Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется


страница1/3
lit.na5bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\user\desktop\программы 16-17 (ср .школа)\макарова\5б история.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 5 КЛАССА
В качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется:

авторская программа В.И. Уколовой основного общего образования по истории для 5 класса составленная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Выбор программы обусловлен тем, что задачами данного курса являются:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной исторической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

формирование специфических для истории качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики обучения истории принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование исторического языка как средства описания и исследования окружающего мира;

реализация возможностей истории в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

овладение системой исторических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Планируемые результаты обучения истории в авторской программе В.И. Уколовой соответствуют образовательной программе основной школы МОУ СОШ № 16 по данному предмету.

В 5 классе на уроки истории отводится 68 часов (2 часов в неделю, 34 учебные недели).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Зачем изучать историю. (2ч.)

1

Что такое история. Ключи к познанию прошлого.

Научиться определять понятия история, исторический источник, эра, век, год, археология; виды исторических источников: вещественные, письменные; проблему и цели урока; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории Древнего мира.

Научиться определять понятия хронология, лента времени, наша эра, первобытность; названия частей света; объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя ленту времени; показывать и различать на исторической карте части света.








2

Счёт лет в истории. Историческая карта.







От первобытности к цивилизации. (7ч).

Глава 2. Первобытный период. (7ч.)

3

Древнейшие люди.

Научиться характеризовать основные теории происхождения человека; время и место появления древнейшего человека; отличие человека от обезьяны; первые орудия труда и первые занятия древнейшего человека; определять тему и цель урока; показывать на исторической карте места расселения древнейших людей; участвовать в обсуждении теорий происхождения человека.

Научится характеризовать условия жизни первобытных людей; признаки родовой общины; определять тему и цель урока; рассказывать об условиях жизни первобытных людей. Используя текст учебника и изобразительные материалы; участвовать в работе группы.

Научиться определять понятия религия, искусство; характеризовать особенности пещерной живописи и религиозных верований древнейших людей; определять тему и цель урока; составлять план работы; рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы; характеризовать процесс зарождения искусства; участвовать в работе группы.







4

Появление «человека разумного».







5

Рождение религии и искусства.







6

Древние земледельцы и скотоводы.

Научиться характеризовать причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства; особенности трудовой деятельности людей; появление ремесла (глиняная посуда и одежда из ткани; определять тему и цель урока; составлять план работы; объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда т.д.) для развития человеческого общества.







7

От неолита к медному веку.

Научиться характеризовать причины появления неравенства и знати; причины и предпосылки развития ремесла; особенности перехода от родовой общины к соседской, определять тему и цель урока; составлять план работы; участвовать в работе группы: определять причины и следствия появления неравенства.







8

Первые очаги цивилизации.

Научиться характеризовать понятия и признаки цивилизации; время появления первых цивилизаций; объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому; анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки; формулировать определения понятий первобытность, цивилизация; оценивать вклад первобытного человека в историю и культуру человечества.







9

Обобщающий тест по теме «От первобытности к цивилизации».

Научиться представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов.







Древний Восток. (20ч).

Глава 3. Древние цивилизации Месопотамии. (3ч.)

10

Шумер: зарождение цивилизации.

Научиться характеризовать географическое расположение Древнего Междуречья; климатические и природные условия; показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии; сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей; выделять сходство и различия; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.







11

Культура Шумера.

Научиться характеризовать условия жизни и занятия населения Междуречья; особенности письменности (клинопись); определять характерные признаки цивилизации Междуречья; анализировать миф о потопе; высказывать суждения о ценности мифов для изучения Междуречья; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.







12

Древний Вавилон.

Научиться характеризовать особенности правления Хаммурапи; основные положения законов Хаммурапи; их роль для жителей Междуречья; описывать личность царя Хаммурапи и характеризовать его правление; анализировать фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона; высказывать аргументированное суждение о значении его законов.







Глава 4. Древний Египет. (5ч)

13

Страна на берегах Нила и её жители.

Научиться характеризовать географическое положение, климатические и природные условия Египта; обстоятельства создания единого государства в Египте; показывать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций; долину и дельту Нила; устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта; определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.

Научиться характеризовать особенности письменности древних египтян; социальное развитие Древнего Египта; условия жизни земледельцев и ремесленников; особенности трудовой деятельности земледельцев. Ремесленников, писцов; описывать египетские пирамиды; объяснять цели и обстоятельства сооружения пирамид; высказывать суждения об уровне развития науки и образования; описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества; формулировать определение понятия культура; выделять признаки, отличающие живопись и скульптуру; описывать памятники культуры Древнего Египта; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Научиться характеризовать особенности устройства древнеегипетского войска; основные направления завоевательных походов фараонов: основные завоевания ТутмосаIII; условия службы рядовых воинов; показывать на карте направления походов ТутмосаIII ТутмосаIII, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества; раскрывать существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснять причины их неудач.

Научиться определять понятия жрец, храм. Мумия, саркофаг; характеризовать особенности религиозных верований древних египтян; описывать образы богов и раскрывать их символическое значение: образы главных богов; условия жизни жрецов; содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте; объяснять роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе; высказывать и обосновывать свои суждения об особенностях религиозных верований древних египтян; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Научиться представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов







14

Мир пирамид.







15

Могущество Древнего Египта.







16

Верования древних египтян.







17

Обобщающий тест по теме «Древний Египет».







Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности. (3ч.)

18

Финикия- страна мореплавателей.

Научиться характеризовать географическое положение, природные условия Древней Финикии; занятия финикийцев; уровень развития ремесла и торговли; вклад финикийцев в мировую культуру; сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами; определять последствия освоения человечеством обработки железа; показывать на карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии; описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру.

Научиться определять понятия Библия, Ветхий завет, единобожие, ковчег; объяснять отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской; смысл и назначение Ветхого Завета; историю Моисея и Иосифа; значение Библии.

Научиться характеризовать географическое положение древней Палестины; природные условия, занятия древних евреев; содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле; предания о первых царях; особенности правления Соломона; вклад еврейского народа в мировую культуру; показать на исторической карте территорию Палестины, города, государства; описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала.







19

Древняя Палестина.







20

Библейские пророки.







Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока (3ч.)

21

Ассирийская империя.

Научиться характеризовать географическое положение Древней Ассирии; природные условия, занятия ассирийцев; уровень развития ремесла и торговли; вклад ассирийцев в мировую культуру; особенности политического развития Ассирии; направления завоевательных походов; показывать на карте территорию Ассирийской империи; объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века; описывать армию ассирийцев. Сопоставляя её вооружение и приёмы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока; характеризовать известных правителей Ассирии; особенности библиотеки глиняных книг.

Научиться характеризовать географическое положение Нововавилонскогоцарства, рассказывать об управлении государством, его подъёме и крушении; рассказывать об основных памятниках культуры, используя иллюстрации учебника; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Научиться характеризовать географическое расположение Персидской державы; направления завоевательных походов персов; особенности правления Дария I; показывать на карте территорию Персидской империи; сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов; характеризовать личность и политику Дария I на основе различных источников; обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств.







22

Нововавилонское царство.







23

Древняя Персия- «страна стран».







Глава 7. Древняя Индия. (2ч.)

24

Ранние цивилизации Древней Индии.

Научиться характеризовать географическое положение Древней Индии; особенностиприродных и климатическихусловий; основные занятия и образ жизни, особенности религиозных верований индийцев; показывать на карте районе земледелия в долинах Инда и Ганга; характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей Древней Индии; раскрывать характерные черты верований индийцев; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Научиться характеризовать понятия касты, брахман. Неприкасаемые, буддизм; особенности общественного устройства Древней Индии; различия в положении представителей различных каст; условия жизни неприкасаемых; содержание легенды о Будде; вклад индийцев в мировую культуру; соотносить события истории Древней Индии с историей государств древнего Востока; высказывать суждение о вкладе в мировую культуру; сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия.






  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история)...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Шпикалова, Т. Я. и др. Изобразительное искусство. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Издательство «Просвещение»,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Авторская программа Б. М. Неменского, составлена в соответствии с государственным стандартом для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса в качестве рабочей программы по истории для 5 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную