Исторческое краеведение


страница1/15
lit.na5bal.ru > История > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15





















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ИСТОРЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Введение в историю

Донецкого края


  1. класс


Часть 1


Донецк

2015
ББК 74. 202. 4

Утверждено на заседании

Ученого совета Донецкого ИППО

(протокол № 4 от 25.06.2015 г.)
Общая редакция:
Чернышев А.И., ректор Донецкого института последипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент

Составители :
Пестрецов В.В., учитель-методист, учитель истории Харцызского учебно-воспитательного комплекса «Интеллект» № 25 г. Харцызск
Кожемяка О.Л., учитель-методист ДОШ № 12
Авторские разработки по темам :

Л.А.Никитская, И.П.Ляшенко, Л.И.Тур, Л.И.Макаренко, Г.Н.Соляниченко, А.В.Шкода.

Л.Л.Мишустина О.Н.Сябренко, Л.Н.Хроменкова, Н.Б.Байер, О.Н.Божко, С.Л.Федорова,

Е.А.Попович, Н.А.Кудояр, Т.В.Пономарева, Е.С.Боровикова;

В.И.Карачевская, Е.С.Глушич, Е.Н.Буракова, Л.И.Переверзева, Н.А.Кобец, О.Р.Якименко,

Т.А.Крымлиева, Т.А.Никитина;

Г.Г.Чепига, М.А.Прилепская, Л.В.Леонов, Л.В.Огняник, С.Н.Кононова, А.А.Павлик,

Е.А.Чаур, Е.А.Нагорная.
Рецензенты:
Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук, доцент Пенькова Л. Б., доцент, заведующий кафедрой западных и южных славян ДонНУ, кандидат
исторических наук

Морозов П. Л., заведующий отделом общественных дисциплин ИППО
Ответственный за выпуск:

Сидельник Л.Н., заведующий центром издательской деятельности Донецкого ИППО

Историческое краеведение. 5 класс : Введение в историю Донецкого края / сост. Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 74 с.
Учебное пособие «Введение в историю Донецкого края» рассчитано на обучающихся 5 класса. Его цель – пробудить у детей интерес к родной земле, родному краю. Это пропедевтический курс, содержание которого направлено на ознакомление пятиклассников с первоначальными краеведческими знаниями и представлениями об исторически сложившихся производственных, нравственных, культурных и семейно-бытовых традициях народов, населяющих Донбасс.


  • пособии предполагается ознакомление обучающихся, учитывая их возрастные особенности познавательной деятельности, с такими типами исторических источников, как письменные, вещественные и визуальные, включая фонды музеев, памятники культуры, формирующие окружающую историческую среду.


Для школьников, студентов, учителей, администрации общеобразовательных организаций.

© Донецкий ИППО, 2015



2


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ТЕМА 1. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ» 6
История – наука о прошлом. Исторические источники 6
Краеведение – наука о родном крае 12
Хронология – наука о времени 17
Прошлое на карте 24
Практическая работа «Как работать с исторической картой» 24
Артефакты из древности 32
Что написано пером… 38
Сокровищницы истории Донетчины 45
Практическое занятие «Здесь дух веков». Экскурсия в музей 51
Помощницы истории 54
История в названии. Экскурсия «Родная улица моя» 61
«Преданья старины глубокой…». Живое слово истории 67

3
ПРЕДИСЛОВИЕ



УВАЖАЕМЫЕ ПЯТИКЛАССНИКИ!

Перед вами новый учебник по истории родного края. Курс истории, который вам предстоит изучать в этом году, охватывает огромный промежуток времени – с древнейших времен до наших дней и насыщен интересными событиями и фактами, яркими личностями и новыми понятиями.
Вам предстоит попытаться по-новому подойти к освещению главных событий истории родного края, отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий и фактов, узнать об исторически сложившихся производственных, нравственных, культурных и семейно-бытовых традициях народов, населяющих наш край, познакомиться со святынями и историческими памятниками Донетчины.
История всегда имеет человеческое лицо. За всеми крутыми поворотами судьбы стояли конкретные люди со своими радостями и горестями, взлетами и падениями. В учебнике вы познакомитесь с биографиями людей, прославивших донецкий край. Среди них – первооткрыватели и полководцы, казацкие атаманы и основатели поселений, люди труда и ученые, политики и деятели культуры, предприниматели и спортсмены – все те, кто приобрел и приумножает славу и гордость Донбасса.
Интересный и познавательный материал учебника поможет вам вернуться


  • родным истокам, вспомнить то, чего забывать нельзя, или узнать что-то новое для себя. К примеру, почему так называется ваше село или город? Откуда пошли названия улиц? Как и где жили наши предки, чем занимались и как отдыхали? Возможно, кому-то удастся составить родословную летопись, организовать в школе выставку старинных фотографий из семейных альбомов и домашних реликвий. Помните: прежде чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, села, города. Надо знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами.


Пользоваться учебником, который вы держите в руках, вам будет несложно. Для этого составители предусмотрели несколько простых способов:




  • План урока



    • рубрика «На этом уроке вы научитесь»





4


  • рубрика «Исторический словарь» содержит узловые понятия тем и новые термины.


Понятия и термины, а также даты исторических событий и фамилии исторических личностей выделены в тексте курсивом.





  • рубрика «Это интересно».


дополнительные сведения информация.



  • ней поданы некоторые

    • полезная интересная






  • рубрика «Это нужно запомнить» содержит главные даты по теме, которые подлежат запоминанию.




  • памятки и советы по выполнению определенных видов работ, рекомендации по осуществлению экскурсий и практических работ, оформлению отчетов и творческих работ.




  • задания для самопроверки, размещенные в конце текста, помогут вам проверить себя. То, как вы усвоили содержание параграфа и материал урока, вам помогут вопросы к подразделам параграфа, а также.




    • Рекомендуем почитать


    • Домашнее задание


Пособие снабжено иллюстрациями к историческим событиям, фотографиями музеев, библиотек, культурно-духовных памятников, картами и схемами, портретами людей, имеющих отношение к истории родного края.
Читая исторические документы, сопоставляя факты, вчитываясь в написанные строки учебника и вспоминая материал, почерпнутый вами из других источников, дополните их материалами из ваших музеев и библиотек ваших родных городов и сел. Вы сможете увидеть реальный облик своего края
– далекого и близкого, понятного и непостижимого, удивительного и противоречивого.
Надеемся, что путешествие по страницам истории родного края будет для вас интересным и чрезвычайно увлекательным!



5


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исторческое краеведение iconРабочая программа по предмету «Биологическое краеведение» 8 класс
Региональная программа по краеведению к курсу «Биологическое краеведение. Оренбургская область». Мишакова Валентина Николаевна, к...

Исторческое краеведение iconЭ. В. Степникова преподаватель класса фортепиано «Музыкальное краеведение в городе Ржеве»
Краеведение помогает наладить незримую связь времён и поколений, сохраняет общекультурное пространство региона, обеспечивает преемственность...

Исторческое краеведение iconПрограмма по краеведению «Биологическое краеведение. Оренбургская...
Образовательная программа Биологическое краеведение. Оренбургская область содержит в себе краеведческий материал к курсу биологии...

Исторческое краеведение icon«Краеведение одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»
«Краеведение – одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»

Исторческое краеведение iconНеделя географии
И сегодня нашим игрокам предстоит совершить одно из увлекательнейших путешествий путешествие в географическое краеведение!

Исторческое краеведение iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»

Исторческое краеведение iconПрограмма регионального курса «Историческое краеведение»
Важная роль в процессе обучения и воспитания в современной школе отводится национально-региональному компоненту содержания

Исторческое краеведение iconСекция «Краеведение» Памятники Сосновского района Челябинской области...
Произведение искусства, созданное для увековечения памяти о людях и событиях

Исторческое краеведение iconНаучно-исследовательская работа: Краеведение Название работы: " Мой прадедушка труженик тыла!"
Место выполнения работы: Россия, Свердловская область, Североуральск, маоу сош №1

Исторческое краеведение iconИсследовательская работа «Образ Бабы Яги и Ёмы в русских и коми сказках»...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №7» г. Усинска


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную