Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П.


страница1/3
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО приказ № 44 ОД от 07.09.2016г.

учителей гуманитарного цикла

протокол №1 от 30.08.2016 г.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу История

12 класс

Составила

учитель истории и обществознания

Беседина Галина Александровна

2016-2017 уч.г.

12 к л а с с

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ и ИСТОРИЯ РОССИИ XX - НАЧАЛА XXI в.

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г. и программы П. С. Борисова и А. А. Левандовского.

Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке, 26 часов – Всеобщая история, 44 часа – История России.

Основная цель курса: сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне на­правлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религи­озных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов со­временного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими сис­темами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа истори­ческой информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки ис­торических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным пробле­мам прошлого и современности.

Задачи курса:

  • ознакомление обучающихся с событиями всемирной истории и отечественной истории XX – начало XXI в, фактами, биографиями исторических деятелей;

  • способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социльно-экономических, политических и культурных процессов, в контексте истории ХХ – начала XXI вв.;

  • развитие у обучающихся способностей к самостоятельному анализу событий истории, раскрытию причинно-следствнных связей, к использованию знаний, полученных в ходе изучения истории, при анализе оценки современного состояния общества;

  • воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной про­грамме по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом форми­рования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных свя­зей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Основополагающими принципами курса истории России XX - начала XXI в. являются: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; после­довательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выясне­нием причин реализации одной их них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное обоснованное мнение.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы [Текст].- М. : Просвещение, 2014.

  • А.О. Сороко – Цюпа. Новейшая история. 11 класс. М.: Просвещение, 2013г.

  • О.Ю. Стрелова. Уроки новейшей истории. 9-11 класс.М: «Экзамен», 2013г.

  • Левандовский, А. А. История России, XX - начало XXI века. 11 класс [Текст] : учеб. для обще- образоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Миронен- ко. - М. : Просвещение, 2012.

  • Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Методические рекомендации. Пособие для учителя.» М.: Просвещение, 2013.

Учебник для 11 класса А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко является про­должением учебников для 10 класса «История России с древнейших времен до конца XVII в.» (автор П. С. Борисов) и «История России XVIII - XIX веков» (автор А. А. Левандовский).

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у старшеклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получе­ние ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического 1гути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и др. помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы рабо­ты учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познаватель­ных и созидательных способностей.

Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отече­ственной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и истори­ческие объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и вре­менные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную пози­цию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, ис­ходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими форма­ми социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультур­ного, конфессионального сообщества, гражданина России.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества (14 ч)

Циклический характер развития рыночной экономики в индустриальном обществе. Основные направления научно-техниче­ского прогресса: от технической революции конца XIX века к науч­но-технической революции XX века. Проблема периодизации НТР. Экономическая модель монополистического капитализма и про­тиворечия ее развития. Переход к смешанной экономике в сере­дине XX в. «Государство благосостояния». Эволюция собственно­сти, трудовых отношений и предпринимательства в последней трети XIX — середине XX в. Изменение социальной структуры ин­дустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и по­иск новых моделей общественного развития. Социальный либера­лизм, социал-демократия, христианская демократия. Демократи­зация общественно-политической жизни и изменение практики конституционного строительства в условиях формирования социального правового государства. Протестные формы обществен­ных движений. Эволюция коммунистического движения на Запа­де. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психоло­гического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX веке: дискуссия о «дого­няющем развитии» и «особом пути».

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новей­шего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Фашизм и национал-социализм как тоталитарные идеологии. Государственно-право­вое и социально-экономическое развитие в условиях государственно-корпоративных и партократических тоталитар­ных режимов.

Формирование и развитие мировой системы социализма. То­талитарные и авторитарные черты «реального социализма». По­пытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демо­кратия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отноше­ний в последней трети ХIХ — середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографи­ческие, экономические и политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Би­полярная» модель международных отношений в период «холод­ной войны».

Общественное сознание и духовная культура в период Новей­шей истории. Формирование новой научной картины мира. Нара­стание технократизма и иррационализма в общественном созна­нии. От модерна к модернизму — изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Феномен контр культуры.

Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд-Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, В.И. Ленин, Вильгельм II, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Дж. Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Ч. Чаплин, Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг, И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Димитров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, ГА. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзенхауэр, М.Л. Кинг, Л. Джонсон, Д. Гэлбрейт, Л. Эрхард, Р. Шуман, А. Дубчек, Р. Никсон, Дж. Форд, Р. Арон, Д. Лукач, Г. Маркузе, Э. Фишер, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Альенде, А. Пи­ночет, А. Стреснер.

Понятия: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, кар­тель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная кон­фронтация, ревизионизм, доминион, гражданское неповинове­ние, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, макроэкономика, неолиберализм, кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «странная война», блицкриг, импичмент, разрядка, сред­ний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснацио­нальные банки (ТНБ).
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (11 ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного ра­звития.

Информационно-технологическая революция конца XX в. и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирова­ние единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах За­пада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад би­полярной модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-право­вой системы и проблема национального суверенитета. Локаль­ные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и предста­вительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политиче­ских технологий в информационном обществе. Мировоззрен­ческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Ре­лигия и Церковь в современной общественной жизни. Экуме­низм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Из­менения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в ин­формационном обществе.

Персоналии: М.Х. Мариам, Дж. Картер, Р. Рейган. В. Ярузельский, В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, Ф. Гонсалес, У. Клин­тон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Ми­лошевич, В. Куштуница, У. Бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Полок, Р. Гамильтон, М. Дюшан, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Кейдж, Дж. Сэлин­джер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсиа Маркес.

Понятия: информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, неоконсер­ватизм, структурная безработица, исламская революция, мас­совая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.
ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (1 ч)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconПрограмма по русскому для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая программа по «Всеобщей истории» 10 и 11 класс (базовый уровень). Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconЗагладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX...
Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая учебная программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Рабочая учебная программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая программа по истории 10 класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории авторы Н. С. Борисов и А. А. Левандовский 10 класс. В. И. Уколова,...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая программа по химии для 10 класса( базовый уровень) составлена...
Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Примерной учебной программы...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconРабочая программа по предмету «География» для учащихся 11-го класса...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconПрограмма по истории 9класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе федерального Го­сударственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2012г и программы П. iconК рабочей программе по истории (история россии) для 9 класса
России) разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории ( истории России) базовый уровень М. Просвещение...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную