Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект


lit.na5bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ «ЧИСТОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Полюби книгу с детства»

совместный проект

Составила:

Петренко Любовь Николаевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории.

НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОН

Тип проекта: познавательный, игровой, практический.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей, библиотекари.

Актуальность: возрождение потребности к чтению на фоне всеобщей компьютеризации.

Цель: Приобщение детей к книжной культуре.

Задачи:

  1. Побуждать детей использовать приобретенные навыки общения с книгой, развивая у них интерес к художественной литературе.

  2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свое мнение.

  3. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.

  4. Стимулировать ребенка запоминать названия литературных произведений, авторов книг.

  5. Научить различать литературные жанры: сказки, стихи, рассказы.

  6. Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественном месте.


Пояснительная записка

В наши дни телевидение радио, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном, который все больше заменяет мамины и бабушкины сказки, колыбельные песенки и потешки. Экран становится главным воспитателем ребенка.

По данным современных исследователей дети проводят у экранов до 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит продолжительность общения с взрослым.

Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для психического развития.

В настоящее время, когда подросло поколение экранных детей, эти последствия становятся более очевидными. Это отставание в развитии речи, это неспособность концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, трудности в восприятии информации на слух, резкое снижение фантазии и творческой активности. Но, пожалуй, самое явное нарастание внутренней пустоты – детская жестокость и агрессивность.

Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Конечно, не всему виной телевизор. Но когда речь идет о маленьком человеке, когда экран поменяет общение со взрослыми, он оказывает мощное формирующее влияние на становление психики и личности ребенка.

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, зарождения наиболее общих фундаментальных способностей человека, формирования личности.

В такой создавшейся ситуации чрезвычайно важной представляется задача приобщения детей к книжной культуре, возвращения к «авторитету» книги, литературных героев.

Актуальность решения этой проблемы очевидна, так как чтение книг связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Воспитание подрастающего поколения путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Не зря по инициативе Пятого съезда Российского книжного союза в 2007году была подготовлена программ развития чтения в России, в которой основной акцент был сделан на пропаганду «читающего образа жизни» подрастающего поколения.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве – процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру будет своевременным и успешным, значительно сократится количество молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту своего народа, других народов посредством книги.

С момента появления ребенка в нашем дошкольном учреждении в книжном уголке его ждут знакомые и незнакомые книги. Воспитатели ежедневно читают детям произведения художественной литературы. В подготовительной группе, согласно учебному плану, проводятся занятия по приобщению детей к книжной культуре.

Между тем, проблема введения ребенка в мир книги, литературных героев является актуальной и для нашего детского сада. Её наличие было выявлено в результате анкетирования родителей детей подготовительной группы, целевой беседы с детьми, и сбора информации в детской библиотеке. Выявилось, что только один ребенок группы вместе с родителями посещает библиотеку; 50% родителей указали, что их дети предпочитают просмотр мультфильмов чтению книг, 65% детей сказали о этом же.

В практике нашего дошкольного учреждения актуальным стало взаимодействие с различными организациями, в том числе с библиотекой. Приучать детей к чтению, бережному отношению к книгам необходимо с малых лет. Не менее важно подбирать для них качественную литературу. Кто как не сотрудники библиотеки могут сделать это правильно и грамотно.

В основу этого проекта положено сотрудничество с библиотекой, с которой был разработан план совместных мероприятий на каждый месяц. Работа с детьми, начатая в группе, получает логическое продолжение и завершение в ходе литературных викторин, конкурсов, досугов, которые проводятся непосредственно в библиотеке, её работниками.

По ходу их проведения решается еще одна актуальная задача. Подготовительная группа – последний этап в подготовке детей к школе. С этой точки зрения важно сформировать у детей командные качества, то есть умение работать в коллективе: договориться друг с другом, согласовывать свои действия и ответы на вопросы, поддерживать и помогать друг другу. Поэтому многие мероприятия в проекте спланированы так, чтобы дети участвовали в них командами.

Шестилетним детям еще нужна поддержка взрослых, они должны быть уверены в том, что их занятия интересны и главным людям в их жизни – родителям. Поэтому значительная роль в проекте отводится родителям.

Главный ожидаемый результат работы по проекту видится в том, что удастся привить детям интерес к книге, воспитать любовь к чтению, которая сохранится у них на всю жизнь.

Детская литература - великая сила, но каждому ясно, что беспорядочное поверхностное чтение не приносит пользы и что надо постоянно вызывать у ребенка интерес к книгам, помогать понимать прочитанное, воспитывать культуру чтения.

План взаимодействия детского сада и библиотеки

Сентябрь: экскурсия «Тысяча мудрецов под одной крышей»

Октябрь: Вечер поэтического вдохновения «Наш Пушкин»

Ноябрь: Мультимедийная викторина «Про больших и маленьких» по произведениям Е.Чарушина, В. Бианки

Декабрь: Утренник «Любимых детских книг творец» по произведениям К.Г.Паустовского.

Январь: Командный конкурс «Отгадай загадку»

Февраль: «Андерсен – великий сказочник»

Март: «Вечер талантов» - чтение стихотворений о маме и бабушке.

Апрель: Конкурсно - игровая программа «Сказки моего детства»

Май: Презентация «Литературная карусель»


этапы

Деятельность педагогов и библиотекарей

Деятельность детей

Деятельность родителей


Подготовительный

Выполнение проекта

Выявление проблемы:

Анкетирование родителей.

Беседа с детьми.

Сбор информации о посещении детьми библиотеки.

Разработка плана мероприятий

Создание в группе предметно-пространственной среды:

  • Оборудование уголка «Умной книги»

  • Оборудование уголка «читаем сами»

  • Оформление уголка продуктивной деятельности «Книжкина мастерская»

  • Оформление сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Разработка модели проекта.

Октябрь

Работа в группе:

  • Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина.

  • Чтение сказок.


Мероприятие в библиотеке:

«Наш Пушкин»

Конкурсная программа:

«Сказка ложь, да в ней намек»

Ноябрь

Работа в группе:

  • Рассказ воспитателя о писателе-иллюстраторе Е.И.Чарушине.

  • Выставка книг и чтение произведений следующих авторов:

Е. Чарушина,

В. Бианки,

Г. Снегирева.
Мероприятия в библиотеке:

Мультимедийная викторина «О больших и маленьких»
Декабрь

Работа в группе:

  • Чтение рассказов и сказок К.Г.Паустовского;

  • Оформление в книжном уголке выставки произведений К.Г. Паустовского.

Мероприятие в библиотеке:

утренник:

«Любимых детских книг творец».

Январь

Работа в группе:

  • Знакомство с загадкой как одной из малых форм русского народного творчества;

  • Создание «копилки загадок»


Мероприятие в библиотеке:

Командный конкурс «Отгадай загадку»
Февраль

Работа в группе:

  • Рассказ воспитателя о великом сказочнике Г.Х.Андерсене.

  • Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

  • Организация выставки книг:

  • «И это все он – Г.Х.Андерсен»

  • Беседа по сказке: «Гадкий утенок»

  • Организация работы в уголке «Книжкина мастерская».

Мероприятия в библиотеке:

  • «Андерсен – великий сказочник»

  • Выставка книг «Полет лебедя»


Март

Работа в группе:

  • Подбор стихотворений о маме для заучивания (с правом выбора детьми»;

  • Работа над выразительностью;

Беседы:

  • «Мамочка, любимая моя!»

  • «Как я помогаю маме»;

  • Организация выставки рисунков: «Мама, так тебя люблю!»


Мероприятие в библиотеке:

«Вечер талантов» - чтение стихов о маме и бабушке.

Апрель

Работа в группе:

  • Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей.

  • Организация выставки.


Мероприятие в библиотеке

Конкурсно - игровая программа

«Сказки моего детства»
Май

Презентация

«Литературная карусель»

  • Составление сценария.

  • Объявление конкурса: «Сочиняем сказку сами»

  • Объединение детей в подгруппы для участия в досуге:

- Мастера выразительного чтения;

- Мастера драматизации;

- Художники-иллюстрации;

- Маленькие скульпторы.

Организация галереи «Наши достижения».

  • Выставка грамот.

  • Данные библиотеки:

«Самые активные читатели»




Создание книжки-самоделки по сказкам А.С. Пушкина.


Ответы на вопросы викторины

Подготовка к викторине:

поиск информации об интересных фактах из жизни животных и птиц.

Ответы на вопросы.

Участие в обсуждении содержания произведений и поступков героев.

Участие в обсуждении сказок и рассказов Паустовского.


Участие в создании «Копилки загадок»

Участие в групповых мероприятиях «Отгадай загадку» (по принципу «Поле чудес»).

Составление загадок – описаний по имеющимся предметам – отгадкам.

Отгадывание загадок.

Участие в работе «Книжкиной мастерской» по оформлению книжки-раскладушки: «Старым книжкам – новая жизнь».

Участие в мероприятиях праздника.


Рисование «Мамочка – любимая моя».

Заучивание стихотворений.
Изготовление подарков для мам и бабушек.
Изготовление пригласительных билетов для мам и бабушек.
Участие в выставке домашних книг: «Моя любимая сказка»
Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Лепка по сказке: «Лиса и волк».

Участие в празднике».

Сочинение сказок.

Работа в подгруппах по выбору детей



Помощь в оформлении пространственно-предметной среды.

Помощь детям в создании иллюстраций.


Помощь детям.

Помощь детям в создании «Копилки загадок»

Помощь в подборе иллюстраций.


Чтение сказок детям.

Домашнее чтение.

Присутствие родителей на вечере талантов.

Помощь в подборе книг.
Чтение сказок.

Помощь детям.
Участие в досуге

Список литературы, прочитанной детям при подготовке к мероприятиям.

Октябрь

«Наш Пушкин»

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»

  3. «Сказка о золотом петушке»

  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  5. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Ноябрь

  1. «Братишка» В. Вересаев.

  2. «Подкидыш» В. Бианки.

  3. «Лесная газета» В. Бианки

Евгений Иванович Чарушин

1. «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

2. «Почему Тюпа не ловит птиц»

3. «Как Тюпа не показался глупым»

4. «Лисята»

5. «Про Томку»

Декабрь

Константин Георгиевич Паустовский

Рассказы.

  1. « Жильцы старого дома»

  2. « Заботливый цветок»

  3. «Квакша»

  4. «Резиновая лодка»

  5. «Барсучий нос»

  6. «Заячьи лапы»

  7. «Кот-ворюга»

Сказки

  1. «Растрепанный воробей»

  2. «Теплый хлеб»

Январь

Загадки

Февраль

Русские народные сказки и сказки русских писателей

  1. «Сивка-Бурка»

  2. «Никита Кожемяка»

  3. « Царевна-лягушка»

  4. «По-щучьему велению»

  5. «Петушок – золотой гребешок»

  6. «Василиса Премудрая»

  7. «Морозко»

Март

Стихи о маме и бабушке.

Апрель

Ханс Кристиан Андерсен

  1. «Стойкий оловянный солдатик»

  2. «Дикие лебеди»

  3. «Принцесса на горошине»

  4. «Дюймовочка»

  5. «Оле-Лукойе»

  6. «Гадкий утенок»

  7. «Свинопас»

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconПроект «Окно в мир». Автор Суховольская Е. В. учитель-дефектолог...
Автор Суховольская Е. В. – учитель-дефектолог мбдоу «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка» города Прокопьевска

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconГорнинг Светлана Валерьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка»

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconМетодическая разработка Прокопьевск 2013 Автор составитель : Рудякова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка»

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconМбдоу «Детский сад №50 комбинированного вида» Оценка индивидуального развития воспитанников
Доу «Детский сад комбинированного вида» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами...

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconОсновная образовательная программа дошкольного образования срок освоения...
...

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconМбдоу «детский сад №24 комбинированного вида» за 2015 2016 учебный год заведующий мбдоу №24
Цель: совершенствование в мбдоу психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного...

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconМбдоу «Детский сад комбинированного вида №4 мо «Ахтубинский район»
Цели: Обратить внимание педагогов мбдоу на требования и особенности речи, побудить их к самосовершенствованию

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconРезультаты мониторинга образовательного процесса мбдоу «Детский сад...

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconПлан по организации применения профессиональных стандартов «Педагог»...
План по организации применения профессиональных стандартов «Педагог» в мбдоу «детский сад №51 комбинированного вида»

Мбдоу «чистогорский детский сад №2»комбинированного вида «Полюби книгу с детства» совместный проект iconУчастие в конкурсах детей мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида» 2015-2016 учебный год


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную