К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса


lit.na5bal.ru > История > Программа
c:\users\user\desktop\программы 16-17 (ср .школа)\макарова\9а,9б и 9в всеобщая история.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИСТОРИИ (ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ)

ДЛЯ 9 КЛАССА
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история) базовый уровень. М. Просвещение 2004год и авторской программы Сорока - Цюпа Всеобщая история – Новейшая история М. Просвещение 2012 год

Цель:

Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни современного мира.

Роль:

-содержание программы по всеобщей истории ( новейшая история) ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни

-понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий и терминов современного мира.

Задачи:

- познакомить учащихся с ценностями современного мира, гражданским обществом и парламентаризмом.

- изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разных странах учащиеся смогут понять роль социально – активной личности в истории , осмыслить примеры героизма и самоотверженности - освоить опыт социального взаимодействия людей в процессе мировой истории

Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 34 часа отводиться для изучения курса истории

« Всеобщая история». Согласно региональному базисному плану в 2016-2017 учебном году программа рассчитана в 9-ых классах на 34 учебных недель, из расчёта 1 учебного часа в неделю.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю, согласно учебному плану МОУ СОШ № 16

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

- основные виды исторических источников:

-основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории 20 века начало 21 века, знать даты
- работать с исторической картой

-исторические термины факты, понятия:

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории:

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

-работать с историческим источником ( отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа, использовать факты содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях ,сравнивать свидетельства разных источников, объяснять свое отношение к событиям и личностям истории России и всеобщей истории:

-работать с хронологией, соотносить даты событий истории России и всеобщей истории, определять последовательность исторических событий:

-работать с исторической картой, показывать на карте России и мира территории расселения народов, границы государств,города, места значительных исторических событий, отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи:

-оценивать, объяснять, анализировать исторические факты и явления ,соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, событий ,явлений, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл основных исторических событий и явлений, определять причины и следствия событий:

-описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала объяснять свое отношение, достижениям отечественной и мировой культуры:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимать особенности современной жизни, сравнивать события прошлого и настоящего.

Основное содержание.
Введение.(1ч.) Новейшая история. Модернизация. Реформа. Революция.
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (15ч.)

Индустриальное общество в начале XX в. Вторая промышленно-технологическая революция. Массовое производство промышленных товаров. Концентрация производства и капитала. Концентрация банковского капитала. Формирование финансового капитала. Регулирование конкуренции. Социальные реформы. Милитаризация. Система мировой торговли. Вывоз капитала. Массовая миграция населения. Германия, Великобритания, Франция, Австро-Венгрия и Италия.

Политическое развитие в начале XX в. Республиканские демократии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав граждан. Всеобщее избирательное право. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Умеренное и леворадикальное крылья социал-демократии. Политические силы США, Великобритании, Германии, Франции, Италии. Национализм.

«Новый империализм». Происхождение мировой войны. Положение стран Африки, Центральной Америки, Южной Америки. Тройственный союз. Договор перестраховки с Россией. Антанта. Англо-русская конвенция 1907 г.

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система. 1 августа 1914г. Цели и планы участников войны. Битва на р. Марне. Четверной союз. «Верденская мясорубка». Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Неограниченная подводная война Германии. Военно-государственно-корпоративный капитализм. «Бойня Нивеля». Сражение под Амьеном. Итоги Первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Лига Наций. Договор девяти держав.

Последствия войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919гг. Распад Австро-Венгерской империи. Австрийская революция. Венгерская революция. Образование Чехословакии. Образование Югославии. Распад Российской империи. Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. План Дауэса. Экономическое восстановление. Международные отношения в 1920-е гг. США – «процветание» по-американски. Дегуманизация труда. Германия – кризис Веймарской республики. Всеобщая стачка 1926г. Франция в 1920-егг.: политическая неустойчивость.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.

США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта «новый курс». Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. «Движения панацей». Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания: национальное правительство. Франция: политическая неустойчивость. Народный фронт.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия: фашизм и корпоративизм. Германия в 1930-е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания революция, гражданская война, франкизм.

Восток в первой половине XX в. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.

Латинская Америка в первой половине XX в. Особенности общественного развития. Пути развития континента в XX в. Мексика. Кубинская революция 1933-1934 гг.

Культура и искусство в первой половине XX в. Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Модернизм. Символизм. Литература.

Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин - Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938г. Провал идеи коллективной безопасности.

Вторая мировая война.1939-1945 гг. Начало второй мировой войны. Наступление агрессоров. Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Завершающий период второй мировой войны. Итоги второй мировой войны.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX в. - начало XXI в. (16ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Последствия Второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Гонка вооружений. План Маршалла.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970-1980-х гг. НТР. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное общество.

Политическое развитие. Экономическая политика 1970-2000-х гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.

Гражданское общество. Социальные движения. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития (1890-1960-е гг.). Изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодёжи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.

США. Послевоенный курс: «мировая ответственность». Р. Рейган и рейганомика. Дж. Буш-старший. «Третий путь» Б. Клинтона. Дж. Буш-младший.

Великобритания. Лейбористы у власти. «Политический маятник». «Консервативная революция». М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Франция. Временный режим. Четвертая республика. Пятая республика. Майский кризис 1968г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.

Италия. Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони.

Германия: раскол и объединение. Оккупационный режим в Германии. Раскол Германии. Образование ФРГи ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. 1949-1990гг. Экономическое и политическое развитие ГДР. 1949-1990гг. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Реформы в странах Восточной Европы.

Латинская Америка во второй половине XX в.- начале XXI в. Национал-реформизм и модернизация 1940-1950-х гг. Латинская Америка в 1970-2000-е гг.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Индия.

Международные отношения. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. Организация по безопасности сотрудничеству в Европе. Движение неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Международные и региональные конфликты. Ирано-иракская война. Агрессия Ирака против Кувейта. Роль ООН. Западноевропейская интеграция.

Культура второй половины XX - начала XXI в. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970-2000-е гг.

Глобализация в конце XX - начале XXI в. Глобализация в сфере мировой торговли. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.

Заключение. (1ч.)

Глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы. Проблема сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы.

Итоговое повторение. (1ч.)

Календарно – тематическое планирование курса.

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

9 «а»

9 «а»

9 «б»

9 «б»

9 «в»

9 «в»

1

Введение.






















Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века.



















2

Индустриальное общество в начале XX века.



















3

Политическое развитие в начале XX века.



















4

« Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.



















5

Первая мировая война. 1914 –1918 гг. Версальско – Вашингтонская система.



















6

Последствия войны: революции и распад империй.



















7

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.



















8

Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода.



















9

США: «новый курс» Ф. Рузвельта.



















10

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.



















11

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.



















12

Восток в первой половине XX века.



















13

Латинская Америка в первой половине XX века.



















14

Культура и искусство первой половины XX века.



















15

Международные отношения в 1930-е гг.



















16

Вторая мировая война. 1939 -1945гг.






















Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века.



















17

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».



















18

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 -1970 гг.



















19

Кризисы 1970 -1980-х гг. Становление информационного общества.



















20

Политическое развитие.



















21

Гражданское общество. Социальные движения.



















22

США.



















23

Великобритания.



















24

Франция.



















25

Италия.



















26

Германия: раскол и объединение.



















27

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 -2007 гг.



















28

Латинская Америка во второй половине XX –начале XXI в.



















29

Страны Азии и Африки в современном мире.



















30

Международные отношения.



















31

Культура во второй половине XX –начала XXI в.



















32

Глобализация в конце XX –начале XXI в.



















33

Заключение. Глобальные проблемы современности.



















34

Итоговое повторение.




















Перечень учебно- методического обеспечения

Базовый учебник: « Всеобщая история Новейшая история» 9 класс./ О.С. Сорока –Цюпа

- М. Просвещение 2014г

Дополнительная литература:

Энциклопедия школьника «Всемирная история в лицах» -М. Олма Пресс,1999г.

Энциклопедия для детей. История. –М. Мега.2000г.

Справочник « Всеобщая история - М. 1997г.

Справочник «История Первой мировой войны» -М. 2014г.

Справочник, карты « История Второй мировой войны» -М. 2010г.

Карты, таблицы схемы по всеобщей истории.

Школьные олимпиады по всеобщей истории
Технические средства.

DVD - плеер.

Телевизор жидкокристаллический.

Мультимедийный проектор.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от ________________ №_____
СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ Е.В. Гармель

_____ августа 2016 года

Поделиться в соцсетях



Похожие:

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 10 класса
Данная рабочая программа по истории ( всеобщая история) составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история)...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconГ. Подольска Московской области утверждаю директор моу сош №16
Данная рабочая программа по истории ( всеобщая история) составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (История России) для 6 класса
Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconРабочая программа учебного предмета Всеобщая история 5класс Разработана...
Данная программа курса:“Всеобщая история. История древнего мира (базовый уровень) разработана на основе

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconК рабочей программе по истории (история россии) для 9 класса
России) разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории ( истории России) базовый уровень М. Просвещение...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени....
Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Вигасина А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение»,...

К рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса iconРабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана...
«Всеобщая история. История средних веков» под редакцией М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную