Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение


страница1/4
lit.na5bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
Программы учебных предметов

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение

планируемых результатов  (личностных, метапредметных, предметных)  освоения основной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Основное содержание учебных предметов

1. Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения.  Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической

формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,  извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение  с целью нахождения необходимого материала. Нахождение  информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.  

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных  текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и  т.п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв  е, ё, ю, я.  Мягкий знак  как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение  слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики

пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа

в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и  последовательности правильного списывания текста.  Проверка написанного при помощи сличения с текстом - образом и послогового чтения написанных слов.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Понимание функции небуквенных графических средств:  пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); 

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости —  мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие  согласные  звуки, различение звонких и глухих  согласных  звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.  Ударение, нахождение в слове ударных и  безударных гласных звуков.  Деление слов на слоги.  Определение качественной арактеристики звука:  гласный —  согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый —  мягкий, парный —  непарный; согласный  звонкий — глухой, парный —  непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков.  Буквы гласных как показатель твѐрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава  слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Знание алфавита: правильное название букв, знание их  последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).

Состав слова  (морфемика).    Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании.  Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Корень,  общее понятие о корне слова.  Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».  Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес —  лесник —  лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  Представление о значении суффиксов и приставок.  Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.  

Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.

Морфология.  Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Его значение  и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные. Род существительных: мужской, женский, средний.  Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам.  Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах. Склонение имен существительных во множественном числе.  Морфологический разбор имѐн существительных.

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам  и падежам,  в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имѐн прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.  Склонение личных местоимений.  Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).

Глагол.  Его  значение  и употребление в речи, вопросы.  Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени (спряжение).  Способы определения I  и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог.  Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.  Представление об  однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис.  Различение предложения, словосочетания,  слова.  Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение. Предложения  по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;  по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды).  Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов  предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами  и  (без перечисления),  а, но  и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами  без союзов и с союзами и, а, но.  Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых.  Различение простых и сложных предложений.  Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.  

Орфография и пунктуация.  Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;                                                                                                                                                                                              

  ( Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный». )

 мягкий знак после шипящих на конце  имѐн существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имѐн существительных  (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имѐн прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения;сочиненияповествования,сочиненияописания,сочинениярассуждения.

2. Литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению.

Чтение
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение icon1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы...
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Версальных учебных действий (ууд) является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Как и программы по отдельным...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение icon2. 1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется...
Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение icon1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы...
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение icon«Программа отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной...
Пункт 2 «Программа отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности» дополнить следующим содержанием

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconРабочая программа по литературе 7 класс
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconПояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Овного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconПрограмма начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconПриказ № от 28. 08. 2015 г. Учебный план мкоу лосевской оош семилукского...
Семилукского муниципального района Воронежской области, реализующей программы основного общего образования (далее уп), определяет...

Программы учебных предметов Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение iconРабочая программа по литературе 8 класс
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную