Рабочая программа учебного предмета «История»


страница1/4
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 8 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Авторской программы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина «Новая история. XIX в.» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений.История 5-11 классы»- М.: Просвещение, 2008 г.);

  • Авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История. Россия в XIX в. 8 класс». (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2008 г.;

  • Примерной программы основного общего образования по истории, так как новое содержание Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории включает в 8 классе материал не только по XIX веку, но и материал по истории России и мира начала XX века до Первой мировой войны.

  • Учебного плана ОУ;


  • Положения о рабочей программе;

Содержание учебного предмета «История» в 8 классе состоит из двух курсов – «Всеобщая история. История Нового времени» (25 часов) и «История России XVII-XVIII века» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени – 45 часов).

Цели:освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе Нового времени; раскрытие специфики власти; раскрытие роли выдающихся деятелей в отечественной истории и всеобщей истории; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи:формировать историческое мышление: дать представление об общем и особенном, отличии от мира современного при характеристике общества Нового времени; осветить изменения взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие общества; показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Формировать умения: пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстрации; сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различия; спорить и отстаивать свои взгляды; оперировать историческими датами; читать карту; анализировать исторические источники.

Внесенные изменения. Рабочая программа предполагает последовательное изучение истории. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества, улучшения подготовки к ГИА, был увеличен курс «История России. XIX век» за счет сокращения курса «Всеобщей истории. История Нового времени» до 25 часов. Сокращено количество часов по темам: «Строительство новой Европы» – до 7 ч., «Европа: время реформ и колониальных захватов» – до 4 , «Две Америки» – до 2, «Художественная культура XIX столетия» – до 1 , «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма» – до 2 часов, за счет сжатой характеристики процессов, происходящих в стране в указанные периоды.Поэтому увеличены часы на курс «История России»до 45 часов. В курсе история России сокращено количество часов по темам: «Россия в первой четверти XIX в» на 1 час, за счет обобщающей характеристики России на рубеже веков; «Россия во второй половине XIX в.» на 2 часа, за счет обобщающей характеристики процессов, происходящих в стране в указанный период, за счет самостоятельной работы учащихся, написания рефератов, ив целях увеличения времени для большей детализации фактов истории России по теме «Мир на рубеже XIX-XX вв». С целью изучения материала по истории России и мира начала XX века до Первой мировой войны включена тема «Мир на рубеже XIX-XX вв.», на изучение которой отведено 9 часов. Выделены часы для итогового обобщения и повторения материала 2 часа (уроки 69,70).

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс - М.: «Просвещение», 2004

  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс - М.: «Просвещение», 2003

Рабочая программа рассчитана на 70 часов: всеобщая история – 25, история России - 45; в неделю - 2 часа.

Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, самостоятельная работа, практикумы, уроки-путешествия, экскурсии, интегрированные уроки, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ по составлению схем и таблиц, моделирование, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы тематический контроль в форме соревнований, викторин,  контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование. В связи с тем, что проведение контрольных работ на целом уроке по методическим рекомендациям не предусматривается, для контроля и оценивания знаний в конце темы выделяется 10-20 минут в виде тестирования с элементами заданий ГИА (итоговое тестирование).

На уроках необходимо уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. С цельюобеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Большое значение имеет организация урока. С первых минут урока создается обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания - необходимый элемент на каждом уроке.

С целью подготовки к ГИА используются задания по типу КИМов ГИА по истории, составление и выполнение тестовых заданий, составление плана, работа с историческим текстом.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен:

знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников;

уметь определять последовательность и длительность событий;

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, давать ответ;

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

выявлять существенные черты процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

уметь давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно – тематическое планирование по истории




урока

Название раздела, тем

Сроки прохождения

Повторение

Примечание




Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (16 часов)













Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 часов)










1

Внутренняя политика Александра Iв 1801 – 1806 гг.



03.09.13

Знакомство со спецификацией




2

Внешняя политика Александра Iв 1801 – 1806 г.

04.09.13







3

Отечественная война 1812 г.

10.09.13

Знакомство со спецификацией




4

Заграничный поход русской армии. Входной контроль

11.09.13







5

Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1820 гг.

17.09.13







6

Социально-экономическое развитие. Входной контроль

18.09.13







7

Общественное движение

24.09.13










Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (9 часов)




Знакомство с

кодификатором




8

Выступление декабристов

25.09.13







9

Внутренняя политика Николая I

01.10.13







10

Социально-экономическое развитие

02.10.13







11

Внешняя политика Николая I

08.10.13







12

Общественное движение

09.10.13

Знакомство со спецификацией




13

Крымская война

15.10.13







14

Образование и наука.

Русские путешественники и

первооткрыватели

16.10.13

Решение заданий части А,

А1-А5




15

Художественная культура

22.10.13







16

Обобщающий урок:Россия в первой половине XIX в.

23.10.13










Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов)










17

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

05.11.13

Решение заданий части А,

А1-А5




18

Либеральные реформы 60-70-х гг.

06.11.13







19

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

12.11.13







20

Общественное движение: либералы и консерваторы

13.11.13

Решение заданий части А,

А1-А5




21

Зарождение революционного народничества и его идеология

19.11.13







22

Революционное народничество второй половины

60-нач. 80-х гг.

20.11.13







23

Внешняя политика Александра II

26.11.13







24

Внешняя политика Александра II

27.11.13







25

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

03.12.13







26

Внутренняя политика Александра III

04.12.13

Решение заданий части В,

В1-В2




27

Внутренняя политика Александра III

10.12.13







28

Экономическое развитие.


11.12.13







29

Положение основных социальных слоев общества

17.12.13







30

Общественное движение в 80-90-х гг.

18.12.13







31

Внешняя политика Александра III

24.12.13

Решение заданий части В,

В1-В2




32

Российская наука и культура второй половины XIX в.

25.12.13







33

Родной край во второй половине ХIХ века.

14.01.14







34

Обобщающий урок:Россия во второй половине XIX в.

15.01.14

Решение заданий части С.

С1-С2







Тема 3. Россия в 1900-1917 гг. (9 часов)




С1-С3




35

Экономическое развитие России в началеXX в.

21.01.14







36

Политическое развитие: новые веяния и

старые подходы

22.01.14

Решение заданий части С.





37

Внешняя политика. Русско-японская война

28.01.14







38

Первая российская революция.

29.01.14

Решение заданий части С.

С1-С2




39

Изменения в политической системе Российской империи

04.02.14







40

Реформы Столыпина: «тихая революция»

05.02.14







41

На пути к 1917 г.

11.02.14







42

Россия в Первой мировой войне.

12.02.14

Решение заданий части А,

А5-А8




43

Обобщающий урок:Россия в 1900-1917 гг.

18.02.14







44

Итоговое повторение материала: «Россия и мир на пороге XX века». Рубежный контроль

19.02.14







45

Итоговое повторение материала: «Россия и мир на пороге XX века»

25.02.14










Всеобщая история. Новая история. XIX в. (25 часов)













Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в. Человек в новую эпоху. 6 ч










46

От традиционного общества к индустриальному. Модернизация.

26.02.14

Решение заданий части А,

А5-А8




47

Время технического прогресса.

04.03.14







48

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

05.03.14

Решение заданий части А,

А5-А8




49

Материальная культура и изменения в повседневной жизни.

11.03.14







50

Развитие науки в 19 веке.

12.03.14







51

Идейные течения в обществознании.

18.03.14










Тема 2. Строительство новой Европы. 7 час.










52

Франция в период консульства и империи.

19.03.14







53

Крушение империи Наполеона. Венский конгресс.

01.04.14

Решение заданий части А, А5-А8





54

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.

02.04.14







55

Англия в первой половине 19 века.

08.04.14







56

Борьба за объединение Германии.

09.04.14







57

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

15.04.14

Решение заданий части В, В4-В5




58

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

16.04.14










Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (4часа)










59

Германская империя.

22.04.14







60

Создание Британской империи.

23.04.14

Решение заданий части С., С5




61

Третья республика во Франции. Итоговый контроль

29.04.14







62

Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия.

30.04.14










Тема 4. Две Америки. (2 часа)










63

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

06.05.14

Решение заданий части С., С5




64

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

07.05.14










Тема 5. Художественная культура XIX столетия. (1 час)










65

Художественная культура XIX столетия.

13.05.14










Тема 6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (2 часа)










66

Япония, Китай, Индия,

14.05.14







67

Африка.


20.05.14










Тема 7. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (2 час)










68

Международные отношения: дипломатия или войны?

21.05.14







69

Международные отношения: дипломатия или войны?

27.05.14







70

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913».

28.05.14






  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса истории

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «история россии. Всеобщая история»
«Всеобщая история». 5-9 классы. А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. М.: Просвещение, 2014.; История России 6-9 кл. А. А. Данилов, Л....

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета Всеобщая история 5класс Разработана...
Данная программа курса:“Всеобщая история. История древнего мира (базовый уровень) разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «История» iconПояснительная записка рабочая программа является нормативным документом,...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Программа предназначена для преподавания в 10- 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «история»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...

Рабочая программа учебного предмета «История» iconПрограмма yiii вида по курсу «История»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную