Разработка урока по истории для 8 класса по теме " Художественная культура России первой половины XIX века" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место


lit.na5bal.ru > Культура > Урок


Всероссийский фестиваль педагогического мастерства

Номинация: Педагогические идеи и технологии

Название работы: Разработка урока по истории для 8 класса по теме

" Художественная культура России первой половины xix века"

Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна

Место выполнения работы: г. Новокузнецк, МБОУ СОШ №13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

654011, РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новоселов,19,т.61 01 31


Разработка урока

по истории для 8 класса

по теме "Художественная культура России первой половины xix века "

Ащеулова Марина Михайловна, учитель истории

Новокузнецк, 2015

Данный урок один из завершающих в теме: «Россия в первой половине XIX века». Преподавание предмета ведется по УМК Данилов А.А. Косулина Л.Г. (учебник «История России XIX век» и рабочая тетрадь).

Цель урока: Создание условий для расширения и обогащения знаний учащихся в области культуры России первой половины XIX века.

Задачи:

  1. Образовательные: показать на конкретных примерах, что первая половина XIX в. вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры.

  2. Развивающие: создать условий для развития ключевых компетенций.

  3. Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся представлений о русской художественной культуре первой половины XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитания гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: проектный с применение технологий РКМ

Приемы РКМ: Таблица «З-У-Х», «Кластер», «Верю-не верю», «Письмо с дырками»

Форма работы: фронтальная и групповая

Оборудование: дидактический материал, слайд-презентация.
Ход урока

Организационный момент. Приветствие учителя.

I. Мотивация.

Фронтальная работа.

Выход на тему совместно с учащимися

Посмотрите на слайд, вы видите облако слов. Предположите, какую тему мы сегодня будем изучать.

Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь.

Актуализация знаний учащихся.

-Что вы знаете о России в первой половине XIXвека?

Совместное целеполагание.

- Что хотели бы вы сегодня на уроке узнать о художественной культуре России первой половине XIXвека?

(По ходу вопросов учащихся заполняют второй столбик таблицы З-У-Х – «Хочу узнать»).

План урока.

Я предлагаю вам вновь обратиться к «Облаку слов», какую информацию мы можем еще извлечь? Как мы можем достичь цели? Что мы можем сделать, чтобы ответить на вопрос?

По какому плану вы предлагаете сегодня познакомиться с художественной культурой п.п. 19 века? Учитель на доске фиксирует элементы плана в виде ментальной карты:


Художественная культура


литература музыка

живопись театр архитектура
II. Осмысление. Получение новой информации по теме и осмысление ее. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Работа в группах. Работая по плану, составленному вами, каждая из групп будет работать по одному из пунктов. Задание для групп:

  1. группа: Статисты. Рассказать о литературе в цифрах: «Цифровой формат».

  2. группа: Искусствоведы. Изучить информацию и подготовить электронную экскурсию: «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…»

  3. группа: Архитекторы. Изучить информацию и создать макет-аппликацию: «Собирательный образ архитектуры первой половины 19 века»

  4. группа: Музыка – Продюсеры (пиарщики). Изучить информацию и подготовить 10 лучших произведений – Хит парад.

  5. группа: Театр - Журналисты. Изучить информацию и рассказать о новинках театрального мира. Афиша.

Обратите внимание на критерии работы. И не забудьте оценить работу каждого в группе.

Презентация продукта.

Соотнесение новой информации с собственными знаниями

Самостоятельная работа.

Используется приём «Верю - не верю» для активизации деятельности учащихся.

- Я предлагаю вам несколько утверждений по теме «Художественная культура п.п. 19 века», а вы выберите «верное» или «неверное» утверждение, полагаясь на то, что уже знаете, отмечая свой вариант в первой колонке таблицы.

1. Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм.

2. «История государства Российского» была написана А.С. Пушкиным

3. Петровский театр был разделен на Большой и Малый.

4. Музыка не испытала на себе влияние героического 1812г.

5. Художники не проявляли интереса к личности простого человека

6. В архитектуре господствовал стиль ампир.

- Ребята, я сейчас посмотрела на ваши ответы, они у всех разные. Как вы думаете почему?

- Попытаемся добыть эти знания. Заполните самостоятельно вторую колонку таблицы. Оцените себя сами. - Кто не сделал ни одной ошибки…Сделайте вывод: Что было главной особенностью художественной культуры XIX века?

Использование приёма «Письмо с дырками» для определения уровня усвоения полученных знаний.

Фронтальная работа

Впишите недостающие слова в тест слайда

Первая половина XIX века вошла в историю как начало « _________ века» русской художественной культуры. Ее отличали стремительная смена ____________ ____________ и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства. Все это делало художественную культуру России ______________ и многозвучной, и вело к возрастанию ее ___________ на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов ____________людей.

Похвалить тех, кто активно и правильно поработал.

III. Рефлексия. Целостное осмысление, присвоение и обобщение новой информации. Обмен мнениями о новой информации

Наш урок подходит к концу. Давайте снова вернемся мы к нашей таблице З-У-Х и ответим на вопрос:

- Что вы узнали сегодня на уроке о Художественной культуре России п.п. XIX века?

-Что показалось интересным? Какие остались вопросы?

-На интересующие вас вопросы, ответы можете найти в Интернете, энциклопедиях.

Мотивация к дальнейшему изучению темы «новый вызов». Домашнее задание. Подготовьтесь к проверочному тесту, тест будет включать иллюстративный материал. Прочитайте параграф 17.

Оценка собственного отношения к изучаемому материалу.

Прикрепите к нотному стану смайлик с нужной эмоцией, которая у вас осталась при окончании урока.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconМетодическая разработка «Россия в XIX веке: власть и культура» Автор:...
В связи с введением нового учебно-методического комплекса по отечественной истории актуальным вопросом становится проблема ответственности...

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место icon«Золотой век» культуры первой половины 19 века» Автор: Лукоянова Ирина Михайловна
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ясенецкая средняя общеобразовательная школа, Павловского...

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconУрок «открытия» нового знания по теме «Эпоха дворцовых переворотов»,...
Цели урока: познакомить учащихся с историей дворцовых переворотов в России XVIII века

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconПоложительный герой в литературе XIX века
Трансформация образа положительного героя в литературе первой и второй половины XIX века. 6

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconТестовая работа по теме «Литература первой половины XIX века»
Что произошло с новой шинелью Акакия Акакиевича в одноимённой повести Н. В. Гоголя?

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconУрок-исследование по литературе. 8 класс Тема: Разоблачение пороков чиновничества в пьесе
России первой половины 19 века, его обитатели и чиновники Н. В. Гоголю, определить роль уездного города в истории России, соотнести...

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconРазработка урока по теме «От царей к республике»
Автор: Путинцева Людмила Анатольевна, учитель истории и обществознания мбоу «Гимназия №41» г. Новоуральск

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconМетодическая разработка урока по новой истории 8 класс. Тема урока «Искусство XIX века»
Цели урока: определить общекультурный контекст эпохи; рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconРазработка урока русского языка по теме: «Правописание суффиксов...
Название работы: Разработка урока русского языка по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

Разработка урока по истории для 8 класса по теме \" Художественная культура России первой половины XIX века\" Автор: учитель истории Ащеулова Марина Михайловна Место iconУрок 17. Тема Художественная культура первой половины
Основные понятия: художественная культура; художественный стиль; классицизм; сентиментализм; романтизм; реализм; критический реализм;...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную