Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш


lit.na5bal.ru > Культура > Методическое пособие
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
Методическое пособие

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ».
Тесты для учащихся ДШИ и ДМШ.

Автор: Черноусова

Ольга Васильевна

преподаватель по классу

фортепиано

МКОУ ДОД «Сосновская

детская школа искусств»

Вятскополянского района

Кировской области

Сосновка 2014
\

Пояснительная записка.

Тестовая культура- необходимое умение современных школьников. Тест- это инструмент, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойства личности, что возможно в процессе систематического обучения.

Тест является более качественным и объективным способом оценивания, так как процедура проведения теста стандартизирована.

Тест- более объёмный инструмент, так как в тестовой работе каждый ученик выполняет задания, используя знания по нескольким темам, изучение которых рассматривает программа.

Тест позволяет преподавателю располагать информацией о том, в какой степени учащиеся помнят и знают основные понятия, связи. Тестирование может быть использовано при проведении так называемого «тройного» зачёта, включающего в себя проверку навыков чтения с листа, знание терминов, а также вопросов по музыкальной культуре.

Возможности для использования тестов в образовательном процессе ДШИ и ДМШ есть, но проблема состоит в том, что нет сформированных тестовых материалов. Поэтому цель данной разработки состоит в подготовке тестовых заданий для учащихся ДШИ, ДМШ, а также для студентов музыкальных отделений педагогических колледжей в соответствии с требованиями к их составлению:

  1. Содержание должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

  2. Содержание тестовых заданий должно соответствовать целям изучения предмета.

  3. Вопрос, задание должны быть сформулированы чётко.

  4. Ответы на тестовые задания должны показать систему знаний, а не фрагменты.

Тесты формируют теоретические знания, развивают логическое мышление, познавательный интерес. Тесты побуждают ученика на поиск правильного ответа, оставляя преподавателю роль консультанта.

Отдельные вопросы могут вызвать некоторые затруднения, и тогда ученик с помощью преподавателя сможет обратиться к справочному изданию или словарю. Это в свою очередь сориентирует ученика на самостоятельное усвоение теоретического понятия или термина.

Тесты составлены таким образом, что ученик выбирает один правильный ответ из трёх предложенных. Они удобны в применении, сопровождаются таблицей правильных ответов.

Пособие составлено с учётом возрастных особенностей на основе следующих принципов: системности, постепенного усложнения задания, межпредметных связей.

1 класс

1.Какой ключ не интересовал Буратино?

А. Ключ от каморки папы Карло.

Б. Скрипичный ключ.

В. Золотой ключик.
2.В песне Аркадия Островского есть слова: «Это рисунок…» Кого?

А.Девчонки.

Б. Мальчишки.

В. Художника.
3.Запись учащихся на слух небольших музыкальных отрывков.

А.Диктант.

Б. Изложение.

В. Сочинение.
4.Музыкальный жанр, отличающийся чётким ритмом и строгой размеренностью темпа.

А.Песня.

Б. Танец.

В. Марш.
5. Человек, занимающийся сочинением музыки.

А.Писатель.

Б.Музыкант.

В.Композитор.
6.Что обозначает фермата?

А.Замедление темпа.

Б.Увеличение длительности звука.

В. Знак молчания в музыке.
7.Постепенное увеличение силы звука.

А.Крещендо.

Б.Диминуэндо.

В.Пиано.
8.Радостная, светлая окраска звучания музыки.

А.Минор.

Б.Мажор.

В.Тамбурмажор.

9. Знак повышения звука на полтона.

А.Бемоль.

Б.Бекар.

В.Диез.

10.Связное, плавное исполнение мелодии.

А.Стаккато.

Б.Легато.

В. Маркато.

11.Одно из мелодических украшений.

А. Форшлаг.

Б.Форте.

В.Филармония.
12.Основной звук лада.

А.Тоника.

Б.Субдоминанта.

В. Доминанта.
13.Порядок расположения диезов.

А. Си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Б.Соль, ре, ля, ми, до, фа, си.

В.Фа, до, соль, ре, ля, ми, си.
14.Итальянское обозначение быстрого темпа.

А.Andante.

Б.Moderato.

В.Allegro.
15.Способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте.

А.Клавиатура.

Б.Аппликатура.
В.Тесситура.
16.Случайные знаки действуют…

А.На протяжении всей пьесы.

Б. В течение одного такта.

В.В течение одной строчки.
17.Первая опорная доля такта, перед которой ставится тактовая черта.

А.Затакт.

Б.Сильная доля.

В.Четверть.
18.Знак повторения.

А. Куплет.

Б.Припев.

В.Реприза.
19.Длительности.

А. d – целая.

Б. h – половинная.

В. e – четверть.
20.Одновременное звучание нескольких музыкальных звуков.
А.Гамма.

Б.Интервал.

В.Аккорд.

2 класс

1.Как приветствуют музыканты выход дирижёра на сцену?

А.Стуком смычков.

Б.Стуком мундштуков.

В.Стуком крышек роялей.
2. Группа исполнителей, выступающих совместно.

А.Акколада.

Б.Аккорд.

В.Ансамбль.
3.Творческие соревнования исполнителей на музыкальных инструментах.

А.Турниры.

Б.Конкурсы.

В.Олимпийские игры.
4.Какой инструмент относится к ударным инструментам?

А.Ксилофон.

Б.Саксофон.

В.Патефон.
5.Короткое, отрывистое исполнение звуков.

А.Легато.

Б.Маркато.

В.Стаккато.
6.Знак отказа от альтерации той или иной ступени звукоряда.

А.Диез.

Б.Бемоль.

В.Бекар.
7.Постепенное ослабление силы звука.

А.Крещендо.

Б.Диминуэндо.

В.Меццо форте.
8.Назовите имя Моцарта.

А.Людвиг Ван.

Б. Иоганн Себастьян.

В.Вольфганг Амадей.
9.Последовательность соседних нот в восходящем или нисходящем порядке.

А.Мелодия.

Б.Гамма.

В.Полутон.
10.Какая ритмическая группа называется пунктирным ритмом?

А. m

Б. y

В. o
11.Назовите порядок бемолей.

А.Фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Б.Ля, ми, си, соль, до, ре, фа.

В.Си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
12.Название пятой ступени лада.

А. Тоника.

Б. Субдоминанта.

В. Доминанта.
13.Какая длительность будет соответствовать размеру ¾.

А. j

Б. h

В. d
14.В гармоническом миноре повышается

А. 6 ступень.

Б. 7 ступень.

В.8 ступень.
15. Какие пьесы развивают технику музыканта.

А. Эскизы.

Б. Эпизоды.

В. Этюды.
16.Ключевые знаки надо писать

А. На каждой строчке.

Б. В начале произведения.

В.В каждом такте.
17. Итальянский термин, обозначающий умеренный темп.

А.Allegro.

Б.Moderato.

В.Andante.
18.Длительности.

А. e восьмая.

Б. e четверть.

В. e половинная.
19.Прибор, точно отчитывающий длительности нот.

А. Медиатор.

Б. Металлофон.

В. Метроном.
20. Итальянский термин, обозначающий замедление темпа.

А. Фермата.

Б. Ритенуто.

В. Кантилена.

3 класс

1. На каком духовом инструменте учился играть Незнайка?

А. Кларнет.

Б. Труба.

В. Саксофон.
2. Ансамбль из трёх исполнителей.

А. Квартет.

Б. Дуэт.

В. Трио.
3. Приспособление для приглушения звука на фортепиано.

А. Модератор.

Б. Медиатор.

В. Метроном.
4. Эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение в музыке.

А. Экспозиция.

Б. Инвенция.

В. Кульминация.

5. Высшее музыкальное учебное заведение.

А. Филармония.

Б. Консерватория.

В. Обсерватория.
6. Победитель музыкальных соревнований.

А. Солист.

Б. Артист.

В. Лауреат.
7. Назовите музыкальную форму, в которой тема повторяется ,но уже в изменённой версии.

А. Соната.

Б. Вариации.

В. Рондо.
8. Сколько видов минора?

А. Два вида.

Б. Три вида.

В. Четыре вида.
9. Ритмическая упорядоченность, определяющая размер такта.

А. Сантиметр.

Б. Дециметр.

В. Метр.
10. Итальянский термин, обозначающий умеренный темп.

А. Moderato.

Б. Morendo.

В. Maestoso.
11. Французский танец.

А. Мазурка.

Б. Экосез.

В. Менуэт.
12. Альтерация – это…

А. Изменение темпа.

Б. Повышение или понижение ступени основного звукоряда.

В. Отклонение в родственную тональность.
13. Кто автор знаменитой « Лунной сонаты » ?

А. Франц Шуберт.

Б. Ференц Лист.

В. Людвиг Ван Бетховен.


  1. Какая пьеса не включена в фортепианный цикл П. И. Чайковского «Детский

альбом»?

А. Песня няни.

Б. Песня жаворонка.

В. Шарманщик поёт.


  1. Подчёркивание отдельного звука.

А. Маркато.

Б. Акцент.

В. Форте.


  1. Какой итальянский термин обозначает громкость звука?

А. Глиссандо.

Б. Грациозо.

В. Крещендо.


  1. Назовите параллельную тональность для фа мажора.

А. Фа минор.

Б. Ре минор.

В. Ля минор.


  1. Что лежит в основе этюда?


А. Пассаж.

Б. Полифония.

В. Прелюдия.


  1. Какой стране принадлежит творчество Иоганна Себастьяна Баха?

А. Италия.

Б. Германия.

В. Франция.


  1. Какие термины требуют подвижного исполнения музыки?

А. Accelerando.

Б. Espressivo.

В. Vivo.

4 класс

1.Учебная дисциплина, которая изучает творчество крупнейших композиторов,

наиболее важные сочинения.

А. Музыкальная форма.

Б. Теория музыки.

В. Музыкальная литература.

2. Вид искусства, соединяющий музыку, хореографию и изобразительное

искусство.

А. Баркарола.

Б. Балет.

В. Бард.


  1. Пианист, сопровождающий показ немых кинофильмов.

А. Концертмейстер.

Б. Артист.

В. Тапёр.


  1. Звучание тонов, «не сливающихся» друг с другом.

А. Диссонанс.

Б. Резонанс.

В. Консонанс.

  1. Система расположения тональностей /по степени увеличения диезов и бемолей/.

А. Квинтет.

Б. Квинта.

В. Квинтовый круг.

6.Итальянское обозначение медленного темпа.

А. Vivace.

Б. Larqo.

В.Andantino.


  1. Музыкант- исполнитель, в совершенстве владеющий техникой своего инструмента.

А. Виртуоз.

Б. Вундеркинд.

В. Маэстро.


  1. Звукоряд, последование всех ступеней лада.

А. Мелодия.

Б. Гамма.

В. Пассаж.

  1. К параллельным тональностям относятся.

А. Тональности с одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками.

Б. Тональности с разными ключевыми знаками, но одинаковыми тониками.

В. Тональности с одинаковыми ключевыми знаками и одинаковыми тониками.
10.Ансамбль их четырёх исполнителей.

А. Кварта.

Б. Квартет.

В. Тритон.


  1. Какая буква не существует для обозначения музыкальных звуков?

А. A. В.W

Б. B. Г. G.


  1. Произведение, в котором основная мелодия повторяется много раз, но в ином характере.

А. Соната.

Б. Вариации.

В. Рондо.


  1. Гармонический или мелодический оборот, завершающий музыкальное произведение.

А. Каданс.

Б. Заключительная партия.

В. Финал.
14. Буквенное обозначение мажора.

А. Moll.

Б. Dur.

В. Es.

15. Исполнительский приём.

А. Терцет.

Б. Триоль.

В. Тремоло.

!6. Польский танец.

А. Вальс.

Б. Полонез.

В.Экосез.


  1. Итальянский термин, обозначающий характер исполнения близкий к легато.

А. Cantabile.

Б. Dolce.

В. Espressivo.
18. Имя какого прославленного виртуоза связано с виолончелью.

А. Владимир Спиваков.

Б. Святослав Рихтер.

В. Мстислав Ростропович.
19. Повторное изложение музыкального материала.

А. Фермата.

Б. Реприза.

В. Маркато.
20.Исполнительница роли Джульетты в балете Сергея Прокофьева «Ромео и

Джульетта».

А. Елена Образцова.

Б. Елена Гнесина.

В. Галина Уланова.


  1. класс

1.Теория музыки не содержит такого понятия.

А. Диатоническая гамма.

Б. Гамма Черномора.

В. Гамма Змея Горыныча.
2. Горизонтальная линия, заменяющая нотный стан в партиях многих ударных инструментов.

А. Нитка.

Б. Иголка.

В. Катушка.

3. Звуковой объём голоса или инструмента.

А. Регистр.

Б. Диапазон.

В. Тесситура.

4.Всё в музыкальном произведении, что служит гармонической и ритмической

опорой основной мелодии.

А. Аккомпанемент.

Б. Акколада.

В. Аккорд.

5.Этюд для пения без текста.

А. Этюд.

Б. Серенада.

В. Вокализ.
6. Литературный сценарий оперы, балета.

А. Увертюра.

Б. Либретто.

В. Картина.
7.Какой стране принадлежит творчество Эдварда Грига?

А. Венгрии.

Б. Шотландии.

В. Норвегии.


  1. Небольшая пьеса полифонического склада.

А. Инвенция.

Б. Каденция.

В. Экспозиция.


  1. Город, в котором была открыта первая в России консерватория.

А. Москва.

Б. Санкт- Петербург.

В. Екатеринбург.


  1. Итальянский термин, обозначающий более оживлённое исполнение музыки.

А. Animato.

Б. Tranguillo.

В. Morendo.

  1. Руководитель хора в 16-18 в.в.

А. Хормейстер.

Б. Корифей.

В. Капельмейстер.


  1. Исполнительская трактовка авторского замысла.

А. Модуляция.

Б. Интерпретация.

В. Каденция.


  1. Какой термин определяет большую свободу для исполнителя?

А. Фантазия.

Б. Фугато.

В. Рубато.


  1. Кого мы не относим к мастерам смычковых инструментов?

А. Андреа Амати.

Б. Гвидо д Ареццо.

В. Андреа Гварнери.


  1. Испанский танец.

А. Сарабанда.

Б.Жига.

В. Мазурка.


  1. Самый медленный темп.

А. Sostenuto.

Б. Andantino.

В. Adagio.


  1. Мелодическое украшение.

А. Триоль.

Б. Трель.

В. Трепак.


  1. Какой термин даёт более полную картину о замысле композитора?

А. Фактура.

Б. Аппликатура.

В. Партитура.


  1. Какая крупная форма имеет раздел, называемый «рефрен»?

А. Вариации.

Б. Соната.

В. Рондо.
20. Основоположник Венской классической школы.

А. Йозеф Гайдн.

Б. Роберт Шуман.

В. Франц Шуберт.


  1. класс

    1. Арам Ильич Хачатурян написал произведение «Танец с …»

А. Саблями.

Б. Кинжалами.

В. Рапирами.

    1. Прибор для настройки музыкальных инструментов.

А. Тритон.

Б. Камертон.

В. Квартоль.

3.Быстрое повторение одного и того же звука.

А. Реприза.

Б. Ошибка.

В. Репетиция.

4.Термин, используемый при обозначении порядка создания

композитором сочинений.

А. Собрание сочинений.

Б. Том.

В. Опус.


  1. Сколько сонат для фортепиано написал Людвиг Ван Бетховен?

А. Восемь.

Б. Четырнадцать.

В. Тридцать две.


  1. Переложение музыкального произведения для иного состава исполнителей.

А. Аранжировка.

Б. Гармонизация.

В. Транскрипция.

7. Знак сокращения и упрощения в нотном письме.

А. Аппликатура.

Б. Аббревиатура.

В. Клавиатура.


  1. Крупная русская фортепианная фирма.

А. «Стенуэй».

Б. «Беккер».

В. «Петров».

9. Победитель первого Международного конкурса им. П.И.Чайковского в

Москве в 1958 году.

А. Ван Клиберн.

Б. Эмиль Гилельс.

В. Михаил Плетнёв.


  1. Итальянское обозначение медленного темпа.

А. Lento.

Б. Allegretto.

В. Vivace.


  1. Оперный театр в Италии.

А. «Гранд - Опера».

Б. «Ла Скала»

В. Мариинский.


  1. В переводе с итальянского «соната» означает:

А. Поющая.

Б. Говорящая.

В. Звучащая.


  1. Указание на свободный выбор характера исполнения- темпа, динамики.

А. Ad libitum.

Б.Da capo al Fine.

В.Una corde.


  1. Опера П.И.Чайковского.

А. «Хрустальный башмачок».

Б. «Черевички».

В. «Сапоги- скороходы».


  1. Какой инструмент связан с именем Владимира Самойловича Горовица?

А. Фортепиано.

Б. Труба.

В. Виолончель.


  1. В крупной форме неоднократно звучащая тема.

А. Главная партия.

Б. Реприза.

В. Рефрен.


  1. Дополните названия перечисленных произведений:

А. …концерты Баха. 1.Москва- река

Б….танцы Брамса. 2.Бранденбург

В. «Рассвет на …» Мусоргского 3.Венгрия


  1. Кто из композиторов принадлежит к венским классикам?

А. Георг Фридрих Гендель.

Б. Йозеф Гайдн.

В. Якоб Людвиг Мендельсон- Бартольди.


  1. Какой термин требует от музыканта более эмоционального исполения?

А. Leggiero.

Б.Dolce.

В. Appassionato.

20. Как назывались гастрольные выступления за границей русских оперы и

балета, организованные С.П. Дягилевым?

А. «Русские концерты».

Б. «Русские гастроли».

В. «Русские сезоны».



  1. класс

    1. Приспособление у музыкального инструмента, служащее для уменьшения силы звука.

А. Сурдина.

Б. Медиатор.

В. Трость.


    1. Что обозначает термин «кантилена»?

А. Форма многоголосной музыки.

Б. Произведение напевного характера.

В. Вокально- инструментальное произведение.


    1. Певец в русском церковном хоре, исполняющий соло.

А. Солист.

Б. Запевала.

В. Головщик.


    1. Испанский танец.

А. Тамбурин.

Б. Танго.

В. Тамтам.


    1. Итальянский термин, разрешающий «не спешить» исполнителю.

А. Giocoso.

Б. Grazioso.

В. Grave.


    1. Что обозначает термин « каденция»?

А. Мелодическое построение, заканчивающее сочинение.

Б. Переход в новую тональность с завершением в ней музыкального

построения.

В. Последняя часть произведения.


    1. Мелодическое украшение, состоящее из пяти нот.

А. Форшлаг.

Б. Мордент.

В. Группетто.

    1. Известный деятель «Русских сезонов Сергей Павлович Дягилев заказал Игорю Стравинскому балет…

А. «Клоун».

Б. «Петрушка».

В. «Матрёшка».


    1. Московская консерватория носит имя…

А. Антона Рубинштейна.

Б. Сергея Рахманинова.

В. П.И.Чайковского.

10. Математическая зарядка. Заполни пробелы цифрами.

А. «Любовь к … апельсинам» С. Прокофьева.

Б. «…прелюдии и фуги» И.С. Баха.

В. «…сонаты» Л. Бетховена.

11. Для какого инструмента написаны «Картинки с выставки» М.Мусоргского?

А. Оркестра.

Б. Квартета.

В. Фортепиано.
12. Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе.

А. Ля мажор и фа-диез минор.

Б. Ми мажор и до-диез минор.

В. Ля мажор и до-диез минор.


  1. Расположение певческого голоса по порядку: от низкого км высокому.

А. Колоратурное сопрано- меццо- сопрано- контральто.

Б. Меццо- сопрано- лирическое сопрано- лирический тенор.

В. Бас- баритон- тенор.


  1. В Желязовой Воле родился…

А. Клод Дебюсси.

Б. Кристоф Глюк.

В. Фридерик Шопен.


  1. Итальянское обозначение очень быстрого темпа.

А. Pianissimo.

Б. Pesante.

В. Presto.


  1. Исполнительская трактовка авторского замысла.

А. Модуляция.

Б. Интерпретация.

В. Транскрипция.
!7. Эта пьеса не входит в фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского.

А. Осенняя песня.

Б. Зимний вечер.

В. Баркарола.


  1. Танец английских моряков.

А. Англез.

Б. Жига.

В. Сарабанда.


  1. Какой термин ближе к профессии пожарного?

А. Con anima.

Б. Con espressivo.

В. Con fuoco.


  1. Ты отлично выполнил задание. Объясни термины, связанные с этой цифрой.

А. Квинта. Г. Квинтоль.

Б. Квинтет. Д. Квинтсекстаккорд.

В. Квинтовый круг.

Литература.

1. Музыкальная энциклопедия. Т.1.-М.,1973.
2.Музыкальная энциклопедия. Т.2.-М.,1974.
3.Музыкальная энциклопедия. Т.3.-М.,1976.
4.Музакальная энциклопедия. Т.4.-М.,1978.
5.Музыкальная энциклопедия. Т.5.-М.,1981.

6.Музыкальная энциклопедия. Т.6.-М.,1982.
7.Я.Экерт.500 музыкальных загадок.- Варшава, 1966.
8.Л.Михеев. Музыкальный словарь в рассказах.-М.,1988.
9.Т.Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио.- М., 1999.
10.Н. Бессонова. Москва: Встречи с прекрасным. - М.,1983.
11.О. Рогальская. Словарь иностранных музыкальных терминов. - С.-Пб., 2003.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш
...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие для студентов очного отделения «Изготовления ростовой фигуры»
Методическое пособие предназначено для преподавателей, практикующих педагогов и обучающихся. Методическое пособие имеет практическую...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconЛ. П. Гончарова фортепианный знайка учебно-дидактическое пособие...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа №4

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие предназначено для студентов заочного факультета....
...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие «Анализ финансового состояния предприятия с использованием ms excel»
Методическое пособие предназначено для студентов очной формы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconУчебно-методическое пособие по профессиональному модулю пм. 05 Выполнение...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов агрономического отделения, осваивающих рабочую профессию Пчеловод. Пособие...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие для разработки и оформления рефератов с использованием...
Методическое пособие предназначено как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconУчебно-методическое пособие для врачей
Баранов В. И., Брежнев А. Ю. Псевдоэксфолиативный синдром: Учебно-методическое пособие для врачей, курсантов фпо, клинических ординаторов...

Методическое пособие «музыкальный эрудит». Тесты для учащихся дши и дмш iconМетодическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений
...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную