Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования


lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
Аннотация

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №4 г.Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

3.Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011.– (Стандарты второго поколения);

 

Программа составлена, исходя из следующих целей обучения истории в школе на ступени основного общего образования, формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли государств мира во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе толерантности, уважения к другим народам и государствам в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7–9 классах в общем объеме 374 часа из них:

в 9 классах по 2 часа в неделю

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса обучающимися:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Программа предусматривает завершение изучения курса истории на ступени основного общего образования и направлена на достижение следующих целей:

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными религиозными и этнонациональными традициями в Росси и Республики Татарстан;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории выпускник основной школы должен

знать :

- основные этапы и ключевые события истории России, Татарстана и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

- изученные виды исторических источников:

уметь:

- соотносить даты событий с веком;

- сравнивать исторические явления и события;

- анализировать исторический источник;

- давать оценку историческим явлениям;

- высказывать собственные суждения;

- читать историческую карту;

- группировать исторические события и явления;

владеть компетенциями:

коммуникативной, учебно0познаательной, информационно-поисковой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- для формирования собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.


  1. Содержание учебного курса



Наименование раздела

Основные изучаемые вопросы

1.

Введение.

История России XX века. Основные события. Взаимосвязь со всеобщей историей.

2.

Россия на рубеже 19-20х вв.



Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв. Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Динамика промышленного развития.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. Либеральная (земская) программа политических преобразований. «Союз освобождения».

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война. Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Сближение России и Англии после войны.

Первая российская революция. Реформы политической системы. Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции.

Экономические реформы. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма..

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние общества в начале XX в.

Россия в Первой мировой войне. Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Нарастание оппозиционных настроений.


3.

Великая российская революция.



Свержение монархии. Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демократизация российского общества. Социально-экономическая политика. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

Россия весной-летом 1917 г. Альтернативы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

Октябрьская революция. Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти.

Формирование советской государственности. Создание новых органов власти.

Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и ее этапы. Красный и белый террор в Гражданской войне. Социально-экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма, ее особенности.

4.

СССР на путях строительства нового общества.


Переход к новой экономической политике. Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги.

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. Преодоление дипломатической изоляции.

Политическое развитие в 1920-е гг. Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Духовная жизнь в 1920-е гг.

Социалистическая индустриализация. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности. Связь между форсированной индустриализацией и насильственной коллективизацией.

Политическая система СССР в 1930-е гг. Роль партии и идеологии в жизни страны.

Духовная жизнь в 1930-е гг. Культурная революция: задачи и направления.

Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. Договор о ненападении СССР и Германии и секретные протоколы.

5.

Великая Отечественная война.



СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны и Советский Союз.

Начало Великой Отечественной войны. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Советское общество в первый период войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Причины победы Советского Союза. Итоги войны.

6.

СССР в 1945-53 гг.

СССР в 1950-60х гг.


Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг.

Политическое развитие страны в 1945-1953 гг. Идеология и культура в 1945-1953 гг.. Восстановление «железного занавеса».

Внешняя политика в 1945-1953 гг.. Причины и начало «холодной войны».

Экономика СССР в 1953-1964 гг. Экономический курс Г. М. Маленкова.

«Оттепель» в духовной жизни. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Выработка новых подходов во внешней политике. Отношения СССР со странами «третьего мира».

7.

СССР в 1960-80е гг.

Перестройка в СССР.

Консервация политического режима. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л. И. Брежнев. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере.

Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Концепция «развитого социализма».

Политика разрядки: надежды и результаты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. «Доктрина Брежнева».

Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.). Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Провозглашение союзными республиками независимости. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985—1991 гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Программа «500 дней».

Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Значение, издержки и последствия политики гласности.

Внешняя политика 1985-1991 гг. Итоги и последствия политики нового мышления

8.

Россия в к. 20-н. 21 вв.


Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Духовная жизнь России. Строительство обновленной федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI в.




9

Глава 1. Первая половина 20 века.

Первая мировая война. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников.

Мир после Первой мировой войны.  Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система. Революционный подъём в Европе и Азии. распад империй Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации.

Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода. Особенности экономического кризиса.

Значение либерально – демократической модели.Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса.

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.Страны Азии в первой половине XX в. Культурно цивилизационные особенности. Проблемы модернизации.Страны Латинской Америки в первой половине XX в. Культурно цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

10

Глава 2. Вторая половина 20 века.

Вторая мировая война. Международные отношения накануне Второй мировой войны. Крах Версальско- Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета.

Вторая мировая война. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития.  Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биополярный). Предпосылки биополярности. Противостояние общественно-политических систем.

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы. Особенности экономического восстановления.

Политическое развитие стран Запада. Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм).

Страны мира и регионы во второй половине XX в.: США. Послевоенный курс «мировая ответственность»  принципы политики в 1945-1990-е годы. Социальные политические программы.

Великобритания. Франция. 

Восточные страны. Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований.

Страны Азии и Африки в современном мире.  Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX – начале XXI в.Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

Духовная культура периода новейшей истории. Изменение в научной картине мира.



3.Учебно-тематический план





Название главы

Контрольные работы

Практические работы

Кол-во часов

2

Глава 1. Россия на рубеже 19-20 веков.








8

3

Глава 2. Великая российская революция. 1917-21 гг.

1




7

4

Глава 3. СССРП на путях строительства нового общества.







7

5

Глава 4. Великая Отечественная война 1941-45 гг.

1




5

6

Глава 5. СССР в 1945-1953 гг.







3

7

Глава 6. СССР в 1953-60х гг.







3

8

Глава 7. СССР в 60-80-е гг.







3

9

Глава 8. Перестройка в СССР.







4

10

Глава 9. Россия в к. 20-н. 21 века.

1




4

11

Глава 1. Первая половина 20 века.

1




15

12

Глава 2. Вторая половина 20 века.

1




9


13




5




68



Программу составил: учитель 1 квалификационной категории Ахматова Е.Г

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования icon1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №4 г. Ершова Саратовской области» на 2013-2018гг

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 5 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 6 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке 7 класс на 2017-2018 учебный год разработана...
Бразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе:...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа составлена на основе: -федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную