Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект


lit.na5bal.ru > Информатика > Конкурс
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОЕКТ

Открывая календарь – путешествуй и читай

Прочтём, как открытую книгу, наш город

Сарапул мы любим, Сарапул нам дорог!

Читаем на камне мы и на бумаге

О славных купцах, о солдатской отваге,

О том, что прошло, но осталось навек,

О той красоте, что творил человек,

Мы город читаем, как книжек страницы,

Чтоб крепче любить и сильнее гордиться,

Чтоб всем рассказать,

Как прекрасен наш город-

Старинный Сарапул, который нам дорог!

Авторы:

Беляева С.Г.,

Лебедева А.Н.

МБДОУ д/с №13

Адрес: г. Сарапул,

ул. Гоголя, 21 «а»

тел.8(34147) 4-12-29


г. Сарапул 2013год

Проект

Открывая календарь, путешествуй и читай

Ребёнок по своей природе

пытливый исследователь,

открыватель мира.

Так пусть перед ним

открывается чудесный мир

в живых красках, ярких и трепетных звуках

в сказке, игре, в собственном творчестве,

красоте.

В.Н. Сухомлинский

Срок реализации проекта: 2012 -2013 уч. год

Миссия: возрождение российских традиций культуры семейного чтения.

Обоснование значимости:

Проблема детского чтения занимала родителей, воспитателей, детских библиотекарей ещё давным-давно. К сожалению, в век новых информационных технологий роль книги изменилась. Дети предпочитают книге другие источники информации: интернет, телевидение, видеопродукцию, компьютер. Книга один из источников информации, но очень важный! Только книга даёт возможность домыслить, дофантазировать. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.

Удачной находкой в работе МБДОУ д/с №13 в формировании традиции семейного чтения стали книги Т.Б. Пегановой из серии «Сарапульское детство». На сегодняшний день они получают все более широкую популярность в педагогической практике ДОУ и школ города Сарапула.

У ребенка - дошкольника недостаточен социальный опыт жизни в своем городе, норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием Сарапула.

Знакомить дошкольников с достопримечательностями родного города, с особенностями уклада жизни сарапульцев помогает систематическая интегрированная деятельность по книгам Т.Б.Пегановой из серии «Сарапульское детство». Ребенок учится осознавать себя живущим, в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатству региональной культуры.

Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. В данном проекте систематизирована работа МБДОУ д/с №13 по формированию интереса к чтению книг Т.Б.Пегановой из серии «Сарапульское детство» у детей старшего дошкольного возраста и их семей. Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. При реализации проектных мероприятий (создании календаря) активизированы все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка;

- расширение общего кругозора, углубление интересов к детской и краеведческой литературе о Сарапуле, сплотить семью через чтение книг Т.Б. Пегановой из серии «Сарапульское детство» и «Память Сарапула»;

- индивидуальная работа становится содержательнее и эффективней, когда к ней подключается вся семья воспитанника детского сада.

Суть инициативы: создание городского календаря «Сарапул глазами детей». Реализация мероприятий данного проекта будет способствовать развитию творческих способностей, обогащению познавательного опыта старших дошкольников, ознакомлению с историческим, культурным своеобразием родного города.

Теоретические положения:

  1. М. Лунгрен «Три важных функции книги – картинки: встреча ребёнка с картинкой – искусством, встреча ребёнка с литературой, встреча ребёнка с родителями. Третья функция книжки, на мой взгляд, самая важная».

  2. История родного края - это непреходящая ценность. И в наших силах воспитать в детях любовь к ней.

  3. В.А.Сухомлинский: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».

  4. Э. Чемберс «В книге я нахожу образы, питающие моё воображение».

  5. А.Макаренко «Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух. Чрезвычайно желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным и постоянным праздником среди рабочих будней».

  6. В. А. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Принципы проекта:

1. Интеграции – установление соотношений между информацией естественно научного характера и сведениями о человеческой деятельности.

2. Сотрудничество – основан на доверительном, доброжелательном отношении между ребенком и взрослым, результатом которого является осознание ребенком своей сопричастности к совместному делу, социальную востребованность.

3. Деятельностный- ребенок находится в постоянном процессе открытий новых знаний. Действие (игра) – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога.

4. Креативности – отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия.

5. Принцип взаимодействия детского сада и семьи – направлен на создание условий для познавательного развития ребёнка в домашних условиях.

Цель: создание оптимальных условий для интегрированной деятельности с детьми, родителями в создании городского календаря «Сарапул глазами детей».

Общие задачи проекта:

  1. Создание методической и дидактической базы проекта.

  2. Организация активно – развивающей среды.

  3. Организация работы с родителями, социумом.

ДЕТИ

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о родном городе.

2. Обогащать литературный багаж воспитанников рассказами, стихотворениями о родном городе.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать продуктивную деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

2. Развивать детское творчество.

Образовательная область «Социализация»

1. Расширять представления о родном городе, поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за свой город.

2. Закрепить знания о достопримечательностях города.

Образовательная область «Познание»

1. Продолжать формировать элементарные представления об истории города через знакомства с произведениями искусства (живопись, скульптура), игру и продуктивные виды деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе проведения экскурсий, игр, развлечений на основе литературного материала о родном городе.

2. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях из жизни города и горожан.

РОДИТЕЛИ

1. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

2. Организация просветительской работы по данной теме.

Ожидаемый результат 

1. Создан городской календарь «Сарапул глазами детей».

2. Создана методическая и дидактическая база проекта.

3. Разработана система работы с родителями, социумом.
Основное содержание проекта

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определены задачи по приобщению старших дошкольников и  их родителей  к книжной культуре, которые необходимо решать в семье и детском саду:

В семье

* ежедневное чтение детям художественных произведений;

* следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

* заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

*создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

В детском саду

* ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

* развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

* привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, календарей использовать их в процессе группового чтения;

* вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

 

Проект предусматривает  реализацию совместной интегрированной деятельности со старшими дошкольниками по книгам Т.Б. Пегановой из серии «Сарапульское детство».

Круг чтения детей расширяется и усложняется, так как постоянно вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением». Вводится периодика: детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Непоседа», «Сказочник», «Я - дизайнер», страницы «Любознайка» газеты «Красное Прикамье». Организовывается «издание» собственного календаря. В календарь помещаются детские рисунки на тему «Сарапул глазами детей», фотографии из жизни детского сада, старинные здания и памятники г. Сарапула, задания, кроссворды, понравившиеся отрывки книг из серии «Сарапульское детство».

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из истории Сарапула, его жителей; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям героями книг Ивашкой Балей, Машей, Наденькой Дуровой; рисование, конструирование, лепка с целью: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления, экскурсии по родному городу.

Формы и методы работы с детьми

Образовательная область «Социализация»

* дидактическая игры «От костра до котла», «Мои друзья», «Что сначала, что потом», «От ракеты до кареты», «Лента истории», «История жилища», «История кораблестроения», «Какие суда ходят по Каме», «Удмуртия вчера и сегодня»;

* сюжетно-ролевая игра «Семья», «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

* словесные игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

* театрализованные игры – драматизации с целью развития у детей выразительности движений и речи, воображения, фантазии, творческой самостоятельности, совершенствования внимания детей, зрительного восприятия, подражательности, как основы самостоятельности.

Образовательная область «Познание»

* посещение мини-музея в детском саду: темы занятий «Знакомство с русским бытом», «Осветительные приборы разных времён»;

* цикл занятий в краеведческом музее «Как на, Каме на реке» и др.;

* экскурсия МУ СЮТ «Какие суда ходят по Каме»;

* рассматривание старинных предметов быта на встречах с интересными людьми;

* составление и рассказ о генеалогическом дереве своей семьи;

* составление семейных гербов;

* НОД «Возникновение Сарапула, его история».

Образовательная область «Коммуникация»

* беседа с детьми «Мы дружная семья», «Мой младший брат (сестра)», «Мой любимый уголок Сарапула»;

* составление творческих рассказов «Как мы отдыхаем летом на Каме»;

* заучивание пословиц и поговорок;

* заучивание стихов о Сарапуле.

Образовательная область «Художественное творчество»

* цикл продуктивной деятельности «Сарапул глазами детей»;

* изготовление макета «Улицы нашего города»;

* конструирование домов из бросового материала;

* судомоделирование «От плота до парохода»;

* лепка «Жёлтая рыба»;

* рисование «Укрась рубашку Ивашке».

* создание книжки – малышки о Сарапуле.

Формы и методы работы с родителями

1.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка «Читаем о Сарапуле».

2. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3. Литературная викторина.

4. Семейные творческие акции, акции по благоустройству территории ДОУ.

5. Конкурс мини – проектов «Мы – читающая семья».

6. Встречи с интересными людьми.

7. Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной».

Реализация проекта предполагает:

-          совместную деятельность родителей и детей;

-          взаимодействия воспитателя с родителями;

-          взаимодействие воспитателя с детьми;

-          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Участники

Формы взаимодействия

 

 

 

 

 

воспитанники

непосредственно  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

Выставки творческих работ;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги,  ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

 

 

родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное  информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

традиция «Встреча с интересным человеком»

 

 

 

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

конкурс мини проектов «Мы – читающая семья»;

Семейные творческие акции;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку;

книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;

литературный КВН, викторина

 

Ресурсное обеспечение проекта: 

Организационные:

- организация связей с социумом;

- организация интегрированной познавательной, творческой деятельности с детьми и родителями;

- организация выставок детского творчества;

- организация взаимодействия со СМИ;

- участие в городских творческих конкурсах;

- организация экскурсий по городу;

- организация встреч с интересными людьми;

- разработка творческого календаря.
Материально-техническое обеспечение:

- приобретение книг Т.Б.Пегановой из серии «Сарапульское детство» родителями воспитанников ДОУ;

- участие с ЗАО «Издательство газетный мир» совместно с «Почтой России» в акции «Лучшее детям»;

-  детская библиотека им. Н.К.Крупской;

-  фонотека: аудиокассеты с записями песен о Сарапуле, музыки удмуртских композиторов;

- демонстрационный материал: фотоматериалы, видеоматериалы о Сарапуле;

-  книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

-  тематические картотеки «стихи», «загадки», «пословицы и поговорки»;

- положение о конкурсе проектов «Мы - читающая семья»;

-  детская познавательная литература.

Информационное обеспечение:

- выставка рисунков;

- конкурс проектов «Мы - читающая семья»;

- статьи в газете «Красное Прикамье» - рубрика «Любознайка»;

- выступление воспитанников ДОУ на радио «Моя Удмуртия».

Социум:

 Партнеры

Формы взаимодействия

Детский парк

Цикл тематических занятий для дошкольников


МУ СЮТ

Экскурсии, судомоделирование


Детская городская библиотека

Цикл тематических экскурсий для дошкольников;

Совместные экскурсии для детей и родителей;

Консультация для родителей «Какую книгу выбрать для ребенка»;

Участие библиотекаря в образовательной деятельности;

Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»; «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; путеводитель «Центр общественного доступа»; буклет «Выбери свою библиотеку» (сведения о городских библиотеках).


Музей истории и культуры Среднего Прикамья, художественно выставочный центр «Дача Башенина»

 Цикл тематических экскурсий для дошкольников

Совместные экскурсии для детей и родителей.


 
 

Целевая аудитория: 

Участниками проекта «Открывая календарь, путешествуй и читай» являются: заведующий ДОУ, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель, воспитанники, родители (законные представители).

Должность

Деятельность в рамках реализации проекта

Координатор проекта

Разрабатывает локальные акты;

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно - образовательной деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно - образовательную деятельность;

Взаимодействует с родителями;

Взаимодействует с социумом.

 

Воспитатель,

организатор детской художественной изобразительной деятельности

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

Оформляет развивающее пространство.

 

Библиотекарь

Взаимодействует с родителями;

Организует книжные тематические выставки;

Проводит цикл познавательных занятий: «Детям о родном городе»

Проводит краеведческие консультации для педагогов и сотрудников ДОУ.

 

Музыкальный руководитель

Взаимодействует с родителями;

Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок. 

План мероприятий по реализации проекта

Организационный этап

(октябрь – ноябрь 2012 год)

Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Подбор и изучение методико-педагогической литературу по данной теме.

  2. Создание методическо – дидактической базы.

  3. Создание развивающей среды.

  4. Анкетирование родителей по теме проекта.

  5. Заключение договоров с социумом.

Ожидаемый результат: созданы оптимальные условия для реализации мероприятий данного проекта. Пополнена развивающая среда наглядным, иллюстративным материалом.

Практический этап

(декабрь 2012г. – апрель 2013г.)

Цель: реализация проектных мероприятий.

1.Реализация перспективного плана работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе:

- семейные творческие акции «Я – взрослый, ты – ребёнок», «Семейное гнёздышко»

- литературную викторину «Листая страницы истории»

2. Внедрение форм работы с детьми и родителями: презентацию мини – проектов «Мы – читающая семья», участие – подписка в российской акции «Лучшее – детям», акция «Детям радость подари – участок в сказку преврати» по благоустройству территории детского сада.

3. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании юного читателя, маленького гражданина - горожанина.

4. Взаимодействие со СМИ – публикации в газете «Красное Прикамье» - статья «Любовь помогает творить чудеса», рубрика «Любознайка» - «Снежная страница»; выступление на радио «Моя Удмуртия» - поздравление родителей и жителей Удмуртии с Днём Защитника Отечества, 8 марта; репортаж в ИССС – «Снежный зоопарк».

5. Редактирование и выпуск городского календаря «Сарапул глазами детей».

Ожидаемый результат: план проектных мероприятий реализован на 100%.

Заключительный этап

(май – июнь 2013 года)

Цель: подведение итогов реализации проекта, анализ и принятие решения о завершении проекта. Анализ активности участия семей в создании календаря

1. Педагогическая диагностика детей по данной теме на заключительном этапе.

2. Анкетирование родителей по данной теме.

3. Обработка результатов реализации  проекта.

4. Презентация проекта в рамках конкурса в МБДОУ д/с №13 «Лучший образовательный проект».

5. Презентация календаря «Сарапул глазами детей».

6. Календарь «Сарапул глазами детей» в подарок выпускнику детского сада.

7. Представление материалов проекта и макета календаря на городской конкурс «Методический поиск».

Ожидаемый результат: подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты и социальный эффект: 

  1. I.     Ожидаемые результаты проекта 

1.      Методические продукты

-  Создан проект «Открывая календарь – путешествуй и читай», ориентированный на семьи, воспитывающие детей старшего дошкольного возраста;

-   Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

-   Изданы буклеты для родителей: «Книга – мой друг», «Семья и книга».

-   Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

2. Информационно-практические продукты

-   Издан городской календарь «Сарапул – глазами детей».

3. Повышение рейтинга МБДОУ д/с №13 в социуме

-  Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

-  Презентация календаря «Сарапул – глазами детей» на городском конкурсе «Методический поиск 2013».

2. II.  Социальный эффект

 Родители:

-  Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Повышают интерес ребенка к художественной литературе, истории родного города;

-  Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

-  Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

-   Владеют навыком работы с книгой, проявляют интерес к игровыми, творческими заданиями по содержанию книг, ведут беседы о прочитанном;

-    Сформирован интерес к истории родного города;

-    Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

 

Критерии оценки результата:

Для детей:

  1. Проблемные ситуации

  2. Дидактические игры

  3. Беседы

  4. Наблюдения

Для родителей:

  1. Акции

  2. Литературные викторины

  3. Анкетирование

  4. Беседы

  5. Наблюдения

Условия реализации проекта:

  1. Наличие мотивации у всех участников проекта.

  2. Наличие методического и материально-технического обеспечения.

  3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

  4. Организация взаимодействия с социумом.

III.             Перспектива

На основе образовательного  проекта «Открывая календарь – путешествуй и читай» выпустить календарь  к 55-ю детского сада №13 в 2014 году «Детский сад «Капелька» - прошлое и настоящее».

Приложение 1

Анкета для родителей «Мы – читающая семья»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-         несколько книжных полок;

-         книжный шкаф; 

-         стеллажи с книгами;

-         другое.

2. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о Сарапуле?

-         да; 

-         нет;

3. Какие книги вы знаете о родном городе? Кто их автор?

-

4. Интересует ли вас история родного города?

- да;

- нет.

5. Знакомите ли вы ребёнка с историей родного города?

- да;

- нет.

6. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-         каждый день; 

-         каждый вечер перед сном; 

-         когда попросит; 

-         иногда.

7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:
 -

8. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-         да; 

-         нет; 

-         иногда;

9. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

10. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

11. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

-

12. Пользуетесь ли вы услугами детской библиотеки?

- да;

- нет.

Благодарим за сотрудничество!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3» г. Нефтекумска Ставропольского...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведений

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconКонкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Он способствует гармоничному развитию личности, удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности. Танец становится...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 уч год
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №98

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Автор: Малышкина Оксана Александровна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Практическая работа «Составление комплексной сравнительной характеристики океанов»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную