Название проекта


lit.na5bal.ru > Информатика > Документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Клубная газета «Мы вместе»
Руководитель проекта: Галиханова Э.Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-15 лет
Состав проектной группы: Иванова Наташа,

Иванова Даша,

Мусина Ляйсан,

Гаврилова Арина ,

Гаврилова Ангелина,

Гаврилова Лиза ,

Кузнецов Рома,

Чикова Анна

Тип проекта: информационный
Цель проекта: Выпуск газеты детско-подросткового клуба «Бригантина»
Задачи проекта :

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты жизни детско-подросткового клуба

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у обучающихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Координирующая – различные творческие объединения через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Вопросы проекта:


  • Что такое информация?

  • Какие средства информации самые значительные?

  • Как ты узнаешь о событиях в нашем детско-подростковом клубе?



Необходимое оборудование. Листы бумаги, печатный текст, компьютер,

принтер

Аннотация проекта Клубная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к занятиям. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Клубная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание клубной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри клуба. Участие обучающихся в редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Продукт проекта. Ежемесячная газета детско-подросткового клуба

«Бригантина»
Срок реализации проекта: 1.10-28.10.13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр внешкольной работы «Надежда»

c:\users\позитроника\desktop\фото актив\p2200021.jpg

Творческий проект:

Клубная газета «Мы вместе»

Выполнили: Иванова Наташа,

Иванова Даша,

Мусина Ляйсан,

Гаврилова Арина ,

Гаврилова Ангелина,

Гаврилова Лиза ,

Кузнецов Рома
Руководитель: Галиханова Эльза Леоновна-

Педагог-организатор

детско-подросткового клуба «Бригантина»

Стерлитамак 2013г

ОГЛАВЛЕНИЕ



  • Введение

  • Актуальность

  • Цель и задачи

  • План выполнения проекта

  • Этапы реализации проекта

  • Продукт проекта

  • Материально-техническое обеспечение

  • Приложение


Введение

Детско-подростковый клуб – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в клубе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – клубная газета? Клубная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к занятиям. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Клубная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание клубной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри клуба. Участие обучающихся в редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
.


Актуальность
Проект " газета «Мы вместе» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед обучающимися как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание клубной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты жизни детско-подросткового клуба

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у обучающихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Координирующая – различные творческие объединения через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят обучающиеся творческих объединений и спортивной секции. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (педагоги дополнительного образования)

2. Главный редактор (педагог-организатор)

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (обучающиеся, хорошо знающие русский язык).

7. Верстальщики (обучающиеся, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции СМИ;

- Формирование групп обучающихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов) c:\users\позитроника\desktop\мои документы\фото газетта\pa300533.jpg

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности обучающихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

- Демонстрация газеты МБОУ ДОД –ЦВР «Надежда»

- Выявление предварительных знаний подростков по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о клубной газете; выбрать название газеты.

- Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.

Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:c:\users\позитроника\desktop\мои документы\фото газетта\pa300535.jpg

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

Оформление номера газеты.
4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание клубных газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями обучающихся, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы обучающихся над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска клубной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.c:\users\позитроника\desktop\мои документы\фото газетта\pa300539.jpg

Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности воспитанников, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт обучающимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


  • Повышение социальной активности обучающихся.

  • Развитие познавательной активности.

  • Повышение интереса к знаниям.

  • Развитие ценностной ориентации обучающихся

  • Развитие эстетических вкусов обучающихся.

  • Развитие сотруднических отношений: воспитанник – педагог – родители.

  • Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  • Компьютеры

  • Принтер

  • Сканер

  • Цифровой фотоаппарат

  • Интернет

  • Сайт МБОУ ДОД – ЦВР «Надежда»



Приложение1

Что такое газета?

ЭТО печатное периодическое издание, в котором публикуются новости о самых разнообразных событиях текущей жизни. Такие организации, как профсоюзы, религиозные объединения, корпорации или клубы, могут иметь собственные газеты, однако этот термин обычно применяется к ежедневным или еженедельным изданиям, публикующим новости для широких слоев населения в определенном географическом регионе. Репортеры массовых газет собирают и излагают новости. Фотографы готовят фотоснимки, сопровождающие статьи, а художники создают рисунки, графики и диаграммы. Редакторы дают репортерам задания, проверяют их статьи, придумывают для них заголовки, размещают эти статьи в газете и вырабатывают ее общий макет, т.е. расположение на каждой странице текстов, фотографий и рисунков. Главный редактор или исполнительный редактор, как правило, осуществляют общее руководство штатом сотрудников газеты. Владелец и издатель газеты имеет всю полноту власти над организацией бизнеса и редакционной деятельностью издания. Массовые газеты играют заметную роль в коммерческой жизни страны благодаря публикуемой в них рекламе; они снабжают читателей информацией практического свойства, например, программами телепередач, прогнозом погоды, данными о состоянии фондового рынка; газеты являются и средством развлечения - в них публикуются короткие рассказы, комиксы и кроссворды. Вместе с тем, главное предназначение массовой газеты - а в демократическом обществе ее важнейшая функция - это обеспечение граждан информацией о деятельности правительства и событиях политической жизни страны. Первый конгресс США счел беспрепятственное осуществление этой функции настолько важным, что законодатели закрепили свободу печати в первой поправке к Конституции США, ратифицированной в 1791. Эта поправка, наряду с прочими гарантиями прав свободного выражения, запрещает Конгрессу принимать законы, ограничивающие свободу печати. В 1787 Т. Джефферсон, автор Декларации независимости, писал: "ежели бы мне предстояло решать, надобно ли нам иметь правительство без газет или газеты без правительства, я бы, ни на мгновение не поколебавшись, предпочел последнее".

ОЧЕРК ИСТОРИИ

Предыстория. Люди обменивались новостями задолго до возникновения письменности. Они распространяли новости устно - на перекрестках, у костров, на базарных площадях. Гонцы возвращались с полей сражений с сообщениями о победе или поражении. Глашатаи ходили по деревням, возвещая о рождениях, смертях, бракосочетаниях и разводах. Рассказы о всяческих чудесах распространялись в дописьменных обществах, по выражению одного антрополога, как "пожар в лесу". В Древнем Риме существовала весьма разветвленная система обнародования новостей в т.н. acta - рукописных листках новостей, которые ежедневно вывешивались на Форуме с 59 до н.э. до 222 н.э.; в них сообщалось о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. В Древнем Китае также существовали выпускаемые правителями листки новостей, которые назывались "дзыбао"; сначала, в эпоху династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), их распространяли среди государственных чиновников, а в эпоху династии Тан (618-906) они уже выходили в печатном виде. Вскоре после изобретения Иоганном Гуттенбергом в середине 15 в. печатного пресса, где применялся набор с форм из подвижных литер, новости в Европе стали распространяться с помощью печатного станка. Одним из первых примеров печатной сводки новостей был итальянский отчет о турнире, напечатанный ок. 1470. Письмо Христофора Колумба с сообщением о его географических открытиях было отпечатано на станке и распространялось в Барселоне накануне возвращения Колумба в апреле 1493. В 16 и 17 вв. в Европе и в европейских колониях Нового Света имели хождение тысячи отпечатанных сборников новостей - небольших брошюр, сообщающих о тех или иных событиях, а также баллад-новостей - стихотворных сводок текущих событий, обыкновенно печатавшихся на одной стороне бумажного листа. В 1541 в Мексике появился первый напечатанный в Америке листок новостей с сообщением о землетрясении в Гватемале. При всем многообразии затрагиваемых тем, и первые сборники новостей, и баллады-листовки нельзя назвать газетами, потому что они были однократными публикациями, касались только одного события, и их появление было жестко привязано к событию, о котором они сообщали.

Первые газеты. Современная газета - это европейское изобретение. Она ничем или почти ничем не обязана ни римским acta, от которых до нас не дошло ни одного экземпляра, ни первым экспериментальным сводкам новостей, появившимся в Китае. (Лишь в 19 в. Китай познакомился с современными газетами, завезенными туда миссионерами и иностранцами.) Старейший прямой предок современной газеты - это, по-видимому, рукописные листки новостей, которые получили широкое хождение в Венеции в 16 в. Венеция, как и прочие города, сыгравшие существенную роль в истории становления газеты, была центром мировой торговли, а потому и информации. Венецианские листки новостей, известные под названиями "авизи" (avizi) или "газетте" (gazette), сообщали о войнах и политической жизни в Италии и Европе. Начиная с 1566 они выходили еженедельно, и некоторые их выпуски попадали даже в Лондон. Используемый в них журналистский прием - краткая сводка новостей, переданных из какого-то города, помещалась под грифом этого города и сопровождалась датой их отправки - впоследствии стал применяться практически во всех ранних печатных газетах. Две старейшие из дошедших до нас европейских газет еженедельно выходили в Германии в 1609: одну - "Аллер фурнеммен" ("Aller Furnemmen") - издавал в Страсбурге Иоганн Каролус, другую - "Авизо релацион одер цайтунг" ("Aviso Relation oder Zeitung") - издавал Лукас Шульте, вероятно, в Вольфенбюттеле. (Дабы обезопасить себя от гонений со стороны правительства, издатели обеих газет не указали места их издания.) Печатная газета быстро распространилась по Европе. Печатные еженедельники появились в Базеле (1610), во Франкфурте и Вене (1615), в Гамбурге (1616), Берлине (1617) и Амстердаме (1618). Некий английский чиновник того времени сетовал, что его стране "пеняют в иностранных государствах" за отсутствие публикаций с "еженедельным изложением событий". Первая печатная газета в Англии появилась в 1621. Франция получила собственную газету в 1631. Впрочем, печатники Амстердама, бывшего в начале 17 в. центром мировой торговли и политической и религиозной терпимости, уже в 1620 экспортировали еженедельные газеты на французском и английском языках. Первая еженедельная газета в Италии стала печататься по крайней мере с 1639, в Испании - не позднее 1641. Старейшая дошедшая до нас англоязычная газета печаталась в Амстердаме в 1620 Питером ван де Кеере, голландским печатником-гравером, несколько лет прожившим в Лондоне. В первой строке этой первой газеты на английском языке фигурировало не название (в те времена газеты не всегда имели постоянные названия), а извинение: "Новые сведения из Италии еще не поступили". Заканчивалась газета опечаткой в написании даты выхода в свет. Какими окольными путями приходили новости в эту газету, можно проиллюстрировать следующей заметкой: "Из Кельна 24 ноября. Письма из Нюрнберга от 20-го настоящего месяца сообщают, что от границ Богемии поступило известие о крупной битве под Прагой". Все известия надо было перевести на английский, напечатать в типографии и доставить в Лондон. Тем не менее это была наиболее эффективная форма доставки англичанам печатных новостей. Издателям первых еженедельников приходилось немало потрудиться в поисках свежих новостей, чтобы каждую неделю заполнять страницы своих изданий. Многие, в особенности в Англии, не могли выдержать этот жесткий график, и их газеты выходили с запозданием. Надо было приложить массу усилий, дабы, как выразился один из первых издателей, "не разочаровать читателей, ожидающих еженедельных новостей". Темп сообщений о событиях вскоре подладился под это недельное расписание - точно так же, как потом он подладится под ежедневный график, а в последние десятилетия - под формат ежечасных радио- и теленовостей. Первая газета, печатавшаяся в Англии, вышла 24 сентября 1621 под характерно длинным названием: "Куранты, или еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Польши, Богемии, Франции и Нидерландов" ("Corante, or weekely newes from Italy, Germany, Hungary, Poland, Bohemia, France, and the Low Countreys"). Ее издатель скрылся под инициалами N.B.; к несчастью для истории английской журналистики, в Лондоне в то время было два деятельных печатника с такими инициалами - Натаниель Баттер и Николас Бурн. Оба могут претендовать на славу издателя первой в Англии газеты. В Париже Теофраст Ренодо в 1631 начал издавать "Газетт де Франс" ("Gazette de France"). Это было весьма серьезное, хотя и осторожное издание, которое просуществовало в неизменном виде вплоть до Французской революции 1789. Первые газеты (само слово было употреблено в 1670 в Англии) обычно печатались в одном из двух форматов: в стиле голландских газет, или "курантов", где сообщения о различных событиях плотно группировались на двух, реже четырех полосах, или в стиле ранних германских еженедельников-брошюр, где сообщения растягивались на восемь, а то и двадцать четыре страницы. Различные английские издатели, включая Баттера и Бурна, которые хотя и конкурировали, но нередко и сотрудничали в издании первых английских газет, поначалу склонялись к голландскому формату, но в 1622 перешли на германский. В первых газетах сообщения публиковались примерно в той же форме, в какой они попали в руки издателя. Новости о сражениях Тридцатилетней войны, которая в то время полыхала на континенте, появлялись в рубриках "Вена", "Франкфурт", "Прага" или любого другого города, где данное известие могло появиться в виде частного письма или газетной заметки, а те в свою очередь попадали в английскую типографию. В одной и той же газете могло помещаться под одной датой известие об осаде такого-то города, а рядом под другой датой - известие о его падении. Тогдашняя журналистика ориентировалась скорее на запросы печатников, чем читателей. Одна из первых попыток изменить эту систему - редактировать поступающие сообщения и придавать им удобочитаемую форму - была предпринята в Лондоне. Первого газетного редактора звали, по-видимому, Томас Гейнсфорд, и он, вероятно с 1622 сотрудничал в нескольких английских газетах.

Свобода печати. Первые газеты публиковали новости со всей Европы, а иногда и из Америки и Азии. Но, за очень редкими исключениями (это относится главным образом к голландским газетам), они никогда не сообщали новостей из стран, где печатались. Типографии жестко контролировались, во многих странах требовалось получить государственную лицензию, их могли попросту прикрыть за публикацию, неугодную властям. Европейские правители дозволяли издание газет, покуда эти газеты не обращались к обсуждению местных или общегосударственных проблем и событий. Впервые ситуация резко переменилась за несколько лет до английской гражданской войны. Как только парламент под водительством Оливера Кромвеля вступил в борьбу с королем Карлом I, национальные новости неожиданно приобрели особую значимость, и газеты, обретшие свободу из-за ослабления королевской власти, стали обсуждать текущие дела страны. Первой английской газетой, осмелившейся обнародовать национальные новости, был скромный еженедельник "Сообщения о заседаниях парламента" ("The Heads of Severall Proceedings In This Present Parliament"), который начал выходить в ноябре 1641. Вскоре у него появились конкуренты. "И вот в силу изменчивости и превратностей нашего времени, - писал некий редактор той поры, - мы уже ни о чем ином не желаем толковать, кроме как о делах английских". Идеал свободы печати красноречиво сформулировал Дж.Мильтон в Ареопагитике (1644), где, правда, речь шла главным образом о книгах, а презренные еженедельные газетки остались без внимания. Тем не менее именно эти газетки, которые первыми избежали государственного надзора, оказались пионерами свободной прессы. Наряду с освещением политических новостей английские газеты 1640-х годов, как отмечает историк Дж.Фрэнк, впервые в мире стали использовать заголовки, печатать объявления, иллюстрировать статьи гравюрами и даже нанимать женщин-"разведчиц" для сбора новостей, а мальчиков и девочек - для продажи газет на улицах. Они первыми вступили в конкуренцию с брошюрами и листовками-балладами в освещении сенсационных происшествий. В 1649 эти газетки уже могли сообщить о событии бесспорно общенационального значения: "Сегодня на площади перед дворцом Уайтхолл был обезглавлен король". После казни Карла I Кромвель укрепил свою власть и подверг прессу жестоким гонениям, позволив выходить лишь горстке официозных газет. В ходе "славной революции" 1688 английская пресса вновь получила свободу. Закон о лицензиях утратил силу в 1695, и в Англии, а вскоре и в американских колониях постепенно укоренилось понимание того, что пресса должна иметь право критиковать правительство. Став более надежным источником информации, газеты начали играть важную роль в национальной торговле благодаря публикациям в них рекламы, прейскурантов и результатов торгов. Немецкая газета Лукаса Шульте с 1625 стала выходить дважды в неделю. Старейшая в мире ежедневная газета "Айнкомменде цайтунг" ("Einkommende Zeitung") начала выходить в Лейпциге в 1650. Первой успешной британской ежедневной газетой стала "Дейли курант" ("Daily Courant"), появившаяся в Лондоне в 1702. Кроме того, великие очеркисты эпохи - Джозеф Аддисон, Ричард Стил, Даниель Дефо и Джонатан Свифт - начали издавать газеты со своими комментариями по поводу текущей общественной и политической жизни Лондона.

Приложение 2
Кто такой фотокорреспондент?

ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ - лицо, в качестве корреспондента снабжающее фотоснимками какую-нибудь газету, издание.

История профессии

В короткое время с 1839 года, в тех или иных формах фотография проникла в сферу науки, журналистики, искусства. «В процессе развития фотоискусство все дальше отходило от заимствований и подражаний живописи, его произведения приобретали самостоятельность и неповторимость содержания и формы. Утвердились специфические изобразительные средства и приемы, особый образный строй, свойственный только произведениям фотографии. Одновременно формировались принципы художественных решений, основанные на документальной сущности фотографии; во многих жанрах раскрылась ее публицистическая сила» (Дыко Л.П., 1988).

Дальнейшее становление художественной фотографии и ее специфики связано с расширением сети иллюстрированных изданий и средств массовой информации, с развитием одного из важнейших разделов — фоторепортажа, который, ярко демонстрируя особую достоверность и убедительность изображений. Фоторепортаж составил особый раздел фотографии, новую отрасль журналистики — фотожурналистику, создателем фоторепортажа является фотокорреспондент. Фоторепортаж отражает главные события современного мира, а в моменты значимых событий становится не только летописью истории, но лучшими своими работами выходит на высокий уровень фотоискусства. Репортаж долгие годы составлял центральную линию развития отечественной (советской) фотографии.

Профессия в современности

Бурное развитие рынка отечественных печатных изданий обеспечивает постоянный спрос на услуги профессиональных фотографов журналистов, фотокорреспондентов. Пресс-фотография позволяет специалисту отточить свое мастерство в самых разных жанрах (например, в спортивной съемке, криминальной, светской и пр.) и, кроме того, увидеть жизнь не из студии, а вживую.

Современное развитие цифровой техники позволяет облегчить техническую сторону профессии, а Интернет позволят быстро, охватив огромное количество пользователей представить свою работу на персональных сайтах и привлечь потенциальных заказчиков (сайт фотокорреспондента И.Питалева).

Выдающиеся люди данной профессии

В историю фотографии вошло творчество российских (фоторепортеров: Карла, Александра и Виктора Буллов, А. Сапьева, П. Новицкого, Я. Штейнберга, А. Дорна и многих других.

В становлении искусства фоторепортажа значима творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона (род. в 1908 г.), еще в 30-х годах почувствовавшего силу прямой репортажной съемки и оценившего значение точно уловленного и зафиксированного момента. Этого мастера меньше всего интересует внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни, он углублен во внутренний мир человека.

Доротти Ланг (1895—1966, США), снимки этого фотокорреспондента — взволнованный рассказ о человеке, на котором отразилась вся тяжесть кризисных явлений мира; Робер Капа (1913—1954) — «сражающийся репортер», с его главной темой протеста против военного психоза, жестоких войн.

Роберт Диамент – фотокорреспондент на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны. Все материалы о жизни и творчестве фотокорреспондента находятся на сайте, посвященном всем участникам боевых действий на Северном флоте в Великой Отечественной войне –

Павел Маркин - последние 20 лет руководитель факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина при Санкт-Петербургском Доме журналиста, председатель фотосекции при СПб СЖ и член Президиума Санкт-Петербургской Академии журналистики, победитель Восьмого конкурса журналистского мастерства «Золотое перо» (Гран-при – Журналист года).

Эрих Эйнгорн - известный чешский фотокорреспондент, фотохудожник, автор многочисленных фотоальбомов, трудов по теории и практике фотографии.

Специфика и особенности профессии

В репортажной съемке для получения фотоизображения необходимо, чтобы снимаемый объект в момент съемки находился непосредственно перед фотоаппаратом, в поле зрения его объектива. Фигуры и предметы на снимке будут переданы с документальной точностью. Художественность будущего снимка, его выразительность, эмоциональность решающим образом зависят от того, что именно документируется в момент съемки. Творческий процесс создания художественного снимка ставит акцент на точнейшем отборе материала съемки. Если фотограф при выборе темы, сюжета, момента события, точки съемки, ракурса, светотени и др. руководствуется осознанной идеей, проявляет аналитический подход к явлениям и художественную одаренность, осмысливает жизненный материал, событие или явление действительности, то в зафиксированном им на снимке моменте возникает художественный образ. Художественная обобщенность, образность, эмоциональность, изобразительная законченность стали непременными качествами лучших репортажных снимков и составляют жанр мирового фотоискусства — «художественным фоторепортаж»(Дыко Л.П., 1988).

Профессия фотокорреспондента требует от человека физической выносливости, в горячей точке или на месте чрезвычайного происшествия корреспондент лишен комфорта и домашнего уюта, но даже съемка мирных и обыденных событий (спортивные соревнования, праздники, светская жизнь) может потребовать длительного пребывания в неблагоприятных погодных условиях, поставить перед фактом неожиданных и непредвиденных событий. Фотокорреспонденту придется проявить терпение, выдержку, упорство, не обойтись без развитых коммуникативных способностей.

Приложение 3

5 советов по оформлению газеты
1. Содержание, формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала напишите хороший заголовок, а потом уже думайте о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.
2. Не сжимайте и не растягивайте шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж вам действительно нужен очень узкий шрифт, то найдите тот, который изначально был создан именно таким.3. Непосредственно на фотографиях (для подписей и т.д.) старайтесь не использовать мелкий шрифт и не часто прибегайте к выделительным шрифтам в подобных случаях.
4. На информационных полосах, как правило, требуется не более 2-3 групп шрифтов. Если использовать больше, возрастает вероятность того, что статьи и реклама, расположенные рядом, будет трудно различить, а, значит, на полосе воцарится хаос.
5. На развлекательных полосах также вполне достаточно всего лишь нескольких групп шрифтов. Обратитесь к примеру газет, получивших награды за лучший дизайн, - Бостон Глоуб ( Boston Globe) , Нью-Йорк Таймс ( New York Times ) или Чикаго Трибьюн ( Chicago Tribune ). Их успех объясняется отнюдь не заковыристыми дизайнерскими приемами, а удачно подобранными фотографиями, иллюстрациями, графическим оформлением и, конечно, увлекательными статьями и яркими заголовками.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта. Проект деятельности методической службы гапоу то «Агротехнологический колледж»

Название проекта iconНоминация: «Проектная и творческая деятельность учащихся» Предмет химия. Название проекта
Название проекта: «Самая необычная Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Название проекта iconПроекта
Название проекта: «Использование нетрадиционного метода хромотерапии в работе по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей...

Название проекта iconНазвание проекта
Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология,...

Название проекта iconЦель проекта: Уникальность озера Чаны. Задачи проекта
Гипотеза: возможно, что название озера связано со словом «чан» (тюрк.) — сосуд больших размеров

Название проекта iconНазвание проекта
Цели проекта: пополнение активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками; создание среды для повышения уровня речевой...

Название проекта iconНазвание проекта
К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он тот первый автор, произведения которого...

Название проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Название проекта iconМетодические указания к написанию курсовой проекта дисциплины бухгалтерский...
Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Название проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную