Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века»


lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России.XIX- XX века», составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 г.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе

Задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества;

– показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский и годовым календарным графиком данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2часа в неделю).

Форма организации – урок.

Формы и средства контроля.

Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы; письменные проверочные работы.

Содержание. Всеобщая история.

  1. Введение (2 час)

  2. Рождение индустриального Запада.(12 час)

Наука превращает природу в мастерскую. Капитал определяет экономику. Спор о будущем общества. «Зеркало» меняющейся жизни. Создание империи Наполеона. Крах империи Наполеона. Правила Венского конгресса. Варианты развития европейских стран. Европейские революции 1848– 1849 гг.

III. МИРОВАЯ ПОБЕДА ИНДУСТРИИ (16 час)

Пробуждение новых наций. Индустриальный бум Европы. США на пути к мировой державе. Западные колонизаторы делят мир. Исламский Восток: борьба с колонизаторами. Индия – «жемчужина Британской империи». Китай: от империи к полуколонии. Япония:от закрытия к модернизации. Перемены на индустриальном Западе. Демократизация стран Запада. Успехи модернизации в колониальном мире. Путь к мировой войне. Развитие культуры в XIX – начале XX в.

Содержание. История России.

  1. Введение (1 час)

  2. Нужна ли России модернизация? (14 час)

Выбор пути развития России при Александре I

Либеральные реформы Александра I. Внешняя политика империи. Гроза 1812 года. Освобождение Отечества и Европы. Власть и общество. Восстание декабристов.

Консервативный путь Николая I

Промышленный переворот и крепостничество. Самодержавие Николая I. Осмелившиеся противостоять. «Золотой век» русской культуры. Самоутверждение империи.

  1. Ускоренная модернизация России.(23 час)

Освободительные реформы Александра II.

Поражение николаевской России. Как обновить Россию? Конец крепостничества. Освобождение слова и дела. Что дала свобода? Восстановление великодержавности. Наследники «золотого века» русской культуры. Споры о будущем России. Завершение освободительной эпохи.

Между реформами и революцией (рубеж XIX–XX вв.)

Консервативный курс Александра III. Деревни и города на рубеже веков. От Александра III к Николаю II. Победы и поражения на рубеже веков. Начало революции 1905 г. Стремления политических партий. Самодержавие и парламент.

Шанс столыпинских реформ. Блеск Серебряного века. Блеск Серебряного века. Родной край в XIX в.: экономическое развитие. Родной край в XIX в.: люди.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать\понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


календарно-Тематическое планирование


п/п

Тема
урока

Дата проведения

Примечание

1

2

3

4

I. ВВЕДЕНИЕ

1

Введение. Почему Новое время назвали «новым»?







2

Гильотина «старому порядку»







II. РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ЗАПАДА

Особенности Западной цивилизации XIX в.

3

Наука превращает природу в мастерскую







4

Капитал определяет экономику







5

Спор о будущем общества







6

«Зеркало» меняющейся жизни







Разрушение аграрного общества в Европе (1800–1850 гг.)

7

Создание империи Наполеона







8

Крах империи Наполеона







9

Правила Венского конгресса







10

Варианты развития европейских стран







11

Европейские революции 1848– 1849 гг.







12

Европейские революции 1848– 1849 гг.







13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общий взгляд на проблемы рождения индустриального Запада»







14

Контрольная работа: «Особенности западной цивилизации XIX в.»








III. МИРОВАЯ ПОБЕДА ИНДУСТРИИ

Модернизация стран Запада (к 1800 гг.)

15

Пробуждение новых наций







16

Индустриальный бум Европы







17

США на пути к мировой державе







Мир за пределами Запада (1800–1880-е гг.)

18

Западные колонизаторы делят мир







19

Исламский Восток: борьба с колонизаторами







20

Индия – «жемчужина Британской империи»







21

Китай: от империи к полуколонии







22

Япония:от закрытия к модернизации







На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX вв.)

23

Перемены на индустриальном Западе







24

Демократизация стран Запада







25

Успехи модернизации в колониальном мире







26

Путь к мировой войне







27

Развитие культуры в XIX – начале XX в.







28

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Общий взгляд на победу мировой индустрии»







29

Контрольная работа по теме: «Мировое сообщество в конце 19-начале 20 вв»







30

Итоговое повторение по теме: «Мировое сообщество в конце 19-начале 20 вв»







I. ВВЕДЕНИЕ

31

Введение. Россия к началу 19 века







II. НУЖНА ЛИ РОССИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ?

Выбор пути развития России при Александре I

32

Либеральные реформы Александра I







33

Внешняя политика империи







34

Гроза1812 года







35

Освобождение Отечества и Европы







36

Власть и общество







37

Восстание декабристов







Консервативный путь Николая I

38

Промышленный переворот и крепостничество







39

Самодержавие Николая I







40

Осмелившиеся противостоять







41

«Золотой век» русской культуры







42

«Золотой век» русской культуры







43

Самоутверждение империи







44

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Общий взгляд на необходимость модернизации России







45

Контрольная работа 1: «Выбор пути развития России»









III. УСКОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ

Освободительные реформы Александра II

46

Поражение николаевской России







47

Как обновить Россию?







48

Конец крепостничества







49

Освобождение слова и дела







50

Что дала свобода?







51

Восстановление великодержавности







52

Наследники «золотого века» русской культуры







53

Споры о будущем России







54

Завершение освободительной эпохи







Между реформами и революцией (рубеж XIX–XX вв.)

55

Консервативный курс Александра III







56

Деревни и города на рубеже веков







57

От Александра III к Николаю II







58

Победы и поражения на рубеже веков







59

Начало революции 1905 г.







60

Стремления политических партий







61

Самодержавие и парламент







62

Шанс столыпинских реформ







63

Блеск Серебряного века







64

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Общий взгляд на ускоренную модернизацию России»







65

Контрольная работа 2:

«Пути развития России на рубеже веков»







66

Родной край в XIX в.: экономическое развитие







67

Родной край в XIX в.: люди







68

Итоговое повторение по теме: ««Пути развития России на рубеже веков»









Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2012.

Данилов, Д. Д.История России.XIX- XX века,учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2012.

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Оборудование и приборы:

Ноутбук.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени»,...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Примерных...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Содержание учебного предмета «История» в 8 классе состоит из двух курсов – «Всеобщая история. История Нового времени» (25 часов)...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа пояснительная записка (история, 8 класс)
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение»,2009г и А....

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени....
Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Вигасина А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение»,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа учебного предмета «история россии. Всеобщая история»
«Всеобщая история». 5-9 классы. А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. М.: Просвещение, 2014.; История России 6-9 кл. А. А. Данилов, Л....

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история) базовый...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 10 класса
Данная рабочая программа по истории ( всеобщая история) составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи...
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа учебного предмета Всеобщая история 5класс Разработана...
Данная программа курса:“Всеобщая история. История древнего мира (базовый уровень) разработана на основе

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века» iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную