Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год


lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
c:\users\user1\desktop\шапка рп.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя истории и обществознания

Есиной Натальи Кимовны

к учебному курсу «Всеобщая история.

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.),

Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс »

2016-2017учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемый уровень подготовки обучающихся базовый:
Знать/понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической и социальной истории;
Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы сжато; формулировать свой вопрос; пересказывать выделяя главное;
-работать с исторической картой, показать территориальные изменения карт Европы, России и мира: центры промышленности и торговли; меставоенных действий и походов.
- оперировать историческими датами, выявляя синхронность последовательность событий и явлений;
- уметь самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- сравнения стран Европы, Америки, Востока и России до и после реформ; развитие капитализма в разных странах;
- сравнения России до и после реформ; развитие капитализма в России и других странах;
- нравственный и правовой оценки конкретных поступков, наиболее ярких личностей истории России изучаемого периода.

История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
2.Содержание курса

Рабочая программа курса Всеобщей истории Нового времени(XVI- начало ХХ вв.) для 8-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана.

Данная образовательная программа по истории для 8 класса разработана на основе нормативных документов:

- Программы общеобразовательных учреждений. История.6-11 классы. Под ред. Данилова Л.Г: М Просвещение, 2014  

- Программы под ред.. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история. М.Просвешение,2014.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

-А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история. 1800- 1917гг.

8 класс – М.: Просвещение, 2010.

- Рабочая тетрадь «Новая история 1800-1917гг.». 8 класс 2010г.

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 40 часа. 

Плановых контрольных уроков 2, тестов 2 ч.

Содержание курса « Новой истории»

Новая история 1800 – 1913. А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

Становление индустриального общества (6 ч.)

Индустриальная революция достижений и проблемы. Переворот в средствах транспорта: строительство железных дорог, мостов, каналов, туннелей. Появление первых автомобилей, аэростатов, Развитие военной техники, новых средств связи. Зарождение монополистического капитализма, его черты. Монополизм свободной конкуренции. Усиление концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание  научной картины мира. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Успехи в области наук и образования.

Искусство XIX в.  В поисках новой картины мира. Основные течения в художественной культуре 19 - нач. 20 вв.(романтизм, модерн, символизм, авангардизм.. Рождение кинематографа.

Либералы, консерваторы, социалисты. Осмысление новой капиталистической действительности. К.Маркс и Ф Энгельс об устройстве и развитии общества. I Интернационал.

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Становление индустриального общества»

Тема II. Строительство новой Европы (9 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский  гражданский кодекс. Завоевательные вой ны консульства и империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи. Поход в Россию Крушение  наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Англия; сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима.       Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика Англии.

Франция Бурбонов и Орлеанов. Продолжение промышленной революции. Револиции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Причины революции 1848 г. Свержение Июльской монархии. Учредительное собрание.Вторая республика и государственный переворот. Экономическое развитие. Внешняя политика.

Германия на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Победа революции 1848 г. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

« Нужна ли нам  единая и неделимая Италия?». К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Строительство Новой Европы»

Тема III. Страны Западной Европы на РубежеXIX – XX вв.Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Политическое устройство Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II. Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии.. Реформы во имя классового мира.. Дэвид Ллойд Джордж.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития. Усиленный вывоз капитала .Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса.. Создание колониальной империи.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция. Движение протеста. Эра либерализма.. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к  Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема IV. Две Америки (2 ч.)

США в XIX в.; модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. «Земельная лихородка». Особенности промышленного переворота. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Джона брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Победа северян. Экономическое развитие после  гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные проблемы. Теодор Рузвельт и политика реформ . Агрессивная политика США.

Латинская Америка в XIX- начале XX вв. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие национальных государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема V. Традиционные общества в XIX в.; новый этап колониализма    (2 ч.)

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. «Насильственное открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Не состоявшийся курс на модернизацию страны. Превращение Китая в полуколонию европейских держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества, Африка: континент в эпоху перемен. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества.. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии.. Индийский национальный конгресс. Тилак.. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема VI. Международные отношения в конце ХIX – начале ХХ в. (2ч.)

Международные отношения: дипломатия или война. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Фронко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.. Пацифистское движение.

Контрольно-обобщающий урок «Мир во второй половине XIXвека
3. Тематический план:



Тема, содержание материала

Кол-во

часов

Оборудование

Тип/форма урока




Тема 1. Мир на рубеже XVIII- XIX вв










1

Вводный урок: Мир к началу XIX века: политическая, экономическая и социальная картина.

1

 Презентация

компьютер, наглядные пособия

лекция, см.р.

2

Становление индустриального общества

5







3

Индустриальная революция.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Лекция, см.р

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Карта Европы XIX века

компьютер, наглядные пособия

Лекция, см.р

5

Входной контроль

1

Тест, задания.

Урок применения знаний

6

Наука: создание научной картины мира. Литература и искусство

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

7

Каким должно быть общество и государство.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.




Строительство новой Европы.

7







8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

10

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

11

Франция: революция1848.г и Вторая империя.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

12

Германия: на пути к единству.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер

Лекция, см.р

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1




Лекция, см.р

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.




Страны Западной Европы в конце XIX века. Становление индустриального общества.

5







15

Германская империя в конце19 – начале20 века.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

17

Франция: Третья республика.

1




Лекция, см.р

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

19

От австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.




Две Америки.

3







20-21

США в 19в..Модернизация, отмена рабства. США: империализм и вступление в мировую политику.

2

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

22

Латинская Америка в 19 – начале 20 века.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.




Колониальная политика европ. стран в XIX веке. Страны Азии, Африки и Америки под колониальным гнетом.

6







23

Япония на пути к модернизации.

1

Презентация

Лекция, см.р

24

Индия насильственное разрушение традиционного общества.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

25

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

26

Промежуточный контроль

1

Тест, задания.

Урок применения знаний

27-28

Уроки обощения знаний

2

наглядные пособия

Урок применения знаний




Россия в первой половине

XIX века.

18







29

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

30-31

Внешняя политика России в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 года.

2

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

32

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

33-34

Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.

2

компьютер, наглядные пособия компьютер

Лекция, см.р

35

Внутренняя политика Александра I.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер

Семинар

36

Социально-экономическое развитие России.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

37

Общественное движение первой четверти XIX века.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

38

Движение декабристов; итоги и значение.

1

компьютер, наглядные пособия

Диспут

39-40

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России в середине XIX века.

2

компьютер, наглядные пособия компьютер

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

41

Внешняя политика Николая I

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

40

Общественное движение.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Семинар

42

Крымская война 1853-1856гг.

1

Карта XIX век.компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

43-46

Образование и наука. Русские первооткрыватели. Культура. Быт и обычаи

4

компьютер, наглядные пособия компьютер

Лекция, см.р

47

Повторение и контроль по теме» Россия в первой половине XIX века»

1

компьютер, наглядные пособия компьютер

Урок применения знаний




Россия во второй половине XIX века

22







48

Накануне отмены крепостного права.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

49

Крестьянская реформа 1861 г.

1







50-51

Либеральные реформы 60- 70 гг

2

Таблица, компьютер, наглядные пособия

Семинар

52

Национальная политика Александра I.

1

компьютер, наглядные пособия компьютер

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

53

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

54

Общественное движение : либералы и консерваторы

1

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

55

Зарождение революционного народничества. Революц. народничество во 60 х гг

2

Схема, компьютер, наглядные пособия

Лекция, см.р

56

Внешняя политика Александра II.

1

компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция,

57

Русско- турецкая война 1877- 1878 гг.

1

Карта, компьютер, наглядные пособия

Комбинированный урок./ лекция,

58-59

Внутренняя политика Александра III.

2

Презентация

Комбинированный урок./ лекция, см.р.

60-61

Положение основных слоев российского общества.

2

компьютер, наглядные пособия компьютер, наглядные пособия

Семинар

62

Внешняя политика Александра III.

1

Презентация

Лекция, см.р

63

Промежуточная аттестация

1

Компьютер, тест, задания

Урок применения знаний

64-66

Просвещение и наука. Архитектура. Музыка. Быт.

3

компьютер, наглядные пособия компьютер

Комбинированный урок./ лекция,

67

Практическая работа

1

наглядные пособия

понятия

68

Итоговый урок

1

Карточки, тесты.

Урок применения знаний

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа учителя истории и обществознания Есиной НатальиКимовны...
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи...
Основные даты и ключевые события истории мира и России в изучаемый период; годы революций; годы и основное значение реформ; политической...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени»,...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Примерных...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века»
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века», составлена на основе Примерных программ...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (9 класс)
«Новейшая история зарубежных стран xx–начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпа, 2015; рабочая тетрадь...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа по истории 9 класс
История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России ХХ – начало XXI века»...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 10 класса
Данная рабочая программа по истории ( всеобщая история) составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа пояснительная записка (история, 8 класс)
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение»,2009г и А....

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconК рабочей программе по истории (всеобщая история) для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история) базовый...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Есиной Натальи Кимовны к учебному курсу «Всеобщая история. История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.), Истории России XVI- начало ХХ вв 8 класс» 2016-2017учебный год iconРабочая программа учебного предмета Всеобщая история 5класс Разработана...
Данная программа курса:“Всеобщая история. История древнего мира (базовый уровень) разработана на основе


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную