Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год


страница1/3
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\user1\desktop\шапка рп.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя истории и обществознания

Есиной Натальи Кимовны

к учебному курсу к учебному курсу «История России.

Новейшая и современная история России, 9 класс »

2016-2017учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемый уровень подготовки обучающихся базовый:
Знать/понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической и социальной истории;
Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы сжато; формулировать свой вопрос; пересказывать выделяя главное;
-работать с исторической картой, показать территориальные изменения карт Европы, России и мира: центры промышленности и торговли; меставоенных действий и походов.
- оперировать историческими датами, выявляя синхронность последовательность событий и явлений;
- уметь самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- сравнения стран Европы, Америки, Востока и России до и после реформ; развитие капитализма в разных странах;
- сравнения России до и после реформ; развитие капитализма в России и других странах;
- нравственный и правовой оценки конкретных поступков, наиболее ярких личностей истории России изучаемого периода.

История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
2. Содержание курса

Данная образовательная программа по истории для 9 класса разработана на основе нормативных документов:

- Программы общеобразовательных учреждений. История.6-11 классы. Под ред. Данилова Л.Г: М Просвещение, 2014  

примерной программы общеобразовательных учреждений «Новейшая история зарубежных стран.ХХ – началаХI века. 9 класс». Авторы: А.О. Сороко-Цюпа ; О.Ю. Стрелова – М.: Просвещение, 2014

Количество часов: 68 (29 Всеобщая история; 39 История России)

Всего часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4, практических 6 ч.

Содержание курса

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (29 часа)

Введение. Новейшая история как историческая эпоха (1 ч)

Понятие «Новейшая и современная история».Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особен ности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человече ства в новом тысячелетии.Место России в  новейшей истории.

ТЕМА: СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900- 1918 г.г.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА  (3 ч)

 Страны Европы и США в 1900—1918 гг.

Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Монополистический капитализм. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Страны мира в новую индустриальную эпо ху: лидеры и догоняющие. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравно мерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами.

Первая мировая война. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противобор ствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооруже ний. Рост националистических настро ений в европейском обществе.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. [Гаврило Принцип.] Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой вой ны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Изме нение состава участников двух противоборствующих коалиций: Чет верной союз и Антанта. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Первая мировая война как самая кровавая и разрушитель ная за всю историю человечества. Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В.Вильсона Новая карта Европы по Вер сальскому мирному договору. Лига наций. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. [Устав Лиги Наций.] Вашингтонская конференция (1921 — 1922 гг.), Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее про тиворечия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

ТЕМА: ВЕСАЛЬСКО - ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (6 ч)

Новая карта Европы. Версальско – Вашингтонская система.

Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль со циал-демократии в политической системе: путь от оппозиции до формирования правительства. Раскол в рабочем и соц. движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. [Создание Рабочего Социалистического и  Коммунистического Интернационалов (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг.] Активизация праворади кальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революций, распад империй и образование новых госу дарств как результат  Первой мировой войны. [Рево люции в Германии, Австрии. и Венгрии: общее и особенное.Меж дународная роль Октябрьской (1917 г.) революции.

Страны Европы и США в 1924 – 1939 г.г

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его мас штабы. Великая депрессия: социально-психологические последст вия мирового экономического кризиса.   Два альтернативных пу ти выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. [Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования эконо мики.] Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные при оритеты. Британская и французская модели борь бы с экономическим кризисом. [Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Англии.]  Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. [Л. Блюм.] Историческое значение либерально-демократической модели преодоле ния кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Зарождение фашизма и нацизма.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра нах Европы как путь выхода из экономического кризиса. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Особенности итальянского фашизма. Нацистская партия на пути к влас ти. [А. Гитлер и его сообщники. «Пивной путч».] Условия утверждения  и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Милитаризация и подготовка к войне. Особенности гер манского фашизма. [Испания в годы мирового экономического кризиса. Непримиримые противоречия сре ди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.) Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев.. [Предпосылки образова ния военно-авторитарной диктатуры. [Франко.] Особенности испан ского фашизма.

Международные отношения в 1920 –е годы

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930г.г. Паневропейское движение.  Развитие международных отношений в 1920-е гг. [Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические по следствия.].  Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. [Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.).].  Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Эко номический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Евро пе. План Дауэса и перемещение экономического центра капита листического мира в США. Эпоха зрелого индустриального обще ства.

Международные отношения в 1930 – е годы Международное положение СССР в 1930-е гг.— конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Япо нии  в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны веду щих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-полити ческий блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со глашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

ТЕМА: СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I  ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА                              (2 ч)

Страны Азии  в I половине  XX века.

Географические и политические параметры понятия «Восток». Способы осу ществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза традиций и модер низации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе [Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя по литика Японии — пять войн за полвека.]

[Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две граждан ские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Гражданская война (1928—1937 гг.) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг.]

[Индия — британская колония в первой половине XX в. Уме ренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима.]

Страны Латинской Америки в I половине  XX века.

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Фак торы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра нах Латинской Америки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х.Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. [Мексиканская революция 1910—1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволю ционной модели модернизации.]

ТЕМА: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ (2 ч)

Причины и начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные воен ные операции в 1939— июне 1941 г. [Основные направления внешней политики СССР на начальном этапе Второй мировой вой ны и их результаты.] Подготовка Германией плана нападения на СССР. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг.Ленд-лиз.  Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Гено цид. [Холокост.] Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фа шизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав го сударств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных дейст вий и послевоенном устройстве мира. [Ф. Рузвельт. У. Черчилль, И. Сталин, Г. Жуков, Д. Эйзенхауэр.]

Вторая мировая война.

Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. [Атом ные бомбардировки США городов Японии (1945 г.): их цели и ре зультаты.] Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в ми ре во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских госу дарств.. [Договор с Австрией.] Сепаратный договор с Японией. [Про блема заключения мирного договора между СССР и Японией.] Об разование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности.

ТЕМА: МИР ВО II  ПОЛОВИНЕ XX  ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (3 ч)

Причины и начало «холодной войны»

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюс ный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. [Преследование инакомыслящих. Маккартизм.] «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических бло ков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдер жав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века.

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945—1970-е гг. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. [Неокейнсианство — массо вому производству должно соответствовать массовое потребление.] Государство благосостояния, его основные характеристики. Проти воречия экстенсивного типа производства. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода  к постиндустриальному  (информационному)  обществу,

его важнейшие признаки. Противоречия социально-эко номического развития современных стран в конце XX — начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современ ной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX — начале XXI в. Процесс формирования гражданского обще ства и отражение в нем противоречий перехода к постиндустри альному обществу.

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи...
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа учителя истории и обществознания Есиной НатальиКимовны...
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа По учебному курсу «Новейшая история зарубежных стран»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран. XX начало XXI в». Авторы: А. О. Сороко – Цюпа....

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconПояснительная записка. История России. XX век. 9 класс. Предлагаемая...
России по базисному учебному плану. Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (9 класс)
«Новейшая история зарубежных стран xx–начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпа, 2015; рабочая тетрадь...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconТематическое планирование. История России до конца xviв. 6 класс
История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «История»
«заливинская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза в. И. Васильева»

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших...
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история) базовый...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу к учебному курсу «История России. Новейшая и современная история России, 9 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа история
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную