Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается)


lit.na5bal.ru > История > Классный час
МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный час в 6а классе

«Книга памяти Михневской средней школы»

(75летию школы посвящается)

Учитель истории Михневской средней школы

Классный руководитель 6а класса

Абжалимова И.А.

Михнево 2014

Классный час проводится в стенах школьного музея Боевой Славы, используются экспозиция и материалы музея. Представленная работа рассказывает историю развития школы поселка с первого года её рождения по настоящее время. Собранный материал обобщен и оформлен в Книгу памяти Михневской средней школы (альбом с фотографиями 1938-2012гг.). Она является одной из особо значимой экспозиции школьного музея. Здесь данные о выпускниках школы (фотографии, письма выпускников, директора и учителя школы, фотографии выпускных классов, сведения об отдельных бывших учениках, данные о золотых и серебряных медалистах и др.)

Знакомясь с материалами экспозиции, ученики и выпускники былых лет могут вспомнить свои школьные годы, своих школьных друзей, любимых учителей, школьные вечера, субботники, праздники. Сегодняшние ученики с интересом узнают своих прабабушек, бабушек, родителей.

Классный час проводиться в форме экскурсии в школьном музее с элементами познавательной игры.

Практическая значимость:

Экскурсия - игра может быть

  • Проведена на заключительном уроке истории в конце учебного года или по темам («Наш край….») .

  • Организована как внеклассное мероприятие для исторической недели.

  • Самостоятельный классный час для 5-7 классов.

  • Организована в день Знаний для 1 и 5х классов.

  • Проведена для бывших выпускников в день юбилея школы

Мероприятие проводит учитель, ему помогает актив школьного музея(8а класс).

Цели:

  • Воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;

  • Знакомство с историей Михневской средней школы.

Задачи экскурсии-игры:

  • Углубление знаний учащихся по краеведению;

  • Пробуждение и поддержка интереса учащихся к изучению родного края;

  • Совершенствование умений работы с дополнительной литературой, иллюстрациями, фотоматериалами;

  • Содействовать развитию учебных умений (анализ исторического источника, обобщение исторических фактов, самооценка учащихся);

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся;

  • Развитие информационной культуры учащихся, знакомство их с возможностями ПК;

  • Сплочение и укрепление коллектива школьников;

  • Оказание помощи ребятам в проявлении способностей, увеличении интеллектуального и творческого потенциала.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экспонаты из фондов школьного музея

Методы :

  • Репродуктивные

  • Объяснительно-иллюстративные

  • Проблемно - поисковые

  • Игровые

Предварительная подготовка.

1 этап – разработка текста и плана экскурсии с активом музея.

2 этап- часть участников выступают в роли экскурсоводов.

3 этап - актив музея готовит задания для игры.

4 этап – анкетирование учащихся «Что вы знаете о родной школе?»

(актив музея)

Материалы игры:

  1. Бланки анонимной анкеты.

  2. Текст экскурсии.

  3. Карточки - задания для игры.

  4. Краеведческие пазлы.



Анкета для 5-6 классов


Вопросы для анкетирования

Всего

опрошен.

знаю

Не знаю

Хочу

знать

1.Знаете ли вы ? Сколько лет нашей школе?

94

58

36


25


2.Какие достопримечательности в школе вы знаете?

94

59

35

26


3.Назовите учителей, которые работали в военные годы

94

25


69


55


4. Связаны с нашей школой имена выдающихся людей?

94

16


78


48


5.Есть ли памятники и знаки павшим в военные годы?

94

78


16


16



Основные понятия и термины: музей, книга Памяти, поисковая работа, краеведение

Ход экскурсии - игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! В этом году наш район отмечает 75-летний юбилей Ступино. Мы храним историю своей малой родины. Сегодня мы поговорим о том, как создавалась наша школа, ее учениках и учителях. Это крупица истории нашего района. В феврале 2014года наша школа отметит 75-летний юбилей, нам необходимо сохранять и продолжать традиции, которыми богата наша школа.

Мы находимся в музее Боевой Славы. Давайте вспомним правила поведения в музее:

  • По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно.  

  • Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо.   

  • Нельзя трогать экспонаты руками.

  • При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим.


Ведущий№1: Мы провели анкетирование, и оказалось, что некоторые ученики не знакомы с историей школы и ее традициями. Сегодня мы это исправим. Проведем экскурсию в Музее Боевой Славы и поиграем в познавательные игры.

Экскурсовод№1: В январе 1932 года в с. Екиматово в доме купца Кралина и Денисова была открыта семилетняя школа. В 1934 году уже была построена отдельная школа. Это было деревянное здание, которое сохранилось до сих пор.

Экскурсовод №2: В1936 году была построена средняя школа из красного кирпича. Весной 1938-1939г. она выпустила своих первых учеников. Ее первый директор Ямбург Ревека Марковна (1938-1941гг) с гордостью вручала аттестаты зрелости своим первым выпускникам – Пчелко Надежде, Розанову Сергею, Мещеряковой Софье, Глотову Виктору и др.

Экскурсовод№1: Постепенно школа пополнялась учителями с высшим образованием. Были присланы: Лебедева Н.А. – учитель физики, которая более сорока лет проработает здесь, Филиппов Н.Ф. – учитель истории, Гришина Н.М. – учитель немецкого языка и др. до войны школу окончили 52 ученика.

Экскурсовод№2: В годы Великой Отечественной войны возглавляла школу Бочкова Зоя Ивановна (1941-1945 гг.). Вся работа в школе легла на плечи женского коллектива .В первые дни войны ушли на фронт мужчины – Филиппов Н.Ф., Кузин С.Т., Грищенко Ф.М.. Добровольцами ушли на фронт и учащиеся 9, 10-х классов – Калашников Юрий, Сухачев Виктор, Суханов Виля, Забелин Сергей, Ночевкин Анатолий и др. Было трудно: в школе было холодно, не было света, не хватало учителей. После уроков учащиеся помогали взрослым, чем могли: собирали колоски, вязали теплые носки, варежки, собирали грибы, ягоды, сдавая их государству.

Экскурсовод№1: Не все вернулись домой: 42 ученика отдали жизнь за Родину. Сегодня мы их знаем поименно, помним, чтим, возлагаем живые цветы.

Ведущий№2: Давайте, почтим Память погибших учеников и учителей минутой молчания!

Экскурсовод№2: После войны в школе стали работать мужчины – фронтовики – Подобед В.И., Куликов П.И., Бобов А.М., директором школы стал - Миловидов Борис Иванович - биолог по специальности (1945-1953 гг.). Росло количество учащихся. При школе был открыт интернат, где проживали дети из селений Шугарово, Усады, Семеновское, Чернышово и других деревень.

Экскурсовод№1: В 1946 году за отличную учебу и примерное поведение Сазонова Катя получила Золотую медаль, Жаков Анатолий – серебряную. Это были первые медалисты.

Экскурсовод№2: В это время при школе был заложен участок с фруктовыми деревьями, кустарниками. Учащиеся под руководством учителей биологии Ямбург Г. М. и Миловидова Б.В. на опытных участках выращивали овощи, закладывали опыты. Школьный участок тогда был лучший в районе.

Экскурсовод№1: В эти годы учителя начальных классов за добросовестный труд – Терентьева Е.И., Миловидова Е.А. – были награждены Орденом Ленина. Струнникова М.А., Бочкова З.И. – орденом Трудового Красного Знамени.

Экскурсовод№2: Ученики с благодарностью вспоминают: Немчинова Н. «Я окончила школу в 1952 г. Очень любила уроки истории, поэтому с самого детства мечтала получить профессию историка. Окончив историко-архитектурный институт, защитила кандидатскую, сейчас работаю старшим экскурсоводом в Оружейной палате Кремля. Благодарю всех учителей за отличные знания, полученные в Михневской средней школе».

Экскурсовод№1: С 1960 по 1983 год директором был Магницкий Е.А. Все эти годы, все силы, все время отдавалось любимому делу. Евгения Антониновича отличало большое трудолюбие, высокая ответственность, чрезвычайная собранность, четкость в работе, беспредельное уважение к учителю и ученику. Под его руководством сложился дружный, постоянный педагогический коллектив.

Экскурсовод№2: Старая школа была переполнена, работали в три смены, и, только в 1971 году за три месяца было построено новое школьное здание.

В 1966 году при школе был открыт музей «Боевой славы», который стал центром военно-патриотического воспитания.

Экскурсовод№1: В 1975 году вводится в системе образования новый предмет – начальная военная подготовка. Калашников Ю.Ф. - школьный военрук, все силы отдавал делу воспитания молодежи, прививая любовь к военной профессии. Более 40 человек стали офицерами.

Экскурсовод№2: В 70-е и 80-е годы школа переходила на кабинетную систему. Первый оборудованный кабинет стал лингафонный, которым заведовал Понамарев Игорь Петрович- учитель немецкого языка, Отличник народного просвещения.

Экскурсовод№1. В 1986 году директором становится Рацимор А.Е., опытный учитель – методист. Под его руководством школа становится методическим центром педагогического мастерства. К нам приезжали учиться умению работать и воспитывать детей учителя района.

Экскурсовод№2: С 1990 года школу возглавляла Манукян С.И. Обучение в школе велось с 5-го по 11-е классы; с 1992 года, начиная с 7-го класса, осуществляется обучение по программе профильной ориентации. Школа углубленно изучала предметы: математику, физику, литературу, иностранный язык.

Экскурсовод№1: Создавались классы – ВУЗы, профильные классы пограничных войск. Школа воспитала прекрасных рабочих, инженеров, ученых, среди них: Шнигель Николай Ульянович – врач, профессор; Струнников Вадим Александрович – кандидат сельскохозяйственных наук; Сазонова Екатерина Ивановна – доктор естественных наук и многие другие.

Экскурсовод№2: Школа постоянно готовила себе смену. 42 наших выпускника работают в стенах родной школы: Вороненкова О.П., Травина Л.П., Скачкова Е.И., Абжалимова И.А., Филимонова С. А., Балаховская В.Н, Филиппова Л.М.,Курбатова С.В.,Ермакова О.Н.,Сысоева И.А.и др..

Экскурсовод№1: В 2000 году директором школы была единогласно избрана Филимонова С.А..В школе работают 45 учителей, из них 21 человек с высшей квалификационной категорией, 546 учащихся. Школа гордится музеем Боевой Славы, краеведческим музеем, футбольным клубом «Сокол».

Экскурсовод№2: В 2006 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений в рамках реализации национального проекта «Образование» и получила грант в размере одного миллиона рублей. Деньги были использованы по обновлению и модернизации учебного оборудования.

Экскурсовод№1: За 75 лет своей работы школа зарекомендовала себя в Ступинском районе как общеобразовательное учреждение с хорошим уровнем качества знаний, большим количеством методистов, высоким уровнем поступления в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Рефлексия

Ведущий №1: Все сведения, которые вы сегодня услышали, хранятся в Книге Памяти Михневской средней школы. А сейчас мы с вами немного поиграем , проверим, как вы запомнили историю школы.

Ведущий №2: Игру будем проводить по командам, на которые вы уже разделились( при входе в музей ,дети выбирали жетоны двух цветов, и рассаживались в сектор своего цвета).

Ведущий №1:

1 Конкурс « Краеведческие пазлы»

Каждой команде необходимо собрать две разрезанные на пазлы фотографии формата А-4 с достопримечательностями школы (старое здание школы; Доска Памяти с фамилиями учащихся, погибших во время войны; памятник «Солдатская мать»; зал Славы) и назвать место, историю и время создания объекта.

Ведущий №2:

2 конкурс «Назови имя»

Каждой команде выдаются два портрета из экспозиции музея. Необходимо найти стенд об этих людях, назвать их имена и вклад в историю школы ( Магницкий Е.А (директор школы, участник ВО войны), Калашников Ю.Ф.(руководитель музея, военрук, инвалид ВО войны), Николай Вишневский( ученик школы, погиб в ВО войну), Игорь Сороченков( ученик школы, погиб, выполняя интернациональный долг а Афганистане).

Подведение итогов.

Ведущий №1: Когда к истории хотим мы прикоснуться,

И в мир познания желанье окунуться

В музей идем, по залам ходим,

Душой с тенями предков говорим.

  Застыло время здесь для нас,

Чтоб для потомков сохранить,

Дарованный щедро духовный запас,

Который в нашем музее умеют ценить.

Ведущий №2: Спасибо за внимание.




Приложение №1.Конкурс «Краеведческие пазлы»

Зал Славы Старое здание школы Музей Боевой Славы

img_6385.jpg

Памятник «Солдатская мать»




Приложение №2 Конкурс «Назови имя»

Калашников Ю.Ф Магницкий Е.А
img_6380.jpg img_6377.jpg



Николай Вишневский Игорь Сороченков

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconКлассный час в 1 классе «Герои Отечественной войны 1812 года»
Наш классный час я хотела бы начать с показа репродукций картин. Внимательно посмотрите и подумайте, что их объединяет

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconКлассный час «Памяти Василия Макаровича Шукшина посвящается…» для...
Цель занятия: познакомить с краткой биографией Василия Макаровича Шукшина, воспитывать уважительное отношение к своим землякам

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconКлассный час «Путешествие в страну Спасибо» Классный час «Самый вежливый день в году»
Часы духовности, посвященные православным праздникам Рождества Христова и Крещения

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) icon«Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила»
Мбоу ксош №3 г. Котельники. Московской области. Классный час в 7-б классе. Классный руководитель Жукова Н. П

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) icon«День родной школы» Автор: Балтасова Алия Тунгушбаевна Старший вожатый мбоу «сош №6
Цель: формирование уважительного отношения к школе и учителям, сохранение памяти поколений в памяти потомков

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconКонкурс педагогического мастерства «Самый классный Классный»
Учитель: Ребята, сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со стихотворения Константина Московских, написанного им 5 апреля...

Классный час в 6а классе «Книга памяти Михневской средней школы» (75летию школы посвящается) iconТема: «Повторение изученного в 5 8 классах\ (на материале текста «Слово о полку Игореве»)
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную