Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека»


lit.na5bal.ru > Информатика > Исследовательская работа
МОУ «СОШ №1 г. Анадыря»



Исследовательская работа

на тему:

«Компьютерная игра и ее влияние

на организм человека».

Выполнили:

Конарева Анастасия,

Ладейщикова Кристина

Руководитель:

Анадырь 2011

Оглавление.

  1. Введение.

  1. Историческая справка: компьютер, первая компьютерная игра.

  1. Основная часть.

  1. Виды компьютерных игр.

  2. Кто во что играет? – Учащиеся 5 классов МОУ «СОШ №1 г. Анадыря» и их отношение к компьютерным играм.

  3. Компьютерная игра: вред или польза?

  1. Заключение.

  1. Компьютер и здоровье: как сохранить второе, если от первого отказаться трудно?

  1. Литература.



  1. Введение.

Мы решили поработать над проблемой, которая актуальна многие последние годы. В 20 веке в нашу жизнь вместе с научно-техническим прогрессом пришел компьютер. Он, без сомнения, во многом сделал быстрее и проще нашу повседневную жизнь и работу, но вместе с тем, породил массу проблем. И эти проблемы во многом касаются состояния здоровья человека, который безотчетно отдает себя во власть машине и на работе, и дома, просиживая перед монитором многие часы. Мы поставили перед собой несколько вопросов, на которые нам удалось найти ответы.



Итак, главная цель:

Выяснить, компьютерная игра – это вред для человека или польза?

Задачи:

  1. Теоретические:

Выяснить

  1. Когда появился компьютер и первые компьютерные игры.

  2. Какие существуют компьютерные игры на данный момент.

  3. Как компьютер и компьютерная игра могут повлиять на здоровье человека, в том числе на его психику.

  4. Как защитить свое здоровье в век, когда компьютер неотъемлемая часть жизни каждого человека.



  1. Практические:

  1. Осуществить опрос среди учащихся МОУ «СОШ №1 г. Анадыря», провести анализ данных и сделать выводы об отношении пятиклассников к компьютерным играм.



  1. Историческая справка: компьютер, первая компьютерная игра.

Что такое компьютер?
Компьютер, или электронно-вычислительная машина, — это одно из самых умных изобретений человека. Сейчас нет ни одной отрасли знания, где бы не использовались компьютеры.
Однако компьютер умеет не только работать на человека, но и развлекать его с помощью специальных игровых программ. Вот почему вы можете увидеть компьютер повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и на станции метро, ну и, конечно, у себя дома.
В 90-х годах в Англии открыли первое кафе для любителей компьютерных игр. Посетители могли не только поиграть, но и обменяться информацией со своими друзьями. Сегодня различные компьютерные клубы по интересам находятся по всему миру.
Когда был сконструирован компьютер?
Что такое компьютер? Автоматический компьютер может работать самостоятельно часами, а то и днями, выполняя миллионы и миллионы операций в решении проблемы. Компьютер в состоянии решать проблемы, которые могут включать тысячи единиц информации. Эта информация может представлять собой числа, выраженные цифрами, слова, составленные из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется машинным словом.
Компьютер затем складывает, умножает, сортирует, сравнивает или делает любое из сотен других исчислений или рассуждений. Компьютер выполняет все это, оперируя машинными словами, следуя длинному списку инструкций, который называется программой. Инструкции из программы вводятся в компьютер человеком. Компьютер все это детально анализирует и, в конце концов, решает задачу, после чего печатает ответ, закодированный компьютерными формами.
Компьютеры обычно не имеют двигающихся частей: работа выполняется потоком электронов или электрических частиц.
Первый действующий автоматический компьютер был сделан в 1944 году в Гарвардском университете профессором Говардом Эйкеном и группой инженеров из корпорации «Интернешнл Бизнес Машинз». Они назвали свое устройство «Гарвард Ай Би Эм—1». Это была первая машина, которая могла выполнять длинный список вычислительных операций. Она могла работать с 23-разрядными числами — сложить два таких числа за 0,3 секунды и умножить их за 4 секунды. В машине были использованы электрические и механические, а не электронные детали. Как только стали использоваться электронные детали, скорость работы компьютера резко возросла.
c:\users\вя\desktop\для през по авто\говард эйкен.jpg

Сейчас самые мощные электронные компьютеры могут осуществить несколько миллионов арифметических операций в секунду и хранить огромное количество информации.
Как была создана первая компьютерная игра?
Первая компьютерная игра была создана в 1952 году А. С. Дугласом. Дуглас создавал свою первую игру в университете Кембриджа (одного из самых престижных университетов Англии). Имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator), изображение на котором формировалось при помощи лучей катодов.
Другой компьютерщик - Уильям Хиджинбасам - создал свою первую видео игру, приблизительно, в 1958 году. Его видео игра была названа «Теннис для двоих».

В 1962 году, Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны)! Стоит сказать, что эта игра, SpaceWar!, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования. Стив Расселл использовал компьютер универсальной ЭВМ, для того, чтобы спроектировать свою игру.

c:\users\вя\desktop\для през по авто\1962_spacewar_large.jpg

А вот, спустя всего пять лет, в 1967 году, Ральф Баер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру, назвалась «Преследование».
Дело в том, что в тот исторический период, Ральф Баер работал в организации, занимающейся военной электроникой. В 1971 году Бушнелл вместе с Тэдом Дабнеем, создали свою первую игру – лабиринт, галерею. Эту игру назвали «Космосом». «Космос» базировался, то есть при его создании за основу взяли более раннюю игру Стива Расселла Spacewar!. Спустя всего лишь год, в 1972 году была создана игла Pong (Понг). Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.
Стоит сказать о том, что Лэрри Керекман был одним из первых, кто стал создавать видео игры. В 1972 году был выпущен первый коммерческий пульт для видео игры. Благодаря такому вот пульту, в видео игры можно было играть и дома, то есть отпала необходимость ходить куда-либо. Также, стоит сказать о том, что такой вот коммерческий пульт для видео игры был достаточно дорогим удовольствием, что, впрочем, и не удивительно. Любая вещь, которая появляется впервые, всегда стоит очень дорого, потому что в данном случае такая вещь практически претендует на эксклюзивность.


  1. Основная часть.

  1. Виды компьютерных игр.

Классификация.
Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

  1. Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;

  2. Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;

  3. Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.

  4. Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.


Классификация по жанрам.
Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:

Экшен (от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино — боевик. Экшен подразделяется на шутер (от англ. Shoot/Стрелять) где нужно в основном стрелять (пример: серия игр Call Of Duty (несколько частей)),

файтинг (от англ. Fight/Борьба) где нужно в основном драться в ближнем бою (зачастую - один на один. Пример: Mortal Combat), и

аркады, где надо в основном прыгать и уворачиваться, а также недавно появившийся жанр

Сурвайвал Хоррор (от англ. Survival/Выживание и Horror/Ужас), особый жанр, где цель игрока, как понятно из названия, выжить в условиях постоянного страха и ужаса (Примеры: Серия Игр Silent Hill, а также Dead Space).

Приключения (они же адвенчуры, от англ. Adventure/Приключение) — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;

Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS - real time strategy), так и в пошаговом (TBS - turn based strategy).

Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;

головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика;

Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;

Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.

РПГ (от англ. RPG - Role Playing Game/Ролевая Игра) - жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия (например, получить новый уровень, т.н. "прокачка"). Также в играх данного жанра зачастую существует система инвентаря, то есть в процессе прохождения игрок может находить/приобретать новые виды оружия, доспехов, вспомогательных средств и т.п. RPG может быть разных жанров: от стратегий (Пример: SpellForce), до экшенов (Пример: Серия игр Mass Effect |Perfect World)
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:

динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени», или пошагово;

перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия

  1. Одиночные (однопользовательские).

  2. Многопользовательские.

  3. Многопользовательские на одном компьютере.

  4. Многопользовательские через электронную почту.

  5. Массовые.

  6. Игры для социальных сетей.


Классификация по тематике.

  1. Фэнтези.

  2. Исторические.

  3. В духе современности.

  4. Космические.

  5. Постапокалиптические.

  6. Мифологические.

  7. Киберпанк.

  8. Стимпанк.


Классификация по платформам

●Персональные компьютеры.

●Игровые консоли/приставки.

●Мобильные телефоны и КПК.
Также по количеству платформ, на которые портирована игра:

Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).

Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе — платформенные эксклюзивы).


  1. Кто во что играет? – Учащиеся 5 классов МОУ «СОШ №1 г. Анадыря» и их отношение к компьютерным играм.


Мы выяснили, какие существуют виды компьютерных игр, теперь посмотрим, а как относятся к компьютерным играм наши ровесники?

Мы провели небольшой опрос среди учащихся 5 классов, в котором задавали несколько вопросов.

Вот главные из них:

  1. Играете ли вы в компьютерные игры? Да ответили 79 из 82 опрошенных. То есть компьютерная игра очень популярна среди пятиклассников.

  2. В какие компьютерные игры вы играете? Самыми популярными оказались такие игры, как Sims – 15, Contre Strike – 8, Left Deab – 3, Assasin Cred – 3, GTA – 9, Crysis – 4, Ненси Дрю – 5, Как достать сoседа – 5, Call of Duty – 5, Need fov speed-3

S.T.A.L.K.E.R. – 3 (в скобках указано количество выборов). А это значит, учащиеся предпочитают такие жанры, как экшен, стратегия, ролевые игры.

3. Какое количество времени вы тратите на игру? Оказалось, что большая часть опрошенных проводит за игрой 1 час и даже более 2 часов в день (30 и 31 соответственно).

4. Как часто вы играете в компьютерные игры? Результаты тоже оказались весьма интересными: 25 человек играют каждый день, еще 25 – через день, 20 – раз в неделю и остальные опрошенные – 1 раз в месяц.

5. Могут ли компьютерные игры и компьютер заменить друзей? 76 опрошенных с уверенностью ответили – нет! 3 считают, что вполне могут и 2 – смогут, но только в будущем.

6. Как, по вашему, компьютерная игра влияет на здоровье? Большинство опрошенных уверены – плохо (74), 14 считают, что никак не влияет и 4 – хорошо.

Подведем несложные итоги. Нашим ровесникам нравится играть в компьютерные игры, и они много проводят времени за компьютером, даже не смотря на то, что большинство убеждены, что в этот момент их здоровье ухудшается.

  1. Компьютерная игра: вред или польза?

Как же компьютер и компьютерная игра влияют здоровье человека?
Мнений по этому поводу довольно много. Попробуем разобраться.
Бочка дегтя.
Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это человек может "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Во-первых, электронное излучение оказывает вредоносное воздействие на организм ребенка, грозя, как уверяют врачи, мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, раковыми опухолями, снижением иммунитета и так далее. Нормы излучения в компьютерных классах (а тем более в компьютерных клубах) превышены, как показали замеры в школах, от 2 до 50 раз.

Во-вторых, психическое напряжение вызывает у детей стрессовое состояние. Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох, он лишь инструмент, но вот его начинка – вредна. И основной вред – это вред духовный: перестройка сознания ребенка (а в него изначально природой заложено гармоничное сознание) в сторону дисгармоничного мировоззрения, что побуждает и насаждает в детской душе страсти гнева, зависти.

Возьмём, к примеру, дум-образные компьютерные игры. В них чудовищ огромное множество, они появляются каждую секунду в ужасающих обличиях (мутанты, гибриды, человекороботы, мифические чудовища, гигантские насекомые, скелеты и тому подобное). Часто они, используя разнообразное оружие, «отнимают» жизнь у игрока (количество очков), и можно услышать: «У меня осталось 10 процентов жизни». Либо он, либо они – так стоит вопрос. Сравнить можно разве что с кошмарным сном.



В играх-единоборствах игроку дается возможность участвовать в компьютерных играх, драках, сражениях. Кто кого? И летят оторванные головы, ноги, руки. Графика в играх сравнима с телеизображением, поэтому воспринимается всё достаточно натурально. Заметим, что природой ребенку даны любовь и гармония, ему по его сути не присущи злоба и агрессия, и если он увлечен подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от своей сути.
Все вышеперечисленные недуги, безусловно, отразятся и на психическом состоянии.
Что говорят о влиянии компьютера психологи.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.

И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Если угодно, интернето-мания, игро-мания.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом". Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере, а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр, например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.


Многие возразят, что все взрослые раньше в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней. Возьмите журнал с описанием компьютерных игр, там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм, если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Не так давно, в зарубежных новостях речь шла о том, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

С 80-х годов в средствах массовой информации появляется много сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Среди основных обвинений - зависимость, которая выражается в психопатологических симптомах: неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, оскудение эмоциональной сферы и т.д.
Рассмотрим динамику развития компьютерной зависимости.

  1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает реализовывать неосознаваемую потребность в принятии роли. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции. Природа человека такова, что он стремится повторить действия, доставляющие удовольствие, удовлетворяющие потребности. Вследствие этого человек начинает играть, уже не случайным образом очутившись за компьютером. Но устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.

  2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер.

  3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями - в ценностносмысловой сфере личности. Зависимость может оформляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной.

Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими же игровыми фанатами). Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику человека, чем индивидуализированная форма.

Индивидуализированная форма зависимости – это крайняя форма зависимости, когда нарушаются не только нормальные человеческие особенности мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики - она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность.

  1. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.


Ложка меда.

За последние 5-7 лет, с развитием и внедрением современных технологий в нашу жизнь, особенно актуальной стала проблема "просиживания" детей у мониторов компьютеров. Что они выбирают? - Конечно, компьютерные игры!

О том, что компьютерные игры вредны как для еще несформированной психики детей, так и для их зрения, известно, но...

Как часто и бывает, - то, что обычно на одной стороне имеет минус, обратной стороной покажет плюс. Не всегда, конечно, так бывает, но в случае с компьютерными играми - это факт!

Итак, чем вредны для здоровья компьютерные игры мы представление имеем, но чем они полезны?

Обратите внимание, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ развивают остроту ума и позволяют увеличить скорость реакции человека! - Играющие в компьютерные игры-стратегии люди сохраняют живость ума и проявляют лучшие оценки когнитивных тестов.

Американцы (университет Иллинойса) провели одно интересное исследование, в котором приняли участие 50 человек разного возраста. Участникам было поставлено задание: в течение месяца постоянно играть в компьютерную игру "Rise of Nations". Перед началом, а также по окончании этого опыта всех испытуемых тщательным образом тестировали, выявляя их способности, - тесты, решение задач, замеры реакции, постановка в определенные ситуации...

Результат, спустя месяц, после погружения в компьютерные игры, был многими ожидаем - свои умственные способности участники эксперимента подтянули значительно. Разница у людей, среди которых было много и пожилых людей (60-75 лет), проявилась в усилении способностей к многозадачности, мышлению и к улучшению памяти - т.е., заметьте, - это все те функции мозга, что регрессируют со временем...

По окончании эксперимента по выявлению эффекта от компьютерных игр на здоровье человека и подведения итогов, следивший за его проведением, профессор психологии А. Крамер, признал, что это впервые опубликованное исследование подобного вида. Для извлечения более правильных фактов нужен ряд дополнительных проверок.

Но факт остается фактом: компьютерные игры, в целом, весьма позитивно сказались на возможностях человека, ведь раньше, например, для сохранения мыслительной функции мозга, людям старшего поколения нужно было продолжать писать и читать, теперь же, это поле расширилось за счет компьютерных игр!

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции

  • мелкую моторику рук

  • визуальное восприятие объектов

  • память и внимание

  • логическое мышление

  • зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать

  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации

  • добиваться своей цели

  • совершенствовать интеллектуальные навыки



Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Основное беспокойство родителей – это электромагнитное и рентгеновское излучение от компьютера. Неоднократно проводимые исследования доказали, что рентгеновское излучение от компьютера не превышает нормы. Электромагнитное излучение тоже находится в пределах допустимого, если компьютер хорошего качества.

Обратить внимание стоит на другое: в помещении с работающим компьютером может повышаться температура, а влажность, наоборот, снижаться. При этом увеличивается содержание в воздухе двуокиси углерода, а сам воздух ионизируется. Ионы попадают в дыхательные пути, задерживаясь на пылинках воздуха. Дети особенно чувствительны к таким изменениям качественного состава воздуха: начинает першить горло, следом приходит кашель…


  1. Заключение.

  1. Компьютер и здоровье: как сохранить второе, если от первого отказаться трудно?

Наши выводы.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

А наш опрос показал, что, по мнению детей, многие родители считают просиживание ребенка за игрой хорошим занятием (28 опрошенных), 19 опрошенных считают. Что их родителям все равно, сколько и во что играет ребенок и 31 из опрошенных видят негативное отношение родителей к этой проблеме.

Что же делать? Советы родителям:

  1. Ограничивайте время, проводимое ребенком за компьютером, особенно если ваш ребенок уже страдает близорукостью. Многочисленные исследования показали, что безопасное время за компьютером для ребенка (4-6 лет) составляет 15 минут, а для близорукого – только 10, а для более старшего возраста (7-12 лет) не более 20-30 минут в день. Работать за компьютером ребенок может только три раза в день, через день. Следите за этим! Не оставляйте детей один на один с компьютером.

  2. Проводите вместе с ребенком зарядку для глаз. Лучше сделать это на седьмой – восьмой минуте работы, а потом повторить еще раз после ее окончания. Самая простая гимнастика не займет и минуты: пусть ребенок поднимет глаза к потолку и представит там бабочку; пусть бабочка «летает» с места на место, а он следит за ней глазами, не поворачивая головы.

Более сложные варианты гимнастики (каждое упражнение нужно повторить четыре – пять раз):

- Закрыть глаза, а потом резко их раскрыть и посмотреть вдаль.

- Попеременно смотреть то на кончик своего носа, то вдаль.

- Делать медленные круговые движения глазами в одну и другую сторону, а потом посмотреть вдаль. Круговые движения можно делать и открытыми глазами, и закрытыми.

- Смотреть на указательный палец, находящийся на расстоянии 30 сантиметров, затем поднести его к носу, продолжая смотреть, в заключение посмотреть вдаль.

3. Оборудуйте подходящее рабочее место для ребенка. Особенно требовательно подходите к выбору рабочего стола. Его высота должна соответствовать росту ребенка. Он не должен сутулиться, находясь за столом, но при этом чувствовать себя достаточно комфортно. Стул должен быть оборудован спинкой. Все это необходимо, чтобы избежать мышечного утомления и сохранить правильную осанку.

Расстояние от экрана для ребенка – чем больше, тем лучше. Оптимальная длина – пятьдесят – семьдесят сантиметров. При этом экран должен располагаться так, чтобы взгляд прямо упирался в его центр.

А вот правильная посадка за рабочим столом: между краем стола и телом ребенка должно быть расстояние не меньше 5 сантиметров. Недопустимо облокачиваться, а уж тем более «лежать» на столе. Рабочий стол должен быть хорошо освещен, но при этом избегайте бликов на экране, которые будут мешать работе, а значит, отвлекать и утомлять.

Выполнение этих простых советов поможет сохранить здоровье ребенка. Ведь вы теперь знаете, как влияет компьютер на здоровье и психику детей.

Литература.

  1. http://networkmy.ru/140

  2. http://komputernews

  3. http://wwwq.igromania.ru

  4. http://cult.compulenta.ru/322209/

  5. http://www.gamelandaward.ru/vliyanie.html

  6. http://comp-doctor.ru/psi/psi.php




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconВлияние запахов на организм человека Котова Светлана
Они могут вызвать отвращение к пище, изменить температуру тела, вызвать появления рвоты и тошноты. Давайте, попробуем разобраться,...

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconИсследовательская работа по теме: «Загрязнение воды и её влияние на организм человека»
В списках значатся пестициды, гербициды, свинец, моющие средства и др. Через воду распространяются возбудители кишечных инфекций...

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconПлан Введение Курение и его влияние на организм человека Алкоголизм...
Привычками называют формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения различных жизненных ситуаций,...

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Симметрия в жизни человека»
Познание природы и жизни – первая задача человека. И одной из главных ступеней к этой цели является познание симметрии

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Добавки, содержащиеся в газированных напитках и их влияние на организм человека

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconНаучно-исследовательская работа «Приносит ли вред сладкая газированная...
Цель работы: исследование влияния сладких газированных напитков на детский организм и его здоровье

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconИсследовательская работа на тему: «Статистика и мы»
Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал гиа 9 класса. Наша исследовательская работа будет...

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconИсследовательская работа тема: «Влияние музыки В. А. Моцарта на человека»
Музыка – это вид искусства. Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Основными элементами и выразительными...

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconИсследовательская работа «влияние сотового телефона на здоровье человека»
Термический эффект не термический эффект отрицательного воздействия сотового телефона

Исследовательская работа на тему: «Компьютерная игра и ее влияние на организм человека» iconИсследовательская работа на тему Влияние компьютера
В последние годы люди стали меньше ходить в библиотеки, потому что вся необходимая литература имеется на электронных ресурсах в глобальной...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную