплине «Химия». Эта дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconУгнту краткий курс лекций по дисциплине «химия» для студентов нехимических...
Авторы: О. Ф. Булатова, С. Б. Денисова, Л. Н. Зорина, О. И. Михайленко, М. А. Молявко, М. Н. Назаров, Л. З. Рольник, Л. Е. Салова,...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/2014 учебный год
Методическая разработка внеклассного интегрированного занятия по дисциплинам химия,обж

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/2014 учебный год
Методическая разработка внеклассного интегрированного занятия по дисциплинам химия,обж

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconОсновная литература
Лебедев Н. Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. – М.: Химия, 1988, 605 с

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по химии «Химия для любознательных»
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия для любознательных» составлена на основе сборника программ элективных курсов....

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМетодическая разработка урока по дисциплине: «Общая химия»
Разширить знания обучающихся о физических и химических свойствах серной кислоты, как одной из ярких представительницей неорганических...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconПрограммы авторских элективных курсов по химии Элективный курс «Химия...
Монументальная и станковая живопись. Основные материалы, используемые для создания живописных художественных произведений

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconСценарий игры с ответами Предмет: химия. Тема: Путешествие по континенту Химия
Учитель может заранее спланировать даже ход игры, включив только нужные игры. На главном слайде №3 находятся таблички с указанием...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную