Урок по теме «Древняя Греция»


lit.na5bal.ru > История > Урок
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/2015 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

Название работы: Повторительно-обобщающий урок по теме

«Древняя Греция», 5 класс, ФГОС.

http://dergachev.ru/images/landscapes/greece/04-image002.jpg

Автор: Коннова Светлана Юрьевна,

учитель истории высшей

квалификационной категории

Место выполнения работы:

Нижегородская область, р. п. Бутурлино,

МБОУ Бутурлинская СОШ

имени В. И. Казакова

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Древняя Греция».

Класс: 5

Предмет: Всеобщая история

Тип урока (по ФГОС): Урок обобщения и систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Вид урока: урок- проект

Оснащение урока: компьютеры, проектор, экран.

Цели урока:

Содержательная цель: выявление теоретических знаний по теме «Древняя Греция»

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности через применение сетевых технологий.

Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Определять цель и задачи учебной деятельности.

2. Систематизировать информацию.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД:

1. Анализировать (выделять главное).

2. Определять понятия.

3. Обобщать, делать выводы.

4. Представлять информацию в форме Ментальной карты.

Коммуникативные УУД:

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Личностные результаты:

1. Развивать сотрудничество.

2. Развивать интерес к истории  как науке.

3. Развивать умение самооценки и взаимооценки.
Предметные результаты:

1. Понимать факты и процессы, характеризующие системность и целостность исторического процесса;

2. Уметь работать с историческими понятиями.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

1. Перцептивные: словесный, наглядный, практический.

2. Гностические: беседа, «мозговой штурм», инструктаж, практическая работа.

3. Самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа с объектами труда.

4.Контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства обучения: сетевой сервис http://www.spiderscribe.net/app/?4dfd1fc158b6e96a08f5f048c0119f97

Форма организации работы в классе: активная и интерактивная.

Межпредметные связи: история + информатика

Хронометраж урока:

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности – 1 мин.

2) этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин.

3) этап выявления места и причины затруднения – 3 мин.

4) этап построения проекта выхода из затруднения – 3 мин.

5) этап реализации построенного проекта – 10 мин.

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней

речи – 3 мин.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 мин.

8) этап включения в систему знаний и повторения – 2 мин.

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 3 мин.

Литература:

  1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. “История Древнего мира”. Просвещение, 2012.

  2. Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Просвещение. 2012.

  3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. Москва. Планета, 2013.

  4. ФГОС основного общего образования.

Этапы

Цели, задачи, методы этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание работы ученика

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель:

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Задача:

- обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Взаимные приветствия учителя и учащихся;

Фиксация отсутствующих;

Организация внимания и внутренней готовности.

Готовность класса к работе

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель:

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Задача:

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала;

- выявить неверные представления, их коррекция.


 1.Организация работы фронтальная, направленная на ввод учащихся в тему.

Вопросы учителя:

- Ребята, как называлась тема вашего предыдущего урока?

- Этот урок был как-то связан с темами предыдущих уроков?
- Как долго вы изучали эту тему?

- Я подскажу вам. Вы изучали тему «Древняя Греция» 20 уроков, т. е. большую часть учебного времени, отведённого на изучение истории в 5 классе.Наверняка, ваш учитель говорила вам о том, что ваши знания будут проверены серьёзной контрольной работой.

- Как вы думаете, какие вопросы и задания могут быть в контрольной работе?

(Учитель записывает ответы учеников на доске)


Ответы учащихся:

- «В Александрии Египетской»

- Да, мы много уроков изучали тему «Древняя Греция»

- Ответы учащихся

- Ответы учащихся (даты, термины, персоналии, боги, географические объекты, герои мифов)

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей учащихся.

Задачи:

- выявить пробелы в знаниях;

- сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задачи изучения нового материала.

- показать его практическую значимость.

Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру.


- Вы хорошо готовы к проверке своих знаний?

- На проверку знаний отведено по плану два урока. Хотите, я помогу вам сегодня лучше подготовиться к контрольной работе? И сделаем мы это с вами новым и необычным для вас способом.

Этот способ называется «Ментальная карта»
- Какова же цель нашего занятия?

- Каким образом мы это будем делать?

- Ответы учащихся


Ученики заранее зарегистрированы в сервисе по созданию Ментальных карт и разбиты на команды по два - три человека. Каждая группа получает название по цветам. За каждой группой закреплён компьютер

- Подготовка к контрольной работе по теме «Древняя Греция»

- Составляя «Ментальную карту»

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

Задачи:

- выделить и повторить узловые моменты;

- проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний,

- скорректировать знания.


Учитель объясняет правила создания ментальной карты, рисуя плоскостной кластер на доске.


Учащиеся слушают инструктаж.

Команды тянут жребий, который определяет, над каким сектором Ментальной карты они будут работать:

  1. Термины

  2. Даты

  3. Персоналии

  4. Географические названия

  5. Герои мифов

  6. Боги

V. Этап реализации построенного проекта.

Цель:

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Задачи:

- на основе выбранного метода вспомнить и систематизировать информацию;

- научить оперировать полученной информацией.


Учитель выступает в роли модератора и инструктора.


Практическая работа в группах по созданию ментальной карты «Древняя Греция».

Каждая группа работает над своей «ветвью» карты, наполняя её своими знаниями.


VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Усвоение учащимися нового способа систематизации знаний.

Задачи:

- научить учащихся агрументированно давать ответы.

Учитель проводит офтальмозарядку

Учитель проверяет полученную информацию.


Учащиеся выполняют упражнения.
Ответы учащихся с аргументацией

Каждая группа докладывает о результатах своей работы.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

Интериоризация(получение жизненного опыта) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.


Вопросы учителя:

Ребята, если вы считаете, что ваши одноклассники заполнили Ментальную карту не полностью, то дополните их информацию. Запишите дополнения цветом своей команды.

Учащиеся дополняют работы своих одноклассников.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

Включение нового способа действий в систему знаний.

Задачи:

- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

- организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.



Вопросы учителя:

- Считаете ли вы, созданную нами ментальную карту «Древняя Греция» полной и завершённой?
Задайте сами себе домашнее задание.


- Как вы будете дополнять Карту?


Ответы учащихся.

- Нет, она неполная и незавершенная.


Аргументированный выбор вида домашнего задания.

Продолжить наполнение ментальной карты. Подготовиться по ней к контрольной работе.
- Листая параграфы по теме «Древняя Греция» и записи в тетради, обращатьвнимание на выделенные слова и фиксировать их в Карте.
Записывают Д/З в дневник.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Задачи:

- организуется рефлексия и самооценка и взаимооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

-учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.


- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили ее?

- Как именно мы ее выполнили?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

Учитель благодарит за урок.

Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке.
Самооценка и оценка работы других групп по «ЛИСТУ ОЦЕНИВАНИЯ». Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.






Группа

Оранжевые

Красные

Зелёные

Синие

Коричневые

Жёлтые

Средний балл

Красные






















Зелёные






















Синие






















Коричневые






















Жёлтые






















Оранжевые






















Термины

Даты

Персоналии

Географические названия

Боги

Герои мифов

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок по теме: «Древняя Греция»
Древней Греции, ее культуры продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения...

Урок по теме «Древняя Греция» iconДревняя Греция Материал из Википедии свободной энциклопедии История Греции

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за...
Житникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы, Десятникова Ирина Юльевна, учитель географии. Интегрированный...

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок по теме «лондон»
...

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок литературы в 6 классе по теме «Былины киевского и новгородского циклов»
Организация класса до урока: дать задание прочитать заранее и принести на урок тексты былин

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок по теме «Аминокислоты»
«Аминокислоты». Аминокислоты, как органические амфотерные соединения, рассмотрены в рамках данного урока. Урок разработан для 10...

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок русского языка в 12 классе. Урок обобщение по теме «Односоставные предложения»
Все предложения безличные. С их помощью поэт показывает отношение к России, её необычность и таинственность

Урок по теме «Древняя Греция» iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Повторение изученного о предлоге»
«Предлог»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания производных и непроизводных предлогов...

Урок по теме «Древняя Греция» iconУрока: Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное»
Краткое описание: урок с презентацией позволяет в увлекательной форме обобщить знания по теме "Имя существительное " в 4 классе


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную