Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,


lit.na5bal.ru > Химия > Рабочая программа
МКОУ Гороховская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/ ______________

ФИО

Протокол № ___ от «___»

_____________ 20 ___ г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ Гороховская СОШ

______/ _______________

ФИО

Протокол МС № ___ от «___»

_______________ 20 ___ г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ

Гороховская СОШ

______/ ______________

ФИО

Приказ № ___ от

«___» ___________ 20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Химия»

10 класс

Составитель: Громова О.Г

учитель химии

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования по химии и Программы курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна. - М.: Дрофа,2009.

Учебник:

О.С.Габриелян ,. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб. для ОУ - М.: Дрофа, 2010

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа в неделю.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • Формирование знаний основ науки;

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;

  • Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Органическая химия в 10 классе строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров.

Здесь сделан акцент на практическую значимость учебного материала, поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основе курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых  компетенций:  

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- использование элементов причинно – следственного и структурно - функционального анализа;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.  

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений,  так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и закономерностей.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и  собственного здоровья.  

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: демонстрационные печатные пособия, раздаточные таблицы, сборники тестов и т.д.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Формы промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы, тестирование.

Учебник:


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА 2004 ГОДА
Теоретические основы химии
Валентность химических элементов. ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Органическая химия
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Экспериментальные основы химии
Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.
Химия и жизнь
Химия и здоровье. ЛЕКАРСТВА, ФЕРМЕНТЫ, ВИТАМИНЫ, ГОРМОНЫ, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.

ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ.

ХИМИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ.

БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Введение ( 1 час)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.


Тема 1 . Теория строения органических соединений (6 часов)

Валентность химических элементов. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Теория строения органических соединений. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Углеродный скелет. Радикалы.

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  • классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические;

  • определения: гомологический ряд, гомологическая разность, гомология, изомерия, изомеры;

  • основные положения теории строения органических соединений.

Уметь:

  • Характеризовать особенности органических соединений.

  • Уметь приводить примеры органических соединений

  • Объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные.


Тема 2 . Углеводороды и их природные источники (16 часов)
Природные источники углеводородов: природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Углеводороды: алканы. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Углеводороды: алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение.

Углеводороды: диены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Полимеры: каучуки, Резина.
Углеводороды: алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Углеводороды: арены .Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  •   Классификацию углеводородов, гомологический ряд и гомологию углеводородов, номенклатуру, изомерию углеводородов;


  • Химические свойства углеводородов;

  • Природные источники углеводородов.

  • Применение углеводородов на основе свойств.

Уметь:

  • приводить примеры углеводородов, составлять формулы изомеров, называть вещества, составлять уравнения  реакций, отражающих свойства углеводородов.


Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники .(19 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Функциональные группы. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Кислородсодержащие соединения: фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Кислородсодержащие соединения: альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Кислородсодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Кислородсодержащие соединения: сложные эфиры, жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Кислородсодержащие соединения: углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  • состав кислородсодержащих органических соединений, их изомерию и номенклатуру, формулы некоторых представителей, способы их получения.

  • химические свойства кислородсодержащих органических соединений.

  • фенол - представитель кислородсодержащих ароматических углеводородов;

  • классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), молекулярные формулы и биологическое значение рибозы, дезоксирибозы, состав, строение глюкозы

  • определение понятий «углеводы», «полисахариды», «дисахариды», «моносахариды», «реакции поликонденсации», «гидролиз»; состав, физические свойства, нахождение в природе и применение полисахаридов (крахмала и клетчатки) и дисахаридов (сахарозы и мальтозы); качественную реакцию на крахмал; правила безопасности с токсичными веществами (спирт-денатурат).

Уметь:

  • составлять формулы кислородсодержащих органических соединений, выделять функциональные группы, давать названия веществам по номенклатуре ИЮПАК;

  • объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце, уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения

  • записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородсодержащих органических веществ;

  • характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы


Тема 4 . Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов)
Азотсодержащие соединения: амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Азотсодержащие соединения: аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Азотсодержащие соединения: белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Водородная связь. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.»

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  • состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов

  • состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации»

  • белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков ,

  • качественные реакции (ксантопротеиновая и биуретовая, качественное определение серы в белках)

  • определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»;

  • состав и строение ДНК и РНК;

  • функции ДНК и РНК в организме.

Уметь:

  • составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина

  • объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов, применение аминокислот на основе свойств

  • характеризовать структуру (первичную, вторичную, третичную) и биологические функции белков

  • составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих)


Тема 5. Биологически активные органические соединения (5 часов)

Химия и здоровье. Ферменты, Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Химия и здоровье. В и т а м и н ы. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Химия и здоровье. Г о р м о н ы. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Химия и здоровье. Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. . Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  • определения понятий «витамины», авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»;

  • значение витаминов для жизнедеятельности организма

  • определения понятий «ферменты», «гормоны»; особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора; области применения ферментов в быту и промышленности.

  • определения понятий «гормоны», «лекарственные средства», «антибиотики», «анальгетики», «антисептики»; представителей гормонов и лекарственных средств; меры профилактики сахарного диабета, последствия приема наркотических препаратов

Уметь:

  • использовать в повседневной жизни знания о витаминах и ферментах;

  • характеризовать значение гормонов для жизнедеятельности живого организма; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с лекарств. средствами


Тема 6 . Искусственные и синтетические полимеры (5 часов)
И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Полимеры: волокна. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Полимеры: пластмассы. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Практическая работа № 2. «Распознаван6ие пластмасс и волокон».

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию.

  • волокна: свойства, применение

  • полимеры, их классификацию, пластмассы: свойства, применение, каучуки: свойства, применение

Уметь:

  • приводить примеры: искусственных полимеров, волокон

  • записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации


Повторение ( 5 часов)

Генетические связи органических веществ.

Решение расчетных и экспериментальных задач.

Учебно – тематический план



№№

п\п


Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.работы.

Контр.работы

1

Введение

1







2

Тема 1. Теория строения органических соединений

6







3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

-

2

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

19

-

2

5

Тема 4. «Азотосодержащие органические вещества»

10

1

1

6

Тема 5. «Биологически активные вещества»

5







7

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

6

1

1

8

Повторение

5




1

9

Итого

68

2

7


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:

  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
    состава, периодический закон,

  3. основные теории химии:  химической связи, строения органических соединении.

  4. важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,

уметь

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,

  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

  3. характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений,

  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,

  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,

  6. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической  оценки достоверности  химической  информации, поступающей из разных источников.


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контроль - средство достижения организацией поставленных целей, характеризующееся определенным выбором средств и методов для проверки достигнутого результата. Оценка -определение и выражение, в условных знаках - баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой.

С целью диагностики предметных и метапредметных результатов обучения применяется несколько видов контроля : предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль и отсроченный контроль.

Контроль осуществляется в различных формах: индивидуальный, групповой и фронтальный.

Используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Процедура оценки уровня обученности



Вид контроля


Формы и методы контроля

Текущий


Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала ( фронтальный опрос; комбинированный опрос; работа по карточкам; работа у доски по индивидуальным заданиям; письменная мини - работа; самостоятельная работа; семинар). Используется самоконтроль и взаимоконтроль.



Тематический

Письменные контрольные работы, которые позволяют оценить уровень усвоения обучающимися всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использовать.


Административный

Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.



Критерии оценки знаний учащихся
Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа
Оценка контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка экспериментальных умений

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.

Литература и средства обучения.
Нормативные документы

  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования»

  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2009-78с.


Учебно-методическая:

  • Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений./О.С. Габриелян.– М.: Дрофа, 2009-2011. -191с

  • Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2010.-253 с.

  • Журнал «Химия в школе»

  • Дидактический материал по химии для 10 класса. Пособие для учителя. Радецкий А.М. – М.: Просвещение, 2000 – 56с.


Дополнительная:

  • «Занимательные очерки по химии»

  • «Химия. Справочные материалы»

  • К. Зоммер «Аккумулятор знаний по химии»

  • К. Хайниг «Биографии великих химиков»

  • «Справочник по химии»

  • Г.И Фадеев «Химия и цвет»

  • К.А Макаров «Химия и медицина»

  • З.Г Соломон «Волокна из нефти»

  • Н.П Гаврусейко «Проверочные работы по органической химии»

  • В.М Потапов «Органическая химии.

  • Г.Д Вовченко «Химия. Курс для средней школы».

  • В.М Потапов «Строение и свойства органических веществ»

  • Н.Н Гара, М.В Зуева «Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 кл»

  • Я иду на урок химии.


Интернет – ресурсы:
1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

3. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

6.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

Таблицы:

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  • Электрохимический ряд напряжений металлов

  • Таблица растворимости солей, кислот, оснований.

  • Таблица индикаторов

  • Модели атомов

  • Пространственная изомерия бутилена.

  • Ацетилен.

  • Спирты и альдегиды.

  • Структура молекулы белка.

  • Этан и бутан.

  • Строение атома углерода.

  • Метан.

  • Образование водородных связей в молекулах.

  • Применение нефтяного сырья для синтеза полимеров.

  • Получение синтетического каучука эмульсионным методом.

  • Бензол.

  • Этилен.

  • Количественные величины в химии.

  • Распознавание органических веществ


Коллекции:

  • Каучук

  • Основные виды промышленного сырья

  • Волокна


Оборудование:

  1. пробирки

  2. Колбы конические плоскодонные большие (500мл)

  3. Колбы конические плоскодонные (250мл)

  4. Колбы конические плоскодонные (100мл)

  5. Мерная колба- 250мл

  6. Мерная колба- 100мл.

  7. Мерная колба- 50мл.

  8. Мерный цилиндр (250мл)

  9. Мерный цилиндр(100мл)

  10. Воронка большая стеклянная.

  11. Воронка малая стеклянная.

  12. Воронка малая пластмассовая.

  13. Воронка малая стеклянная с пробкой

  14. Стаканы химические(400мл)

  15. Стаканы химические (250мл) .

  16. Стаканы химические (150мл)

  17. Стаканы химические (50мл).

  18. Колбы круглые плоскодонные

  19. Химический стакан с газоотводной трубкой.

  20. Уобразная трубка- 8ш.

  21. Газоотводные трубки.

  22. Пипетка мора.

  23. Градуированная пипетка.

  24. Обратный холодильник.

  25. Наборы химические.

  26. Стеклянные палочки.

  27. Стеклянные трубочки

  28. Штативы.

  29. Эксикаторы

  30. Штативы для пробирок.

  31. Ящик свечи:

  32. Пробиркодержатель

  33. Ложечки для нагревания

  34. Шпатели

  35. Крючки

  36. Тигельные щипцы

  37. Сетка асбестовая

  38. Свечи.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

1. Белки – биополимеры жизни.

2. Синтетические моющие средства.

3. Сложные эфиры в парфюмерии.

4. Именные реакции в органической химии.

5. Мир современных полимеров.

6. Пищевые добавки: вред или польза?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по русской литературе для учащейся 9в класса Галиахметовой...
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Новошинского И. И., Новошинской Н. С. (Программа курса химии (общая химия) для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по предмету «География» для 10 класса составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по русскому для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по предмету «География» для учащихся 11-го класса...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по химии для 11 а класса составлена на основе федерального...
Учебник предназначены для изучения химии в старшей школе на профильном уровне, т к учащиеся этого класса планируют сдавать химию...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа предназначена для изучения русского языка в 10, 11 классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным...

Рабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по физике среднего (полного) общего образования...
Примерная программа среднего (полного) общего образования базовый уровень. (Министерство образования Российской Федерации «Сборник...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную