Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе»


lit.na5bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

города Новопавловска»

Урок ознакомления с окружающим миром

Тема: Путешествие тучки по Европе



Учитель: Чуприна Надежда Петровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория



г .Новопавловск, 2015 год.

Предмет: окружающий мир, 2 класс (ОС «Школа 2100»)

Урок 50.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: «Путешествие тучки по Европе»

Дата проведения: 2015 г.

Цели:

1. Образовательные:

– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и

их достижениями;

– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;

- формировать у учащихся умений пользоваться сервисами Интернета.

– научить использовать карты для получения информации.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать устную и письменную речь.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре других народов;

- формировать умение слушать мнение другого;

- воспитывать чувство прекрасного.

УУД:

1. Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

4. Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предполагаемые результаты:

Минимум: учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Минимакс: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Максимум: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Европы, рабочая тетрадь на печатной основе для учащихся, предметы и продукты, произведённые в странах Европы (можно упаковки), проектор. презентация, герой – тучка, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностей каждой страны.
Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

Слайд № 3

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий

- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)

- О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?

высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями, (слайд №5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а я хочу пригласить ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( Слайд №7)

- А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото».

Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. Слайд № 8

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания) Слайд № 8

Великобритания расположена на Британских островах.

Главная достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника». Слайд № 10

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании- Лондон.

- Что является главной достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)
2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе? (в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, показать (Слайд 11)


Дневник путешественника

Название страны




Столица




Флаг (изображение)




Достопримечательности





сюда вы запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику), но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах (слайд 12)

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг) представляют презентацию своей группы о стране

Германия

Франция

Италия

Украина

Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

( слайд № 10 проверка лото)

IV. Проверка работы по образцу на слайде.

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.

сигнальные карточки – тучки:

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

англия


Великобритания

Лондон

Биг-Бен

2054_mala_vn-njemacke-nurburgring-3-dana-zrakoplovom-207-227


Германия

Берлин



Кёльнский собор

frsmall


Франция


Париж


Эйфелева башня

italia


Италия


Рим


Колизей

fg_ukrai


Украина


Киев


Софийский собор





VI. Домашнее задание: ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку

  • найти дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете;

  • выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.

  • Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»


Список литературы:

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

Методические рекомендации к учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля»;

Учебник А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля» БАЛАСС 2014г;

Атлас по географии 6 класс издательство ДРОФА 2014г.;

  • http://new-anoli.ru/post163962…

  • http://www.travel-profi.ru/fla…

  • http://www.christofor.ru/franc…

  • http://www.edwardo.info/flag.php

  • http://force-online.ru/circuit/france

  • http://oasis-rostov.ru/node/50

  • http://ютур.рф/countries.html

  • http://new-anoli.ru/post163962…

  • http://ютур.рф/countries.html

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconСоциальный проект «твой след на планете» Актуальность для социума
Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен...

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconУрок-путешествие Литературное чтение Тема: Светлана Козлова
Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- тува», обучать правильному, выразительному чтению

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconУрок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой...
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка в необычной форме. О чем этот урок? Я думаю, в течение...

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconПланирование тематической недели «Детский сад второй наш дом» в средней...
Название работы: Планирование тематической недели «Детский сад – второй наш дом» в средней группе

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconУрок литературы. 6 класс. Тема урока : Рассказ «Любовь к жизни» Джека...
Тема урока: Рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона (раздел «Зарубежная литература», 1-ый урок из 2-х по данной теме)

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconТема. Как происходит объединение Франции
Vii. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – xvв в.)

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconВнеклассное мероприятие "Путешествие в мир Доброты" Подготовила:...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С. В. Добрина города липецка

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconПрограмма «школа наш дом второй»
«Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. И. Васильева»

Урок 50. Раздел. Земля наш общий дом. Тема: «Путешествие тучки по Европе» iconУрок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Хотите узнать, где находится этот театр, и какие театральные постановки в нем ставятся? (да)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную