Рабочая программа история


страница1/4
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»

«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО заместитель директора директор школы

учителей по учебной работе ______________

гуманитарного цикла _________________ С.А. Пахтусова

руководитель Н.Н. Караваева Приказ № ______

Т.Н. Останина «_____»_________2017г. от «____»________2017г.

__________________

Протокол №_______

от «____»_________2017г.

Рабочая программа
ИСТОРИЯ

9 класс

Составитель:

Гойнова Ольга Петровна,

учитель истории,

высшей квалификационной категории


Коса 2017г.

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. М. Просвещение, 2009, авторской программы Сороко- Цюпа О.С., Сороко- Цюпа А.О. Новейшая история.

Объем учебного времени на овладение программным материалом составляет 68 часов.

В программе представлены 2 курса: «История России 20 век», рассчитанный на 44 часа; «Новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века», рассчитанный на 24 часа. Используются учебники: «История России – 20 век» авторского коллектива А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. М. Просвещение, 2009; «Новейшая история- 20 век» авторского коллектива О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. М. Просвещение. 2009

Распределение часов по курсам: 1) Новейшая история – 24 часа; 2) курс истории России – 44 часа;

Изучение курса направлено на достижение следующих целей и задач:

·  формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;

·  Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

·  Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;

·  Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

. Изучение истории родного Пермского края;

. Формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

. способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

 

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

          основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

          важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

          изученные виды исторических источников;
уметь

          соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

          использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

          показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

          рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

          соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

          объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

          высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

          объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Учебно- тематический план для 9 класса



Новая история – 28 часов

часы

1.

Мир в первой половине 20 века

12

2.

Мир во второй половине 20 века

12





История России – 40 часов

часы

1.

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.)

8

2.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг.

9

3.

РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг.

5

4.

РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.:

6

5.

РАЗДЕЛ 5. СССР В 1945-1952 гг.

3

6.

РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

3

7.

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

3

8.

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг.

3

9.

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

3

10.

Итоговое повторение курса «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.»

1







44



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в. 9 КЛАСС (44 ч)

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (8 ч)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территория Российской империи, геостратегическое положение. Население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Политическое развитие России в начале XX в. Политическая система Российской империи начала XX в. .Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.
Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России: роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Социальная структура Российской империи начала XX в.. Поместное дворянство. Характеристика русской буржуазии. Крестьянство: эконо-мическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход во-енных действий. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Ф. Азеф.

Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Революция 1905-1907 гг.. Антиправительственное движение в 1901—1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Государственная дума. Политические течения и партии. Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября». П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Традиционалистские партии и организации: лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.

Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.

Правительственная программа. П. А. Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.

III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика. Создание военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Отношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Угроза национальной катастрофы.

Серебряный век русской культуры. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.

Основные понятия темы

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная дифференциация, маргинализация населения, финансовая олигархия, аграрное перенаселение, массовое сознание, полицейский социализм, революция, конституционная монархия, политическая партия, программа партии, партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибуция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия в ожидании перемен.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг. (9 ч)

Революция в России в 1917 г.Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Падение монархии. Временное правительство и Советы.Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах.

Альтернативы развития страны после Февраля.

В. И. Ленин. Апрельский кризис Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Учредительное собрание. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Красные и белые. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Создание региональных правительств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Программа колчаковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Белый Крым. Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля.Гражданская война на национальных окраинах. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги.

Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Начало восстановления экономики. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты прео-доления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Поиск путей построения социализма. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР.

Борьба за власть после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке.

Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.

Основные понятия темы

Двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая политика, продналог, концессия, однопартийная система, авторитарный режим, федерация, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменовеховство.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия на крутом переломе.

  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа история iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века»
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века», составлена на основе Примерных программ...

Рабочая программа история iconРабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени»,...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Примерных...

Рабочая программа история iconРабочая программа пояснительная записка (история, 8 класс)
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение»,2009г и А....

Рабочая программа история iconРабочая программа учебного предмета «История»
Содержание учебного предмета «История» в 8 классе состоит из двух курсов – «Всеобщая история. История Нового времени» (25 часов)...

Рабочая программа история iconРабочая программа учебного предмета Всеобщая история 5класс Разработана...
Данная программа курса:“Всеобщая история. История древнего мира (базовый уровень) разработана на основе

Рабочая программа история iconРабочая программа по курсу «История»
Москва, Издательский центр«Просвещение»-2012. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного...

Рабочая программа история iconПояснительная записка рабочая программа «История. Россия и мир в XX начале XXI века»
Рабочая программа «История. Россия и мир в XX – начале XXI века», составлена на основе. История: программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа история iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Рабочая программа история iconПояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. История....

Рабочая программа история iconРабочая программа учебного курса «История»
«История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную