Рабочая программа по истории средних веков 6 класс


страница1/3
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


«Согласовано»

Заместитель директором по

УВР

______________ /Мельникова Е. В./

«____» ___________ 2012 г.
«Утверждаю»

Руководитель ШМО

______________ /Склярова М. А./

«____» ____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории средних веков

6 класс

Разработала:

Горшонкова Наталья Юрьевна

Учитель истории и обществознания

2012– 2013 учебный год

Округ Муром
Оглавление

1. Пояснительная записка с.3
2. Учебно-тематическое планирование

по истории Средних веков с.4
3. Тематическое планирование и содержание тем учебного курса с.5

4. Требования к уровню подготовки учащихся с.14

5.Учебно-методическое обеспечение с.20

6.Список литературы с.21

Приложение 1) Списки тем сообщений, докладов, творческих работ. с.23

Приложение 2) Темы проектов. с.24

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года, «Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы» М.:Просвещение,2008.

На изучение всеобщей истории по программе отдается всего 28 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М.В. Короткова; О.В. Давыдова по истории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СD-проект «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в., важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  • Коммуникативной компетенцией;

  • Смыслопоисковой компетенцией;

  • Компетенцией личностного развития;

  • Информационно-поисковой;

  • Рефлексивной компетенцией;

  • Учебно-познавательной компетенцией;

  • Профессионально-трудовой компетенцией.



2. Учебно-тематическое планирование
по истории Средних веков

Учитель Горшонкова Наталья Юрьевна

Классы 6

Количество часов

Всего - 28 час ; в неделю - 2 час.

Плановых контрольных уроков - 0, зачетов - 1, тестов - 8, самостоятельных работ - 2.

Административных контрольных работ 1 ч.

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы» М.:Просвещение,2008.

Учебник «История Средних веков.» Е.В. Агибалова, Г.М. Донского. – М.: Просвещение, 2008;

Рабочая тетрадь к учебнику «История Средних веков.» Е.В. Агибалова, Г.М. Донского. – М.: Просвещение, 2008;

3. Тематическое планирование и содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем (строгое соответствие с содержанием программы)

Количество часов

Дата

Развитие компетенций (развивающая задача урока)

Коррекция знаний по итогам контрольных работ (описание вида знаний)

Организация повторения предыдущей темы

Форма урока (с использованием ИКТ, экскурсия, лабораторные работы, практические работы, выход в Интернет, конференции)

Форма контроля (реферат, сообщение, доклад, самостоятельная работа, зачет, КИМ, тесты)

Оборудование и наглядно-дидактический материал, образовательные диски

Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. (12 ч)


Тема 1. Западная Европа в V-XI вв.

7






















1

Введение.

1




Объяснить значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам.




Вводная лекция. Беседа.

Урок с использован

ИКТ




Мультимедийное оборудование

2

Великое переселение народов и образование варварских государств.

1




Объяснить значение понятий; называть существенные черты процесса образования государства у герм; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков». Излагать суждения о деятельности вождя франков Хлодвига.




Опрос.

Урок экскурсия




Книга для чтения по истории средних веков/Сост.Н.И. Запорожец.Под ред.А.А.Сванидзе -М.,1986.С. 9-11. Рабочая тетрадь № 1,2,3 с. 3-5.

3

Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого.

1




Объяснить значение понятий; сравнить управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи. Излагать суждения о причинах гибели империи Карла Великого.




Индивидуальная форма работы: составление сравнительной таблицы. Участие в дискуссии.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тест №1.

Сообщение о Хлодвиге


Карта «Империя Карла Великого» Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт.с.8 №13,14,18,19 Турский Г. История франков. Серия «Литературные памятники».- М.,1987.С.48-57,363,459.

Рабочая тетрадь: задание №2,3,4,5 с.10-13.

4

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1




Систематизировать исторический материал в виде схемы; организация христианской церкви. Излагать суждения о роли Христ церкви в раннее Ср/в.




Индивидуальная форма работы: составление схемы, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Участие в дискуссии. Решение творческих заданий

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы.

Тест №2.

Сообщение


Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт.с.13 Школьная энциклопедия. История средних веков. –М.,2003. С.704.

Рабочая тетрадь: задание №7 с.13

5

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы.

1




Систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница».




Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочих тетрадях. составление схемы. Анализ фрагментов исторического документа.

Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов.

Тест №3.

Сообщение

Рабочая тетрадь: задание №1,5 с.5-8.

6

Западная Европа в IX-XI вв.

1




Сравнить политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе.




Работа в парах. Составление сравнительной таблицы. Работа по выполнению заданий в рабочих тетрадях.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы. Самостоятельная работа.

Тест №5

Сообщение

Рабочая тетрадь: задание №1,2,3,4,6 с.14-16.

Тема 2. Византия и славянский мир.

3






















7

Византийское тысячелетие.

1




Сравнить управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Высказывать и аргументировать свое отношение к личности императора Юстиниана.

Анализ сам работ. Работа над типичными ошибками.

Анализ текста и иллюстраций учебника с.55-59. Участие в дискуссии.

Урок изложение нового материала с элементами анализа текста учебника .

Сообщение

Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье)- М., 1999.- с.23. Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт.№ 19- 20 с.25.

8

Образование славянских государств.

1




Высказывать и аргументировать свое отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия.




Групповая форма работы: участие в беседе, дискуссии. Работа с фрагментами исторического источника.

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.

Сообщение




9

Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв.

1




Сравнить современное обучение и обучение в период раннего средневековья. На основе дополнительной литературы подготовить сообщения.




Составление тезисов.

Групповая форма работы: участие в беседе.

Работа по группам.

Сообщения учащихся по данной теме.

Тест




Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв.

2






















10

Арабский халифат и его распад.

1




Объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру.




Работа в парах: анализ фрагмента историческрго документа. Решение проблемного задания.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

Сообщение

Карта «Арабы VII- IХ вв.»

Рабочая тетрадь: задание №,3,4, с.31

Хрестоматия по истории средних веков, с. 143 - 150

11

Возникновение ислама.

1




Характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнить религиозные представления христиан и мусульман.




Работа в парах.

Комбинированный урок с элементами анализа текста учебника и фрагмента исторического документа.

Самостоятельная работа.

Сообщение

Тест

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт.№ 4- 7 с.30-31, №13 с. 35.

Раздел II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. (10 ч)


Тема 4. Феодальное общество.

5






















12

Крестьяне и сеньоры.

1




Анализировать исторические явления на примере положения различных сословий. Составлять рассказ «День феодала».

Анализ сам работ. Работа над типичными ошибками.

Составление рассказа о быте и жизни феодалов, используя текст учебника и хрестоматии. Индивидуальная работа в рабочей тетради.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы.

Сообщение

Рабочая тетрадь: задание №1,2,3 с.39- 41.

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт.№ 8,9, 11, 12, с.42.

Хрестоматия по истории средних веков, с. 69- 77.

13

Рыцарство на войне и дома.

1




Раскрывать особенности рыцарской культуры. На основе всех источников составить Кодекс рыцарской чести.




Групповая форма работы.

Урок с использовании

ИКТ

Тест

Мультимедийное оборудование.

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. № 15, 17, 18 с.44- 45

Хрестоматия по истории средних веков, с. 83.

14

Возникновение и расцвет средневековых городов.

1




Раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа.




Групповая форма работы.

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы.

Тест

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. № 3, 7,12 с.50-54.

Рабочая тетрадь: задание №4 с. 44.

Хрестоматия по истории средних веков, с. 172 – 183.

15

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

1




Характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения.




Групповая форма работы. Решение проблемного задания.

Анализ фрагмента исторического документа.

Урок – конференция.

Нарисовать гербы ремесленных мастерских.

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. № 13, 14, 15 с. 54.

Рабочая тетрадь: задание №5, 6 с. 44- 45.

Хрестоматия по истории средних веков, с. 161- 168, 186-187, 189-190.

Тема 5. Католическая церковь в XI-XIII вв.

2






















16

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

1




Раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы. Излагать суждения о связи с/в истории с современностью.

Коррекция знаний по итогам сам работы

Работа в парах, составление схемы, участие в дискуссии.

Урок с использовании

ИКТ.

Тесты.

Мультимедийное оборудование

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. № 1,3, 7,10с. 62-66.

Хрестоматия по истории средних веков, глава 5.

17

Крестовые походы.

1




Выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы.




Работа с исторической картой. Составление таблицы. Анализ текста учебника

Урок с использовании

ИКТ с элементами организации самостоятельной деятельности уч-ся.

Тесты.

Сообщение

Историческ карта «Крестовые походы ХI- ХI»,»Четвертый Крестовый поход». Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. № 11,13, 14, 15 с. 66-69.

Хрестоматия по истории средних веков, с.214,232

Тема 6. Страны Западной Европы в XI-XIV вв.

3






















18

Франция: объединение страны.

1




Выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы.




Групповая форма работы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ.

Сообщение

Историческ карта «Англия и Франция в ХI- ХIV вв.» Рабочая тетрадь с.58-60,№ 1,3,4,5. Хрестоматия по истории Средних веков с.235,240.


19

Англия: от норманнского завоевания до парламента.

1




Раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции.




Групповая форма работы.


Урок с применением ИКТ.

Тесты.


Историческ карта «Англия и Франция в ХI- ХIV вв.» Рабочая тетрадь с.61-63 №1-4

Брандт М.Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю.Брандт. с. 79 №11,с.81 №16, с.82 № 17. Энциклопедия Всемирная история в лицах (раннее средневековье),с.135-149.


20

Германия в XII-XIV вв.

1




Высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны.




Групповая форма работы.

Комбинированный урок

Сообщения

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь с.77-78 Энциклопедия Всемирная история в лицах (раннее средневековье)

Раздел III. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (6 ч)


Тема 7. Страны Западной Европы в ХIV – ХV вв.

3






















21

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1




Сравнивать исторические процессы на примере восстаний Уота Тайлера и Жакерии. Систематизировать истор материал в виде таблицы.

Коррекция знаний по итогам самостоятельной работы

Групповая форма работы.

Индивидуальная работа.

Урок с применением ИКТ.

Сообщения

Историческ карта «Англия и Франция во время Столетней войны» Хрестоматия по истории средних веков, с.248 Книга для чтения по истории средних веков,с. 111.

22

Столетняя война.

1




Высказывать свое суждение о деятельности Жанны д,Арк и Карла VII.




Групповая форма работы.

Урок с элементами театрализации

Сообщения

Тест

Историческ карта «Англия и Франция во времена Столетней войны» Хрестоматия по истории средних веков, с.242-245

23

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1




Давать оценку деятельности Людовика ХI и ГенрихаVII.




Групповая форма работы.

Урок с применением ИКТ.

Доклад

Историч карта «Англия и Франция в ХV вв.» Хрестоматия по истории средних веков, с.264-271 Рабочая тетрадь с.69-71,№2,3,5.

24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1




Видеть различие в судьбах государств Западной Европы (ХI –ХV веках)
















Тема 8. Центральная и Юго-Восточная Европа в ХIV–ХV вв.

2






















25

Гуситское движение в Чехии.

1




Давать оценку деятельности руководителям гуситских войн.




Групповая форма работы.

Урок с применение ИКТ

Доклад

Историческ карта «Развитие ремесла и торговли в Европе ХIV.» Рабочая тетрадь с.82-83, №2,3 Энциклопедия Всемирная история в лицах (раннее ср-ье)с71

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1




Выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи.




Индивидуальная работа.

Контрольная работа.

Тест

Историческ карта «Османская империя в ХIV-ХVвв.» Рабочая тетрадь с.83-85, №2-4.




Культура Западной Европы в ХI – ХV веках.

2













Проект







27

Образование, литература и искусство в Средние века.

1




Уметь отличать стили в архитектуре, высказывать свое мнение о ср-в науках.
















28

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения

1




Выявлять причинно-следственные связи на примере раннего Возрождения в Италии.















  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Что изучает история Средних веков. Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История» для 6 классов
Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин,...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории для 6...
...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconТематическое планирование. История Средних веков 6 класс
Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconРабочая программа по курсу «История средних веков» (6 класс)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconРабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших...
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconМаксимов Ю. И. Тесты по истории Средних веков. 6 класс: к учебникам...
Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского (Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы....

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса истории 7 класс
Активизировать знания по курсу истории средних веков. Планировать деятельность по изучению истории нового времени. Объяснять смысл...

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Учебники: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. История средних веков. М. Просвещение, 2010

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс iconРабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана...
«Всеобщая история. История средних веков» под редакцией М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную