Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется


lit.na5bal.ru > История > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\программы 16-17 (ср .школа)\макарова\6а всеобщая история.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИСТОРИИ (Всеобщая история)

ДЛЯ 6 КЛАССА
В качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется:

авторская программа Ведюшкина В.А., Уколовой В.И. основного общего образования по истории ( всеобщая история) для 6 класса составленная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Выбор программы обусловлен тем, что задачами данного курса являются:

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Планируемые результаты обучения истории в авторской программе Ведюшкина В.А., Уколовой В.И. соответствуют образовательной программе основной школы МОУ СОШ № 16 по данному предмету.

В 6 классе на уроки истории ( всеобщей истории) отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Введение. Живое Средневековье.(1ч.)

Раскрыть значение терминов «средние века», «исторические источники»

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Объяснять, как ведется счет лет в истории, Определять место средневековья на ленте времени.

Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков

Изучить историческую карту мира Средневековья










Глава 1. Становление средневековой Европы(6-11 века) (5ч.)




2

Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8вв.

Рассказывать о складывании государств у варваров.

Объяснять своеобразие складывания государства у франков.

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Объяснять значение понятий «король», «монах», «римский папа».

Разъяснять причины и распространение христианства в Европе.

Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига.

Обобщать события истории франков и выделять её этапы.

Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры

Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья.

С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига.

Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим.

Комментировать последствия Верденского раздела

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы.

Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей.

Показывать на карте местоположение Англии, называть её соседей.

Сравнивать управление государством в Англии и империи Карла Великого.

Оценивать поступки и действия норманнов

Анализировать отношения Англии с соседними народами.

Рассказывать об изменениях в жизни общества.







3

Христианская церковь в раннее Средневековье.







4

Возникновение и распад империи Карла Великого.







5

Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11вв.







6

Англия в раннее Средневековье.










Глава 2. Византийская империя и славяне в 6-11вв. (3ч.)




7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей.

Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.

Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю.

Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя.

Анализировать отношения Византии с соседними народами.

Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока.

Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии.

Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись.

Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши.

Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян.

Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника








8

Культура Византии.







9

Образование славянских государств.










Глава 3. Арабы в 6-11вв. (1ч.)




10


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова.

Сравнивать образ жизни арабов и европейцев.

Называть различия между исламом и христианством.

Выявлять особенности образования и его роли в мусульманском обществе.

Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой.

Рассказывать о развитии научных областей, об учёных.

Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских ученых и их достижениях.

Составлять развёрнутый план параграфа.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника











Глава 4. Феодалы и крестьяне. (2ч.)




11

Средневековая деревня и её обитатели.

Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях.

Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом.

Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры.

Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.







12

В рыцарском замке.










Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3ч.)




13

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу.

Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

С помощью карты определять центры ремесла и торговли.

Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.

Объяснять, почему города стремились к самоуправлению.

Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья.

Составлять загадки о городской жизни для одноклассников.

Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов.

Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья.

Определять роль университетов в развитии городов.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.







14

Торговля в Средние века.







15

Горожане и их образ жизни.










Глава 6. Католическая церковь в 11-13вв. Крестовые походы. (2ч.)




16

Католическая церковь и еретики.

Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества.

Объяснять причины усиления королевской власти.

Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называть причины появления движения еретиков.

Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью.

Определять по карте путь Крестовых походов,

комментировать его основные события.

Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе.

Объяснять цели различных участников Крестовых походов.

Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.

Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.







17

Крестовые походы.










Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (11-15 вв.) (6ч.)




18

Как происходило объединение Франции.

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты.

Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору).

Составлять вопросы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне.

Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем.

Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета.

Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны.

Характеризовать парламент с позиции сословного представительства.

Находить и показывать на карте основные места военных сражений.

Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии.

Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве.

Анализировать процессы объединения в Англии и Франции.

Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства.

Объяснять причины и особенности Реконкисты.

Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова.

Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии.

Анализировать состояние страны с появлением Золотой буллы.

Определять причины ослабления императорской власти.







19

Что англичане считают началом своих свобод.







20

Столетняя война.







21

Усиление королевской власти в конце 15в. во Франции и в Англии.







22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.







23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 веках.










Глава 8. Славянские государства и Византия в 14-15вв. (2ч.)




24

Гуситское движение в Чехии.

Характеризовать Чехию в XIV в.

Рассказывать об отношении общества к католической церкви.

Выделять главное в информации о Яне Гусе.

Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки.

Называть итоги и последствия гуситского движения.

Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания







25

Завоевание турками - османами Балканского полуострова.










Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. (2ч.)




26

Образование и философия.

Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире.

Объяснять значение понятия «корпоративное общество».

Находить аргументы или опровержения существования корпоративной культуры.

Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении.

Оценивать образование и его роль в средневековых городах.

Составлять рассказ-экскурсию по памятникам искусства.

Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов.

Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных».

Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

Составлять рассказ-описание по картине художника.

Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение.

Высказывать мнения об образе нового человека с позиции средневекового человека.

Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки.

Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания.

Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии.

Рассказывать о значении изобретения книгопечатанияСопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период.

Анализировать последствия развития мореплавания.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.







27

Средневековая литература.







28

Средневековое искусство.







29

Культура раннего Возрождения в Италии.







30

Научные открытия и изобретения.










Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2ч.)




31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая.

Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления.

Характеризовать восстание Красных повязок.

Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе.

Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов.

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление.

Характеризовать религию индийцев — индуизм.

Анализировать развитие страны в домонгольский период.

Называть особенности буддизма.

Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов.

Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии.

Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии.

Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки.

Сравнивать культуру майя ацтеков и инков.

Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.

Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки.

Выделять своеобразие африканской культуры.

Перечислять последствия освоения Африки европейцами







32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.







33

Наследие Средних веков в истории человечества.







34

Итоговое повторение.

Объяснять смысл понятия «Средневековье».

Раскрывать сущность феодальных отношений.

Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы.

Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи.








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2012

Литература для учителя:

Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей  истории .  6   класс », М., «Русское слово», 2005 г.

Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся  по   истории  средних веков (V – конец XV в.),  6   класс », М., «Сфера», 2009 г.

Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы  по   истории  Средних веков», М., «Просвещение», 2004 г.;

Задания по курсу  истории  Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 2005 г.;

Колесниченко Н.Ю. « История  средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского,  6   класс », Волгоград, «Учитель», 2007 г

Кулагина Г.А. «Сто игр  по   истории », М., 1983 г.;

Лебедева И.М. «Организация и проведение исторических олимпиад в  6 -9  классах ». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;

Петрова Н.Г. « История  средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2006 г.;

Цветкова Г.А. «Дидактические материалы  по   истории  Средних веков.  6   класс », М., «Владос», 2007 г.

Хронологические таблицы по Всеобщей истории.

Таблицы по истории.5-9 классы.

Обобщающие таблицы. Всемирная история.

Карты. Всеобщая история.
Технические средства.

DVD - плеер.

Телевизор жидкокристаллический.

Мультимедийный проектор.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от ________________ №_____
СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ Е.В. Гармель

_____ августа 2016 года

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 5 класса...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 10 класса
Данная рабочая программа по истории ( всеобщая история) составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история) базовый...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Шпикалова, Т. Я. и др. Изобразительное искусство. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Издательство «Просвещение»,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (Всеобщая история) для 6 класса в качестве рабочей программы по истории для 6 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Авторская программа Б. М. Неменского, составлена в соответствии с государственным стандартом для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную