Проекта


lit.na5bal.ru > Культура > Документы
Проектная деятельность.

«Кошки»

составили: воспитатели

Макина Ирина Александровна

Щепрова Наталья Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 32»

Округ Муром, 2013 год

Проектная деятельность.

Тема проекта: «Домашние животные»

Название проекта: «Кошки»

Вид проекта: краткосрочный групповой информационный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Актуальность: в современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное.

Суть проекта: используя иллюстрации, художественную литературу, рассказы воспитателей, беседы по данной теме с родителями и детьми, художественное творчество , заинтересовать ребят, развивать любознательность.

Детям в течение недели воспитатели показывают иллюстрации, беседуют по теме, читают художественную литературу, загадывают и отгадывают загадки, организуют выставки работ детей (рисунки, поделки из пластилина, поделки методом оригами), выставку статуэток, чайный сервиз.

Каждый ребенок участвует в проекте в качестве собеседника, он лепит фигуру кошки, рисует её, изготавливает мордочку кошки из бумаги способом оригами, участвует в постановке по стихотворению С. Маршака «Перчатки».

В конце недели каждый ребенок рассказывает о своем домашнем любимце , книге о кошке, своей игрушке, изображающей кошку( разработку которого детям помогли составить их родители).

Проблема: несчастный котенок (игрушка) не знает, кто он, откуда он появился, зачем он нужен человеку. Котенок хочет найти себе друзей и больше узнать о собратьях.

Цель: обобщение и углубление представления детей о кошках, способах ухода и общения с ними.

Задачи: 1)актуализировать знания детей о внешнем виде, повадках, значении (пользе для человечества), знаменитостях, породах, правилах ухода за домашней кошкой.

2) через художественное творчество (лепка, рисование, оригами) , чтение художественной литературы, драматизацию , подготовку выставок (статуэтки кошек, чайный сервиз, иллюстрации) привить любовь и бережное отношение к животным , в частности, к кошкам.

3)составить целостное представление о кошке, как об интересном, загадочном домашнем животном, приносящем огромную пользу человечеству.

Предварительная работа:

- подбор методической и художественной литературы по теме,

-подбор дидактических игр и наглядности,

-работа с родителями,

- разработка конспектов.

Ход работы.

  1. Понедельник.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

sany0480.jpg

sany0475.jpg
sany0483.jpg

Появление несчастного котенка.

Беседа: «Кто такая кошка?»

Цель: актуализировать знания детей о кошке, как домашнем животном, о её внешнем виде, повадках, о вкусовых пристрастиях .

НОД «Художественное творчество». Лепка . Тема: «Кошки.»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру кошки, используя различные способы и приёмы (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание), развитие творчества и фантазии.

sany0491.jpg
sany0495.jpg

Организация выставки поделок вылепленных фигурок кошек.

sany0498.jpg sany0500.jpg

Чтение худ. литературы: С.Я. Маршак «Усатый- полосатый»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Кошки».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

  1. Вторник.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет ещё о многом узнать.

Беседа: «Откуда ты пришла, кошка?»

Цель: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку (по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

sany0544.jpg

sany0535.jpg

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа.»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Кошки».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

3.Среда.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать, какие бывают кошки.

Беседа: «Породы кошек.»

Цель: рассказать о разнообразии кошек, о выведенных породах кошек: сиамской, персидской, вислоухой, голой (сфинкс), бесхвостой, а также о беспородных, но не менее любимых, красивых и умных. Формировать умение различать породы кошек.

sany0568.jpg

sany0577.jpg

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот и лиса.»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Породы кошек».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

4.Четверг .

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать о знаменитых кошках.

Беседа: «Знаменитые кошки»

Цель: познакомить детей со знаменитыми кошками мира, выявить всемирную пользу кошки для человека, информировать детей, о том, что даже среди кошек есть известные , интересные, неординарные личности.

НОД «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Мордочка кошки»

Цель: совершенствовать навык рисования акварелью, обобщить знания детей о цвете шерсти и глаз кошки, о форме мордочки, ушей, глаз и т.д., развитие творчества и фантазии.

sany0588.jpg

sany0585.jpg

sany0587.jpg

sany0596.jpg

Чтение художественной литературы: главы из книги Г.Остера «Котенок по имени Гав.»

Развивающая среда: книги художественной литературы , где главный герой- кошка ( Ш Перро «Кот в сапогах», Г Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», русские народные сказки «Кот и лиса», «Кот, дрозд и петух» , русские народные потешки и песенки, стихи В. Степанова о кошках «Кошка и мышка» и т.д.)

sany0547.jpg

Гимнастика после сна «Веселые котята»

sany0511.jpg

sany0525.jpg

5.Пятница.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать, есть ли у детей дома домашние кошки и как надо ухаживать за ними.

Беседа : «Уход за домашней кошкой»

Цель: обобщить и углубить знания детей о правилах ухода за домашним животным.

Защита творческих рассказов детей о своих любимцах, которые дети подготовили дома с родителями.

Цель: формировать умение готовить связный рассказ по теме, развитие речи, воспитывать уважение , любовь и бережное отношение к животным.

sany0629.jpg

sany0635.jpg

sany0631.jpg

sany0634.jpg

sany0636.jpg

НОД «Художественное творчество» конструирование из бумаги способом оригами. Тема: «Мордочка кошки»

Цель: совершенствовать навык конструирования из бумаги способом оригами мордочки кошки. Воспитание аккуратности , развитие внимания, творчества.

sany0593.jpg

Чтение художественной литературы: С. Маршак перевод английской народной песенки «Перчатки». Драматизация.

sany0610.jpg

sany0612.jpg

Потеряли котятки

На дороге перчатки,

И в слезах прибежали домой.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти

Мы не можем найти

Перчатки!


-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки,

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу ,мяу, не дам,

Мяу, мяу, не дам,

Я вам нынче не дам

Пирога!

sany0614.jpg

sany0618.jpg

Побежали котятки

Отыскали перчатки.

И, смеясь , прибежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись

Потому что нашлись

Перчатки !

-Отыскали перчатки?

Вот ,спасибо, котятки.

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур,пирога,

Я за это вам дам

Пирога!


Развивающая среда: выставка статуэток кошек «Музей кошки»

sany0599.jpg

sany0602.jpg

sany0604.jpg

sany0605.jpg

sany0626.jpg

sany0628.jpg

Гимнастика после сна «Веселые котята»

Беседа : «6 апреля - день эрмитажного кота»

Цель: рассказать детям о том, что во время ВОВ в городе Ленинграде от голода съели всех кошек, и началось нашествие крыс и мышей. От этого несчастья пострадало много экспонатов в Эрмитаже. Необходимо было привести

кошек, чтобы спасти достояние страны и мира. Теперь в Эрмитаже служат коты, которых кормят, а те в свою очередь оберегают экспонаты музея. Воспитывать в детях любознательность, уважение и бережное отношение к кошкам, развивать речь, умение слушать и задавать вопросы.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Проекта iconПроекта
«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Проекта iconНазвание проекта
Руководитель проекта: Галиханова Э. Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»

Проекта iconСтруктура индивидуального проекта
Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

Проекта iconПроекта
На основе полученной в ходе проекта информации, познакомить одноклассников с иконописью и влиянием иконы на человека

Проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Проекта iconПроекта
Целевая группа проекта: воспитывающие взрослые (воспитатели и родители) и дети дошкольного возраста (5–6 лет)

Проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Проекта iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную