Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства»


lit.na5bal.ru > Химия > Урок
Конспект урока химии в 10 классе

Учитель: Кузнецова О.А.

Тема: « Альдегиды и их свойства» (для программы на 1 ч. в нед.)

Цель: изучить состав, строение, номенклатуру, изомерию, свойства, получение и применение класса органических веществ альдегидов.

Задачи:

  1. Образовательные: получение новых знаний о классе органических веществ – альдегиды, их строении, названиях, изомерах, физических и химических свойствах,

получении и применении .

  1. Развивающие : развивать познавательный интерес к предмету, умение прогнозировать свойства вещества на основе его строения, развивать умение проводить химический эксперимент, находить самостоятельно дополнительную информацию по теме из разных источников, развивать речь с использованием химических терминов, коммуникативные способности обучающихся и наблюдательность, внимание.

  2. Воспитательные: воспитание аккуратности и бережливости, чувства поддержки друг друга при совместной работе на уроке.

Тип урока: урок получения новых знаний с использованием ИКТ

Методы и приемы: проблемно-деятельностный подход, словесные методы, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые с применением химического эксперимента.

Оборудование: ТСО (компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация),схема опорного конспекта для каждого ученика, тест, набор реактивов и посуды на каждый стол: в пробирках ванилин, цитраль , р-р формалина (закрыты пробками) , аммиачный раствор оксида серебра, спиртовка, спички, держатель для пробирок; на демонстрационный стол р-р формалина, р-р сульфата меди(II), р-р гидроксида натрия, спиртовка, спички.

Требования к ЗУНам обучающегося:

Знать: состав, строение, номенклатуру, физические и химические свойства альдегидов, получение и применение альдегидов.

Уметь: писать уравнения химических реакций, характеризующих свойства альдегидов
проводить качественные реакции на альдегиды, называть продукты реакций и писать их формулы.

Используемые информационные ресурсы:

  1. Габриелян О.С. Химия-10 базовый уровень

  2. Крицман В.А. Энциклопедия юного химика. М: Педагогика 1990

  3. Эткинс П. Молекулы. М: Мир 1991

  4. http://experiment.edu/catalog.asp?ob

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Альдегиды

Ход урока

I.Организационный момент (1 мин). Создание благоприятного настроя.

II.Изучение нового материала.

Действия учителя

Действия учеников

Вопрос: какие кислородсодержащие вещества вы уже изучили?

Посмотрим видео химич. эксперимент и подумаем зачем его включили в урок?

Учитель объявляет тему урока: «Альдегиды и их свойства» цели урока:

Изучить состав, строение, физические и химические свойства альдегидов, их применение и получение

Перед вами таблица с формулами веществ: алканы, спирты, альдегиды, альдегиды. Найдите в формуле каждого альдегида С=О

и углеводородный радикал, выделите их.

Сформулируйте определение альдегидов и выведите общую формулу.

Как назвать по номенклатуре ИЮПАК:

Выделим корень от алкана, добавим суффикс аль. Остальные назовите сами. Как называют по тривиальной номенклатуре?

Какие существуют изомеры у альдегидов?

Попробуйте составить изомер для бутаналя.

Какой вид изомерии у данного изомера?

Существует еще межклассовая изомерия с классом кетонов. Учитель показывает формулу на слайде презентации.

Какие это вещества альдегиды? Изучим физические свойства. Найдем сведения о метанале и этанале в учебнике.

Встречаются ли альдегиды в быту? Проведем исследование: пробирка№1 – какой запах?

Пробирка №2 – какой запах?

Из дополнительной литературы найдем сведения о бензойном альдегиде и непредельном акролеиновом альдегиде

Почему частое употребление копченых продуктов опасно для здоровья?

Изучение химических свойств альдегидов

Как вы думаете чем будут обусловлены химические свойства альдегидов?

1.Спирты можно окислить и получить альдегид. А можно ли альдегид вновь восстановить в спирт?

2.Окисление альдегидов: учитель демонстрирует опыт окисления альдегида гидроксидом меди(II). Реакцию применяют как качественную.

Можно ли еще как-то определить альдегиды? Сейчас мы с вами побудем в роли исследователей. Проводим лабораторный опыт «серебряное зеркало»

Как получают альдегиды?

1.Вспомним реакцию Кучерова.

2. Окисление спирта.

Видеоопыт « Проба на алкоголь».

Спирт окисляется под действием каталазы в альдегид, который обнаруживается в крови, накапливается в печени. Алкоголь вредит здоровью. У алкоголиков развивается болезнь цирроз печени.


Отвечают : спирты

Чтобы изучить новый класс органических веществ - альдегиды

Работают с опорным конспектом

Выделяют зелёным –С=О карбонильную группу, красным углеводородный радикал.

Записывают в конспект общую формулу

Читают «метаналь»

Проверяют названия

Находят в учебнике и записывают в конспект.

Структурная изомерия углеродного скелета.

Составляют изомер СН3-СН-С-НО называют его СН3

2-метилпропаналь

Записывают формулу в конспект

СН3-СН2-СО-СН3 бутанон

Метаналь- бесцветный газ с резким запахом, растворим в воде (формалин), ядовит

Этаналь- летучая жидкость с характерным запахом прелых яблок, ядовит

Ванилин- кристаллическое вещество с приятным запахом, применяют кондитеры

Цитраль- жидкость с запахом лимона

Бензойный альдегид- бесцветная жидкость с запахом горького миндаля

Акролеин- бесцветная летучая жидкость с едким запахом, образуется при жарении мяса

Содержат формальдегид.

Наличием функциональной карбонильной группы

Находят в учебнике реакцию и записывают в конспект. Проверяют на экране.

Записывают уравнение реакции в конспект

Ученики проводят опыт. Наблюдают «зеркало», записывают уравнение реакции в конспект

Находят в учебнике и записывают в конспект

Находят в учебнике и записывают в конспект

III. Закрепление изученного и проверка усвоенного материала.

Перед вами на листе находится тестовое задание. Подпишем фамилию и подчеркнём свой вариант. Вам нужно обвести ответы кружком, соответствующие альдегиду вашего варианта. (ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ)

После выполнения поменяться вариантами и проверить друг друга. Оценить.

Ответы на вопросы теста на экране.

1 вариант: 5,6,8,9,10,11,12,14,15,16,18,19 12-11 баллов «5»

10-8 баллов «4»

7-5 баллов «3»

2 вариант: 1,2,3,4,7,8,11,13,14,17,18 11-10 баллов «5»

9 – 7 баллов «4»

6 – 5 баллов «3»

IV. Домашнее задание

На экране §11 № 1,2 устно, №6,7 письменно

За активную работу на уроке с тестовым заданием наклеиваются бонусы, ученик получает дополнительную оценку

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconПлан-конспект урока по химии, 8 класс Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Составила: Половникова Л. Ю., учитель химии мбоу сош №8 г. Чехова, февраль 2015 г

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconУрока. Образовательные
Урок в 10-ом классе по теме: “ Альдегиды. Номенклатура. Изомерия. Строение. Физические, химические свойства. Способы получения”

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconКонспект открытого урока по химии в 8 а классе, провела учитель химии...
Цель: изучить классификацию кислот, их химические свойства, применение и нахождение в природе

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconУрока алгебры в 8 классе Тема: “ Свойства числовых неравенств” п....
Цель урока: Актуализировать знания учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства». Обобщение и систематизация материала, изученного...

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconМетодическая разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему: «тэд и её величество соль»
Автор работы: Дейнекина Ольга Ивановна -учитель химии и биологии высшей квалификационной категории мбоу маньково-Березовской сош...

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconРазработка урока биологии в 7 классе по теме: Многообразие земноводных....
Название работы: разработка урока биологии в 7 классе по теме: Многообразие земноводных. Их значение и охрана

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconРабочая программа по химии 10 класс 2013-2014гг пояснительная записка
Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара (10 кл.). Химия: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений...

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconРазработка урока технологии в 7 классе Тема урока: «Изготовление изделия в технике «лепнина»
Мбоу «Терновская оош яковлевского района Белгородской области» Учитель технологии Рябцева Татьяна Владимировна

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме

Урока химии в 10 классе Учитель: Кузнецова О. А. Тема: «Альдегиды и их свойства» iconРазработка урока по литературе Дона в 5-ом классе Тема урока: «Вербовый лес Виталия Закруткина»
В 6 классе анализируем рассказ "Подсолнух", в котором раскрываются темы памяти и веры. Здесь применяем дифференцированный подход...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную