Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г


страница1/3
lit.na5bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:

- Базисного учебного плана 2004 г.,

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

- Программы (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программа «Английский язык» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. –Москва «Просвещение», 2010;

- Рабочими программами. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (V-IX классы). - Москва «Просвещение», 2012;
Интегративная цель обучения английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.Следовательно, рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной)

-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтение, письме);

-языковая компетенция-систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V-VII и VIII-IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • воспитаниеу школьников понимания важности иностранного языкав современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • формированиеуважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступным для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

  • созданиеосновы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • созданиеосновы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.


Данная программарассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 850часов(5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5-9 классах. Следовательно, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов.

Виды и формы контроля

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.Промежуточный и итоговый контроль состоит из 16 промежуточных контрольных работ по 15-20 минут урока (по 4 в каждой четверти по основным видам речевой деятельности), 4 контрольных работы по окончании каждой четверти для закрепления изученного материала и 1 итоговой годовой контрольной работы по пройденным материалам за год.

Накопленная оценкаученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), а также устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

В авторскую программу были внесены следующие изменения - выделены часы для промежуточного контроля, а также добавлены тексты для аудирования и чтения по темам для расширения социокультурного портрета англоговорящих стран и родной страны, знакомства с культурным наследием, фактами из жизни и биографиями известных людей;

Учебно-методический комплект:

Состав УМК «English» для 5-9 классов:

- Учебники. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).

- Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др. (6-9 классы).

- Книги для чтения. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др. (6-9 классы).

- Контрольные и проверочные задания (тесты). 5, 6, 7, 9 классы. Авторы: Терентьева Н.М. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В., Ваулина Ю.Е., Баранова К.М. (6-9 классы).

- Книги для учителя. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы)

- Аудиоприложение (CD MP3). 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).

2. Учебно-тематический план для 5 класса

(5 часов в неделю, всего – 170 часов)




Наименование раздела и тем

Всего часов

I

Повторение


40

1.

Мои личные данные, всё о себе

8

2

Распорядок дня

8

3

Свободное время

8

4

Путешествия

8

5

Обычаи разных стран

8

II

Мир вокруг нас


40

6

Континенты и страны

8

7

Англоговорящие страны

8

8

Животные в опасности

8

9

Цветы-символы года

4

10

Земля в опасности

8

11

Обзорные уроки

4

III

Географическое и политическое положение Великобритании

24

12

Страна и люди Великобритании

8

13

Королева и парламент

8

14

Британский образ жизни

8

IV

Здоровье и здоровый образ жизни

26

15

Посещение врача

8

16

Болезни и их симптомы

8

17

Что надо делать, чтобы быть здоровым

8

18

Обзорные уроки

2

V

Спорт и спортивные игры


18

19

Спорт в жизни человека

10

20

Популярные виды спорта в Британии и России

8

VI

Покупки

18

21

Покупки в продовольственном магазине

10

22

Покупки в промтоварном магазине

8

23

Обзорные уроки

4

ИТОГО ЧАСОВ: 170 ЧАСОВ
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа предназначена...
Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconАдаптированная рабочая программа по немецкому языку в 9классе Пояснительная записка
Государственного стандарта основного общего образования (2004г), нового федерального базисного учебного плана, Программы общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconАдаптированная рабочая программа по немецкому языку в 8 классе Пояснительная записка
Государственного стандарта основного общего образования (2004г), нового федерального базисного учебного плана, Программы общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Пояснительная записка рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка к учебному плану казенного общеобразовательного...
Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную