Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год


страница1/2
lit.na5bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
РАЗДЕЛ 6. ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Библиотечно-информационное обеспечение.
Важнейшая роль в школе отводится библиотеке как структурному подразделению, которое призвано способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных задач школы путем реализации информационной, культурной и образовательной функции. Фонд библиотеки состоит из книг по различным отраслям знаний, справочной литературы и энциклопедий, программной художественной и детской литературы, имеются видео- и аудиокассеты:

Библиотечный фонд

Основной фонд:

14991 экземпляр

фонд художественной литературы

10298 экземпляров

фонд отраслевой литературы

1343 экземпляров

фонд методической литературы

274 экземпляров

справочно-информационный фонд

1876 экземпляров

электронные образовательные ресурсы

1200 экземпляров

Периодические издания

1984 экземпляров

Фонд учебников

6835 экземпляров


Показатели деятельности школьной библиотеки

за 2015-2016 учебный год

Количество пользователей

537

Книговыдача

9334

Количество посещений

10724

Количество мероприятий

23

Читаемость

17

Посещаемость

19


В библиотеке созданы самые благоприятные условия для работы с книгой, для полноценного отдыха: абонемент, компьютеризированная зона читального зала, отдельное книгохранилище.

Школьная медиатека функционирует как новый информационный блок. Для обеспечения наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. Составлен каталог цифровых образовательных ресурсов.

Деятельность медиатеки позволила удовлетворить 1957 запроса пользователей (учащихся, учителей). Работа в медиатеки способствует более рациональной организации самостоятельной информационной деятельности учащихся. В процессе подготовки домашних заданий под руководством школьного библиотекаря учащиеся обучаются поиску информации для докладов, сообщений, рефератов с использованием более широкого спектра источников: научно-популярных книг, справочных изданий, электронных энциклопедий, компьютерных образовательных программ, сети Интернет. Самостоятельная работа учащихся основной школы в медиатеки с разнообразными источниками информации постепенно подготавливает их к серьезной реферативно-исследовательской работе в старших классах.

Результат деятельности работы медиатеки - это доступ к новым источникам информации

Для пользователей появились новые возможности:

– набор текста на компьютере и распечатка текста и графики;

– поиск информации в Интернете;

– работа в режиме домашнего задания:

– запись информации на электронные носители;

– обработка изображений и текстов;

– накопление на электронных носителях педагогического опыта и информации;

– проведение индивидуальных и групповых занятий по основам компьютерной грамотности на базе медиатеки;

– проведение индивидуальных консультаций по обучению пользованию электронными энциклопедиями, учебными пособиями, репетирами, тренажерами, информационными ресурсами Интернет,

– создание учителями-предметниками собственных наглядных и методических пособий с помощью мультимедийных технологий.

Техническое оснащение библиотеки



Компьютер


Ноутбук


Копир



Сканер


Принтер


Локальная сеть

Выход в интернет

(в библиотеке)

3

2

1

1

1

да

да


6.2. Материально-техническая база учреждения:



Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

100

276,4 м2


холодильник – 3 шт.

холодильная камера – 1шт.

холодильный агрегат – 1шт.

электромясорубка – 1 шт.

титан – 2 шт.

шкаф комбинированный – 2 шт.

ванна смежная – 1 шт.

тестомес – 1 шт.

водонагреватели – 2 шт.

электроплита – 1 шт.

Библиотека

15

72,4 м2

компьютер в сборе рабочего места библиотекаря – 1 шт

компьютер в сборе -1шт.

телевизор «Самсунг» - 1шт.

DV – видео – 1 шт.

принтер – 1 шт.

Спортивный зал (большой)

(малый)

-

289,9 м2

106 м2

стенки шведские – 8 шт.

брусья гимнастические – 1 шт

щиты баскетбольные – 2 шт.

пушка тепловая -1 шт.

лавки гимнастические – 4 шт.

Медицинский кабинет

-

18,8 м2

холодильник «Самсунг» - 1 шт.

ширма двухсекционная -1 шт.

шкаф для медикаментов -1 шт.

весы медицинские (электронные) – 1шт.

очки в детской оправе – 1 шт.

таблица для определения остроты зрения с осветителем – 1 шт.

стол письменный – 1 шт.

ростомер – 1 шт.

Прививочный кабинет

-

14 м2

холодильник – 1шт.

шкаф аптечный – 1 шт.

весы медицинские – 1 шт.

Кабинет психолога

-

21,0 м2

компьютер в сборе -1 шт.

принтер лазерный – 1 шт.

многофункциональное устройство – 1 шт.

мягкая мебель – 1 шт.

Кабинет социального педагога

-

22,0 м2

Компьютер в соре – 1, Принтер 1,

МФУ -1, Ноутбук - 1

Музей

25

52,9 м2

Коллекция старинной утвари.

Компьютер-1, Проектор-1, Экран -1


6.3. Информационно-образовательная среда:


Показатель




Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения

Да

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

Да

- мониторинг здоровья обучающихся;

Да

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

Да

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений:

Через сайт и электронную почту.

а) обучающихся, их родителей (законных представителей);

Да

б) педагогических работников,

Да

в) органов управления в сфере образования

Да

г) общественности

Да

д) учреждений дополнительного образования детей

Да

- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

100%

- обеспечена поддержка применения ИКТ

100%

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

Наличие



Ресурсная база общеобразовательного учреждения

Помещение и его состояние

общая площадь помещений 4850,9 м2, 1971 год постройки

капитальный ремонт здания не проводился

Тип здания

здание типовое

Техническая оснащенность


Количество персональных компьютеров – 60

ноутбуков – 22

количество принтеров - 17

ксероксов - 1

МФУ – 6

видеокамера – 1

интерактивный комплекс - 1

прокторы – 35

интерактивная доска - 11

Наличие школьного сайта

http//school56.ucoz.net

В локальную сеть Intranet подключены все учебные кабинеты и административные места.

Библиотечный фонд школы (в т.ч. учебный фонд)

21826 экземпляров


Спортивные и актовый залы

количество спортивных залов - 2,

актовый зал (столовая) — количество посадочных мест 125

Пришкольная территория

19864,0 кв.м

Спортивные сооружения и площадки

Спортивная площадка: полоса препятствий, футбольное поле, беговая дорожка, сектор для прыжков и метаний.

Баскетбольная и волейбольная площадка



Общие выводы:

Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):

п/п

В

Результат

1.

Учебная деятельность

  1. 100% учащихся получают аттестаты об основном общем образовании.

  2. На протяжении трёх последних лет нет условно переведённых учащихся.

  3. Учащиеся начальных и 5-9 классов занимают призовые места на конференциях на муниципальном уровне.

  4. Положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий)

  5. Использование учителями в работе современных образовательных технологий.

  6. Положительная динамика качества знаний, благодаря качественно выстроенному индивидуальному сопровождению обучающихся.

  7. Разнообразие форм внеурочной деятельности.

  8. Вариативные маршруты для детей, выбирающих занятие внеурочной деятельностью.

2.

Воспитательная деятельность

  1. В городском рейтинге общеобразовательных учреждений города Красноярска 4 место по воспитательному блоку

  2. Повышается результативность участия в районных, региональных и федеральных мероприятиях.

  3. В течение 7 лет нет случаев употребления ПАВ учащимися.

  4. На протяжении трёх лет школьники не совершают преступления и правонарушения.

  5. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины.

  6. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования.

  7. Отсутствие правонарушений

  8. Внедрение проектной технологии в воспитательное пространство школы и выстраивание сетевого взаимодействия разного уровня.

3.

Методическая работа

  1. Формирование методического кластера школы с учетом дефицитов педагогов школы.

  2. Качественное планирование и проведение общешкольных мероприятий (Дни науки, Надпредметная сессия, Внеурочное образовательное событие, Декада проектного метода), что свидетельствует о развитии навыков совместного программирования.

  3. Развитие и укрепление проектной среды как в урочной, так и внеурочной деятельности.

  4. Расширение критериальной базы, углубление навыков анализа и самоанализа.

  5. Активная включенность в деятельность методической службы молодых и вновь прибывших учителей, качественные педагогические пробы.

  6. Представление положительных практик применения технологий сотрудничества, здоровьесбережения, системно-деятельностного подхода обучения.

  7. Включенность педагогов в конкурсную деятельность.





Результаты изучения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг школы


Параметры

Примечание: Низкая удовлетворенность – 1б.,

Средняя – 2б.,

Высокая – 3 б.

Оценка

Средний балл по параметру

1. Материально-техническая база образовательного учреждения




2,1

(уровень удовлетворенности средний)

1.1. Учебные кабинеты (наличие оборудования, комфортность, наличие технических средств, наглядных пособий)

2,1

1.2. Состояние рекреаций, фойе, спортивного зала, туалетов

2

1.3. Работа школьной библиотеки (обеспеченность учебниками, учебной и справочной литературой)

2,3

1.4. Состояние пришкольной территории (ограждение, озеленение, игровые и спортивные зоны)

2,1

1.5. Условия для обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей

2,2

2. Педагогические кадры





2,6

(уровень удовлетворенности выше среднего)

2.1. Качество выполнения должностных обязанностей учителя (своевременное выставление оценок в дневник, регулярная поверка тетрадей, доступность передачи знаний)

2,5

2.2. Качество работы классного руководителя (сплоченность класса, качество родительских собраний, контакт с детьми, своевременная проверка дневников, проведение классных мероприятий)

2,7

2.3. Уважительное и корректное отношение сотрудников учреждения по отношению к посетителям (вежливость, внимание, соблюдение педагогического такта всеми работниками учреждения)

2,6

3. Организация питания





2,1

(уровень удовлетворенности средний)

3.1. Состояние столовой (санитарное состояние, достаточное наличие мебели, удобный режим работы столовой)

2,2

3.2. Качество приготовления пищи

2

4. Учебный процесс





2,4

(уровень удовлетворенности выше среднего)

4.1. Учет мнения родителей при выборе образовательной программы школы в соответствии с общественным заказом

2,3

4.2. Предоставление дополнительных образовательных услуг (достаточность кружков, секций, факультативов, возможность их выбора)

2,2

4.3. Соблюдение в школе оптимального режима умственного труда, физических нагрузок и отдыха

2,6

5. Уклад школьной жизни





2,4

(уровень удовлетворенности выше среднего)

5.1. Качество культурно-массовых мероприятий (праздники, линейки, вечера, концерты)

2,4

5.2. Качество спортивно-оздоровительных мероприятий

2,4

5.3. Наличие в плане работы мероприятий, направленных на профилактику преступности, наркомании, курения, алкоголизма

2,4

5.4. Наличие в плане работы мероприятий, направленных на патриотическое, нравственное, эстетическое, правовое воспитание.

2,4

6. Открытость системы образования





2,5

(уровень удовлетворенности выше среднего)

6.1. Доступность информации об учреждении (устав, бюджет, сметы расходов, публичный отчет руководителя учреждения)

2,7

6.2. Репутация учреждения среди населения

2,3

6.3. Выполнение учреждением принятых обязательств (реализация в полном объеме учебного плана и учебных программ)

2,5

6.4. Доступность административного и педагогического персонала


2,5

6.5. Внимание к Вашим проблемам, результативность принятых решений

2,3

6.6. Включенность родителей в управление образовательным процессом (работа Управляющего совета, комиссий УС)

2,5
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки 2015– 2016 учебный год Работа библиотеки
Содействовать всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для умственного,...

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу «Бугровская средняя общеобразовательная...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы за 2015 2016 учебный год
...

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош пос. Новоколхозное в 2015-16 учебном год
В течение года посещение библиотеки учащимися осуществлялось согласно графику работы школьной библиотеки

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconОтчет работы школьной библиотеки за 2014-15 учебный год Задачи библиотеки
Содействовать усвоению учебных предметов, научить ориентироваться в мире книг, прививать любовь к чтению

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconРасстановка педагогических кадров на 2016-2017 учебный год
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2015 – 2016...

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы за 2016 2017 учебный год
...

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу «Средняя школа д. Бурга» на 2015-2016 учебный год
Учебный план на 2015/2016 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2015 2016 учебный год. Цели
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей

Показатели деятельности школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год iconАнализ деятельности мкоу «Большеугреневская сош» за 2015-2016 учебный год
Цель Оценка результатов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную