Проект


lit.na5bal.ru > Информатика > Документы

[Введите текст]


Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация: Организация и управление учебным процессом

Название работы:

Проект

«Информационно-библиотечный центр

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 24»

Автор Проекта:

Ю.М. Сахаутдинова, заведующая библиотекой

Место выполнения работы:

Удмуртская Республика, г. Ижевск, МБОУ «Гимназия № 24»

Ижевск

2015

Содержание

1.

Паспорт Проекта…………………………………………………………………...........

3

2.

Актуальность…………………………………………………………………………….

6

3.

Цель и задачи Проекта «Информационно-библиотечный центр МБОУ « Гимназия № 24»………………………………………………………………..…………………...

7

4.

Информационная справка о библиотеке МБОУ «Гимназия № 24»…………………

7

5.

Участники Проекта……………………………………………………………………..

10

6.

Механизм реализации Проекта………………………………………………………...

10

7.

Период и этапы реализации Проекта…………………………………………………..

12

8.

План мероприятий по реализации Проекта на 2013-2015 гг………………………...

13

9.

Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий………………………………………………………….

17

10.

Ожидаемые результаты…………………………………………………………………

17

11.

Перспективы развития Информационно-библиотечного центра гимназии………...

18

12.

Список использованных источников………………………………………………….

19


Паспорт Проекта

Наименование Проекта

«Информационно-библиотечный центр

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 24»

Заказчик Проекта

МБОУ «Гимназия № 24»

Юридический адрес

426004 Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, 23

Контакты

78-06-81

e-mail: izhgim24@gmail.com

Нормативно-правовая база Проекта

Федеральная программа развития образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

«Закон об образовании РФ».

Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.

Закон РФ "О библиотечном деле".

Федеральный государственный образовательный стандарт

Руководитель Проекта

Директор МБОУ «Гимназия № 24»

Людмила Германовна Погудина

Разработчики Проекта

Ю.М. Сахаутдинова, заведующая библиотекой

Цель Проекта

Создание на основе существующей библиотеки МБОУ «Гимназия № 24» Информационно-библиотечного центра, как структурного подразделения гимназии, формирующего единую образовательную среду, способствующего информационному обеспечению образовательного процесса.

Задачи Проекта

  1. Обеспечить всем участникам образовательного процесса доступ к информации посредством использования ресурсов на различных носителях.

  2. Пополнить библиотечный фонд информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, Интернет- ресурсами.

  3. Сформировать у обучающихся навыки независимого библиотечного пользователя: обучить поиску, отбору и критической оценке информации.

  4. Повысить уровень информационной культуры обучающихся.

  5. Оказать помощь в деятельности обучающихся и преподавателей при реализации образовательных проектов при помощи информационных ресурсов.

  6. Обеспечить развитие дистанционного обучения участников учебного процесса.

  7. Внедрить новые информационные и сетевые технологии.

Сроки и этапы реализации Проекта

1 этап. Подготовительный - (2014год)

2 этап. Основной - (2014-2016 год)

3 этап. Аналитический - (2016 год)

Основные направления деятельности

1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

2. Оказание методической помощи учителям при разработке планов уроков с использованием медиаресурсов.

3. Внеклассная работа, сочетающая в себе традиционные и нетрадиционны средства информации.

4. Работа с одаренными учащимися.

5. Учебно-исследовательская работа.

6. Информационное сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.

7. Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты.

Ожидаемые результаты Проекта

• Повысится оперативность, полнота и точность получаемой информации при обслуживании пользователей.

• Увеличится количество обучающихся, пользующихся информационно-библиотечным обслуживанием.

• Улучшится комплектование библиотечных фондов.

• Возрастет количество и качество информационных ресурсов.

• Повысится уровень информационной культуры обучающихся и педагогов.

• Активизируются контакты с родителями.

• Повысится уровень ИКТ-компетентности сотрудников Информационно-библиотечного центра.

• Возрастет интерес обучающихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.

•Расширится сотрудничество Информационно-библиотечного центра гимназии с другими институтами образования и социализации.

Актуальность

Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся мире и развивающемся обществе знаний.

В настоящий момент российское образование переходит на новый этап своего развития, суть которого в том, что сегодня образование готово к установлению и внедрению новых Федеральных государственных образовательных стандартов, а современная школьная библиотека должна стать гарантом реализации этих стандартов. Согласно Стандарту, школьная библиотека – это часть многофункциональной информационно-библиотечной системы современного информационного общества, являющаяся обязательным структурным подразделением образовательного учреждения, деятельность которого отражена в Уставе и построена на приоритетном обслуживании обучающихся, а также педагогов, воспитателей, родителей и других пользователей, обращающихся за профессиональной помощью в области поиска и переработки информации.

Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировало проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников. Актуальным является взаимодействие школы с библиотекой. На новом этапе развития информационного общества значение школьной библиотеки постоянно возрастает.

Отличительной чертой современной школы является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе. Сегодня школьная библиотека уже не может быть только местом для выдачи книг. На смену приходит библиотека, оснащенная современной техникой с новыми информационными технологиями. Современная школьная библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс, но и является ресурсной базой обновления школьного образования, информационным центром образовательного процесса.

Сегодня, одной из актуальнейших проблем соответствия школьной библиотеки модернизации образования является преобразование ее в Информационно-библиотечный центр (ИБЦ).

С января 2012 года МБОУ «Гимназия № 24» является базовым общеобразовательным учреждением по внедрению информационно-коммуникационных технологий в Удмуртской Республике, учитывая специфику работы гимназии, назрела необходимость изменения роли библиотеки в образовательном процессе. Одним из путей совершенствования библиотечной работы является реорганизация деятельности библиотеки МБОУ «Гимназия № 24» в «Информационно-библиотечный центр».

Цель и задачи Проекта «Информационно-библиотечный центр

МБОУ «Гимназия № 24»

Цель - Создание на основе существующей библиотеки МБОУ «Гимназия № 24» Информационно-библиотечного центра, как структурного подразделения гимназии, формирующего единую образовательную среду, способствующего информационному обеспечению образовательного процесса.

Задачи:

1. Обеспечить всем участникам образовательного процесса доступ к информации посредством использования ресурсов на различных носителях.

2 Пополнить библиотечный фонд информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, Интернет- ресурсами.

3. Сформировать у обучающихся навыки независимого библиотечного пользователя: обучить поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Повысить уровень информационной культуры обучающихся.

5. Оказать помощь в деятельности обучающихся и преподавателей при реализации образовательных проектов при помощи информационных ресурсов.

6. Обеспечить развитие дистанционного обучения участников учебного процесса.

7. Внедрить новые информационные и сетевые технологии.
Информационная справка о библиотеке МБОУ «Гимназия № 24»

Библиотека является структурным подразделением МБОУ «Гимназия № 24», расположена на третьем этаже, занимает общую площадь 42,6 кв.м. Читальный зал совмещен с абонементом. Организует работу библиотеки - заведующая библиотекой Сахаутдинова Ю.М., имеющая высшее профессиональное образование. С октября 2012 года в библиотеке гимназии началась работа по созданию информационно-библиотечного центра, в связи с этим в библиотеку был принят еще один сотрудник на должность библиотекаря.

Режим работы библиотеки: понедельник-пятница с 10 – 16 часов, суббота с 10 – 14 часов, выходной день – воскресенье.

Библиотека оснащена:

- Компьютером и принтером для автоматизации библиотечных процессов;

- По программе Информатизации школьных библиотек в августе в библиотеке установлены 2 моноблока и многофункциональное устройство для пользователей библиотеки.

Все компьютеры подключены в единую локальную сеть гимназии и имеют доступ к сети Интернет.

В своей деятельности библиотека руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом гимназии и локальными нормативными актами:

— «Положение о библиотеке Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №24», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 02.03.2010 года №112 п.2 (в редакции приказа директора от 22.12.2011 года №351 п.1, от 01.06.2012 года №228 п. 1, от 01.12.2014 года №372 п.1);;

— «Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 11.03.2015 года №75 п.1;

— «Положение о порядке создания, обновления, использования фонда учебной литературы библиотеки и мерах, обеспечивающих его сохранность», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 17.05.2011 г. №135 п.4 (в редакции приказа директора от 22.12.2011 года №351 п.1, от 01.12.2014 года №373 п. 1);

— «Положение о порядке учета документов входящих в состав библиотечного фонда Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 29.04.2014 года №141 п.1);

— «Положение о формировании библиотечно-информационных ресурсов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 23.05.2011 года №136 п.3 (в редакции приказа директора от 22.12.2011 года №351 п.1);

— «Положение о системе каталогов и картотек Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24», утвержденное и введенное в действие приказом директора от 19.01.2010 года №37 п.1 (в редакции приказа директора от 22.12.2011 года №351 п.1).

Общий фонд библиотеки МБОУ «Гимназия № 24» на 01.01.2014 года составляет: 14542 экземпляров, в том числе:

Учебная литература - 5263 экземпляров;

Художественная литература – 6369 экземпляров;

Справочная литература - 441 экземпляров;

Электронные образовательные ресурсы – 163 экземпляров.

Выписывается 15 наименований периодических изданий для обучающихся и учителей.

Основные показатели деятельности библиотеки

Таблица № 1

Количество

читателей

Посещения

Книговыдача

Посещаемость

Читаемость

722

9978

14370

13

19


С 2008 года в библиотеке ведется электронный каталог в формате АИБС «МАРК-SQL – версия школьных библиотек». Созданы базы данных электронного каталога АИБС МАРК – SQL:

  • Учебной литературы

  • Книжного фонда

  • Электронных документов

  • Справочной литературы

  • Краеведческий каталог

  • Систематическая картотека статей

В целях пропаганды и раскрытия культурного наследия, развития общей и читательской личности, содействия и развития критического мышления и творческого потенциала, воспитания культурного и гражданского самосознания библиотекой проводятся библиотечные уроки, литературные викторины, классные часы, занятия по формированию информационно-библиографической грамотности обучающихся, оформляются книжные выставки. В октябре каждого года библиотека гимназии принимает участие во всероссийском Месячнике школьных библиотек.

Библиотека активно сотрудничает с городскими библиотеками: Центральной детской библиотекой имени М. Горького, Республиканской детской и юношеской библиотекой имени А. Гайдара, Центральной городской библиотекой имени Некрасова.

Библиотека, как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, является неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания гимназии, но вместе с тем, в деятельности библиотеки обнаруживаются и проблемные зоны:

  • Недостаточное комплектование книжного фонда библиотеки. В последнее время фонд библиотеки комплектуется учебной литературой, художественной литературы в библиотеку практически не поступает. Недостаточно в библиотеке современной литературы для подростков. Фонд научно-познавательной и методической литературы устаревает и не пользуется читательским спросом у обучающихся и педагогов.

  • Фильтры и блокировка на библиотечных компьютерах ограничивает доступ пользователям библиотеки к ресурсам Интернет.

  • Отсутствие в библиотеке отдельного читального зала.


Участники Проекта

  • Обучающиеся 1-11 классов

  • Педагоги гимназии

  • Родители


Механизм реализации Проекта

Изучение современного состояния позволяет выделить следующие основные направления развития деятельности Информационно-библиотечного центра.
Основные направления Проекта


№№ п/п

Основные направления Проекта

Механизмы реализации основных направлений

11.

Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

  1. Улучшение материально-технической базы: приобретение компьютеров, мебели, электронных книг.

  2. Формирование информационных ресурсов:

  • пополнение фонда учебной литературой;

  • пополнение фонда художественной, научно-познавательной, методической литературой;

  • пополнение фонда медиаресурсов;

  • формирование каталога электронных образовательных ресурсов сети Интернет.

  1. Завершение формирования электронного каталога АИБС «МАРК- SQL», обеспечение справочного обслуживания в автоматизированном режиме, обеспечение свободного доступа к электронному каталогу через локальную сеть, ресурсы Интернет.

  2. Создание Блога Информационно-библиотечного центра.

  3. Создание виртуальной справочной службы в Блоге.

22.

Оказание методической помощи учителям при разработке планов уроков с использованием медиаресурсов.

  1. Создание рекомендательных каталогов и списков электронных образовательных ресурсов сети Интернет на сайты Управления образования, виртуальные методические объединения учителей, сайты методических рекомендаций для учителей, учебные пособия для самостоятельной работы для повышения квалификации.

  2. Выявление информационных потребностей преподавателей гимназии, создание картотеки Избирательного распространения информации (ИРИ).

  3. Обеспечение доступа к дистанционному обучению.

  4. Организация обучения педагогов гимназии нахождению и получению информации на различных носителях: в электронном каталоге, на электронных носителях, сети Интернет; проведение семинаров, мастер-классов, выступления на педсоветах.

33.

Внеклассная работа, сочетающая в себе традиционные и нетрадиционны средства информации.

  1. Проведение интеллектуально-творческих игр, викторин, конкурсов.

  2. Проведение библиотечных уроков, часов чтения, литературных викторин по внеклассному чтению.

  3. Проведение на базе информационно-библиотечного центра:

  • Недели детской книги;

  • Месячника школьных библиотек.

  1. Создание виртуальных викторин.

  2. Привлечение обучающихся к участию в городских и республиканских мероприятиях.

44.

Работа с одаренными учащимися.

  1. Оказание помощи в подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам с использованием ИКТ.

  2. Обеспечение доступа к аннотированным ссылкам на специальные веб-сайты, интерактивные дистанционные курсы, электронные учебники.

  3. Проведение занятий по формированию информационно-библиографической грамотности.

  4. Организация летней обучающей практики по формированию информационной грамотности.

55.

Учебно-исследовательская работа.

  1. Оказание помощи в исследовательской деятельности обучающихся.

  2. Создание Информпакета - «Путеводитель по Интернету».

  3. Создание информационных закладок: «Правила оформления списка литературы», « Как работать с электронным каталогом», «Основные виды записей: выписки, план, конспект, тезисы», «Как оформить реферат».

66.

Информационное сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.

  1. Подбор информации для проведения уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.

  2. Проведение обзоров литературы, электронных образовательных ресурсов сети Интернет.

  3. Составление списков новых поступлений.

67.

Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты.

  1. Знакомство и изучение социальных сервисов: Google, Фабрика кроссвордов, Вики, Блоги, электронной почты для проектной деятельности.

  2. Активизация участия Информационно-библиотечного центра в работе вебинаров, интернет-конференций.


Период и этапы реализации Проекта:

Проект «Информационно-библиотечный центр МБОУ «Гимназия № 24» рассчитан на 3 года и будет реализовываться в 3 этапа:

1 этап. Подготовительный - (2014год):

  • Разработка нормативной базы Информационно-библиотечного центра.

  • Улучшение материально-технической базы.

  • Формирование информационных ресурсов и организация доступа к ним.

  • Завершение формирования электронного каталога библиотечной системы АИБС «МАРК- SQL», обеспечение справочного обслуживания в автоматизированном режиме, обеспечение свободного доступа к электронному каталогу через локальную сеть, ресурсов Интернет.

2 этап. Основной - (2014-2016 год):

  • Реализация ведущих направлений проекта.

  • Включение Информационно-библиотечного центра в единое образовательное пространство гимназии.

  • Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов.

3 этап. Аналитический - (2016 год):

  • Подведение итогов и анализ результатов реализации Проекта.


План мероприятий по реализации Проекта на 2014-2016 гг.


№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Создание единого информационного пространства

1.

Разработка нормативной базы Информационно-библиотечного центра гимназии.

Январь-март

2014г.

Заведующая библиотекой


2.

Улучшение материально-технической базы для развития Информационно-библиотечного центра: приобретение компьютеров, мебели, электронных книг.

2014-2016г.

Заместитель директора по АХР, бухгалтерия

3.

Формирование информационных ресурсов и организация доступа к ним:

а) пополнение фонда учебной литературой;

б) пополнение фонда художественной, научно-познавательной, методической литературой;

в) пополнение фонда медиаресурсов;

г) формирование каталога электронных образовательных ресурсов сети Интернет.

д) пополнение фонда электронными текстами художественной литературы.

2014-2016г.

Заместитель директора по НМР,

Заместитель директора по ИТ,

Заведующая библиотекой

4.

Создание Блога Информационно-библиотечного центра для взаимодействия с педагогами, обучающимися и родителями.

2014г.

Заведующая библиотекой

5.

Информационное наполнение Блога

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

Информационно-библиографическая деятельность ИБЦ. Формирование информационно-библиографической грамотности

1..

Завершение формирования электронного каталога АИБС «МАРК- SQL».

2014г.

Заведующая библиотекой

2.

Обеспечение справочного обслуживания в автоматизированном режиме, обеспечение свободного доступа к электронному каталогу АИБС «МАРК- SQL», через локальную сеть, ресурсы Интернет.

2015-2016г.

Заведующая библиотекой

3..

Создание на Блоге Виртуальной справочной службы, с целью удовлетворения информационных запросов обучающихся.

2014г.

Заведующая библиотекой

4.

Выявление информационных потребностей преподавателей гимназии, создание картотеки Избирательного распространения информации (ИРИ).

2014г.

Заведующая библиотекой

5.

Составление рекомендательных каталогов и списков электронных образовательных ресурсов сети Интернет в помощь обучающимся и педагогам гимназии, размещение их в Блоге.

2014-2015г.

Заведующая библиотекой

6.

Создание Информпакета - «Путеводитель по Интернету» с рубриками:

  • Ресурсы для дистанционных форм обучения;

  • Информационные ресурсы для участия в олимпиадах;

  • Образовательная пресса.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

7.

Создание информационных закладок:

  • Правила оформления списка литературы.


2014г.

Заведующая библиотекой

  • Как работать с электронным каталогом.

2015г.

Заведующая библиотекой

  • Основные виды записей: выписки, план, конспект, тезисы;

  • Как оформить реферат.

2016г.

Заведующая библиотекой

8.

Составление списков новых поступлений.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

9.

Проведение уроков по формированию информационно-библиографической грамотности 1-4 классы.

2015г.

Заведующая библиотекой

10.

Разработка программы и проведение занятий информационно-библиографической грамотности для 5-7 классов.

2016г.

Заведующая библиотекой

11.

Образовательная практика «Знакомимся с миром информационных ресурсов» для 6-7 классов.

Июнь 2014,2015,2016г.

Заведующая библиотекой

12.

Создание клуба активных пользователей Информационно-библиотечного центра «Электронная библиотека гимназии»

2015-2016г.

Заведующая библиотекой

Внеклассная работа, сочетающая в себе традиционные и нетрадиционны средства

информации

1.

Проведение интеллектуально-творческих игр, викторин, конкурсов.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

2.

Проведение библиотечных уроков, часов чтения, литературных викторин по внеклассному чтению.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

3.

Неделя детской книги

Март 2014,2015,2016г.

Заведующая библиотекой

4.

Месячник школьных библиотек

Октябрь

2014,2015,2016г.

Заведующая библиотекой

5.

Использование Интернет - сервисов для проведения викторин, конкурсов в режиме

онлайн.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

Информационное сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов

1.

Подбор информации, подготовка и проведение обзоров педагогических программных средств, ресурсов интернет для проведения уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.

2014-2016г.

Заведующая библиотекой

2.

Семинар «Роль Информационно-библиотечного центра гимназии в образовательном процессе».

Март 2014г.

Заместитель директора по ИТ,

Заместитель директора по НМР,

Заведующая библиотекой

3.

Практические семинары для педагогов гимназии по использованию ресурсов Информационно-библиотечного центра МБОУ «Гимназия № 24».

2015-2016г.

Заместитель директора по ИТ,

Заместитель директора по НМР,

Заведующая библиотекой

Повышение профессионального уровня

1.

Выступления на педагогических совещаниях по использованию ИКТ в работе библиотекаря.

По плану работы гимназии

Заместитель директора по ИТ,

Заместитель директора по НМР,

Заведующая библиотекой

Подведение итогов и анализ результатов Проекта

1.

Составление отчетов по реализации Проекта «Информационно-библиотечный центр МБОУ «Гимназия № 24».

2016г.

Заведующая библиотекой


Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции,

компенсации негативных последствий

В ходе реализации Проекта возможны негативные последствия:

  • Недостаточное финансирование на комплектование библиотечных фондов и недостаточное количество хорошей компьютерной техники для реализации Проекта. Для снижения данного риска возникает необходимость в поддержке Попечительского Совета гимназии, родительской общественности.

  • Некомпетентное использование компьютерной техники, находящейся в свободном доступе. Для снижения данного риска необходимо проводить регулярный инструктаж, обучение работы с ПК для пользователей ИБЦ.

  • Недостаточная поддержка изменений педагогическим коллективом. Данный риск решается выступлением на семинарах, педагогических совещаниях по работе Информационно-библиотечного центра.

  • Низкая скорость Интернета.

  • Фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации.


Ожидаемые результаты

В ходе реализации Проекта к концу 2016 года информационно-библиотечное обслуживание гимназии будет соответствовать современным требованиям образовательной практики:

  • Повысится оперативность, полнота и точность получаемой информации при обслуживании пользователей.

  • Увеличится количество обучающихся, пользующихся информационно-библиотечным обслуживанием.

  • Улучшится комплектование библиотечных фондов.

  • Возрастет количество и качество информационных ресурсов.

  • Повысится уровень информационной культуры обучающихся и педагогов.

  • Активизируются контакты с родителями.

  • Повысится уровень ИКТ-компетентности сотрудников информационно-библиотечного центра.

  • Возрастет интерес обучающихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.


Перспективы развития Информационно-библиотечного центра гимназии

Информационно-библиотечный центр будет продолжать работу по расширению образовательных услуг всем участникам образовательного процесса (обучающимся и их родителям, педагогам), осваивать новые информационные технологии, привлекать широкий круг гимназистов в клуб активных пользователей Информационно-библиотечным центром «Электронная библиотека гимназии», через который обучающиеся смогут сами создавать интеллектуальный информационно-библиотечный продукт. Информационно-библиотечный центр МБОУ «Гимназия № 24» станет информационным и культурным центром гимназии, объединяющим все информационные ресурсы и являющимся полноправным участником образовательного процесса.


Список использованных источников

  1. Волобуева М.Ю. Методические рекомендации по составлению программы развития школьной библиотеки / М.Ю.Волобуева // Школьная библиотека. - 2010. - №8. - С.27-29.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [Текст] /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Интернет-ресурсы

  1. Антипова В.Б. Информационные технологии в школьной библиотеке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/informacionnye-tehnologii-v-skolnoj-biblioteke

  2. Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года: Общественно-государственный проект /Русская школьная библиотечная ассоциация; Н.В. Бубекина, Т.Д. Жукова, Н.И. Гендина, Л.Е. Коршунова. – М.: РШБА, 2009. – 24 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusla.ru/rsba/politic/files/Koncepcia_2015.pdf

  3. Лякина Г.А. Еще раз о проектах в школе и библиотеке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201001104

  4. Подъяпольская О.И. Информационно-библиотечный центр – ядро информационно-образовательной среды современной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.den-za-dnem.ru/files-00003/s-001.doc

  5. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.websib.ru/noos/director/books/1.html



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проект iconПедагогический проект
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Проект iconПроект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения»
Каждый год в апреле в нашей школе проводится месячник английского языка. В 2015-2016гг мы работали над темой: «Экологические проблемы»....

Проект iconБийск Проект «Вместе дружная семья!»
Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие

Проект iconПроект на тему «Экологическая сказка»
Проект проводился в гбоу школа №1558 дошкольное отделение К5 с 1 августа 2016 по 9 июня 2017 (долгосрочный)

Проект iconСоциальный проект «Писатели Сибири»
Страницы жизни и творчества В. П. Астафьева. Социальный проект «Слово об Астафьеве» /сост. Агарина И. Н., Шершнева Е. Т. – Барнаул:...

Проект iconТребования к текстовой части курсовой работы курсовая работа (курсовой проект)
Студент, подготавливая курсовую работу (проект), систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения

Проект iconКраткое содержание : проект «Птичья стайка»
Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Проект iconПроект по учебному предмету «окружающий мир»
Данный проект позволит обогатить мои знания и представления о растительном мире. Опыты и исследования, которые я провел могут использоваться...

Проект iconКурсовой проект проект асинхронного двигателя
Цель курсового проектирования – закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных в процессе изучения курса "Электрические машины",...

Проект iconПроект «Парящий организм», учителя биологии мбоу «Социально экономического...
Внеурочный проект «Парящий организм» в 7-х классах (проводится в период январь – февраль)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную