Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества»


lit.na5bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества и спорта «Импульс»

Рассмотрена за заседании Совета УТВЕРЖДАЮ:

МОБУ ДОД «ЦДТ и С «Импульс» Директор

«___»_____________20___года МОБУ ДОД «ЦДТ и С «Импульс»

А.В.Тиунова

Приказ от «___»________2016 г.№
Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Ступени творчества»

для детей 10-14 лет


срок реализации программы: 3 года

автор-составитель:

Тиунова Алевтина Владимировна,

педагог дополнительного образования

МОБУ ДОД «ЦДТ и С «Импульс»


с.Архангельское-2016
Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» носит художественно-эстетическую направленность.

Педагогическая целесообразность создания данной программы видится в систематизации мероприятий по усилению внимания к трудовому обучению, эстетическому воспитанию учащихся, организации их досуга, создание объединений декоративно-прикладного направления с обучающимися МОБУ СОШ №1 и №2 с. Архангельское, по будням понедельник – пятница. Прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает понять и осознать чувство патриотизма, любви к малой родине, к Отечеству, знакомит с историей народного творчества.

Актуальность программы заключается в том, что при любом развитии обществу необходимы свободные, творческие личности, которые вырастают именно в таких объединениях. «Ступени творчества» - само название предполагает творческий рост ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, а соответственно профилактику асоциального поведения.

Форма занятий: коллективная.

Режим занятий: 9 часов в неделю (4 занятия по 2 часа, 1 занятие – 1,5 часа).

Срок обучения: 3 года.

Цели:

  • Развитие творческой активности детей;

  • Способствование творческому мышлению учащихся;

  • Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;

  • Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры;

  • Развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Развитие : творчества, сенсорики, моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способности самостоятельно выполнять и создавать различные поделки.

  • Овладение: начальными технологическими ЗУН, опытом практической деятельности по созданию поделок, способами планирования и организации досуговой деятельности, навыками творческого сотрудничества.

  • Воспитание: уважительного отношения к результатам труда, интереса к творческой и досуговой деятельности, практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Занятия кружка направлены на развитие творческих способностей и фантазии детей, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков. Всё это помогает детям стать мастерами своего дела – изготавливать свои авторские работы, т.е. способствует гармоническому развитию личности.

Творческая деятельность способствует формированию у учащихся исследовательской и изобретальской работы, направлена на выявление и развитие способностей детей к различным видам декоративно-прикладного творчества: вышивки, декупажа, работа с бумагой: торцевания, квиллинга и т.д., аппликации, работа с кожей, природным материалом, бытовыми отходами и т.д.

Режим занятий: понедельник – четверг с 16.00 до 18.00., пятница с 16.00. – 17.30.

Ожидаемый результат: формирование творческой личности с активной жизненной позицией, рост воспитанника по ступеням творчества: 1.Ученик

2.Мастер

3.Творец.

Учебно - тематическое планирование 1 года обучения.



Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие


2

1

1

2.

Общие сведения о бумаге.

2

1

1

Предметные композиции из бумаги. Торцевание, квиллинг, мозаика из кусочков бумаги

41

10

31

3.

Общие сведения о природном материале.

2

1

1

Предметные композиции из природного материала

43

8

35

4.

Практические работы

4

1

3

5.

Общие сведения о тканях

2

1

1

Аппликации из ткани способом приклеивания. Изонить, лоскутное шитье



58

10

48

6.

Вышивка: крестиком, на канве, бисером, лентами

47

5

42

7.

Ковроделие.

13

2

11

8.

Обучение технике рисование на мокром, пальчиками

12

2

10

9.

Батик.

7

1

6

10.

Общие сведения о работе с вторичном сырьем. Изготовление предметных композиций из вторичного сырья.

16

4

12

11.

«Красота своими руками»: бисер, ленты

18

2

16

12.

Пластилинография

20

4

16

13.

Участие в конкурсах, проводимых МОБУ ДОД ДДТ с. Архангельское.


10

-

10




Итого:

297

53

244

Содержание программы 1 года обучения.

1. Вводное занятие

Комплектование группы. Знакомство с целями и задачами объединения, инструктаж по технике безопасности. Проведение диагностики.

2.Общие сведения о бумаге. Предметные композиции из бумаги

Историческая справка, характеристика бумажных волокон; выполнение плоских видов аппликации в технике «бумагопластика», «бумажная мозаика», «квиллинг», «торцевание» и т.д. Изготовление панно из бумаги – герба Архангельского района, эмблемы учителей, снежинок, «Цветы Башкирии», «гиацинты», «Я – космонавт» и т.д.

3. Общие сведения о природном материале. Предметные композиции из природного материала

Виды природного материала. Технология обработки природного материала. Изготовление плоских аппликаций способом приклеивания. Изготовление аппликаций из листьев, сухих цветов и листьев, камней, круп и т.д.: розы из сухих листьев, елочки из шишек, «Олень» (подкрашенная манная крупа), «Берёзы» и т.д.

4. Практические работы

Выполнение работ на свободную тему. Выставка детского творчества «Мы не волшебники, мы только учимся».

5. Общие сведения о тканях. Аппликации из ткани способом приклеивания. Работа с нитками

Виды, происхождение и состав тканей, технология обработки. Клеевой способ изготовления аппликации. Знакомство с техникой «Ниткопись» (изонить), изготовление аппликаций из «нитяной крошки», ткани, кожи, лоскутное шитье: подарок маме, «Фрукты».

6. Вышивка

Знакомство с различной техникой вышивания: на канве, крестиком, лентами, бисером: «Пчёлка», «Вечер», цветы и т.д.

7. Ковроделие

Знакомство с техникой «Ковроделие». Изготовление тканных материалов при помощи шерстяной нити.

8. Рисование

Обучение технике рисования картин, рисунков техникой на мокром, пальчиками, карандашом: «Бой вредным привычкам», «Я, мой дом, моя семья» , «Герои любимых сказок», «Зима» и т.д. Изготовление плакатов на новогоднюю тематику.

9. Батик

Знакомство с техникой «Батик». Рисование картин «Цветы».

10. Общие сведения о работе с вторичным сырьем. Изготовление предметных композиций из вторичного сырья: колокольчики из яичной упаковки, декорирование бутылок под вазы из яичной скорлупы, бусин, нити и т.д., картин из скорлупы подсолнуха, семян арбуза, дыни, пуговиц: «Морской берег», «Лев».

11. «Красота своими руками».

Обучение работе с металлом, бисером, лентами. Изготовление «Дерева счастья» (бисер, медная проволока), букета роз из атласных лент.

12. Пластилинография

Работа с пластилином. Знакомство с техникой «Пластилинография» и лепкой жгутиками. Изготовление картин-поделок «Подсолнухи», «Барыня», «Клоун», «Тюльпаны».

13. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и художественно-изобразительного творчества.

Учебно – тематическое планирование 2 года обучения.



Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие


3

2

1

2

Флористика


32

3

29

3

«Дворец бисера»


20

2

18



4

«В лесном дворце – таланты наши»

75

7

68



5

Работа с вторичным материалом


27

3

24

6

Лепка. Глина

35

3

32

7

Работа с кожей и пряжей

30

3

27

8

«Пуховая фантазия»

15

2

13

9

Обучение техникам изготовления «панно»

32

3

29

10

Рисование страны мастеров

2

-

2

11

Вышивка

20

2

18

12

Самостоятельная работа

8

-

8

13

Практическая работа

16

-

16




Итого:


315

30

285

Содержание программы 2 года обучения.

1.Вводное занятие

Знакомство с планом работы на новый учебный год, диагностика уровня знаний воспитанников.

2. Флористика

Знакомство с различными видами флористики: составление букетов, композиций, интерьерная флористика; ландшафтный дизайн; панно из ракушек,

Практическая работа: изделия различного стилевого направления.

3. «Дворец бисера».

Изготовление дерева – счастья, букетов цветов «Каллы», вазы для цветов, вышивка бисером.

Разработка мини- проекта. Реализация проекта. Создание презентации на тему проекта.

Практическая работа: изделия различного стилевого направления.

4. « В лесном дворце – таланты наши»

Работа с природным материалом (соломка, береста). Розы из бересты, берестяные корзиночки, соломенная шляпка, рождественские венки, елки-топотушки, топиарий и т.д.

Практические работы – 4.

5. Работа с вторичным сырьем

Изготовление поделок из пластмассовых бутылок, панно из кусочков разбитого стекла, фантиков, открыток и т.д.

Практические работы - 2

6. Лепка. Глина

Изготовление дымковских игрушек «Барыня-сударыня», «Петушок – золотой гребешок». Глиняные игрушки.

Практическая работа – 2.

7. Работа с кожей и пряжей

Аппликации и кожи, изготовление украшений из кожи, игрушек-помпонов из шерстяной пряжи.

8. «Пуховая фантазия»

Работа с пухом, ватой, перьями, холофайбером. «Снеговик», елочки, «Пушистая страна» и т.д.

9. Обучение технике изготовления «панно»

Закрепление техники «Пластилинография», усложненная техника жгутиков, объемные композиции. Мозаика из круп и семян «Петух», «Заяц», фото для мамы и т.д.

Практическая работа

10. Рисование страны мастеров

Ознакомление с планом работы на год. Рисование обучающимися коллажа о представленном.

12. Вышивка

Закрепление техники вышивки крестиком на канве «Природа», обучение технике вышивания гладью.

13. Выставка детского творчества «Наше творчество».

14. Самостоятельные работы.

Учебно – тематическое планирование 3 года обучения.



Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие


2

2

-

2

Сложно- сюжетные композиции из бумаги

78

12

66

3

Сложно- сюжетные композиции из природного материала


60

12

48

4

Аппликации из ткани способом пришивания. « В мире сказок»-творческий проект


72

14

58

5

Сложно-сюжетные композиции из вторичного сырья

30

3

27

6

Творческий проект «Природа и фантазия»

20

3

17

7

Рельефная аппликация из соленого теста, глины

30

3

27

8

Самостоятельная работа

13

-

13

9

Практические работы

10

-

10




Итого:


315

59

256

Содержание программы 3 года обучения.

1.Вводное занятие

Знакомство с планом работы на новый учебный год, анализ работы объединения.

2. Сложно- сюжетные композиции из бумаги

Конструирование различных элементов из бумаги в различной техники «оригами», «бумагопластики», «квилинга», «мозаики» с последующим украшением.

Практическая работа: изделия различного стилевого направления.

3 Сложно- сюжетные композиции из природного материала.

Знакомство с видами флористики – интерьерная флористика; ландшафтный дизайн. Изучение специальной литературы, посещение выставок, выбор сюжета, цветовой гаммы.

Практическая работа: изделия различного стилевого направления.

4. Аппликации из ткани способом пришивания- « В мире сказок» - творческий проект

Строение ткани и виды ткацких переплетений. Виды тканей. Особенности раскроя ткани, ручные швы, обработка срезов.

Разработка мини - проекта. Реализация проекта. Создание презентации на тему проекта.

Практическая работа: изделия различного стилевого направления.

5. Сложно-сюжетные композиции из вторичного сырья

Использование не нужных материалов для изготовление различных поделок. Снежинки из CD-дисков, снеговики из пластмассовых стаканчиков, «Наш двор» и т.д.

6. Творческий проект «Природа и фантазия»

Создание творческих проектов с использованием презентаций. Защита творческих проектов.

7. Рельефная аппликация из соленого теста, глины

Выбор цветовой гаммы для раскрашивания аппликаций, фигурок: «Парусник на волнах», «Корзиночка с плодами», «Ангелочек» и т.д.

8. Контрольные работы по темам: «Сложно-сюжетные композиции из бумаги», «Природа и фантазия», аппликации из глины.

9. Самостоятельные работ

Формы оценивания.

* Зачет;

* Творческий отчет;

* Творческая мастерская;

* Выставка работ;

* Защита проектов;

* Персональные выставки.

Воспитательная работа.

*Экскурсии;

* Встреча с творческими людьми;

* Участие в массовых мероприятиях;

* Работа с родителями;

* Работа с воспитанниками.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В ходе реализации дополнительной образовательной программы применяются формы занятий: теоретические, практические, самостоятельные, контрольные.

Во время проведения занятий очень важны отношения между детьми. Одна из задач педагога – создание здорового микроклимата в коллективе.

На занятиях используются: компьютер, Интернет, мультимедийное оборудование, телевизор, DVD-диски, фотоаппарат, книги, журналы.

Литература

1. Е. Артамонова «Секреты самоделки» г. Москва 2001г.

2. Э. Брейн и К. Нидхин «Оригами» Г. Москва 2002г.

3. Н. Бельтиков «Папье – маше» Г. Москва 2002г.

4.И. В. Новикова, Л. В. Базулина « Сто поделок из природного материала»; г. Москва 2002г.

5. Е. Стольная «Цветы и деревья из бисера». – М.: «Мартин», 2005 г.

6. Диск «Рукоделие»

7. Журналы «1000 Советов».

8. Т.А. Бегун «Увлекательное рукоделие».

9. Интернет-сайты.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ступени творчества» технической направленности основывается на следующие...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «От штриха к Вселенной» художественной направленности основывается...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconОбщеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа (адаптированная), составлена на основе Программы авторов Захаровой Е. В., Кузнецовой...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПрограмма по обучению звуковой культуры речи в доу с детьми 3-4 лет 5-16
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый язычок»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательнаяя общеразвивающая...
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка «Театр счастливец, он и в дни мира, и в дни...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хочу быть актёром»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconДополнительная общеразвивающая программа художественной направленности...
Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию нетрадиционными техниками «Веселые краски» разработана для детей 4-5 лет

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа «Яркие самоцветы»
Дополнительная общеобразовательная программа «Яркие самоцветы» имеет художественно эстетическое направление. Занятия по бисероплетению...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени творчества» iconДополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную