|
Аннотация Данная рабочая программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №4 г.Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг 3.Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011.– (Стандарты второго поколения); 4.Программа разработана на основании примерной программы основного общего образования авторской программы «Новая история, 7-8 классы» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М.; «Просвещение»,2007г, авторской программы по истории «История России» под ред. А.А. Данилова. Л.Г. Косулина; М.; «Просвещение»» 2010 г, авторской программы по истории «Школа 2100» под ред. Д. Данилова, Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества; · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа из них : в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю Для реализации программы используются учебники: Всеобщая история. 8 кл. Загладин Н.В. Учебник (ФГОС), «Русское слово», 2016 История России 8 кл. Лазукова Н.Н., Журавлёва О.Н./ Под ред. Ганелина Р.Ш.(ФГОС), «Вентана-Граф», 2016 История России. 7 кл.П.А. Баранов, В.Г. Вовина, И.М. Лебедева (ФГОС), «Вентана-Граф», 2015 Всеобщая история. История средних веков. Дмитриева О.В. (ФГОС), «Русское слово»,2015 История России.6кл. П.А. Баранов (ФГОС) ООО Издательский центр «Вентана-Граф»,2014 Всеобщая история.6кл. История средних веков. Бойцов М.А., Шкуров Р.М. (ФГОС) ООО «Русское слово» 2014 История древнего мира. 5кл Данилов А.А. ФГОС «Русское слово», 2013
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
История Древнего мира (5 класс) Выпускник получит возможность научиться: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс) Выпускник научится: • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–8 класс) Выпускник получит возможность научиться: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг |
![]() | Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг | ![]() | Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении... |
![]() | Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении... | ![]() | Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |