Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы


lit.na5bal.ru > История > Урок
Межпредметные связи на уроке технологии на примере

проектно-исследовательской работы

«Быт и нравы русского общества в XVII веке».

Учитель технологии МОУ Лицей № 15 Дюкарева Е.В.
Для более глубокого усвоения учащимися материала по предмету технологии необходимо использовать межпредметные связи. Главным образом это опора на уже имеющиеся знания по основам наук. Технологическое обучение таит в себе богатейшие возможности для установления межпредметных связей, в частности, с литературой, историей, изобразительным искусством. Литература и история помогают на уроках разнообразить формы роботы с учащимися, внести яркие моменты при объяснении, расширяют кругозор детей, учат сравнивать и анализировать, делать самостоятельные выводы по отдельным вопросам, активно участвовать на уроке. Эти предметы могут оказывать большую помощь учителю в образовании и воспитании учащихся на уроках.

Урок истории в свою очередь - это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок – предполагает широкое использование межпредметных связей.

Практика показывает, что, включая учащихся в учебную деятельность по осуществлению межпредметных связей, целесообразно проводить через проектно-исследовательскую работу. Проектный метод обучения дает возможность стимулировать развитие творческого потенциала учащихся, повышать мотивацию учебной деятельности. Примером может служить проект «Быт и нравы русского общества в XVII веке» ориентированный на учащихся 7 класса. Данная возрастная группа была выбрана не случайно. Дело в том, что в школьной программе по таким предметам как история и литература проходит знакомство учащихся с данным периодом в истории России. Для того, чтобы уроки прошли интереснее и более запоминающимися учителями технологии и истории было принято решение создать проект, который смог бы помочь воспитанникам лучше познакомиться с культурой, бытом и одеждой всех слоев населения России в XVII веке.

Цели проекта:

  • познакомиться с культурой России в XVII веке;

  • сформировать интерес к историческому костюму, культурному наследию;

  • познакомить с основными деталями одежды;

  • сформировать представление о моде в России в этот период времени;

  • ознакомить с принципами создания костюма;

  • включить в творческую деятельность по созданию моделей;

  • развивать творческие способности, образно-ассоциативное мышление, воображение, эстетический вкус.

Задачи проекта:

  • изучить литературу, связанную с историей русской культуры XVII века; (отличие от Европейской культуры).

  • создать модель русского народного костюма;

  • развивать умения презентовать выполненные работы.

Для успешного выполнения проекта детям пришлось получить консультацию учителей - ИЗО (составление сюжета), литературы (отражение быта и нравов русского общества в литературе XVII века, использование новых терминов) и естественно истории и технологии.

Конечным результатом проекта стало представление моделей с исторической справкой, не только в классе, но и на уровне Лицея в целом. В рамках площадки по толерантности, которая работает в нашем учебном учреждении на протяжении вот уже трех лет, мы организуем и проводим выставки творчества, где демонстрируем свои работы.

Таким образом, мы можем отметить, что проектная деятельность по технологии во внеурочное время выступает в роли интегрирующего фактора, который способствует интеграции учебных предметов, помогая творчески мыслить, анализировать.
Литература:

Чернякова В. Н. Изучаем дизайн костюма // Школа и производство.- 2012.-№3.-С. 38-42.

Арманд Т. Орнаментация тканей. М.,1937. с.21.

Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное оформление одежды.//Ростов н /Д. изд. «Феникс»,2002.

Лазарева Т. Ф. Особенности воссоздания (реконструкции) народного костюма в школе // Школа и производство.-2011.-№1.-С.44.

Интернет ресурсы:

http://historynotes.ru/kultura-rossii-v-17-veke/

http://sunapse.ru/rushistory/Culture/culture4.html

https://ru.wikipedia.org/wiki

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconПо научно-исследовательской и инновационной работе, к п. н
Программа курса «опд» в контексте внедрения системы проектно-исследовательской деятельности в гбоу гимназия №1551

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconРоль проектно-исследовательской работы в развитии талантливых детей...

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconМежпредметные связи в урочной и внеурочной деятельности музея-гостиной...
Межпредметные связи в урочной и внеурочной деятельности музея-гостиной «А. С. Пушкин»

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconТема исследовательской работы
«Государственный кинопрокат – возможности развития на примере Саянского района Красноярского края»

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconНашего сегодняшнего разговора «Проектно-исследовательская деятельность...
Цель мастер-класса: трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации...

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconПроектно- исследовательская
Целью общества является развитие творческого потенциала учащихся, побуждая их к самостоятельной деятельности, а это поиск материала...

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconСелегененко Галина Пантелеевна, методист по научно-исследовательской...
Название работы: Организация исследовательской деятельности школьника (методические рекомендации руководителю и школьнику)

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconЛитература
...

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconПлан – конспект к уроку: «штукатурные слои». Разработала преподаватель...
Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение

Межпредметные связи на уроке технологии на примере проектно-исследовательской работы iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи»
Межпредметные связи: литература (в том числе региональный компонент), математика, география, живопись, экология, музыка


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную