Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования


страница1/24
lit.na5bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Основная образовательная программа

высшего образования
Уровень высшего образования - бакалавриат
Направление подготовки

38.03.05 Бизнес-информатика
Основная образовательная программа

БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

аннотации


Б1.Б.1 «История России»

1. Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История России» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины «История России» направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;

  • основы психологии межличностных отношений в коллективе;

  • основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

  • общее и особенное российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Уметь:

  • применять понятийно- и категориальный аппарат, основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

Владеть:

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

  • навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

  • историческими понятиями и терминами.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы.

5. Основные разделы дисциплины:

  • Народы и древнейшие государства на территории России;

  • Этапы становления российской государственности

  • Особенности социально-экономического развития в IX-ХVIII вв.;

  • общая характеристика экономического развития России в IХ-XVIII вв.;

  • Российская империя на пути к индустриальному обществу (ХIХ век);

  • Россия в начале ХХ века в условиях мировой войны и общенационального кризиса;

  • Формирование и сущность советского строя в 1921- 1941 гг. и в годы Великой отечественной войны;

  • Эволюция советской системы в послевоенный период (1945-1991 гг.);

  • Формирование современной российской государственности, особенности социально-экономического и политического развития России на современном этапе.

6 Разработчик(и): кафедра всеобщей и отечественной истории, к.и.н., доцент О.Г.Карапкова.
«Б1.Б.2 Иностранный язык»

1. Цель освоения дисциплины

Цель: развитие коммуникативной компетенции студентов.

Задачи освоения дисциплины:

  1. Овладеть всеми видами речевой деятельности;

  2. Развить навыки и умения устной речи в различных ситуациях общения;

  3. Сформировать навыки и умения читать специальную литературу.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части. Освоение дисциплины основывается на базовых знаниях, умениях и навыках, сформированных в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» тесно связана с такими дисциплинами (модулями) как «Русский язык и культура речи», «История».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основы психологии межличностных отношений в коллективе;

  • лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;

  • культуру и традиции страны изучаемого языка, принятые правила речевого этикета;

уметь:

  • использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении.

  • понимать устную (монологическую и диалогическую речь) на бытовые и профессиональные темы;

  • читать и переводить иноязычные тексты социально-бытовой, культурной и профессиональной направленности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении.

владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

  • иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 10 зачетных единиц.

5. Основные разделы дисциплины (перечислить):

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.

6. Разработчик: к.ф.н., доц. И.Н.Рубцов
Б1.Б.3 «Философия»

1 Цель дисциплины формирование способности к теоретическому мышлению у студента бакалавриата в качестве составной части требуемых компетенций и результатов освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Философия относится к Б1.Б.3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2).

  • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы философии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности.

  • основы психологии межличностных отношений в коллективе;

Уметь:

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

  • использовать основные положения и методы философии при решении социальных и профессиональных задач;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Владеть:

  • культурой теоретического мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • базовыми представлениями об основах философии.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Основные разделы дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования российский...

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования российский...

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа Биология раздел 1 Общие положения...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconОбразовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconПриказ от 6 марта 2015 г. N 176 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по направлению подготовки 46. 03. 02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconПриказ от 21 марта 2016 г. N 246 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по направлению подготовки 20. 03. 01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconПриказ от 21 ноября 2014 г. N 1500 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по направлению подготовки 13. 04. 02 Электроэнергетика и электротехника (уровень магистратуры)

Основная образовательная программа высшего образования Уровень высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная образовательная программа (ооп), реализуемая «Российским институтом театрального искусства – гитис» по направлению подготовки...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную