Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле»


страница1/4
lit.na5bal.ru > Культура > Конспект
  1   2   3   4
Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле»

http://traveligo.ru/img/baykal/day_3/172.jpg

Автор: Бахаева Туяна Дамбинимаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 40 (до)

Ангарск, 2015 г.

Оглавление:

Паспорт проекта:

  1. Проблема

  2. Актуальность

  3. Вид проекта

  4. Участники проекта:

  5. Цель проекта

  6. Задачи

  7. Ожидаемый результат


Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап

  2. Основной этап

  3. Заключительный этап


Приложение:

  1. Конспект Формирование целостной картины мира

«Путешествие в прошлое»

  1. Познавательно-исследовательское. «Священные воды Байкала»

  2. Развитие речи «Моя национальность»

  3. Сюжетная лепка «Стан»

  4. Аппликация. «Составление узоров»

  5. Конструирование «Жилище»

  6. Рисование «Куклы в национальных костюмах»

  7. Восприятие худ/литературы

«Сказки о создании мира эвенков»

  1. Физкультурное развлечение «Народные игры»

  2. Консультация для родителей «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Расскажите детям о ваших корнях».


Интерактивное приложение:

  1. Мир вокруг нас

  2. Костюмы народные

  3. Жилище

  4. Народная игрушка

  5. Уникальные воды Байкала

  6. Худ.чтение «Сказки о создании мира эвенков»

  7. Дидактическая игра

  8. Итоговая презентация

Проект тематической недели «На Иркутской земле». Подготовительная к школе группа.

Проблема:

  • Недостаточно высокий уровень знаний у детей о народах России, населяющих в частности Иркутскую область;

  • Отсутствие заинтересованности у большинства родителей в воспитании детей толерантности, патриотизма;

  • Оторванность современных людей от истоков своих исторических корней, знаний о традициях и обычаях своего и других народов.


Актуальность:

Россия всегда являлась многонациональным государством.

   Нашу группу детского сада посещают много детей, представители разных национальностей: русские, буряты, татары, украинцы, белорусы.

         С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям -  одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.

На сближение детей разных национальностей оказывают влияние общие игры, прогулки, участие в общественно полезной работе.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:

  •  Формировать представление детей о России, как многонациональном государстве, но единой стране.

  • Зажечь искорку любви и интереса к культуре и семейным традициям  народов России, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.



Задачи:

  1. Познакомить с народной символикой, бытом и традициями народов, устным творчеством, национальной одеждой, декоративно-прикладным творчеством, кухней разных народов согласно возрасту детей.

  2. Развивать интерес к народным  играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности. Расширять кругозор детей, словарный запас.

  3. Воспитывать толерантные отношения между дошкольниками и всеми участниками педагогического процесса в условиях многонационального окружения.

  4. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение культуры и семейных традиций разных народов. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсии и досуговых мероприятий.


Ожидаемый результат:

Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания, воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной системе дошкольного образования. В его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с национальностями, их традициями, искусством и т.д. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

 

Дети  будут знать и называть:


       Место проживания: страну, столицу своей Родины, город, домашний адрес, государственную символику, нацию, национальную одежду, культуру, традиции.

Будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи, смогут составить рассказ о членах своей родословной.

Называть представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважать их культуру и традиции, национальные игры, танцы, песни, сказки, пословицы и поговорки и т.д.

Экскурсия в библиотеку углубят знания детей о родной стране,  вызвав чувство гордости за свою Россию. Знакомство с экспозицией «Народная игрушка» дадут представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде.

         Дети узнают о народных промыслах, познакомятся с художественным и речевым творчеством народа (поговорки, пословицы), песнями и танцами.

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству приобщит детей к художественному труду (конструирование национальных узоров,  рисование национальных костюмов), а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

 Развлечения, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д.) дадут возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, игры всегда способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).
Родители:

Будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме, укрепят межсемейные и внутрисемейные связи, научат чтить и хранить свои национальные традиции, соберут сундучок семейных реликвий, оформят генеалогическое древо, у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Педагоги:

 Расширят знания о народах других национальностей, пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками, разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей, пополнят словарный запас детей, будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку жизни разных народов, будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.


Содержание проекта:



Мероприятия

Задачи

Ответственные

1 этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о своей национальности, откуда можно узнать.

воспитатели

2.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатели

3.

Обсуждение и составление плана-схемы оформления с детьми книжной выставки; составление картотеки нац. игр. Поручения для детей и родителей (создание библиотеки, кукол в национальных костюмах, составление семейного древа, сбор семейных реликвий и историй, создание мозаики с элементами орнамента)

Заинтересовать детей, родителей данной работой. Создать условия для демонстрации народного творчества.

воспитатели

II этап – основной. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

4.

Презентации «Мир вокруг нас», «Народные костюмы», «Жилище», «Народная игрушка»


Сформировать представление о многонациональности России, о культуре, быте, обычаях, игрушках этих народов

воспитатели

5.

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстрации народных костюмов и к народным сказкам, к народно-прикладному искусству. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании.

Консультация для родителей.

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение вести диалог и монолог. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение.


Воспитатели, родители

6.

Совместное оформление выставки книг по народностям.

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к народным сказкам: о животных, волшебным, бытовым.

Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.

Воспитатели, родители, дети

7.

Чтение сказок:

Русских - «Как мужик гусей делил», «Василиса прекрасная».

Бурятских - «Про Байкал», «Богатырь Байкал», «Золотая чаша», «Как пастух Тархас проучил хана-бездельника».

Эвенкийских - «Две кедровки», «Жадный глухарь»


Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к народным сказкам. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

Воспитатели, родители

8.

Просмотр мультфильмов по мотивам народных сказок: «Волшебный клад» (бурят), «Таежная сказка» (эвенк), «Царевна - лягушка» (рус)

Поддерживать интерес к старым добрым мультфильмам. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и уметь их пересказывать. Обратить внимание на культуру, обычаи, быт других народов. Акцентировать внимание на то, что все сказки и мультфильмы учат добру, уважительному отношению к старшему поколению.

Воспитатели

9.

Подвижные игры:

Русские: «Рыбаки и рыбы». Бурятские - «Табун»,«Найди палочку», «Иголка, нитка, узелок», «Волк и ягнята».

Эвенкийские - «Ловкий оленевод», «Привязанный медведь», «Бой быков»

Создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других народов; расширять кругозор детей; развивать внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Воспитатели

10.

Настольно-печатные игры:

«Из какой сказки?», «домино «Хохломские узоры», «Городецкие узоры», «Русские узоры», «Сложи орнамент», «Продолжи сказку», «Какой элемент лишний?»

Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе игр. Способствование развитию интереса к народным декоративным узорам, орнаментам, к народным сказкам.

Воспитатели

11

Словесные игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи и  отношения; выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Воспитывать толерантность и патриотизм.


Воспитатель

12

Дидактические игры: «Кто, где живет?» «Народная игрушка», с мячом «Бывает – не бывает», «Кому что нужно для работы», и «Одень куклу» и «Кто перепутал одежду?» «Как шили одежду», «Славянская семья»

Закреплять знания о национальностях, костюме, быте, игрушках, промыслах; развивать память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение.

Воспитатель

13

Разучивание бурятского танца «Наездники», знакомство с танцами «Ёхор» (бурят), «Камаринская» (рус)

Показать, что танец отражает повседневную жизнь человека, его трудовые будни. Радостные и печальные впечатления также выражались посредством движений под определенный ритм и музыку.

Воспитатель, музыкальный руководитель

14

Посещение библиотеки. Тема: «Быт крестьянской избы».


 Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Воспитатели, родители

15

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «Путешествие в прошлое»

Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе через знакомство с особенностями культуры бурят;

Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы). Воспитывать толерантность.

Воспитатель

16

Художественно-эстет развит. Сюжетная лепка «Стан»

Формирование представлений о древних промыслах бурят. Совершенствование умения передавать фигуры животных и людей с помощью пластилина

Воспитатель

17

Худ-эстетич. развитие. Аппликация. «Составление узоров»

Ознакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством и основными законами композиции.

Развивать творческие способности детей в композиции.

Воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому своего народа.

Воспитатель

18

Развитие речи «Моя национальность»

Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через демонстрацию своей национальной принадлежности к культурному наследию своего народа, своей семьи

Воспитатель

19

Конструирование «Жилище»

 Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить жилища разных народов (изба, юрта, иглу, закрепить знания особенностей жизни разных народов.

Воспитатель

20

Познавательно-исследовательское. «Священные воды Байкала»

Формирование представлений детей об уникальности воды Байкала. Обогащение личного опыта детей положительным, гуманным взаимодействием с природой через экспериментирование и показ научного фильма

Воспитатель

21

Худ.творчество «Куклы в национальных костюмах»

Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Воспитывать интерес к культуре и традициям разных народов.

Воспитатель

22

Восприятие худ/литературы «Сказки о создании мира у эвенков»

Формирование интереса к устному народному творчеству эвенков;

1) Развивать эстетический вкус, логику, внимание, память.

2) Воспитывать любовь к родному краю;

3) Воспитывать уважение к культуре других народов;

4) Сохранять культурное наследие и традиции народов.





III этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.

23

Выставка детских рисунков, поделок

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться положительным результатам творчества.

Дети, воспитатели

24

Презентация книжного уголка оформленного по теме недели

Создание условий для повышения интереса и развития творческого потенциала детей и их родителей. Повысить у детей интерес к народным сказкам.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, получать удовольствие от умения делиться книжкой.

Дети, родители,

воспитатели

25

Презентация музея кукол и народных игрушек

Создание условий для повышения интереса и развития творческого потенциала детей и их родителей. Повысить у детей интерес к народным игрушкам, к национальным костюмам.

Воспитывать толерантность.




26

Физкультурное развлечение «Народные игры»

Приобщать детей к традиционной народной культуре; Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам; развивать физическое качества: силу, ловкость, смелость, смекалку.


Воспитатели

27

Картотека дид/игр

Закреплять знания детей о костюмах, быте, предметах обихода народов бурят, эвенков и русских.

Воспитатели

28

Картотека подвижных игр

Приобщать к культуре других народов; Развивать силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Воспитатели


  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconИнтегрированная деятельность по формированию целостной картины мира,...
Название Интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора Путешествие по стихиям с детьми...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы тема
...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности «Дизайн салон...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р п. Приютово муниципального...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности «Дизайн салон...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р п. Приютово муниципального...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconКонспект итогового мероприятия для детей с овз подготовительной к школе группы
...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconНазвание работы: «Использование метода мнемотехники в обучении пересказа...

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconГущина Ирина Николаевна, воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе «Герб нашей группы»

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconВ. В. Викторова старший воспитатель
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconГ. Москвы Проект
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги, специалисты

Проект с детьми подготовительной к школе группы: «На Иркутской земле» iconПроект для подготовительных групп «Космические приключения» (на конкурс)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную