Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования


страница1/4
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Аннотация
Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №4 г.Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

3.Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011.– (Стандарты второго поколения);

4.Программа разработана на основании примерной программы основного общего образования авторской программы «Новая история, 7-8 классы» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М.; «Просвещение»,2007г, авторской программы по истории «История России» под ред. А.А. Данилова. Л.Г. Косулина; М.; «Просвещение»» 2010 г, авторской программы по истории «Школа 2100» под ред. Д. Данилова,
Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа из них :

в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю

 
Для реализации программы используются учебники:
Всеобщая история. 8 кл. Загладин Н.В. Учебник (ФГОС), «Русское слово», 2016
История России 8 кл. Лазукова Н.Н., Журавлёва О.Н./ Под ред. Ганелина Р.Ш.(ФГОС), «Вентана-Граф», 2016
История России. 7 кл.П.А. Баранов, В.Г. Вовина, И.М. Лебедева (ФГОС), «Вентана-Граф», 2015
Всеобщая история. История средних веков. Дмитриева О.В. (ФГОС), «Русское слово»,2015
История России.6кл. П.А. Баранов (ФГОС) ООО Издательский центр «Вентана-Граф»,2014
Всеобщая история.6кл. История средних веков. Бойцов М.А., Шкуров Р.М. (ФГОС) ООО «Русское слово» 2014

История древнего мира. 5кл Данилов А.А. ФГОС «Русское слово», 2013



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса обучающимися:

      

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира


История Древнего мира (5 класс)

Выпускник получит возможность научиться:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIIIXV вв.) (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (78 класс)

Выпускник получит возможность научиться:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования icon1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 5 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 6 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 7 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе:...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную